Роль статистики в различных сферах человеческой деятельности. Исследовательская работа "статистика в нашей жизни"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 36»

Статистика в нашей жизни

7 «Б» класс, МБОУ «СОШ № 36».

Руководитель: Лузгина Галина Дмитриевна,

учитель математики,

Ангарск: 2013-2014г.

1.Введение……………………………………………………………………………………….

2.Статистика……………………………………………………………………………………….

2.1.Что такое статистика…………………………………………………………………..

2.2. Виды статистики………………………………………………………………………..

2.3. Статистические характеристики………………………………………………

2.4. Обработка информации……………………………………………………………

2.5. Графическое представление информации……………………………..

3. Практическая часть……………………………………………………………………….

Сбор информации……………………………………………………………………….

Обработка информации………………………………………………………………

Наглядное представление статистических данных…………………..

Выводы…………………………………………………………………………………………

4. Заключение…………………………………………………………………………………..

Литература……………………………………………………………………………………

Рецензия……………………………………………………………………………………….

Аннотация…………………………………………………………………………………….

Отзыв……………………………………………………………………………………………..

Тезисы…………………………………………………………………………………………….

    Введение

    Актуальность темы заключается в том, что статистические представления являются важнейшей составляющей интеллектуального багажа современного человека. Они нужны в повседневной жизни, так как в нашу жизнь властно вошли выборы и референдумы, банковские кредиты и страховые полисы, таблицы занятости и диаграммы социологических опросов, нужны и для продолжения образования в таких областях, как социология, экономика, право, медицина, демография и других.

    Таблицы и диаграммы широко используются в справочной литературе, в средствах массовой информации. Государственные коммерческие структуры регулярно собирают сведения об обществе и окружающей среде. Эти данные публикуют в виде таблиц и диаграмм.

    Общество всё глубже начинает изучать себя и стремится сделать прогнозы о самом себе и о явлениях природы, которые требуют представлений о статистике. Каждый человек должен ориентироваться в потоке информации.

    Мы должны научиться жить в вероятной ситуации. А это, значит, извлекать, анализировать и обрабатывать информацию, принимать обоснованные решения в разнообразных ситуациях со случайными исходами.

Объект исследования:

7б класс МБОУ «СОШ № 36»

Предмет исследования:

Использование статистических методов;

Опрос общественного мнения;

Статистические характеристики: среднее арифметическое, медиана, размах, мода;

Обработка статистических данных;

Наглядное представление информации.

Цель исследования:

Ознакомиться с видами и способами статистического наблюдения;

Выяснить, как собираются и группируются статистические данные, как можно

наглядно представить статистическую информацию.

Задачи исследования:

1.Изучить литературу по данной теме.

2.Собрать информацию для подтверждения статистических характеристик.

3.Обработать данную информацию.

4.Интерпретировать результаты статистических исследований.

5.Наглядно представить полученную информацию.

Методы исследования:

Анализ литературы4

Анкетирование;

Статистический опрос4

Статистическая обработка полученных данных;

Анализ и сравнение полученных данных.

Этап работы:

1.Анализ учебной и дополнительной литературы.

3.Обработка полученных данных и построение графиков и диаграмм.

План работы (исследования):

1.Анализ учебной и дополнительной литературы по данному вопросу.

2.Проведение анкетирования, опроса среди учащихся 7б класса.

3.Обработка полученных данных. построение графиков и диаграмм.

4.Анализ, обобщение и сравнение полученных данных.

Методика и материалы:

1.Составление анкет для опроса общественного мнения.

2.Сбор материала по исследуемой теме.

3.Анализ собранного материала.

4.Интерпритация статистических данных.

5. Наглядное представление результатов статистических исследований.

Вопросы для опроса:

1.Любимый предмет учащихся.

3.Размер обуви учащихся.

4.Количество детей в семье.

2.Статистика.

2.1.Что такое статистика.

Статистика (от латинского языка «статус») – наука, изучающая, обрабатывающая и анализирующая количественные данные о самых разнообразных массовых явлениях в жизни.

Термин «статистика» появился в середине 18 века. Он означал «государствоведение». Получил распространение в монастырях, постепенно приобрел собирательное значение. С одной стороны, статистика – совокупность числовых показателей, характеризующая общественную деятельность.

С другой стороны, под статистикой понимается практическая деятельность по сбору, обработке, анализу данных по различным направлениям общественной жизни.

