Что пророк мухаммад говорил о национализме? Пророк Мухаммад ﷺ о ценностях человеческой жизни.

  1. Пророк Мухаммад — самый красивый человек за всю историю человечества. Сахаба говорили, что он настолько красив, что, когда смотришь на него, то кажется, что видишь восход солнца.
  2. Пророк Мухаммад был среднего роста, широкоплечим, у него была светлая, но не слишком белая кожа, красивые черные глаза, длинные ресницы, красивые волнистые темные волосы до плеч, его кожа была мягче шелка, и от него всегда исходил приятный запах.
  3. Пророк Мухаммад ходил быстрым и уверенным шагом, и казалось, будто сама земля шла ему навстречу.
  4. Пророк Мухаммад был очень умен и всегда приводил сильные доказательства.
  5. Пророк Мухаммад молчал чаще, чем говорил, а говорил только при необходимости и только то, что приносит пользу, а в его молчании проявлялось величие, серьёзность и достоинство.
  6. Пророк Мухаммад был красноречив. Он говорил ясно, понятно и доступно, без лишних слов, выделял каждое слово и повторял по три раза. Когда он говорил, то все вокруг стихало. Его слова проникали в самое сердце и доходили до глубины души.
  7. Пророк Мухаммад постоянно повторял зикр — даже не вставал и не садился, не упомянув Создателя.
  8. Пророк Мухаммад всегда говорил только правду и никогда не обманывал, даже в шутку.
  9. Пророк Мухаммад был самым щедрым. Когда у него что-то просили, он никогда не отказывал.
  10. Пророк Мухаммад говорил друзьям: «Будьте в этом мире как путники». И у него самого было мало вещей. Аллах Всевышний даровал ему ключи от всех земных богатств, но он отказался от них и выбрал жизнь вечную.
  11. Пророк Мухаммад был спокойным и уравновешенным, не сердился из-за мирских вопросов, не злился, когда обижали его лично, но был преисполнен праведного гнева, когда кто-то нарушал повеления Бога, и не успокаивался, пока не восторжествует справедливость.
  12. Пророк Мухаммад был великодушным — любил прощать и никогда не мстил. Он не только прощал, но и делал добро в ответ и всегда принимал оправдания.
  13. Пророк Мухаммад ни с кем не ссорился, не спорил и молчал в ответ на то, что ему неприятно.
  14. Пророк Мухаммада не искал ни в ком недостатков и не отзывался плохо о верующих.
  15. Пророк Мухаммад был мягким и приятным в общении, не грубил и не кричал, даже в тяжелые для него моменты. Замечания он делал тактично, чтобы не обидеть человека. Его слуга рассказывал: «Я служил Пророку 10 лет и ни разу не слышал от него даже «уф!», и ни разу он не упрекнул меня за то, что я что-то сделал не так».
  16. Пророк Мухаммад не говорил похвал, которые не соответствовали действительности.
  17. Пророк Мухаммад не смотрел в другую сторону, когда разговаривал с кем-то и внимательно выслушивал даже последнего из говорящих так, будто он говорил первым.
  18. Пророк Мухаммад всегда держался с достоинством, был серьезным и редко смеялся, а его смехом была улыбка.
  19. Пророк Мухаммад — самый великий и при этом самый скромный из всех людей. Он не хотел, чтобы люди поднимались с мест при его появлении, не обгонял тех, кто шел рядом с ним, и смущался, когда оказывался в неловкой ситуации.
  20. Пророк Мухаммад не разделял людей на бедных и богатых, близких и далеких, сильных и слабых — относился ко всем справедливо, никого не обделял и не унижал.
  21. Пророк Мухаммада с любовью относился к нуждающимся, сопровождал их в последний путь. Он интересовался делами простых людей, помогал им, посещал больных и много времени проводил в обществе бедняков, нищих и слуг.
  22. Пророк Мухаммад одевался просто и опрятно, не любил показную роскошь.
  23. Пророк Мухаммад был аскетичным, спал на твердом плетеном коврике, и на его теле даже оставались следы от этой жесткой подстилки.
  24. Пророк Мухаммад был непреклонным, если речь шла о Шари’ате.
  25. Пророк Мухаммад часто навещал родных и друзей, любил их и шутил с ними.
  26. Пророк Мухаммад не избегал простой работы и часто делал ее сам: чинил обувь, латал одежду, а также помогал по дому своим женам.
  27. Пророк Мухаммад был самым смелым и храбрым.
  28. Пророк Мухаммад был самым терпеливым и больше всех терпел трудности. Он говорил: «Какую бы беду вы ни встретили, у меня она была сильнее».
  29. Пророк Мухаммад часто голодал и от голода даже привязывал к животу камень. Абу Хурайра сказал, что Пророк ушел из этого мира, не насытившись даже ячменным хлебом. Пророк Мухаммад никогда не критиковал еду — если не нравилось, то не ел. Из еды ему нравилась тыква, а также он любил сладкое и ел мед.
  30. Пророк Мухаммада был самым надежным человеком. Ему всегда и во всем можно было доверять. Даже язычники, которые враждовали с ним, отдавали ему свои ценности на хранение.
  31. Пророк Мухаммад любил все начинать с правой стороны: когда умывался, одевался, расчёсывался. Спать он ложился на правый бок, направляясь грудью в сторону Каабы.
  32. Пророк Мухаммад был внимателен к людям, на собраниях он спрашивал об отсутствующих и любил своих сподвижников.
  33. Пророк Мухаммад — больше всего любил Аллаха Всевышнего, лучше всех исполнял Его Повеления и полностью выполнил свою миссию на земле.

Вам может понравится

То, что будет Шафаат в Судный День — является истинной. Шафаат делают: Пророки, богобоязненные учёные, шаhиды, Ангелы. Наш Пророк Мухаммад наделён правом особого великого Шафаата. Пророк Мухаммад в имени Пророка «Мухаммада» буква «х» произносится как ح на арабском будет просить о прощении тех, кто за совершил большие грехи из его общины. Передано в правдивом хадисе: «Мой Шафаат для совершивших большие грехи из моей общины». Передал его Ибн Х иббан. Для тех, кто не совершил больших грехов, Шафаат не понадобится. За одних делают Шафаат до попадания в ад, за других после попадания в него. Шафаат делают только за мусульман.

Шафаат Пророка будет делаться не только за тех мусульман, которые жили во время Пророка Мухаммада и после этого, но тех, которые были из предыдущих общин [общин других Пророков].

Сказано в К ур`ане (Сура «Аль-Анбия’», Аят 28) означающее: «Не делают Шафаат они, кроме как за тех, для кого Шафаат одобрил Аллаh». Первым делает Шафаат наш Пророк Мухаммад.

Известна история, которую мы уже приводили ранее, но стоит её упомянуть ещё раз. Правитель АбуДжа’фар сказал: «О Абу ‘Абдуллаh! При чтении дуа мне повернуться в сторону К ыблы или встать лицом к Посланнику Аллаhа?». На что имам Малик ответил: «Зачем ты отворачиваешь своё лицо от Пророка? Ведь он будет в Судный День будет делать Шафаат в пользу тебя. Поэтому повернись лицом к Пророку, проси его Шафаат, и Аллаh дарует тебе Шафаат Пророка! Сказано в Священном К ур`ане (Сура «Ан-Ниса», Аят 64) означающее: «И если бы они, поступив несправедливо по отношению к себе, пришли бы к тебе и попросили прощения у Аллаhа, и Посланник Аллаhа попросил прощения за них, то они получили бы милость и прощение Аллаhа, ведь Аллаh — Принимающий покаяния мусульман, и Милостив к ним»».

Все это является важным доказательством, что посещать могилу Пророка Мухаммада в имени Пророка «Мухаммада» буква «х» произносится как ح на арабском , просить его о Шафаате является дозволенным, со слов учёных, а главное — самого Пророка Мухаммада в имени Пророка «Мухаммада» буква «х» произносится как ح на арабском .

