Графика в современных интерьерах. Тайна маори: как разместить в однушке спальню, гостиную, кухню и кабинет Вариации графических композиций

Графика (греч. graphike, от grapho -- пишу, черчу, рисую) вид изобразительного искусства, включающий рисунок и печатные художественные произведения гравюру, основывающиеся на искусстве рисунка, но обладающие собственными изобразительными средствами и выразительными возможностями.

Термин "Г." первоначально употреблялся лишь применительно к письму (приложение 1-4). Новое значение он получил в конце 19 -- начале 20 вв. в связи с бурным развитием полиграфии и распространением каллиграфически чёткого, контрастного линейного рисунка, наиболее удобного для фотомеханического воспроизведения в книге и журнале. Тогда Г. определилась как искусство, в основе которого лежит линия, или как искусство чёрного и белого. Такое понимание Г. в дальнейшем было расширено. Кроме контурной линии, Г. использует штрих и пятно, также контрастирующие с белой (реже цветной или чёрной) поверхностью бумаги -- основного материала Г. Сочетанием тех же средств могут создаваться тональные нюансы. Г. не исключает и применения цвета.

Наиболее общий отличительный признак Г. -- особое отношение изображаемого предмета к пространству, роль которого во многом выполняет фон бумаги, "воздух белого листа", по выражению советского мастера графики В.А. Фаворского. Пространственное ощущение создают не только не занятые изображением участки листа, но часто (например, в рисунках акварелью) и проступающий под красочным слоем фон бумаги. При этом связанное с плоскостью листа графическое изображение носит и в известной мере плоскостный характер. Не обладая такой полнотой возможностей, как живопись, в создании пространственной иллюзии реального мира, Г. с большой свободой и гибкостью варьирует степень пространственности и плоскостности. Г. могут быть свойственны тщательность объёмно-пространственного построения, интерес к повествованию, обстоятельность штудирования натуры, выявления структуры предмета. Но художник-график может ограничиться и беглым впечатлением, условным обозначением предмета, как бы намёком на него, обращаясь к воображению зрителя; незаконченность и лаконизм при этом служат одним из главных средств выразительности. Ёмкость образа в Г. часто достигается экономией и концентрацией художественных средств, изобразительными графическими метафорами, что позволяет сравнивать Г. с поэзией.

Поэтому в Г. наряду с завершенными композициями самостоятельную художественную ценность имеют натурные наброски, эскизы произведения живописи, скульптуры, архитектуры (рисунки Микеланджело, Л. Бернини в Италии, Рембрандта в Голландии, В.И. Баженова в России, О. Родена во Франции). Способность Г. к резкому заострению образа обусловила широкое развитие графической сатиры и гротеска (офорты Ф. Гойи в Испании, литографии О. Домье во Франции, рисунки Ж. Гроса в Германии, Кукрыниксов в СССР).

Активную роль в Г. играют фактура используемых материалов, специфика графической техник и приёмов. Особое место занимают в Г. неизобразительные элементы -- чисто декоративные мотивы, орнамент, текст, представляющий собой систему графических знаков. Г. обладает широчайшим диапазоном функций, видов, жанров, художественных средств, создающих в своей совокупности неограниченные возможности для изображения и образного истолкования мира, выражения чувства и мысли художника. Различны и способы общения зрителя с произведениями Г. -- от массового воздействия плаката до интимного восприятия наброска, иллюстрации, миниатюрных произведений Г., требующих внимательного рассматривания вблизи.

Важными особенностями Г. являются её способность быстро откликаться на актуальные события, удобство тиражирования во многих экземплярах, возможность последовательного раскрытия замысла в ряде изображений (серии гравюр англичанина У. Хогарта, бельгийца Ф. Мазереля, советских графиков И.И. Нивинского, А.И. Кравченко, В.И. Касияна, литографий А.Ф. Пахомова, рисунков Б.И. Пророкова, Е.А. Кибрика, Д.А. Шмаринова). Эти качества были широко использованы в агитационной и сатирической политической Г., бурное развитие которой падает на годы крупных исторических событий ("летучие листки" Крестьянской войны 1524--26 в Германии, гравюры Великой французской революции, лубки Отечественной войны 1812, плакаты Гражданской и Великой Отечественной войн). В 20 в. Г. развивается как демократическое искусство большого социального звучания, обращенное к массовому зрителю; вместе с тем в Г. определилась тенденция индивидуалистического эстетизма, узко формальных и технических экспериментов.