С третьей стороны, статистика – это итоги массового учета, опубликованные в различных сборниках.

Наконец, в естественных науках, статистикой называются методы и способы оценки соответствия данных массового наблюдения математическим формулам. Таким образом, статистика – это общественная наука, изучающая количественную сторону массовых общественных явлений в неразрывной связи с качественной стороной.

2.2.Виды статистики.

Математическая статистика – раздел математики, изучающий математические методы обработки использования статистических данных для научных и практических выводов.

2.3.Статистические характеристики.

Средним арифметическим ряда чисел называется частное от деления суммы этих чисел на их количество.

Модой обычно называется число ряда, которое встречается в этом ряду наиболее часто.

Размах – это разность наибольшего и наименьшего значений ряда данных.

Медианой ряда, состоящего из нечетного количества чисел, называется число данного ряда, которое окажется по середине, если этот ряд упорядочить.

Медианой ряда, состоящего из четного количества чисел, называется среднее арифметическое двух чисел ряда, стоящих по середине, если этот ряд упорядочить.

2.4.Обработка информации.

Методы сбора и обработки числовых данных в каких-либо конкретных областях науки составляют предмет соответствующей специальной статистики, например физической, звездной, экономической, медицинской, демографической и т.д.

Статистическое наблюдение – это сбор необходимых данных по явлениям, процессам общественной жизни. Можно провести опрос общественного мнения, найти центральные тенденции ряда данных: среднее арифметическое, моду, медиану и размах. .Дать интерпритацию результатам статистических исследований и наглядно представить полученную информацию.

Для изучения различных общественных и социально-экономических явлений, а также некоторых процессов, происходящих в природе, проводят специальные статистические исследования.

Методы исследования: анализ литературы, анкетирование, статистический опрос, статистическая обработка полученных данных, анализ, сравнение полученных результатов.

Всякое статистическое исследование начинается с целенаправленного сбора информации об изучаемом явлении или процессе.

Метод статистики предполагает следующую последовательность действий:

Разработка статистической гипотезы;

Статистическое наблюдение;

Сводка и группировка статистических данных;

Анализ данных;

Интерпре.тация данных.

Прохождение каждой стадии связано с использованием специальных методов, объясняемых содержанием выполняемой работы.

Способы статистического наблюдения.

Основанием для регистрации фактов могут служить либо документы, либо высказанное мнение, либо хронометражные данные. В связи с этим различают наблюдение:

Непосредственное (сами измеряют);

Документальное (из документов);

Опрос (со слов кого-либо).

В статистике применяют следующие способы сбора информации:

Корреспондентский;

Экспедиционный;

Анкетный.

2.5.Графическое представление данных.

Современную науку невозможно представить без применения графиков. Они стали средством научного обобщения. Выразительность, доходчивость, лаконичность, универсальность, обозримость графических изображений сделали их незаменимыми в исследовательской работе и в международных сравнениях и сопоставлениях социально-экономических явлений.

Для наглядного изображения статистических данных используются диаграммы: столбиковые, ленточные, квадратные, круговые, линейные, радиальные и др.

3.Практическая часть.

Мы провели опрос своих одноклассников – уч-ся 7б класса. Получили несколько рядов чисел и для каждого ряда нашли среднее арифметическое.

Опрос:

    Любимый предмет учащихся.

    Любимая передача учащихся.

    Размер обуви учащихся.

    Количество детей в семье.

Провели по этим вопросам опрос среди учащихся нашего класса. Для систематизации полученных результатов оформили в виде таблиц, затем эти данные наглядно показали разными видами диаграмм.

Таблица 1. Данные по вопросам 1), 2).

Фамилия и имя уч-ся

Любимый предмет

Любимая передача

Александров Семен

география

т/с «физрук»

Аптукаева Юлия

география

т/с «физрук»

Аркаев Александр

география

«Уральские пельмени»

Ахаева Светлана.

т/с «интерны»

Батачаев Егор

физкультура

футбол

Вашкевич Артем

география

т/с «физрук»

Ермакова Арина

английский

Зинуров Алексей

алгебра

т/с «физрук»

Зотов Артем

алгебра

КВН

Исаев Виктор

география

т/с «физрук»

Кучеряева Антонина

физкультура

12..