Воистину в Судный День, когда солнце будет близко к головам некоторых людей, и они будут утопать в собственном поту, тогда они станут говорить друг другу: «Пойдем к нашему праотцу Адаму для того, чтобы он совершил Шафаат за нас». После этого они придут к Адаму и скажут ему: «О Адам, ты - отец всех людей; Аллаh создал тебя, даровав тебе почётную душу, и велел Ангелам совершить тебе земной поклон [в качестве приветствия], сделай же Шафаат за нас перед твоим Господом». На это Адам скажет: «Я не тот, кому дарован великий Шафаат. Ступайте к Нуху (Ною)!». После этого они придут к Нуху и будут просить его, он ответит так же как и Адам и отправит их к Ибраhиму (Аврааму). После этого они придут к Ибраhиму и будут его просить о Шафаате, но он ответит как и предыдущие Пророки: «Я не тот, кому дарован великий Шафаат. Ступайте к Мусе (Моисею)». После этого они придут к Мусе и будут просить его, но он ответит как и предыдущие Пророки: «Я не тот, кому дан великий Шафа’ат, ступайте к ‘Исе!». После этого они придут к ‘Исе (Иисусу) и будут просить его. Он ответит им: «Я не тот, кому дарован великий Шафаат, идите к Мухаммаду». После этого они придут к Пророку Мухаммаду и будут просить его. Тогда Пророк склонится в земном поклоне, он не поднимет головы до тех пор, пока не услышит ответ. Ему будет сказано: «О Мухаммад, подними голову! Проси, и будет даровано тебе, делай Шафаат, и твой Шафаат будет принят!». Он поднимет голову и скажет: «Моя община, о Господь мой! Моя община, о Господь мой!».

Пророк Мухаммад, сказал: «Я самый главный из людей в Судный День, и самый первый, кто выйдет из могилы в День Воскрешения, и самый первый, кто будет делать Шафаат, и самый первый, чей Шафаат будет принят».

Также Пророк Мухаммад, говорил: «Мне был дан выбор между Шафаатом и возможностью для половины моей общины вхождения в Рай без мучений. Я выбрал Шафаат, потому что в нём больше пользы для моей общины. Вы думаете, что мой Шафаат предназначен для богобоязненных, но нет, оно для больших грешников из моей общины».

Абу hурайра сказал, что Пророк Мухаммад говорил: «Каждому Пророку было дарована возможность просить у Аллаhа особое дуа, которое будет принято. Каждый из них сделал это при жизни, а я оставил эту возможность для Судного Дня, чтобы сделать Шафаат за мою общину в Тот День. Этот Шафаат, по Воле Аллаhа, будет дарован тем из моей общины, кто не совершал ширк».

После переселения из Мекки в Медину Пророк Мухаммад совершил Хадж только один раз, и это было в 10 году хиджры, незадолго до его смерти. Во время Паломничества он несколько раз выступил перед людьми и дал верующим прощальное напутствие. Эти наставления известны как «Прощальная проповедь Пророка». Одну из этих проповедей он произнес в день ‘Арафат — в году (9-го Зуль-Хиджа) в долине ‘Уранах (1) рядом с ‘Арафатом, а другую — на следующий день, то есть в день Праздника Курбан-Байрам. Эти проповеди слышало много верующих, и они пересказывали слова Пророка другим — и так эти наставления передавались из поколения в поколение.

В одном из рассказов говорится, что в начале своей проповеди Пророк так обратился к людям: «О люди, слушайте меня внимательно, ибо я не знаю, буду ли среди вас в следующем году. Послушайте же, что я скажу, и передайте мои слова тем, кто не смог присутствовать сегодня».

Существует много передач этой проповеди Пророка. Лучше всех других сподвижников изложил историю последнего Хаджа Пророка и его прощальную проповедь Джабир ибн ‘Абдуллах. Его рассказ начинается с момента, когда Пророк отправился в путь из Медины, и в нем подробно описывается все происходившее до завершения Хаджа.

Имам Муслим передал в своем сборнике хадисов «Сахих» (книга «Хадж», глава «Паломничество Пророка Мухаммада») от Джа’фара ибн Мухаммада, что его отец сказал: “Мы пришли к Джабиру ибн ‘Абдуллаху, и он стал знакомиться с каждым, а когда очередь дошла до меня, я сказал: «Я — Мухаммад ибн ‘Али ибн Хусейн». < … > Он сказал: «Добро пожаловать, о, мой племянник! Спрашивай, о чём хочешь». < … > Потом я попросил его: «Расскажи мне о Хадже Посланника Аллаха». Показав девять пальцев, он сказал: «Воистину, Посланник Аллаха девять лет не делал Хадж. На 10-й год было объявлено о том, что Посланник Аллаха собирается в Хадж. И тогда в Медину пришло много людей, которые хотели выполнить Хадж вместе с Пророком, чтобы брать с него пример».

Далее Джабир ибн ‘Абдуллах рассказал, что, отправившись в Хадж и прибыв в окрестности Мекки, Пророк Мухаммад сразу направился в долину Арафат, проехав местность Муздалифа без остановок. Там он оставался до захода солнца, а затем на верблюдице поехал в долину ‘Уранах. Там в день Арафат Пророк обратился к людям, и [воздав хвалу Аллаху Всевышнему] сказал:

«О, люди! Также, как вы почитаете священными этот месяц, этот день, этот город, так же священны и неприкосновенны ваша жизнь, ваше имущество и достоинство. Воистину, каждый ответит перед Господом за свои дела.

Времена невежества остались в прошлом, и его недостойные обычаи отменены, в том числе кровная месть и ростовщичество. <…>

Будьте богобоязненны и проявляйте доброту в отношениях с женщинами (2). Не обижайте их, помня, что взяли их в жены с дозволения Аллаха как доверенную на время ценность. Вы имеете права в отношениях с ними, но и они имеют права по отношению к вам. Они не должны пускать в дом тех, кто вам неприятен и кого вы не хотите видеть. Руководите ими с мудростью. Вы обязаны кормить и одевать их так, как это предписывает Шариат.

Я оставил вам ясное руководство, следуя которому вы никогда не собьетесь с Истинного пути -это Небесное Писание (Куран). И [когда] вас спросят обо мне — что же вы ответите?»

Сподвижники сказали: «Мы свидетельствуем, что ты донёс до нас эту весть, выполнил свою миссию и дал нам искренний, добрый совет».

Пророк поднял указательный палец вверх (3), а затем показал им на людей со словами:

“Да будет Аллах свидетелем!”». На этом заканчивается хадис, переданный в сборнике имама Муслима.

В других передачах Прощальной проповеди также приведены такие слова Пророка;

«Каждый отвечает только за себя, и не будет наказан отец за грехи сына, а сын — за грехи отца».

«Воистину, мусульмане — братья друг другу, и не разрешено мусульманину брать то, что принадлежит его брату, кроме как с его разрешения».

«О, люди! Воистину, ваш Господь — Один-Единственный Создатель, у Которого нет соучастников. И праотец у вас один — Адам. Нет преимущества у араба перед не арабом или у темнокожего перед светлокожим, кроме как по степени богобоязненности. Для Аллаха наилучший из вас — самый богобоязненный».

В завершении проповеди Пророк сказал:

«Пусть те, кто слышал, передаст мои слова тем, кого здесь не было, и, возможно, некоторые из них поймут лучше некоторых из вас».

Эта проповедь оставила глубокий след в сердцах людей, слушавших Пророка щ. И, несмотря на то, что с того времени прошло много сотен лет, она по-прежнему волнует сердца верующих.

_________________________

1 — ученые, кроме имама Малика, сказали, что эта долина не входит в Арафат

2 — Пророк настоятельно призывал соблюдать права женщин, быть добрыми по отношению к ним, жить с ними так, как это повелено и одобрено Шариатом

3 — этот жест не означал, что Аллах находится на Небе, так как Бог существует без места

Известны чудеса многих Пророков, но самые удивительные были у Пророка Мухаммада в имени Пророка «Мухаммада» буква «х» произносится как ح на арабском .

Аллах в имени Бога на арабском «Аллах», букву «х» произносить как ه арабскую Всевышний даровал Пророкам особые чудеса. Чудо Пророка (муджиза) — это необыкновенное и удивительное явление, дарованное Пророку в подтверждение его правдивости, и этому чуду невозможно противопоставить что-либо подобное.