По технике Г. разделяют на рисунок и печатную Г. Наиболее древний и традиционный вид графического искусства -- рисунок, истоки которого можно видеть в первобытных наскальных изображениях и в античной вазописи, где основу изображения составляют линия и силуэт. В задачах рисунка много общего с живописью, а границы между ними условны: Акварель, Гуашь, Пастель, Темпера могут использоваться для создания как графических, так и живописных по характеру и стилю произведений. Рисунок сближает с живописью и его уникальность, тогда как произведения печатной Г. -- гравюры и литографии -- могут распространяться во многих равноценных экземплярах. Гравюра известна с 6--7 вв. в Китае, с 14--15 вв. в Европе, литография возникла лишь к 19 в. До появления фотомеханической репродукции печатная Г. служила для воспроизведения картин и рисунков.

По назначению различаются станковая, книжная и газетно-журнальная, прикладная Г. и плакат. Станковая Г. распространена в основном с эпохи Возрождения. Она издавна обращается к традиционным жанрам изобразительного искусства -- к тематической композиции (гравюры А. Дюрера в Германии, Ж. Калло во Франции, Рембрандта в Голландии, К. Кольвиц в Германии, литографии Э. Делакруа, Т. Стейнлена во Франции, рисунки И.Е. Репина, В.А. Серова в России), портрету (рисунки Ф. Клуэ, Д. Энгра во Франции, О.А. Кипренского, гравюры Н.И. Уткина в России, литографии Г.С. Верейского в СССР), пейзажу (гравюры японца Хокусая, сов. художника А.П. Остроумовой-Лебедевой, рисунки П.В. Митурича, Н.Н. Купреянова), натюрморту (рисунки М.А. Врубеля в России, А. Матисса во Франции, гравюры Д.И. Митрохина в СССР). Станковые произведения печатной Г. (Эстампы) в силу тиражности и, следовательно, большей доступности, а также декоративных качеств, обусловленных работой в материале (дерево, металл, линолеум в гравюре, камень в литографии), широко используются для украшения современного интерьера. Специфическими массовыми видами являются в станковой печатной графике Лубок, а в газетно-журнальной -- Карикатура. Одна из основных областей применения Г. -- Книга. С рукописной книгой древности и средних веков во многом связана история рисунка, с печатной книгой -- развитие гравюры и литографии. В древнем мире появился шрифт, также относимый к Г., поскольку буква является графическим знаком. Книжная графика (У. Моррис в Англии, В.А. Фаворский, Е.Е. Лансере, В.В. Лебедев, С.М. Пожарский, С.Б. Телингатер в СССР, В. Клемке в ГДР) включает иллюстрации (выполняющие задачи истолкования литературных произведений), создание рисунка шрифта, общее конструирование и оформление книги. Сравнительно молодая область Г. -- Плакат, который в современных формах сложился в 19 в. как вид торговой и театральной рекламы (афиши Ж. Шере, А. Тулуз-Лотрека), а затем стал выполнять и задачи политической агитации (плакаты Д.С. Моора, В.В. Маяковского, А.А. Дейнеки в СССР, Т. Трепковского в Польше). Кроме рисунка, плакат использует и приёмы фотомонтажа, применявшиеся также в книге и журнале (работы Дж. Хартфилда в Германии, Г.Г. Клуциса в СССР). Прикладная, в том числе промышленная, Г. (Л.М. Лисицкий, А.М. Родченко в СССР) приобретает широкий круг функций, внося художественное начало в оформление предметов утилитарного характера (почтовые марки, экслибрисы, товарные знаки, этикетки и др.). Связь Г. с современной жизнью, возможности, открываемые перед ней развитием полиграфии, создают условия для возникновения всё новых видов графического искусства.

Иногда возникает ситуация, когда ремонт в квартире завершен и вся мебель стоит на своих местах, а интерьер все же оставляет равнодушными и гостей, и самих хозяев. Понять, чего же все-таки не хватает, чего еще требует дизайн интерьера, порой очень сложно. Что именно сможет сделать дизайн квартиры эффектным, наполнить его смыслом, не загромоздив при этом пространство? Пожалуй, одним из наиболее интересных вариантов, которые придадут интерьеру уникальность и одновременно выразительность, является графика.