Леонович Ян

физкультура

«Универ»

Марков Игорь

геометрия

Мингин Дмитрий

т/с «физрук»

Муратов Артур

геометрия

футбол

Попова Ульяна

технология

«Уральские пельмени»

Прелин Семен

т/с «универ»

Савинский Павел

технология

т/с «физрук»

Степанов Юрий

география

т/с «физрук»

Сытникова Диана

география

т/с «физрук»

Феськов Константин

география

т/с «физрук»

Используя таблицу 1, мы можем найти статистические характеристики. Модой любимых телепередач учащихся является т/с «физрук», а модой любимого предмета является «география».

Таблица 2. Данные по вопросам 3), 4).

Фамилия и имя учащихся

Размер обуви

Кол-во детей в семье

Александров Семен

Аптукаева Юлия

Аркаев Александр

Ахаева Светлана

Батачаев Егор

Вашкевич Артем

Ермакова Арина

Зинуров Алексей

Зотов Артем

Исаев Виктор

Кучеряева Антонина

Леонович Ян

13..

Марков Игорь

Мингин Дмитрий

Муратов Артур

Поповап Ульяна

Прелин Семен

Савинский Павел

19..

Степанов Юрий

Сытникова Диана

Феськов Константин

По опросу 3) найдем среднее арифметическое размера обуви:

(37+38+40+37+37+39+38+39+40+41+38+40+40+39+40+39+41+39+40+40+39):21=39,38

Если округлим это число до целых, то получим, что у каждого учащегося размер обуви «39».

Найдем размах размера обуви:

41 – 37 = 4.

Упорядочим ряд данных чисел:

37, 37, 37, 38, 38, 38, 39, 39, 39, 39, 39, 39, 40, 40, 40, 40, 40, 40, 40, 41, 41 .

Медианой этой выборки является число «39». Этот ряд имеет нечетное количество чисел и число «39» находится в середине этого ряда.

Модой этой выборки является число «40».

Данные по опросу 4): количество детей в семье.

Получили ряд чисел: 1, 3, 1, 1, 1, 2, 2, 1, 1, 1, 3, 2, 1, 2, 1, 1, 1, 1, 1, 2, 2.

Найдем среднее арифметическое чисел этого ряда:

(1+3+1+1+1+2+2+1+1+1+3+2+1+2+1+1+1+1+1+2+2): 21= 1,47

Если округлим это число до целых, то получим 1 ребенка в каждой семье.

Выводы:

Мода существует не только среди людей, но также среди чисел,

Медиана существует не только в геометрии, но также среди чисел,

Среднее арифметическое существует во всех измерениях каких-либо величин.

4.Заключение.

Проводя своё исследование, мы ещё раз убедились, что статистика прочно вошла в нашу повседневную жизнь, и мы уже не замечаем, что живем по её законам. В этом учебном году мы начали изучение статистических характеристик и их наглядное представление. В ходе исследования мы научились систематизировать. Наглядно представлять данные, обобщать и делать выводы.

Роль статистики в нашей жизни настолько значительна, что люди часто не задумываясь и не осознавая, постоянно используют элементы статистической методологии не только в трудовых процессах, но и в повседневном быту. Работая и отдыхая, делая покупки, знакомясь с другими детьми, принимая какие-то решения, человек пользуется определенной системой, имеющихся у него сведений, сложившихся вкусов и привычек, фактов, систематизирует, сопоставляет эти факты, анализирует их, делает вывод и принимает определенные решения, предпринимает конкретные действия. Таким образом, в каждом человеке заложены элементы статистического мышления, представляющего собой способности и к анализу и синтезу информации об окружающем мире.

Литература:

Школьная Энциклопедия «Математика» под редакцией Никольского.

Алгебра 7 класс, для общеобразовательных учреждений/ А.Г.Мордкович, издание «Мнемозина».

Учебник «Математика» 7 класс, Арифметика. Анализ данных. Под редакцией Г. Кузнецова, С.С.Минаева.

Информатика и ИКТ. Базовый курс. Учебник для 8 класса. Н.Д.Угринович.

Рецензия.

Тема данной работы была избрана так, чтобы хорошо изучить новый раздел математики, который мы начали изучать в этом учебном году и показать значение знаний по математике в жизни человека. В ходе исследования мы научились работать с литературой, выделяя главные моменты. Мы провели большую работу по сбору информации и её обработке. На примере своего класса показали, что можно вести статистические наблюдения и сбор информации. Практически доказали, математика и статистика существуют в нашей жизни.