Священный Коран это слово необходимо читать на арабском как - الْقُـرْآن — это самое великое чудо Пророка Мухаммада, которое длится по сей день. Все в Священном Коране — правда, от первой и до последней буквы. Он никогда не будет искажен и сохранится до Конца Света. И об этом сказано в самом Коране (сура 41 «Фуссылят», аяты 41-42), означающее: «Воистину, это Священное Писание — великая Книга, хранимая Создателем [от ошибок и заблуждений], и ни с какой стороны ложь не проникнет в нее».

В Коране описаны события, которые происходили задолго до появления Пророка Мухаммада, а также те, которые будут происходить в будущем. Многое из описанного уже произошло или происходит сейчас, и мы сами являемся очевидцами этого.

Коран был ниспослан в те времена, когда арабы обладали глубокими познаниями в области литературы и поэзии. Когда они услышали текст Корана, то, несмотря на все их красноречие и превосходное знание языка, они не смогли ничего противопоставить Небесному Писанию.

0 непревзойденной красоте и совершенстве текста Корана сказано в аяте 88 суры 17 «Аль-Исра», означающее: «Даже если бы люди и джинны объединились, чтобы сочинить нечто, подобное Священному Корану, это не удалось бы им, даже если бы они помогали друг другу».

Одно из самых удивительных чудес, доказывающих высочайшую степень Пророка Мухаммада — это Исра и Мирадж.

Исра — это чудесное ночное путешествие Пророка Мухаммада# из города Мекка в город Кудс (1) вместе с архангелом Джибрилем на необычном верховом животном из Рая — Бураке. Во время Исра Пророк видел много удивительного и выполнял Намазы в особых местах. В Кудсе в мечети Аль-Акса для встречи с Пророком Мухаммадом были собраны все предыдущие Пророки. Все вместе они выполнили коллективный Намаз, в котором Пророк Мухаммад был имамом. А после этого Пророк Мухаммад поднялся на Небеса и выше. Во время этого восхождения (Мирадж) Пророк Мухаммад видел ангелов, Рай, Арш и другие грандиозные создания Аллаха (2).

Чудесное путешествие Пророка в Кудс, Вознесение на Небеса и возвращение в Мекку заняли меньше трети ночи!

Еще одно необыкновенное чудо, дарованное Пророку Мухаммаду — когда луна раскололась на две половины. Об этом чуде сказано в Священном Коране (сура «Аль-Камар», аят 1), означающее: «Один из признаков приближения Конца Света — это то, что раскололась луна».

Это чудо произошло, когда однажды курайшиты-язычники потребовали от Пророка доказательств, что он правдив. Была середина месяца (14-е число), то есть ночь полнолуния. И тогда произошло удивительное чудо — диск луны разделился на две части: одна была над горой Абу Кубайс, а вторая — ниже. Когда люди увидели это, то верующие еще больше укрепились в своей вере, а неверующие стали обвинять Пророка в колдовстве. Они послали гонцов в дальние территории узнать, видели ли там, как луна разделилась на части. Но, вернувшись, гонцы подтвердили, что и в других местах люди это видели. Некоторые историки пишут, что в Китае есть древнее строение, на котором написано: «Построено в год раскола луны».

Еще одно удивительное чудо Пророка Мухаммада — когда при огромном количестве свидетелей вода била ключом между пальцами Посланника Аллаха.

Такого не было у других Пророков. И хотя Мусе было дано чудо, что вода появилась из скалы, когда он ударил по ней своим посохом, но когда вода вытекает из руки живого человека — это еще более удивительно!

Имамы Аль-Бухарий и Муслим передали от Джабира такой хадис: «В день Худайбия люди испытывали жажду. У Пророка Мухаммада в руках был сосуд с водой, которой он хотел делать омовение. Когда люди подошли к нему, Пророк спросил: «Что случилось?» Они ответили: «О, Посланник Аллаха! У нас нет воды ни для питья, ни для омовения, кроме той, что у тебя в руках». Тогда Пророк Мухаммад опустил свою руку в сосуд — и [тут все увидели, как] вода начала бить ключом из промежутков между его пальцами. Мы утолили жажду и выполнили омовение». Некоторые спросили: «Сколько вас было?» Джабир ответил: «Если бы нас было сто тысяч, то нам бы хватило, а нас было тысяча пятьсот человек».

С Пророком Мухаммадом разговаривали животные, например, один верблюд пожаловался Посланнику Аллаха, что хозяин плохо с ним обращается. Но еще более удивительно, когда в присутствии Пророка разговаривали или проявляли чувства неживые предметы. Например, пища в руках Посланника Аллаха читала зикр «Субханаллах», а высохшая пальма, служившая опорой Пророку во время проповеди, стонала от разлуки с Посланником Аллаха, когда он стал читать проповедь с минбара. Это случилось во время джумуа, и много людей были свидетелями этого чуда. Тогда Пророк Мухаммад сошел с минбара, подошел к пальме и обнял ее, и пальма всхлипывала, как маленький ребенок, которого успокаивают взрослые, пока не прекратила издавать звуки.

Еще один удивительный случай произошел в пустыне, когда Пророк встретил одного араба-идолопоклонника и призвал его к Исламу. Тот араб попросил доказать истинность слов Пророка, и тогда Посланник Аллаха подозвал к себе дерево, находящееся на краю пустыни, и оно, повинуясь Пророку, пошло к нему, бороздя корнями землю. Подойдя, это дерево трижды произнесло Исламские свидетельства. Тогда этот араб принял Ислам.

Посланник Аллаха мог вылечить человека одним прикосновением руки. Однажды у сподвижника Пророка по имени Катада выпал глаз, и люди хотели удалить его. Но когда они привели Катаду к Посланнику Аллаха, он своей благословенной рукой вложил выпавший глаз обратно в глазницу, и глаз прижился, а зрение полностью восстановилось. Сам Катада говорил, что выпавший глаз настолько хорошо прижился, что теперь он не помнит, какой именно глаз у него был поврежден.

А также известен случай, когда слепой попросил Пророка вернуть ему зрение. Пророк посоветовал ему терпеть, ведь за терпение есть вознаграждение. Но слепой ответил: «О Посланник Аллаха! У меня нет поводыря, и очень тяжело без зрения». Тогда Пророк велел ему сделать омовение и выполнить Намаз из двух ракатов, а затем читать такое дуа: «О Аллах! Прошу Тебя и обращаюсь к Тебе через нашего Пророка Мухаммада — Пророка милости! О Мухаммад! Я обращаюсь через тебя к Аллаху, чтобы моя просьба была принята». Слепой сделал так, как повелел Пророк, и прозрел. Сподвижник Посланника Аллаха? по имени Усман Ибн Хунайф, который был свидетелем этого, сказал: «Клянусь Аллахом! Мы еще не расстались с Пророком, и прошло совсем немного времени, как тот мужчина вернулся зрячим».

Благодаря баракяту Пророка Мухаммада малого количества пищи хватало, чтобы накормить много людей.

Однажды Абу Хурайра пришел к Пророку Мухаммаду и принес 21 финик. Обратившись к Пророку, он сказал: «О Посланник Аллаха! Почитай мне дуа, чтобы в этих финиках был баракят». Пророк Мухаммад брал каждый финик и читал «Басмаляh»(4), затем повелел позвать одну группу людей. Они пришли, досыта поели фиников и ушли. Затем Пророк позвал следующую группу и затем еще одну. Каждый раз люди приходили, ели финики, а они все не заканчивались. После этого Пророк Мухаммад и Абу Хурайра ели эти финики, но финики все равно остались. Тогда Пророк Мухаммад собрал их, положил в кожаный мешочек и сказал: «О Абу Хурайра! Если захочешь есть, засунь руку в мешочек и возьми оттуда финик».

Имам Абу Хурайра сказал, что он кушал финики из этого мешочка на протяжении жизни Пророка Мухаммада, а также при правлении Абу Бакра, а также Умара, а также Усмана. И все это из-за дуа Пророка Мухаммада. А также Абу Хурайра рассказывал, как однажды Пророку принесли кувшин молока, и его хватило, чтобы насытилось более 200 человек.

Другие известные чудеса Посланника Аллаха:

— В день Хандак сподвижники Пророка копали ров и остановились, наткнувшись на огромный камень, который не могли разломать. Тогда пришел Пророк, взял в руки кирку, три раза произнес «Бисмилляhир-рахманир-рахим», ударил по этому камню, и тот рассыпался, как песок.