Что первое приходит в голову при упоминании графики? Карандашный набросок, сделанный быстрыми и четкими движениями художника. Рисунок, возникающий на белом листе бумаги у вас на глазах в результате нескольких взмахов графитовым карандашом, кажется почти волшебством. Он притягивает, завораживает, заставляет рассматривать снова и снова. Создание такого черно-белого рисунка - дело непростое. Чтобы набросок из линий и штрихов был действительно произведением искусства, требуется немалое время и большой талант.

Благодаря своей утонченности, некоторой недосказанности, ненавязчивости, графический рисунок всегда найдет свое место в дизайне любого интерьера. Он не надоедает, и в то же время, придает одухотворенность интерьеру помещения. Своей простотой графика заставляет работать воображение зрителя. И зачастую черно-белый рисунок из нескольких линий интереснее и полнее, чем иные кричащие арт-объекты, отнюдь не украшающие дизайн квартиры.

В каком виде может присутствовать графика в интерьере? Ну, во-первых, в виде отдельного рисунка. Его можно расположить на стенах гостиной, прихожей и даже кухни и детской. Главный плюс его - мобильность. Такой рисунок можно взять и пройтись по квартире, стараясь определить, где он будет наиболее полно вписываться в концепцию дизайна помещения. Нужно отметить, что черно-белая графика более сдержанна, интеллигентна, даже можно сказать, более интеллектуальна. Она общается с человеком только посредством линий, у нее нет такого мощного фактора, как цвет. Именно поэтому графический черно-белый рисунок весьма сложен и более строг по отношению к окружающим его предметам, их форме и фактуре.

Существует мнение, что черно-белая графика - неподходящее украшение для детской. Это не совсем так. Для комнаты малыша это будет действительно не очень то подходящий предмет декора, ведь крохе больше по вкусу яркие цвета и четкие формы. Дизайн интерьера апартаментов тинэйджера - другое дело. Для такой комнаты талантливый художник способен создать прекрасный черно-белый шедевр, который заинтересует ребенка, заставит его думать и одновременно придаст комнате индивидуальность, так ценимую подростками.

Сегодня все большую популярность приобретает графика, выполненная на потолке, дверях комнат или шкафов, стенах. Дизайн квартиры или дома только выиграет от такого украшения. Это может быть как черно-белый, так и цветной рисунок, представляющий собой абстракцию, портретный снимок, пейзаж. Можно расписать стены в японском стиле и тогда изящная сакура обовьет комнату. А стенам вытянутого и относительно узкого коридора городской квартиры прекрасно подойдет оформление в виде черно-белых рисунков, изображающих здания и улицы современного города. Любую квартиру, загородный дом, а также офис или ресторан можно наполнить индивидуальными чертами с помощью графики. Конечно при том условии, что рисунок сочетается с общим стилем дизайна помещения.

Нужно упомянуть, что, решив создать дизайн квартиры с использованием графики, непременно нужно озаботиться выбором художников. Художник должен иметь достаточный опыт и обладать талантом и креативностью. Только в этом случае детали рисунка будут тщательно прорисованы, а само изображение - достаточно реалистично при всей его условности.

Графический дизайн - старейшая и наиболее распространенная из областей дизайнерской деятельности, которая направлена на создание и изменение визуально-коммуникативной среды.(приложение 5)

К нему относятся и искусство оформления книги, брендинг, промышленная графика и упаковка, разработка этикетки и торговых марок, фирменных знаков и шрифтовых гарнитур, рекламной продукции на щитах и фасадах в городе. С течением времени человек все ближе подходил к осознанию того, что часто выражение информации посредством графического изображения - гораздо более эффективно, чем текст или устная речь.

Детский страх, что рисовать на стенах нехорошо, портит жизнь многим дизайнерам. Рисовать – хорошо, если рисовать хорошо – говорит нам Елена Фатеева, автор проекта «Имени маори». Этнический орнамент может стать главным украшением интерьера. Такие рисунки обладают большой мистической силой – например, ваша однушка превратится в полноценную двушку.

  • 1 из 1

На фото:

Графика на стене в квартире – главная декоративная «фишка» этого проекта, дань увлечению хозяина Новой Зеландией.