Аннотация

на работу

«Статистика в нашей жизни»

Выполнили ученицы 7 «Б» класса МБОУ «СОШ № 36»

Аптукаева Юлия и Попова Ульяна.

Данная исследовательская работа посвящена статистике в нашей жизни – сбору информации некоторых данных одноклассников 7 «Б» класса. Авторы опросили своих одноклассников по 4-м пунктам, и узнали, что любимым предметом является «География», средний размер обуви одноклассников «39», любимая телепередача – т/с «Физрук». Также узнали, что среднее кол-во детей в семье одноклассников равно «1». Работа интересна тем, что авторы познакомились со статистикой в жизни и теперь они действительно понимают, что статистика необходима в жизни.

Отзыв

о работе «Статистика в нашей жизни»

Настоящая работа посящена знакомству со статистикой, её значением и практическим применением в жизни. Юлия и Ульяна с интересом приняли предложенную руководителем тему, поскольку она сама заинтересовалась этой темой. Ученицы под руководством учителя собрали теоретический материал и применили его на практике. Провели самостоятельно опрос среди учащихся своего класса, а затем обработали полученные данные. По данным опроса составили таблицы и построили разные диаграммы. Во введении ученицы сформулировали цели и задачи исследования, которые решили в своей работе.

Считаю, что исследовательская работа Аптукаевой Юлии и Поповой Ульяны соответствует всем требованиям, предъявляемым к подобным работам, и может быть представлена к защите на научно-практической конференции.

Руководитель: Лузгина Г.Д., учитель математики, 2 категория.

Тезисы

по работе «Статистика в нашей жизни»

учениц 7 «Б» класса МБОУ «СОШ № 36»

Аптукаевой Юлии и Поповой Ульяны.

    Статистика (от латинского языка «статус») – наука, изучающая, обрабатывающая и анализирующая количественные данные о самых разнообразных массовых.

явлениях в жизни.

    Термин «статистика» появился в середине 18 века. Он означал «государствоведение». Получил распространение в монастырях, постепенно приобрел собирательное значение. С одной стороны статистика – это совокупность числовых показателей, характеризующих общественную деятельность.

    С другой стороны под статистикой понимается практическая деятельность по сбору, обработке, анализу данных по различным напрвлениям общественнй жизни.

    С третьей стороны, статистика – это итоги массового учёта, опубликованного в различных сборниках. Наконец, в естественных науках статистикой называются методы и способы оценки и соответствия данных массового наблюдения математическим формулам. Таким образом, статистика – это общественная наука, изучающая количественную сторону массовых общественных явлений в неразрывной связи с их качественной стороной.

    Виды статистики: биологическая, экономическая, медицинская, налоговая, метеорологическая, демографическая.

    Основными статистическими характеристиками являются: среднее арифметическое, мода, размах, медиана.

В современных условиях в России статистика приобрела особый статус. Для принятия эффективных управленческих решений необходим объективный количественный анализ собранных данных, осуществить который можно, только владея статистическим инструментарием.

Статистика – это отрасль знаний, в которой рассматриваются вопросы сбора, анализа и измерения массовых статистических данных об исследуемом объекте.

Зарождение статистики было связано с потребностями государственного управления. Слово «статистика» происходит от латинского слова status (статус) – состояние или положение. От этого слова образовалось итальянское слово «stato» (стато), под которым понималось государство или управляемая область, а также знания о состоянии дел в них .

Истоком возникновения статистики как науки можно считать «политическую арифметику». Именно представители этой школы Джон Граунт и Вильям Петти в Англии, с помощью статистических данных пробовали установить с помощью статистических данных некоторые закономерности общественной жизни. В науку же термин «статистика» ввел в середине XVIII в. немецкий профессор философии и права Готфрид Ахенваль (1719 – 1772). Он первым стал читать новую дисциплину и назвал ее статистикой .

Прежде чем стать наукой в современном понимании, статистика прошла много этапов.

Числовые данные, которые относились к различным явлениям, стали применяться еще в глубокой древности. Так, например, еще за 2238 лет до н.э. проводились переписи населения в Китае, а в Древнем Риме с 435 г. до н.э., наряду с переписями, велся учет имущества и земель граждан, осуществлялось сравнение военного потенциала различных государств. В Древнем мире из-за необходимости сбора налогов, несения военной службы и различных общественных целей возникла потребность учета рода занятий населения и его размещения . В те времена осуществлялся лишь сбор информации.