— Однажды к Пророку Мухаммаду пришел человек из местности Ямама с новорожденным ребенком, завернутым в ткань. Пророк Мухаммад обратился к новорожденному и спросил: «Кто я?» Тогда, по Воле Аллаха, младенец сказал: «Ты — Посланник Аллаха». Пророк сказал ребенку: «Пусть Аллах дарует тебе благословение!» И этого ребенка стали называть Мубарак (5) Аль-Ямама.

— У одного мусульманина был богобоязненный брат, который держал Пост-сунну даже в самые жаркие дни и выполнял Намазы-сунну даже в самые холодные ночи. Когда он умер, его брат сидел у его изголовья и просил у Аллаха милости и прощения для него. Вдруг покрывало сползло с лица умершего, и он сказал: «Ас-саляму аляйкум!». Удивленный брат ответил на приветствие, а затем спросил: «Разве такое бывает?» Брат ответил: «Да. Отнесите меня к Посланнику Аллаха — он обещал, что мы не расстанемся, пока не увидимся».

— Когда отец одного из сахаба умер, оставив после себя большой долг, этот сподвижник пришел к Пророку и сказал, что у него нет ничего, кроме финиковых пальм, урожая которого даже за много лет не хватит для выплаты долга, и попросил помощи у Пророка. Тогда Посланник Аллаха обошел вокруг одной груды фиников, а затем вокруг другой и сказал: «Пересчитай». На удивление, фиников хватило не только для выплаты долга, но и еще осталось столько же.

Аллах Всевышний даровал Пророку Мухаммаду великое множество чудес. Перечисленные выше чудеса — лишь малая их часть, ведь одни ученые говорили, что их было тысяча, а другие — три тысячи!

_______________________________________________________

1 — Кудс (Иерусалим) — священный город в Палестине

2 — Важно заметить, что восхождение Пророка на Небеса не означает, что он поднимался к месту, где якобы находится Аллах, так как Аллаху не присуще находиться в каком-либо месте. Думать, что Аллах находится в каком-либо месте — это неверие!

3 — «Аллаху не присущи недостатки»

4 — слова «Бисмилляhир-рахманир-рахим»

5 — слово «мубарак» означает «благословенный»

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Кто сохранит для моей уммы сорок хадисов, тому скажут в Судный день: “Заходи в рай с каких пожелаешь ворот” ». Да одарит нас Всевышний Аллах раем и заступничеством Своего Посланника (мир ему и благословение)! Амин.

Поэтому мы собрали эти хадисы с позволения Аллаха и с Его помощью.

Надеемся, что вы выучите их.

Надеемся также на ваши мольбы за нас, за наших учителей, за шейхов, за наших отцов и матерей. Ваши мольбы за нас на самом деле получаются за вас же самих, ведь Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Когда мусульманин молится за своего брата, ангелы говорят ему в ответ: “И тебе то же, что ты просишь для него” ». Да одарит нас Всевышний Аллах Своим довольством в обоих мирах! Амин.

1. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «Бойтесь Аллаха, совершайте пятикратную молитву, соблюдайте пост в месяце Рамазан, выплачивайте закят с имущества и подчиняйтесь правителям; вы войдёте в рай». Хадис передал имам ат-Тирмизи и сказал, что хадис достоверный.

2. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Каждое благое деяние – милостыня». Хадис передал имам Бухари.

3. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) говорил: «Кто из вас увидит злодеяние, пусть остановит его рукой; если не в состоянии сделать это, то языком; а если и на это не способен, пусть хотя бы не соглашается сердцем, – это самая слабая степень веры». Передал имам Муслим.

4. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «У лицемера три признака: когда говорит, врёт; когда обещает, не выполняет; когда доверяют ему, не оправдывает доверие». Хадис передали имамы Бухари и Муслим.

5. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Не будет совершенной вера одного из вас, пока не пожелает он брату своему того же, что и себе». Хадис передали имамы Бухари и Муслим.

6. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Не является лжецом тот, кто примиряет людей, желая добра или говоря добро». Хадис передали имамы Бухари и Муслим.

7. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Самой полноценной верой обладает тот из вас, чей нрав самый лучший, и лучший из вас тот, кто хорошо относится к своей жене». Хадис передал имам ат-Тирмизи и сказал, что он достоверный.

9. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Каждый день спускаются два ангела, и один из них говорит: “О Аллах, обогати тех, кто даёт милостыню”. А другой говорит: “О Аллах, уничтожь имущество тех, кто воздерживается от милостыни”».

10. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Тот, кто верит в Аллаха и в Судный день, пусть не вредит соседу; тот, кто верит в Аллаха и в Судный день, пусть почитает гостя; тот, кто верит в Аллаха и в Судный день, пусть говорит благое или молчит».

11. Абдуллах ибн Масуд рассказал: «Однажды я спросил Посланника Аллаха: “Какое деяние самое лучшее?” Он ответил: “Вовремя совершённый намаз”. Я спросил: “А потом какое?” Он ответил: “Хорошее отношение к родителям”. Я снова задал вопрос: “А потом?” Он ответил: “Джихад на пути Аллаха”».

12. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «В число больших грехов входят придавание сотоварища Всевышнему Аллаху, ослушание родителей, убийство человека и ложная клятва». Передал имам Бухари.

13. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Лучшее из благих деяний – иметь связь с друзьями отца».

14. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Человек в религии своего друга; пусть посмотрит каждый из вас, с кем он дружит». Хадис передал имам Абу Давуд.

15. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Человек будет с тем, кого он любит». Хадис достоверный.

16. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Семеро будут в тени Арша в тот День, когда не будет другой тени: 1) справедливый правитель; 2) молодой человек, выросший в поклонении Всевышнему Аллаху; 3) человек, чьё сердце связано с мечетью; 4) два человека, которые полюбили друг друга ради Аллаха, ради него встречаются и ради него расходятся; 5) человек, которого позвала к себе богатая и красивая женщина, а он ответил, что боится Аллаха; 6) человек, дающий милостыню так, что его левая рука не знает, что даёт правая рука; 7) человек, который упомянул Аллаха в уединении и пролил слёзы». Хадис достоверный.

17. Анас (да будет доволен им Аллах) рассказывает, что однажды Посланник Аллаха (мир ему и благословение), делая хутбу, сказал: «Если бы вы знали то, что я знаю, вы меньше смеялись бы и больше плакали». И сподвижники, закрыв свои лица, начали рыдать.

18. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Пример пятикратного намаза подобен примеру речки воды, которая течёт около вашего дома, и вы купаетесь там пять раз каждый день».

19. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Аллах доволен рабом, когда он восхваляет Его после еды и питья». Передал имам Муслим.

20. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Если бы уверовавшие знали наказание Аллаха, никто не стремился бы к раю; а если бы неверные знали милость Аллаха, ни один из них не потерял бы надежду на рай». Передал имам Муслим.

21. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Неимущие зайдут в рай на пятьсот лет раньше, чем богатые». Хадис передал имам ат-Тирмизи.

22. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Богатство не значит иметь много имущества, богатство – это когда сердце богатое». Хадис достоверный.

23. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Учащайте повторение того, что портит наслаждения». То есть смерти. Хадис передал имам ат-Тирмизи.

24. От Анаса (да будет доволен им Аллах) передаётся: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение) был самым лучшим из людей нравом». Хадис достоверный.

25. Айша (да будет доволен ею Аллах) передаёт, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Воистину Аллах Наимилостивейший и любит милосердие во всех делах». Хадис достоверный.

26. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Кто подчиняется мне, тот подчиняется Аллаху, кто ослушается меня, тот ослушается Аллаха, кто подчиняется правителю, тот подчиняется мне, а тот, кто ослушивается правителя, ослушивается меня». Хадис достоверный.

27. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «...доброе слово, милостыня». Хадис достоверный.

28. Передаётся от Айши (да будет доволен ею Аллах): «Речь Посланника Аллаха (мир ему и благословение) была разборчивой, его понимал всякий, кто слушал его».

29. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Когда вы одеваетесь и омываетесь, начинайте справа». Хадис достоверный, передал имам Абу Давуд.

30. Айша (да будет доволен ею Аллах) передаёт, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Когда кто-нибудь из вас начнёт кушать, пусть упомянет Аллаха, а если забудет упомянуть в начале, пусть скажет: с именем Аллаха в начале и в конце».