Сведения о квартире: Вытянутая однокомнатная квартира 54 кв. м., с двумя окнами (комната, кухня) и лоджией.

О владельцах: Молодой человек, любитель вечеринок и Новой Зеландии

Пожелания клиентов: уместить в 54 кв. м. отдельную спальню, вместительную кладовку, и просторную гостиную, в которой можно устраивать вечеринки.

Разрабатывая проект этой квартиры, дизайнер Елена Фатеева руководствовалась не только прямыми пожеланиями заказчика (кухня-кладовка-гостиная), но и искала идею, которая бы стилистически объединила разные участки этого пространства. Отправной точкой стал интерес хозяина к Новой Зеландии. Цитировать красоты природы показалось Елене банальным, и она стала исследовать тему глубже. Для маори - коренного народа островов - рисунки, наносимые на тело, обладали глубоким сакральным смыслом. Линии и завитушки обеспечивали связь человека с окружающим миром. Мотивы татуировок маори Елена перенесла на стены, привнеся этнические нотки в минималистичный интерьер.

Обратите внимание на смелую перепланировку. Елена Фатеева отказалась от обычных прямых углов, расположив центральный коридор по диагонали квартиры. Справа и слева от прихожей – гардеробная и санузел. Кухня уступила место спальне и «переехала» в широкую часть коридора. В поисках дополнительного места дизайнер объединила лоджию с остальной частью квартиры.

Этнические мотивы народа маори встречают гостей с порога. Черная графика на белых стенах выглядит очень современно и нескучно.


Кухня, совмещенная со столовой или гостиной – обычное дело в современном интерьере. Кухня совмещенная с коридором – это, конечно, новация. В скромном помещении жаль выделять для кухни большие площади (особенно, в квартире холостяка), так почему бы не обустроить ее в проходе? Бытовая техника разместились в нишах с одной стороны прохода, а рабочая зона заняла свободный угол с другой.


Белые глянцевые фасады и отсутствие ярких деталей помогают кухне выглядеть просторно и светло, несмотря на то, что рядом нет окна. Дизайнер отказалась не только от рейлингов и полок, но даже от ручек на дверцах - они открываются нажатием.


Дневной свет проникает в зону кухни из просторной гостиной. Еще один плюс нейтрально-белой отделки - она не привлекает лишнего внимания и практически сливается со стеной. На незаметность кухни работает и ковер-шкура в гостиной – он играет роль акцентного пятна, притягивая взор.


Еще одно необычное решение – барная стойка, заменяющая обеденный стол, отделена в пространстве от кухни и не служит разделителем между функциональными зонами. Здесь это самостоятельный уголок в гостиной.

Графика в интерьере квартиры объединяет пространство в одно целое. Черный рисунок – единственное украшение простой и функциональной обеденной зоны. Серия небольших потолочных светильников над барной стойкой – дополнительный способ зонирования помещения.


Этническую тему в гостиной развивает коровья шкура и напольные светильники. Последние – изобретение дизайнера. Выкрашенные в желтый цвет ветки обрамляют абажур подходящей формы – получилось красиво и экологично. Природная асимметрия продолжена в конструкции стеллажа. Стену над диваном оживляет серия графичных картинок в цветовой гамме помещения.


Спальня-трансформер при необходимости становится частью гостиной. В другое время это куб в центре комнаты, закрытый дверьми-ширмами. Матированные стеклянные двери пропускают дневной свет в спальню, и не выглядят тяжеловесными. Впрочем, в спальне дневной свет в большом количестве не слишком-то и нужен, в отличие от кабинета. Здесь письменный стол стоит вплотную к сплошному остеклению бывшей лоджии. Чтобы чужеродные навесные элементы не портили впечатление от минималистичного дизайна, телевизор убрали в нишу на стене.

Сомтри другие проекты квартир на interiorexplorer.ru

Комментировать в FB Комментировать в VK

Область применения графических элементов в дизайне не ограничивается разработкой эскизов упаковок, плакатов и книжных обложек. Сидите ли вы в уютном кафе или мчитесь по забытой богом автостраде навстречу приключениям – графика окружает вас повсюду. Неважно, являетесь вы профессиональным дизайнером или просто обладаете хорошим вкусом – в этом посте вы непременно найдете несколько полезных идей.