В истории развития статистики можно выделить три направления развития. Первое – это описательное, его представителем является Г.Ахенваль. Второе направление – школа политических арифметиков.

Основоположниками этой школы являются В. Петти и Дж. Граунт. В начале XIX в. возникает третье направление статистической науки – статистико-математическое (А. Кетле, К. Пирсон, Р. Фишер и др.).

Интенсивное развитии статистики в России началось лишь к концу XI-X вв. Стали регулярно собирать, обобщать и публиковать статистическую информацию по финансовым, экономическим, социальным и демографическим аспектам. В 1857 г. в России впервые был сформирован Центральный статистический комитет, который осуществлял сбор и обработку информации по основным направлениям экономической деятельности. Наибольшее развитие получили статистика промышленности и сельского хозяйства, торговли и транспорта, финансов, просвещения и здравоохранения. Значительное внимание уделялось демографической статистике. Регулярно отслеживалось естественное движение населения. В 1897 г. состоялась первая всеобщая перепись населения Российской империи .

Значительная роль в развитии отечественной статистики принадлежит таким ученым, как А.И. Чупров, Д.П. Журавский, Э.Ю. Янсон, С.Г. Струмилин, В.С. Немчинов и др.

В настоящее время статистика рассматривается как общественная наука, отрасль практической

деятельности, учебная дисциплина, которая изучает количественную сторону массовых социально- экономических явлений и процессов в неразрывной связи с их качественной стороной путем сбора, обработки и анализа массовых данных, изучения их структуры и распределения, размещения в пространстве и во времени, получения тенденций и закономерностей развития, полноты взаимосвязей и взаимозависимостей .

Статистика как наука имеет свой предмет и объект изучения, и включает в себя такие дисциплины, как теория статистики, экономическая статистика, социально-демографическая статистика. Ее особенностью является то, что статистические данные обрабатываются в количественной форме, т.е. статистика говорит на языке цифр.

Статистика выполняет важную роль в современном обществе. Так, особое внимание уделяется демографической статистики. Данные о населении востребованы на всех уровнях управления экономикой. Для разработки макроэкономических программ социального уровня необходима информация о фактической и перспективной численности населения, его составе, размещении по территории страны и т.д. Для выработки эффективной политики занятости необходимо знать численность трудоспособного населения, для формирования систем пенсионного обеспечения – численность пенсионеров, для планирования развития дошкольного образования – численность детей соответствующих возрастов .

Потребность в демографической информации на региональном уровне еще более высока. Без достоверной демографической информации не ответить на вопросы: сколько нужно построить нового жилья, школ, детских садов, поликлиник; достаточно ли продовольственных ресурсов региона, чтобы удовлетворить потребности населения?

Население любого государства весьма неоднородно по своему составу и изменчиво во времени. При определении численности населения отдельных населенных пунктов на определенную дату учитываются такие категории населения, как постоянное и наличное.

Динамика численности населения формируется под влиянием двух составляющих: естественного и механического движения населения.

С 1 марта 2008 года путем объединения Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа на карте России появился новый субъект - Забайкальский край. Он входит в состав Сибирского федерального округа. В состав края входят: Агинский Бурятский округ, 31 район, 10 городов и 45 поселков. Краевым центром является город Чита с населением 318 тыс. человек. Забайкальский край - это суровый сибирский край с уникальной, удивительно разнообразной природой .

Так, численность населения в 2014 году составила 1090,3 тыс. человек (по сравнению с предыдущим годом она уменьшилась на 4,9 тыс. человек, или на 0,45 %), в том числе городского населения – 731,7 тыс.человек, что составляет 67,1 % , тогда как сельского – 358,6 тыс.человек или 32,9 % .

Рождаемость увеличилась к уровню соответствующего периода предыдущего года на 53 человека или на 0,3 % и составила 17445 человек, смертность уменьшилась на 68 человек или на 0,5 % и составила 13595 человек. Естественный прирост населения за рассматриваемый период равен 3850 человек, миграционная убыль населения - 6742 человека .

Таким образом, можно сказать, что, статистика – это наука, которая является составляющей частью каждого общества. С помощью нее характеризуют происходящие изменения, собирают и систематизируют информацию.

Список литературы

1. Багат А.В., Конкина М.М., Симчера В.М., Бармотин А.В. Статистика: учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2008. – 389 с.