31. От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение) никогда не порицал еду – если нравилась, ел, а если нет, не ел.,

32. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Благодать ниспосылается на середину еды, поэтому вы ешьте, начиная с края». Это делают, чтобы благодати было больше.

33. Кааб (да будет доволен им Аллах) передал: «Я видел, как Посланник Аллаха (мир ему и благословение) ел тремя пальцами, а когда закончил – облизал их».

34. Анас (да будет доволен им Аллах) передал: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение) пил воду тремя глотками».

35. Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) передал: «Я напоил Посланника Аллаха (мир ему и благословение) водой Зам-зам, и он выпил стоя».

36. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Самый правдивый из вас сном тот, кто правдивый речью».

37. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Кто едет верхом – приветствует пешего, пеший приветствует сидящего, малая группа людей приветствует большую, и младший приветствует старшего».

38. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Когда умирает человек, прекращаются его деяния кроме трёх: бесконечная милостыня (например, если построить дорогу, мост, провести воду), знания, от которых люди берут пользу, и праведные дети, которые молятся за родителей».

39. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Вы отправляйтесь в путь ночью, поистине ночь сокращает путь».

40. Кааб (да будет доволен им Аллах) передал: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение), когда возвращался с пути, в первую очередь шёл в мечеть и совершал два ракаата ».

41. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Клянусь Аллахом, не уверует, клянусь Аллахом, не уверует, клянусь Аллахом, не уверует!» Его спросили: «Кто, о Посланник Аллаха?» Он сказал: «Тот, чей сосед не сохранён от его зла». Хадис передали имамы Бухари и Муслим.

Муслим передал этот хадис следующими словами: «…не войдёт в рай тот, чей сосед не сохранён от его зла».

Сайпула Мухамадов

Пророк Мухаммад (мир ему) - лучший из людей, наиболее любимый Аллаху раб. Посланник Аллаха (мир ему) обрел самое большое богатство этого и того мира - это довольство Всевышнего Аллаха, и если мы также хотим, чтобы Аллах был доволен нами, нас следует последовать советам Его Посланника (мир ему):

  1. Пророк Мухаммад (мир ему) сказал: «Если женщина совершает пять намазов, постится в рамадан, соблюдает целомудрие и слушается своего мужа, то ей будет сказано: «Войди в рай через те врата, через которые пожелаешь!»
  1. «О женщины, давайте больше милостыни. Поистине, я увидел, что вас больше всего в Аду».
  1. «Вам следует делать тасбих, тахлиль и такдис! И ведите счет кончиками своих пальцев, ибо, поистине, они будут спрошены (в Судный День) и они будут говорить!»
  1. Пророк (мир ему) сказал женщине из ансаров, которую звали Умм Синан: «Что помешало тебе сделать Хадж с нами?» Она сказала: «У Абу Фуляна (ее мужа) было два верховых животных, он и его сын делали Хадж на одном из них, а на другом был наш слуга» . Пророк (мир ему) сказал: «Умра в Рамадан приравнивается Хаджу (или он сказал) Хаджу со мной».
  1. «Да помилует Аллах мужчину, который встает ночью, совершает молитву, будит свою жену, а если она ленится встать, брызгает водой ей в лицо! Да помилует Аллах женщину, которая встает ночью, совершает молитву, будит своего мужа, а если он ленится встать, брызгает водой ему в лицо!»
  1. «Твоя молитва в твоей комнате лучше для тебя, чем твоя молитва в твоей прихожей комнате, а твоя молитва в твоей прихожей комнате лучше для тебя, чем твоя молитва в твоем внутреннем дворе, а твоя молитва в твоем внутреннем дворе лучше для тебя, чем твоя молитва в мечети твоего племени, а твоя молитва в мечети твоего племени лучше для тебя, чем твоя молитва в моей мечети».
  1. Аиша спросила Пророка (мир ему): «О посланник Аллаха, мы знаем, что джихад (противостояние) лучшее из дел, разве не следует нам вести его?» Он ответил: «Однако лучшее противостояние женщин – это благочестивый хадж».
  1. Пророку (мир ему) поведали: «Посланник Аллаха! Некая женщина молится по ночам, постится днем, совершает благодеяния и раздает милостыню, но язвит соседей своим языком». Посланник (мир ему) сказал: «Нет в ней ничего хорошего. Она из обитателей Ада». Ему сказали: «Другая женщина совершает предписанные молитвы и раздает в качестве милостыни кусочки сыра и никому не делает ничего дурного» . Посланник (мир ему) сказал: «Она из обитателей Рая».
  1. «Если бы я мог приказать совершить земной поклон кому-то помимо Аллаха, то приказал бы женщине склониться перед своим мужем. Женщина не исполнит свое право перед своим Господом полностью, пока полностью не исполнит свое право перед мужем».
  1. У посланника Аллаха (мир ему) спросили: «Какая жена является наилучшей?». Он ответил: «Та, которая радует своего мужа, когда он смотрит на нее, повинуется ему, когда он что-нибудь велит ей, и не противоречит мужу, если ему что-то не нравится в ней самой или в том, как она расходует свое имущество».

Подготовил : Абу Ясин

________________________

Хадисы об убийстве различных людей по приказу пророка ﷺ
Проверка на достоверность. Часть 1

________________________

Во Имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!

Мир и благословение Посланнику Аллаха, его семейству

и сподвижникам, а также тем, кто последовал за ним

вплоть до Судного Дня!

Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого Аллах ведет по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставит, того никто не наставит на прямой путь. Мы свидетельствуем, что нет никого достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, и свидетельствуем, что Мухаммад – раб Аллаха и посланник Его. Обращаясь к Своему Пророку, Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, Всевышний сказал:

«Мы отправили тебя [ о, Мухаммад ] только в качестве милости к мирам » (Коран 21:107)

«Ты можешь погубить себя от скорби оттого, что они не становятся верующими » (Коран 26:3)

«Не изводи себя скорбью по ним [ многобожникам ] » (35:8)

В этих и других аятах, Всевышний Аллах утверждает, что Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, был послан в качестве милости к мирам, а также Всевышний повествует, что Посланник Аллаха ﷺ убивал себя скорбью тем, что неверующие из числа его родственников и народа не принимали Истину, а всяческий отворачивались от нее поклоняясь ложным богам, тем самым совершая самое большое преступление в отношении Аллаха.

Однако наши оппоненты из числа христиан отрицают то, что Пророк Мухаммад ﷺ является пророком милости, и в качестве довода приводят из его жизнеописания различные события, в которых описывается как Посланник Аллаха ﷺ приказывал убить того и этого. Однако это очевидное заблуждение, на что мы укажем ниже. В действительности, большинство из этих историй не являются достоверными вообще, и более того в них встречаются выдуманные истории, которые не имеют под собой какую-либо основу. Но от части некоторые истории являются достоверными, и передаются в авторитетных трудах ученых.

С сегодняшнего дня, по милости Аллаха, мы начинаем серию статей «Хадисы об убийстве различных людей по приказу Пророка (ﷺ). Проверка на достоверность». Статью поделим на несколько частей и две главы.

В первой главе мы, с дозволения Аллаха, разберем недостоверные хадисы на эту тему, подробно указав на все недостатки. Во второй же главе мы разъясним достоверные хадисы относительно этой темы.

Напоминание о благородной науке «Мусталях аль-Хадис»

Для начала хочу напоминть вам о том, что наша благородная религия строит свои основы лишь на достоверных хадисах, а для их определения ученые выдвинули несколько условий, посредством которых выявляется степень достоверности того или иного повествования. Достоверность хадиса распознается через иснад (цепочка передатчиков), которая должна соответствовать следующим требованиям:

  • Непрерывность цепочки;
  • Беспристрастность передатчика;
  • Точность передатчика;
  • Отсутствие отклонений (шазз );
  • Отсутствие недостатков (илля );

Если хадис не будет соответствовать хоть одному из этих условий, то хадис считается недостоверным.