Графическая расцветка

В первую очередь будьте смелее в выборе мебели. Неплохой вариант – это кресло POANG от IKEA. Разумеется, не вся мебель должна иметь «кричащую» расцветку – вполне достаточно одного-двух кресел, которые будут выступать в интерьере акцентирующими элементами.

Геометрия форм

Добавьте аксессуары, в дизайне которых преобладают комбинации различных геометрических фигур – например, этот фонарь от H&M Home. Хотя наиболее характерной чертой современного интерьера принято считать минимализм, «геометрических» аксессуаров много не бывает.

Типографские элементы

У большинства людей бренд Society 6 ассоциируется прежде всего с футболками и разными декоративными безделушками. Однако компания выпускает также постельное белье, шторки для душа и другие аксессуары, которые помогут вам привнести в интерьер своего дома элемент типографского стиля. Взгляните на принт, украшающий этот пододеяльник – лаконичный, современный и при этом вполне выразительный.

Линии

Прямые линии должны быть основным мотивом в дизайне любого элемента «графического» интерьера – от источников освещения до мебели и, конечно, аксессуаров. Эта деревянная настольная лампа от Muuto поможет придать интерьеру ощущение графичности и воспроизвести эффект «скульптурной группы» в любом офисе.

Симметрия

в 26.05.2018 166 Просмотров

Эксклюзивное оформление стен своими руками

Классическое сочетание цветов в интерьере можно сравнить с чередой повторяющихся полос человеческой жизни. Четкие линии и строгие формы всегда уместны и легко сочетаются с любым стилем. Не зря интерес к черно-белой фотографии не утрачивает своей актуальности, несмотря на появление цветных снимков. Поразительные возможности передачи глубины изображения с помощью всего лишь двух цветов до сих вдохновляют дизайнеров, фотографов и модельеров.

  • Влияние графики на интерьер
  • Несколько идей для воплощения
  • Достижение общего баланса
  • Нестандартные рисунки всегда завораживают, подчеркивают оригинальность стиля

    Влияние графики на интерьер

    Настенная живопись существует миллионы лет, что подтверждают раскопки археологов. С появлением новых возможностей и современных технологий люди продолжают использовать графические рисунки для украшения своего жилья и придания ему неповторимых черт. Графика в интерьере напоминает рисунок художника угольными палочками или простым карандашом. Зачастую всего несколько линий позволяют придать дизайну оригинальность, которая не менее эффектна, нежели кричащие арт-объекты.

    15









    Графика как нельзя лучше подходит для обустройства рабочего места. Черно-белая палитра помогает сосредоточиться, заняться творчеством и не отвлекает внимание. Кроме внесения в интерьер комнаты некоторой новизны она может быть использована в таком качестве:

  • для формирования визуального центра дизайнерской композиции;
  • стирания границ функциональных зон в квартире-студии;
  • моделирования конфигурации за счет увеличения потолка или расширения узкой стены при грамотном подборе рисунка;
  • создания уникального дизайна в отделке или предметах мебели;
  • подчеркивания характерных признаков стиля, например, хай-тека или модерна;
  • разбавления яркой палитры красок интерьера, используемых в создании поп-арта и китча;
  • преображения элементов декора путем раскрашивания цветочных горшков и ламп.
  • Офисный декор стен

    В качестве сюжета можно выбрать изображение животных, ночного города, различные философские линии, абстракцию или цветочные композиции. Особенно привлекательно в современных интерьерах выглядит 3D-графика, расширяющая границы за счет визуального увеличения пространства.

    Совет! Используйте графику, чтобы объединить функциональные зоны или для создания акцентов на стенах, потолке, мебели.

    Сглаживание линий потолка с помощью графики

    Основные правила создания графики

    Для наиболее эффектного воздействия графику лучше наносить на нейтральный фон. Чаще всего черно-белый рисунок в интерьере встречается в виде черных линий на белой стене.

    Совет! В небольших комнатах отлично смотрится орнамент, этнические мотивы или мандала.

    Например, «ловец снов» в спальне над кроватью станет ярким акцентом в нейтральной цветовой гамме. Для кабинета подойдет более динамичный рисунок, создающий мощную энергетику: изображение летящего самолета или мчащегося на высокой скорости автомобиля.