2. Воронин В.Ф. , Жильцова Ю. В. Статистика: учебное пособие. - М.: Юнити-Дана, 2012. - 579 с.

3. Васильева Э.К., Лялин В.С. Статистика. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 339 с.

4. Гусаров В.М. , Кузнецова Е. И. Статистика: учебное пособие. - М.: Юнити-Дана, 2012. – 480 с.

5. Горемыкина Т.К. Общая и правовая статистика: Учебное пособие. – 4-е изд., - М.: МГИУ, 2007. – 175 с.

6. Общая теория статистики. Курс лекций с практическими примерами / И.П. Миличенко, О.Е. Лугинин. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 187 с.

7. Номоконова О.А. Уровень жизни в Забайкальском крае. / Управление экономическими системами: стратегическое планирование развития региона: сб.статей междунар.науч.-практ. конф. /Забайкал. гос. ун.-т.- Чита: ЗабГУ, 2015. – с. 163-168

8. [Электронный ресурс] htt://chita.gks.ru

Этой творческой работой мы начинаем публикацию лучших эссе по статистике, написанных студентами. Творческая работа по дисциплине «Статистика» это редкое и в некотором роде удивительное явление. И тем интереснее будут результаты такого эксперимента.


Эссе на тему: «Статистика в моей жизни»

Я с первого класса недолюбливала математику и вообще предметы, которые базируются на математике. Никогда не понимала, как мне могут пригодиться в жизни всякие синусы, косинусы, тангенсы и котангенсы.

Как говорил преподаватель математики это необходимо для развития логики, абстрактного мышления. Но выйди на улицу и спроси у любого ученика: «Как можно применить в жизни косинус?» сомневаюсь, что кто-нибудь ответит.

Никто толком не смог объяснить, зачем нужно изучать этот предмет. Моя любовь к числам появилась в колледже, когда перейдя на второй курс, у меня появился предмет «Статистика». Статистику можно использовать для объяснения многих вещей. Статистика в реальной жизни повсюду. Если человек не понимает, зачем нужен этот предмет, то лучше и не приступать к его изучению. Я и не предполагала, что этот предмет увлечет меня так сильно.

Статистика действительно может быть интересной в своём изучении и даст ответ на многие вопросы, и она не так сложна, как кажется изначально.

Статистика она более доступна. Достаточно иметь компьютер и исходные данные, и мы найдем решение задачи с помощью нажатия пары клавиш и калькулятора. Статистика помогает нам обрабатывать данные и многое другое.

Сколько студентов колледжа КМПО РАНХиГС получают стипендию? Сколько по времени человек может не дышать под водой? Вероятно, что у этих вопрос нет ничего общего. Но на все эти вопросы можно дать ответ, пусть и не со стопроцентной точностью. И ответ мы получим благодаря статистическим наблюдениям.

Как планируют бюджет города? Сколько будет стоить проезд в общественном транспорте? На эти и другие вопросы экономики ответит Статистика. Умение работать различными видами электронных таблиц повысит возможность студента на получение не скучной офисной работы. Быстрая обработка данных незаменимый помощник на любой работе.

Вопрос таковой «А в чем же суть?» Уверена, что не в том, чтобы использовать мудреные математические формулы, поражать друзей и одногруппников своими умениями в сложнейших расчетах, использовать сложные статистические методы. Суть, она в том, чтобы узнать вещи, которые нас окружают, позволят нам лучше понимать свою жизнь.

Объектом изучения статистики является общество, протекающие в нём процессы и закономерности развития.

Иной раз этот предмет напоминает мне что-то магическое, ведь она способна делать обширные много значимые выводы на основе небольшого количества данных. Например, мы можем опросить несколько тысяч граждан и предсказать результат выборов мэра. Или, мы можем проверить на молочном заводе несколько коров на Бруцеллёз и благодаря полученной информации оценить общее санитарное состояние предприятия.

Наш преподаватель по математике утверждала, что мобильники плохо влияют на работу мозга и поэтому на её парах мы убирали свои гаджеты подальше.

Волнующий вопрос «Действительно ли мобильное устройство может стать источником болезней?». Не берусь говорить, что статистика способна ответить на этот вопрос однозначно. Ведь выводы говорят о том, что маловероятно/вероятно/ невероятно. Задачей статистики является не выполнение большого количества расчетов, а в том, чтобы помочь людям лучше разбираться в важных различных явлениях.