Шейх аль-Альбани говорил: “Некоторые люди посчитали, что все, что приводится в книгах по истории и жизнеописанию, является частью исламской истории, в которой нельзя что-либо отвергать. Однако это является глубочайшим невежеством в отношении прекрасной истории Ислама! Ведь исламская история отличается от историй различных народов тем, что она сохранила важное средство, посредством которого различается достоверное от недостоверного. И это то же самое средство, посредством которого распознаются достоверные хадисы от слабых, а это – иснад (цепочка передатчиков), о котором некоторые саляфы говорили: «Если бы не иснад, то каждый бы говорил то, что пожелал!» И по этой причине, когда другие общины утеряли это великое средство, их история наполнилась нелепостью и искажениями!” См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 5/331-332.

Что же, давайте проанализируем хадисы, которыми аргументируют христиане!

І – Убийство Умм Кирфы

Вот, что говорится в «Сире» Ибн Хишама:

Был также поход Зайда ибн Харисы в Вади аль-Кура, где он встретился с Бану Фазара. Там были убиты люди из его окружения, и Зайда, еле живого, нашли среди убитых.

Вернувшись, Зайд ибн Хариса поклялся, что он не приблизится к своей жене, пока не побьет Бану Фазара. Когда он оправился от своих ран, Пророк послал его к Бану Фазара с войском. Зайд побил их в Вади аль-Кура, убил их людей. Были пленены Умм Кирфа Фатима бинт Рабиа Малика ибн Хузайфа ибн Бадр, а также ее дочь и Абдаллах ибн Масада. Зайд ибн Хариса приказал Кайсу ибн аль-Мусаххару убить Умм Кирфу, и он убил ее с большой жестокостью . Потом привезли Пророку дочь Умм Кирфы и Абдаллаха ибн Масады. Дочь Умм Кирфы принадлежала Саламе ибн Амру ибн аль-Аква, - именно он взял ее в плен. Она пользовалась большим уважением в своем народе. Арабы говорили: «Дороже, чем Умм Кирфа…»

Салама попросил Пророка отдать ее ему, и он подарил ее. А Салама подарил ее своему дяде со стороны матери Хазну ибн Абу Вахбу. Она родила ему Абд ар-Рахмана ибн Хазна.

Во-первых, в том, когда была убита Умм Кирфа есть разногласие. Согласно «Сире» Ибн Хишама, она была убита во время Посланника Аллаха (ﷺ), а согласно аль-Бейхаки и ад-Даракутни она была убита во время халифата Абу Бакра из-за того, что стала неверующей, то есть уже тогда когда Посанник Аллаха (ﷺ) скончался. Это существенное разногласие само по себе заставляет сомневаться в достоверности данной истории. (См. «Сунан аль-Кубра» 8/204, «Сунан» ад-Даракутни 3249)

Во-вторых, в данном хадисе говорится, что Зейд Ибн Хариса, да будет доволен им Аллах, командовал войском в походе на Бану Фазара, в то время как достоверно передается, что данный поход был под руководстом Абу Бакра ас-Сиддика, да будет доволен им Аллах:

«Ийяс ибн Саляма передал, что его отец, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Мы двинулись в поход на [племя] фазара [в составе отряда под командованием] Абу Бакра, которого поставил над нами посланник Аллаха (ﷺ)» (См. «Мухтасар Сахих Муслим» 1156. Перевод Абдуллаха Нирша)

В-третьих, в достоверных сборниках аль-Бухари и Муслима существуют хадисы о походе в Бану Фазара, однако нигде не упоминается «старая» женщина по имени Умм Кирфа.

В-четвертых, в некоторых источниках упоминается, что Умм Кирфа была лидером племени Фазара, которая послала своих всадников войной против пророка (ﷺ)

Сообщается от Айши, что она сказал: «Умм Кирфа подготовила 40 всадников, ее сына и внука которых отправила к Посланнику Аллаха ( ), чтобы они сражались с ним, а Посланник Аллаха ( ) послал к ним Зейда бин Хариса, и он убил их и убил Умм Кирфу, отослав ее кольчугу к Посланнику Аллаха ( ) который повесил ее в Медине между двумя копьями » (См. «Тарих ад-Димашк» Ибн Асакира 19/364-365)

В-пятых, конректный момент, которым аргументируют христиане, это способ убийства Умм Кирфы. Согласно Ибн Са’ду, Зейд Ибн Хариса приказал привязать руки и ноги Умм Кирфы на два верблюда, которые шли на две разные стороны, тем самым разорвав ее тело на две части (См. «Табакат» Ибн Са’да 2/90)

Однако, данная информация в книге Ибн Са’да приводится всего лишь как рассказ без какого-либо иснада. В действительности же, история убийства Умм Кирфы очень противоречива и многие ученые посчитали, что данная история слабая и отвергаемая.

Имам аль-‘Укайли приведя данную историю сказал:

[فيه] يحيى بن محمد بن عباد في حديثه مناكير وأغاليط ولا يعرف إلا به

«(В иснаде) Яхъя Ибн Ибрахим Ибн Аббад, чьи хадисы отвергаемые и содержат ошибки. И неизвестно это кроме как от него » (См. «ад-Дуа’фа аль-Кабир» 4/428)

Имам аз-Захаби приведя историю об Умм Кирфе сказал:

«Отвергаемый» (См. «Мизан уль-Итидаль фи накъд ар-Риджаль» 4/406)

Имам аль-Бейхаки приведя хадис о том, что Умм Кирфа оставила Ислам, а затем Абу Бакр казнил ее, сказал:

ضعيف منقطع

«Слабый, разорванный» (См. «Сунан аль-Кубра» 8/204)

Имам Ибн Раджаб аль-Ханбали приведя эту историю сказал:

أسانيد هذه القصة منقطعة

«Цепочки передатчиков этой истории разорваны » (Джами’ аль-‘Улюм уаль-Хикам 1/387)

И все потому, что данную история приводится от Ибрахима Ибн Яхъя, который передал от своего отца Яхъи Ибн Мухаммада, который передал от Мухаммада Ибн Исхака, который сделал тадлис и передал от Мухаммада Ибн Муслима аз-Зухрий. Именно такой иснад передается в книге Ибн ‘Асакира:

نا إبراهيم بن يحيى حدثني أبي عن محمد بن إسحاق عن الزهري عن عروة عن عائشة

«Передал нам Ибрахим Ибн Яхъя, передал мне мой отец, от Мухаммада Ибн Исхака, от аз-Зухрий от Урвы, от Айши» (См. «Тарих ад-Димашк» 19/364)

І) Ибрахим Ибн Яхъя

Ибн аль-Джаузий привел в своей книге:

إبراهيم بن يحيى بن محمد بن عباد بن هانئ الشجرى قال ابن ابي حاتم: هو ضعف الحديث. قال الازدي: منكر الحديث عن ابيه

Ибрахим Ибн Яхья Ибн Мухаммад Ибн ‘Аббад Ибн Хани аш-Шаджари. Сказал Ибн Аби Хатим: «Он слаб в хадисах ». И сказал аль-Аздийу: «Его хадисы отвергаемые от его отца » (См. ад-Дуа’фа уаль-Матрукин 1/60 (№135), изд. «Дар уль-Кутуб аль-‘Илмия»)

ІІ) Яхъя Ибн Мухаммад

Сказал о нем имам Шамсу-д-Дин аз-Захаби в своей книге:

9618 — يحيى بن محمد [ ت ] بن عباد بن هانئ الشجرى (1)، أبو إبراهيم.
عن ابن إسحاق.
ضعفه أبو حاتم الرازي.
وقال العقيلى: في حديثه مناكير وأغاليط.

9618 — Яхья ибн Мухаммад ибн ‘Аббад ибн Хани аш-Шаджарий, Абу Ибрахим

Абу Хатим ар-Разий считал его слабым .

И сказал аль-‘Укъайли: «В его хадисах встречаются порицаемые вещи и ошибки »

(См. Мизан уль-И’тидаль фи накъд ар-Риджаль 7/217 (№9618), изд. «Дар уль-Кутуб аль-‘Илмия»)

ІІІ) Мухаммад Ибн Исхак

Сказал Ибн Хаджар аль-‘Аскаляни:

«Мухаммад Ибн Исхак Ибн Ясар — правдивый, известен своими подтасовками от слабых и неизвестных передатчиков, как и передавал сообщения даже от тех, кто хуже них. Так его описывали Ахмад, ад-Даракутни и другие» См. «Табакъат аль-Мудаллисин» стр. 51, №125

Сказал ан-Насаи и другие: «Он не силен в хадисах » И сказал ад-Даракутни: «Его хадисы не являются доказательством на что-либо » И сказал Сулейман ат-Тайми: «Он – лжец » И сказал Хишам Ибн ‘Урва: «Он – лжец » (См. «Мизан уль-И’тидаль фи накъд ар-Риджаль» 6/56-62, изд. Дар уль-Кутуб аль-‘Ильмия)

Тем самым данная история оказывает очень слабой, противоречивой и отвергаемой.