    15









    Украшение стены в гостиной, нуждающейся в добавлении акцента, потребует более сложного рисунка. Симметричная композиция со множеством деталей будет весьма интересна для рассмотрения.

    Совет! При декорировании лаунж-зоны желательно избегать острых углов и обратить внимание на постепенные переходы с обтекаемыми формами. Такая графика поможет настроиться на полноценный отдых и полностью расслабиться.

    Зона отдыха с легким тропическим декорированием стен

    В комнате с нейтральной цветовой гаммой черно-белая графика может создать нежелательный диссонанс, поэтому ее резкие черты лучше немного смягчить.

    Идея! Для этих целей отлично подойдут зеркальные элементы декора с хромированной поверхностью, отражающей рисунок.

    Если графика – главное действующее лицо в интерьере, светодиодная подсветка поможет усилить эффект и выделить композицию.

    Акцентный декор в прихожей

    Совет! Использование графики предполагает скорее проявление творческих способностей, а не следование четким правилам. Основная цель этой техники – создать комфортное жилище, в котором приятно находиться.

    Оригинальное оформление стен в кафе

    Несколько идей для воплощения

    Графика в интерьере может быть в виде рисунка на стене, выполненного с помощью аэрографии. Не менее интересно смотрятся росписи и фрески. Небольшое свечение изнутри создает таинственную атмосферу и отлично подходит для готических интерьеров.

    Совет! Начинающим художникам помогут трафареты с готовыми изображениями.

    Различные надписи, применяемые в кафе и ресторанах, все чаще встречаются в современном интерьере кухни. Там же можно разместить газетные страницы под стеклом столешницы, добавив интерьеру английскую эстетику.

    15









    Черно-белая графика на стене имеет много общего с татуировкой на теле: желание отойти от консервативных устоев путем самовыражения. Бунтарский дух владельца графики сразу ощущается благодаря смелому решению нанести подобное изображение вместо обычной картины. С той лишь разницей, что перекрасить стену гораздо проще, чем избавиться от разонравившейся татуировки. А значит, эксперимент заслуживает внимания, и бояться чуть выйти за рамки традиционной отделки не стоит.

    Графический рисунок, который можно перенести на любой участок стены

    Достижение общего баланса

    Для получения гармоничного сочетания цветов нужно ориентироваться на тот эффект, который вызывает каждый оттенок. Если белый обладает свойствами расширения пространства и заполнения его воздухом и светом, то черный, напротив, способен привнести нотку нуара и таинственности. Поэтому при создании графики важно учитывать метраж комнаты, поток естественного света и свои предпочтения.

    На заметку! Если конечная цель дизайна предполагает полумрак в спальне или гостиной, то ограничивать себя в использовании черного цвета определенно не стоит.

    15




    Еще одной особенностью черного цвета является его умение подчеркивать пропорции поверхности. Любая необычная форма или текстура может выйти на первый план и стать «изюминкой» интерьера.

    Важно! Если же поверхность неидеальна, имеет острые углы или узкие проемы, то на таких недостатках лучше не акцентировать внимание.

    Не зря модельеры часто обращаются к черному цвету в качестве витрины: он как магнит притягивает взгляды окружающих.

    Трафаретное изображение, приковывающее взор

    Чтобы сгладить переходы и немного разбавить контраст, в графику можно добавить палитру серых оттенков по аналогии с черно-белой фотографией. Если в такой рисунок будут включены вспышки чистого цвета без приглушенных тонов, графика заиграет объемом и картинка станет более живой.

    • Объемность достигается при помощи эффекта глубины пространства . Черные элементы кажутся выступающими вперед, а белые, наоборот, слегка удалены от зрителя.
    • Если добавить немного красок, получится неповторимый декор

      Совет! Черно-белая графика очень практична: при необходимости рисунок можно дополнить красками, изменить или обыграть декорациями.

      • Facebook
      • Google+
      • Email
      • Gmail
      • Pinterest
      • Twitter
В продолжение темы:
Ленточный фундамент

Спагетти с соусом из рыбной консервы — этот недорогой рецепт мы увидели на пачке купленных нами спагетти. Рецепт показался нам очень простым, ну и мы решили попробовать...

Новые статьи
/
Популярные