В заключение хотелось бы сказать, что статистика — это не просто наука, а это искусство. Она используется в различных сферах деятельности, дает ответы на многие вопросы и её изучение просто необходимо. Знать этот предмет должен каждый, чтобы не попасть на удочку обманщиков и не потерять свои материальные ценности. Статистика послужит мощным оружием, если научиться правильно с ней работать.


Для получения данных о состоянии общества используется целый комплекс наук. Одна из них - статистика. Что она собой представляет?

Что такое статистика?

Так называют отрасль знаний, где излагают общие вопросы по сбору, измерению и анализу массовых (количественных или качественных) данных. Также статистика занимается изучением количественной стороны общественных массовых явлений с точки зрения их числовой формы. Происходит данное слово от латинского status, что означает «состояние дел». Первоначально данная наука называлась «Государствоведением».

Впервые термин «статистика» использовали в 1746 году, и этот момент положил начало такой учебной дисциплине и науке. Правда, нельзя сказать, что с этим началось ее непосредственное использование, поскольку учёт, измерение и анализ данных проводились значительно раньше. Важным параметром является мода. Что-то похожее можно вспомнить из геометрии, но это не совсем то. Но в статистике? Так называют значение из линейного ряда, которое встречается чаще всего.

Примеры

Давайте поговорим о чем-то более близком к реальности. Что такое статистика страницы веб-сайта? В качестве этого параметра может выступать количество пользователей, которые зашли на ресурс и имели возможность ознакомиться с его содержимым. Правда, с этой точки зрения будет сложно ответить на вопрос, что такое статистика «ВКонтакте».

Отдельной для каждой страницы информацию не собирают. Но ведётся подсчет количества пользователей, что заходят за день, месяц - в общем, постоянно. Это и является ответом на вопрос, что такое статистика на практике в информационных технологиях.

Виды группировки

В рамках научной дисциплины проводят разделение одной совокупности на отдельные группы, что однородны в определённом отношении. Чтобы рассчитать количество интервалов, когда нет четких рамок, часто применяют формулу Стёрджеса:

ЧИ=1+3,322*lg ЧН, где

  • ЧИ - число интегралов;
  • Lg - логарифм;
  • ЧН - число наблюдений.

Зависимо от целей различают три вида группировок:


Типическая группа должна стремиться к тому, чтобы максимально отличаться от других и быть наиболее похожей внутри себя. Они бывают первичными и вторичными. Первые формируются во время Вторичные группировки делают, основываясь на полученных данных.

Классификация статистических методов

Они нашли свое применение почти везде. Поэтому логично предположить, что универсального инструмента нет. В зависимости от специфичности и погружения в конкретные проблемы выделяют такие анализа данных:

  • Разработка и исследование инструментов общего назначения, которые не учитывают особенности области применения.
  • Создание и использование статистических моделей какого-то реального явления или процесса в определённой сфере деятельности.
  • Разработка и использование методов и инструментов, чтобы анализировать конкретные данные для решения прикладных задач.

Прикладная статистика

Этот раздел науки занимается обработкой данных произвольной природы. В качестве математической основы прикладной статистики и её методов анализа выступают и теория вероятностей. Всё начинается с описания вида полученных данных, а также механизма их происхождения. Для этого используются вероятностные и детерминированные методы. Последние можно применять только в тех случаях, когда в распоряжении исследователя достаточно данных (пример - отчеты государственных органов статистики, что основываются на информации, предоставленной предприятиями). А вот перенести полученный результат на больший масштаб и оценить перспективы можно исключительно с использованием

В простейшей ситуации имеющиеся данные выступают в качестве значения определённого признака, который свойственен изучаемому объекту. Параметры здесь бывают количественными или указательными (в зависимости от категории, к которой они относятся). Второй вариант обычно говорит о качественной характеристике. А что, если взять их несколько? Или добавить количественные? Тогда можно говорить, что получен вектор объекта. Он рассматривается в качестве нового При масштабных исследованиях выборки составляются из нескольких наборов векторов. Важным является уточнение и перепроверка полученной информации. Для этого используется повторная выборка.