ІІ) Убийство ‘Асмы бинт Марван по приказу Пророка ()

История гласит:

«Асма сочинила стихи, в которых осуждала ислам и мусульман. Когда это дошло до посланника Аллаха, он сказал: «Кто отомстит за меня дочери Марвана?» Эти слова посланника Аллаха услышал Умайр аль-Хатми, находившийся при нем. В тот же день, с наступлением ночи, он пришел к ней в дом и убил ее. Потом он встал утром вместе с посланником Аллаха и сообщил ему: «О посланник Аллаха! Я уже убил ее». Пророк сказал: «Ты помог Аллаху и Его посланнику, о Умайр!» Умайр спросил: «Совершил ли я грех, убив ее?» Пророк ответил: «Дело ее совершенно бесспорное».» (Ибн Исхак, «Сират Расул Аллах», редакция Ибн Хишама, стр. 675)

«Асма сочиняла стихи, в которых обращалась к людям из окружения Мухаммеда с вопросом, как они могут подчиняться убийце их родственников: «Неужели нет гордого среди вас?». Умайр, по указанию Мухаммеда, прокрался ночью в дом Асмы, когда ее дети спали, а самого маленького она кормила грудью. Умайр ударил Асму мечом в грудь, и давил, пока конец меча не вышел из ее спины. Утром Умайр пришел на молитву к посланнику Аллаха. Мухаммед спросил: «Ты убил дочь Марвана?» Умайр ответил: «Да, есть ли еще работа для меня?» Мухаммед ответил: «Нет. Пусть два козла бодаются за неё.» Эту шутку впервые услышали от посланника Аллаха.»

Эту историю христиане берут в доказательство «жестокости» Пророка (ﷺ), который не пожалел даже женщину, у которой было несколько детей, в том числе и грудной.

Данный хадис передал Ибн Са’д в «Табакат аль-Кабир » 2/27-28 через путь Мухаммада Ибн ‘Умара аль-Уакиди, и это передано в «аль-Исаба » 5/34, также через аль-Уакиди. Также эту историю передал аль-Хатыб аль-Багдади в «Тарих уль-Багдад » (13/199), Ибн аль-Джаузий в «аль- Иляль » (1/175), Ибн ‘Асакир в «Тарих ад-Димашк », аль-Хинди в «Канз аль-Уммаль » (35491) через путь Мухаммада Ибн аль-Хаджаджа аль-Лахми от Муджалида от Ша’би от Ибн ‘Аббаса, который сказал:…хадис.

Данный хадис является выдуманным. Он передается через два человека: Мухаммада Ибн Умара аль-Уакиди и Мухаммада Ибн Хаджаджа аль-Лахми.

І) Мухаммад Ибн Умар аль-Уакиди

Этот человек был обвинен во лжи многими учеными, так как он был очень слаб в науке о хадисоведении.

قال أحمد بن حنبل: هو كذاب

و قال ابن معين: ليس بثقة
و قال مرة: لا يكتب حديثه
و قال البخاري و أبو حاتم: متروك
و قال أبو حاتم أيضاً و النسائي: يضع الحديث
و قال الدار قطني: فيه ضع

و قال أبو غالب ابن بنت معاوية بن عمرو: سمعت ابن المديني يقول: الواقدي يضع الحديث

Сказал Ахмад Ибн Ханбаль: « Он – лжец »

И сказал Ибн Маин: « Он не заслуживает доверия »

И сказал Мурра: « Я не записываю его хадисы »

И сказали аль-Бухари и Абу Хатим: « Матрук [Оставленный] »

И сказали также Абу Хатим и ан-Насаи: « Он выдумывает хадисы »

И сказал ад-Даракъутни: « В нем слабость »

И сказал Абу Гъалиб Ибн бинт Муауия ибн Амру: « Я слышал как Ибн уль-Мадиний сказал:‘‘Аль-Уакъиди выдумывает хадисы ’’ » . (См. Мизан уль-И’тидаль фи накд ар-Риджаль 6/273)

І) Мухаммад Ибн аль-Хаджадж аль-Лахми

قال البخاري: منكر الحديث

وقال ابن عدي: هو وضع حديث الهريسة

وقال الدارقطني: كذاب

وقال ابن معين: كذاب خبيث

. وقال — مرة: ليس بثقة

Сказал аль-Бухари: «Его хадисы отвергаемые »

И сказал Ибн Ади: «Он выдумал хадис о харисе »

И сказал ад-Даракутни: «Лжец »

И сказад Ибн Маин: «Он скверный лжец »

И сказали другие: «Он не заслуживает доверия » (См. Мизан уль-И’тидаль 3/509 (7351))

ІІІ) Муджалид Ибн Са ид

В версии данного хадиса, который передается через Мухаммада Ибн Хаджаджа, также присутствует человек по имени Муджалид Ибн Са’ид.

وقال أحمد: يرفع كثيرا مما لا يرفعه الناس، ليس بشئ
وقال النسائي: ليس بالقوى
وذكر الاشج أنه شيعي
وقال الدارقطني: ضعيف
وقال البخاري: كان يحيى بن سعيد يضعفه، وكان ابن مهدي لا يروي عنه

Сказал Ахмад: «…Он ничто»

И сказал ан-Насаи: «Он не силен »

И шейх также сказал, что он был шиитом.

И сказал ад-Даракутни: «Слабый »

И сказал аль-Бухари: «Яхья Ибн Са ид считал его слабым, а Ибн Махди не передавал от него»

(См. «Мизан уль-И’тидаль» №7070)

Слова ученых об этом хадисе:

قال ابن طاهر الـمَقْدِسِيُّ: وهذا لم يروه عن مجالد غير محمد هذا، وهذا مما يُتَّهَمُ به محمد أنه وضعه

قال ابن الـجَوْزِيّ: قال بن عدي: هذا مما يُتَّهَمُ محمد بن الحجاج بوضعه

قال الشيخ الألبانيّ: موضوع

Сказал Ибн Тахир аль-Мукаддаси: «И это не передал от Муджалида никто, кроме этого Мухаммада. И это то, за что Мухаммада обвинили в выдумывании (хадисов) » (См. «Захират уль-Хуффаз» 5/2577. Изд. Дар уд-Да’уат в Индии и Дар ус-Саляф в Рияде)

Сказал Ибн аль-Джаузий: «Сказал Ибн ‘Ади: ‘Это то, за что Мухаммад Ибн аль-Хаджадж был обвинен в выдумывании (хадисов) ’’» (См. «аль-‘Иляль» 1/180. Изд. Дар уль-Кутуб аль-‘Ильмия)

Сказал Шейх аль-Альбани: «Выдуманный (хадис) » (См. «Силсилят уль-Ахадис ад-Да’ифа уаль-Мауду’а» 13/33. Изд. «Мактабат уль-Ма’ариф», Рияд)

Тем самым мы видим, что данная история не может служить аргументом, так как она ложная.

Продолжение следует, ин шаа Аллах…


Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Всевышнего)

Всем известно, что до прихода Ислама в большинстве своем положение женщин было плачевным. Прежде всего, в результате нескончаемых межродовых войн женщины считались военными трофеями и поэтому никогда не имели никаких прав. Их использовали в качестве невольниц и служанок. Кроме всего прочего, когда у женщины умирал муж, у нее не было никаких гарантий безопасности. Часто, если она не успевала найти прибежище в доме своего отца, она попадала в руки младшего брата покойного мужа. Мужчины брали в жены столько женщин, сколько им заблагорассудится. До Ислама у женщин не было никаких прав на наследство.

Когда появился Ислам, к женщинам стали относится совершенно по-другому. Честь, достоинство и права женщин были провозглашены священными и подлежали охране со стороны государства. Даже слова, задевающие честь и добродетель женщин, стали уголовно наказуемыми деяниями.

Согласно принципам истинной религий, между мужчиной и женщиной, которых Аллах сотворил людьми, нет никаких различий. И мужчины, и женщины имеют одинаковые права. Единственное, чем человек может быть выше других, это степенью богобоязненности. В этом отношении в некоторых аятах Корана сообщается следующее:

«О люди! Мы сотворили вас от пары: мужа и жены. И создали из вас разные народы, чтоб вы могли друг друга знать. Ведь пред Аллахом самый чтимый - тот, кто праведней из всех вас станет. Поистине, Аллах Всезнающ и ведает о всем и вся!»

Известно, что посланник Аллаха очень уважительно и чутко относился к женскому полу, свидетельству тому множество хадисов, которые он оставил после себя. Приведем в пример самые интересные из них:

Посланник Аллаха говорил мужчинам: «Если ешь сам, то накорми и ее, если покупаешь себе одежду, то купи и ей! Не бей её по лицу, не обзывай и после ссоры не оставляй её одну в доме!"

Однажды, путешествуя, пророк Мухаммад увидел нескольких женщин, ехавших на верблюде. Погонщик гнал животных слишком быстро, забыв, что такая езда причиняла женщинам большие неудобства. Тогда Пророк сказал ему: «Ты везешь хрустальные шкатулки, будь с ними поосторожнее»

«Мужу, который мирится с тяжёлым характером своей жены, Аллах даст столько же награды, сколько Айюб, мир ему, получил за стойкость в отношении страсти. А жене, которая мирится с тяжелым характером своего мужа, воздастся так же, как Асийе, которая присутствовала на бракосочетании Фараона»

Пророк Мухаммад сказал: «Одетые и в то же время голые, качающиеся во время ходьбы и этим соблазняющие мужчин женщины не войдут в Рай, и не вдохнут даже его благоухания!»-

«Дарите друг другу подарки, и между вами будет расти любовь друг к другу!»

«Беременные, рожающие, милосердные к детям женщины, если будут подчиняться мужу и выполнять молитву, обязательно войдут в Рай»

«Разве не будет каждая из вас рада, когда забеременеет от мужа, и он будет ею доволен, тогда как ей за каждый день беременности будет записываться вознаграждение постящегося днем и ночью, выстаивающего молитву ночью на пути Аллаха. А когда у нее начнутся схватки, даже обитатели небес – ангелы - и земли не знают что приготовил Аллах из сокровищниц в награду для неё. После родов же за каждый глоток молока из ее груди во время кормления она получает награду. Когда ребёнок, плача, не даёт ей спать, ей записывается награда как за освобождение на пути Аллаха 70 здоровых рабов. Вы знаете каких женщин я имею в виду, - тех, которые живут в подчинении Аллаха. , своим мужьям, тех, которые забывают о своих совершенных делах!»

«Девочки - это милосердные и благословенные создания. Тому, у кого есть одна дочь, Всевышний Аллах сделает ее преградой от огня Ада. Тот, у кого есть две дочери, из-за них он войдет в Рай. С того, у кого есть три дочери или младшие сестры, которые ему как дочери, которых он кормит и опекает, снимается ответственность за милостыню".

«Когда ты смотришь с радостью на сына, то это записывается тебе как благо, а когда смотришь с радостью на дочь,- это записывается как награда. Начинайте с дочерей, ибо Аллах Всевышний нежен и мягок к ним.»

«Под милостью Аллаха будет та женщина, которая вставала на молитву ночью, разбудит мужа, и они вместе прочитают ее, и та женщина, которая когда муж не просыпается, брызнет в его лицо водой»

«Распутство одной женщины-развратницы подобно распутству тысячи развратников мужчин. Праведность, благочестие одной женщины подобно благочестию семидесяти праведников»

Посланник Аллаха, обращаясь к женщинам сказал: «О женщины! Лучшие из вас войдут в Рай раньше, чем мужчины. И после того, как эти праведницы совершат полное омовение и украсятся, они выедут на лучших конях встречать своих мужей, и на них будут драгоценности, и рядом с ними будет прислуга, и они будут как блистающие жемчужины!»

«Праведная жена у праведного мужа подобна короне украшенной золотом на голове царя. Грешная жена у праведного мужа подобна тяжелой ноше на спине у старого человека».

«Кого Аллах наделил праведной женой, тому Он помог в половине религии, так пусть же он боится Аллаха в оставшейся половине»

«Лучшими из ваших жен являются те, которые рожают детей, милосердны и твердо верят в Аллаха. Худшими из ваших жен являются те, которые ходят полураздетые и высокомерные. Лицемерки же никогда не попадут в Рай»

«Кому будет даровано 4 вещи, то это будет лучшим благом этого мира и мира вечного: благородное сердце; язык занятый поминанием Аллахa; терпеливое на бедствие тело; супруга, не предающая мужа ни телом, ни его имуществом».

Пророк Мухаммад сказал: «Когда на свет появляется девочка, Всевышний Аллах посылает туда ангелов, а они приветствуют: «Мир вам обитатели этого дома!» Затем ангелы покрывают родившуюся девочку своими крыльями, поглаживают головку и говорят: «Как она слаба и беспомощна, и вышла из слабого тела. Если отец будет растить ее, то до Судного Дня ему будет помощь от Аллаха.»

«Муж является пастухом для жены, и Всевышний Аллах спросит его за нее (как содержал, как обращался, за ее поклонение). Жена является пастухом для мужа, и Всевышний Аллах спросит ее за него (был ли он доволен ею).»

«Обходитесь с женщинами хорошо, ведь, поистине., женщина сотворена из ребра, а наибольшей кривизной отличается его верхняя часть (язык), если ты попытаешься выпрямить ребро (или изменить то, что присуще женщинам от рождения), то сломаешь его (т.е. испортишь с ней отношения), а если оставишь его в покое, то оно так и останется кривым, а поэтому (всегда) обходитесь с женщинами хорошо».

«Поистине Всевышний Аллах любит такого отца, который терпелив к своим дочерям и знает о награде за это»

«Благословенная жена - это та, которая просит малое приданое и первой рожает дочь»

Посланник Аллаха сказал:
«Рай находится под ногами ваших матерей»

«Если женщина, происходящая из хорошей семьи и обладающая красотой, после смерти мужа не выйдет замуж, не будет развлекаться, и не будет украшаться, а будет воспитывать детей до их совершеннолетия или пока не умрет, то она будет в раю со мной на одной степени»

Однажды один человек сказал: « О посланник Аллаха, моя жена, когда я захожу к ней, говорит: «добро пожаловать, мой господин и господин обитателей этого дома!»; когда она видит меня опечаленным, то, говорит: « Пусть тебя не печалит этот мир, тебе будет достаточно вечного мира». На что посланник Аллаха сказал: «Передай ей, что она одна из служащих аллаха, и ей за это записывается половина награды воина на пути Аллаха»

Айша рассказала: «Однажды ко мне пришла одна очень бедная женщина с двумя дочерьми на руках и попросила поесть. Я каждой из них дала по финику, и когда женщина собралась положить свой финик в рот и дети попросили у нее этот финик, то она разделила его пополам и отдала дочерям. Это меня очень восхитило, и я рассказала об этом посланнику Аллаха, на что он сказал: «Воистину, за это Всевышний Аллах обязательно введет ее в рай и освободит от ада».

Однажды к посланнику Аллаха пришел один человек и спросил: «О, посланник Аллаха, к кому из людей я должен относится лучше всего?». Посланник Аллаха ответил: «К матери», человек снова спросил: «А затем к кому?», пророк ответил: «К матери». Человек еще раз спросил: «А затем к кому?», затем только только пророк ответил: «К отцу».

Посланник Аллаха сказал: «Рожающая чернокожая женщина лучше, чем не рожающая красавица. Когда увеличатся ваши общины, даже тот ребенок, который умер недоношенным придет к дверям рая, и ему скажут: «Войди в рай», а он скажет: «О, мой Господь, а как же мои родители?». И будет сказано ему: «Войдите в рай ты и твои родители».

Анна Фатима Вердик

В продолжение темы:
Ленточный фундамент

Спагетти с соусом из рыбной консервы — этот недорогой рецепт мы увидели на пачке купленных нами спагетти. Рецепт показался нам очень простым, ну и мы решили попробовать...

Новые статьи
/
Популярные