Заключение

Как видите, статистика позволяет структурировать значительные массивы данных, которые необходимы для возможности предоставления информации о положении дел в определённых сферах. Так, важную роль она играет для инвесторов, поскольку дает возможность наблюдать за динамикой роста экономик государств. Предоставляет интерес статистика и для граждан и властей, говоря им о процессах в стране: демографический рост или кризис, возрастание благосостояния или его падение и так далее.

«Знания» и «предположения» – это абсолютно разные понятия. Их можно прировнять к «уверенности» и «неуверенности». Если предприниматель может точно подсчитать ключевые показатели своего бизнеса – значит, он знает и уверен в своем деле.

Как обстоят дела со статистикой у большинства бизнесменов

Для многих бизнесменов статистика вообще неважна. А причина этому кроется в незнании и неумении ею пользоваться. Многие задаются лишь конечной целью: заработать как можно больше, пропуская все промежуточные моменты. Если денег мало – бизнесмен расстраивается, просит предоставить ему отчет за прошлый месяц, прикидывает затраты и забирает столько денег, сколько ему нужно.

В середине 20 века Л. Рон Хаббард, анализируя успех своей организации, заметил один важный нюанс: в статистике главное не уровень, а направление.

От направления зависит будущее развитие. Статистика – это изменение конкретного показателя за определенный отрезок времени. Для компании важна еженедельная статистика, для мелкого подразделения – более краткосрочная. Поэтому, нужно выбрать показатели, нарисовать график и каждую неделю фиксировать динамику. Прибыль – это простейший показатель для любой коммерческой организации.

Есть предприниматели, которые не обращают внимания даже на статистику доходов. Многие не знают, что эти данные можно отображать графически. Посмотрели на бухгалтерскую отчетность и все. Но, цифры не дают понимания полной картины. А графику это под силу.

Руководители успешных компаний оценивают деятельность по десяткам статистических показателей. Кроме того, каждый сотрудник, имеющий отношение к росту дохода компании должен вести свою личную статистику.

График – это сильный мотиватор. Если разница цифр не оказывает должного влияния на человека, то скачки на графике (особенно вниз) вынуждают решительно действовать.

Нарисовать график очень просто: горизонтальная ось отображает недели, вертикальная – показатель. Верхний максимум шкалы показателя – это самый высокий ожидаемый результат, нижний – минимум до которого падал показатель в течение последних месяцев.

К примеру, случается, что неделя завершается нулевым доходом. Значит, нижнее значение будет «0». А если последние несколько месяцев показатель не опускался ниже $20 000, то внизу нужно указать «20 000».

Теперь установим верхнюю границу. Допустим, в течении 3-х последних месяцев прибыль компании не достигала $200 000, но вы предполагаете, что скоро данный показатель станет реальным. И если вы понимаете, как его добиться, то вверху нужно отмечать «200 000».

Далее в бухгалтерии нужно взять точные цифры по недельной прибыли за последние 2-3 месяца. Отмечаем все точки и рисуем график. Теперь смотрим и оцениваем деятельность. Если статистика растет, значит, дела идут хорошо. Компания будет держаться на рынке, пока статистика будет расти. Падающие показатели говорят о плохих перспективах.

Примеры из жизни

Один успешный бизнесмен, в компании которого на тот момент насчитывалось 700 сотрудников, был уверен в развитии своего дела. Такое мнение было обосновано бухгалтерской отчетностью, которую он изредка поверхностно изучал. Но, как только он начертил график, стало понятно, что в течение последних 6 месяцев доходы компании резко сократились. Но они все равно были достаточно крупными, поэтому казалось, что все в порядке. График заставил этого бизнесмена задуматься.

Похожая ситуация произошла еще в одной крупной компании.Руководство было уверено в том, что производство стремительно расширяется. Но, как только был составлен график, стало понятно, что ситуация обратная, в компании происходит снижение эффективности труда. Если бы не график, то падение было бы замечено уже при серьезных проблемах. Настроение руководителя после этого резко поменялось, приказы сотрудникам стали более жесткими.

Это подтверждает важность статистики для бизнеса. Ведение статистики позволяет понять – как обстоят дела, растут ли доходы, увеличивает ли производство. Для грамотного предпринимателя важен не только высокий показатель, но и его стабильный рост.

В продолжение темы:
Ленточный фундамент

Спагетти с соусом из рыбной консервы — этот недорогой рецепт мы увидели на пачке купленных нами спагетти. Рецепт показался нам очень простым, ну и мы решили попробовать...

Новые статьи
/
Популярные