Настольные ролевые игры правила. Настольная ролевая игра

04 сен 2013 11:35

Просмотрено: 20234 раз(а)

Жанр настольных игр RPG или «Role-Playing Game» известен многим. Он, прежде всего, включает в себя отыгрыш игроками различных персонажей из многочисленных сеттингов. Игроки полностью отождествляют выбранного персонажа с собой, ведут его, принимают за него решения, борются за его выживание и тд. Первоначально, ролевые игры (Dungeon and Dragons) были, фактически, устными, но требовали знание правил, а также, специального игрока, гейм-мастера, который собственно и вёл игру, или, правильнее сказать, сессию-путешествие. Со временем, ролевые элементы, так или иначе стали внедряться в игры, и, на сегодняшний день, их великое множество. Но мы, по привычке, затронем только лучших представителей ролевых настольных игр:

Настольная игра «Фиаско»

Характеристики игры

  • Возраст игроков: 12+
  • Количество игроков: 3-5
  • Время игры: 60+ минут
  • Цена: 800 рублей

Игра «Фиаско» – в поджанре словесной импровизации, которая наиболее близко подходит к истокам, но отличается хотя бы тем, что в ней не нужен мастер, а также ограниченным количеством игроков. Все игроки вместе конструируют отношения своих персонажей и ситуацию, в которую они попадают. Здесь нельзя победить, но можно попытаться выжить, ведь сценарии будут получаться на уровне «Криминального Чтива» – именно на такой формат рассчитана игра.

Настольная игра «Descent: Journeys in the Dark»

Характеристики игры

  • Возраст игроков: 12+
  • Количество игроков: 2-5
  • Время игры: 120+ минут
  • Цена: 3290 рублей

Игра «Descent: Journeys in the Dark» локализируется нашим издательством и скоро будет доступна на русском языке. Игра отлично передаёт, так называемый, Dungeon-Crawl – путешествие по подземельям, в поисках монстров, сокровищ и приключений в классическом фэнтезийном сеттинге, при этом один из игроков примеряет роль плохиша и пытается насолить отважным приключенцам.

Настольная игра «Talisman»

Характеристики игры

  • Возраст игроков: 12+
  • Количество игроков: 2-6
  • Время игры: 90+ минут
  • Цена: 2490 рублей

«Талисман» – это дедушка фэнтезийных настольных ролевых игр, переживший уже 4 издания, и поговаривают, что можно ожидать 5-го! В долгое остросюжетное путешествие за Короной отправляются различные игроки-герои: маги, воины, шуты, даже тролли решают рискнуть своей жизнью на пути к ней. Игра сама подкидывает вам различные приключения и возможности, в мире постоянно что-то происходит, а игра точно не даст вам заскучать.

Настольная игра «Ужас Аркхэма»

Характеристики игры

  • Возраст игроков: 12+
  • Количество игроков: 1-8
  • Время игры: 120+ минут
  • Цена: 2365 рублей

Ещё одна классика настольного мира «Ужас Аркхэма» предлагает игрокам воплотиться в сыщиков, которые бросают вызов Древним, грозящим проснуться от тысячелетних снов и разрушить нашу реальность. Антураж Новой Англии 1920-х готов, кооперативный геймплей, множество различных персонажей, таинственные события, происходящие в городе, и мерзкие существа из других вселенных – всё это ждёт вас в этой прекраснейшей игре.

Купить ролевые настольные игры вы можете в наших московских магазинах на ст. метро Алексеевская, Бауманская или в нашем интернет-магазине.

Мы в Geekster часто играем в настолки и пишем об этом. Но вот настольных ролевых игр до сих пор не касались. Это целая самостоятельная вселенная со своими законами и большими хитами. Мы решили разобраться и при поддержке фестиваля “Ролекон ” отобрали 9 НРИ - заслуженную классику и многообещающих новичков.

У каждой игры помечено наличие русских изданий и примерный уровень сложности: какие-то проще для входа совсем неподготовленных к подобным играм новичкам, какие-то требуют уже уверенного приключенца. Но в любом случае все эти НРИ по-своему интересны. Кстати, найти партию на одну из них в Москве можно в клубе “Локация “. Если знаете про хорошие места для ролевых игр у вас городе - пишите в комментариях.

Savage Worlds: Дневник авантюриста

Уровень сложности: один эльф из трех
Русское издание: есть

Авторы игры исходили из принципа «Быстро! Весело! Брутально!» – то есть правила должны быть как можно проще, вхождение в игру быстрым, а сам процесс – максимально динамичным и веселым. И у них это получилось! Из особенностей правил стоит отметить, что игроки контролируют не только своих персонажей, но и союзников.

Savage Worlds не привязан к какой-то конкретной вселенной. Игроки, и в первую очередь мастер, сами выбирают жанр и сеттинг своей игры, что открывает широчайшие перспективы. Впрочем, название - «Дневник авантюриста» - намекает на, прежде всего, авантюрно-приключенческий стиль в духе XIX-XX вв.: ковбои и индейцы, альтернативная Вторая мировая, лавкрафтиана, стимпанк, но также фэнтези и киберпанк. В общем и целом, это pulp-жанр. Есть уже готовые миры и кампании: морозное фэнтези Hellfrost, мистический Дикий Запад Deadlands или Россия времён гражданской войны “Красная земля”, созданный российскими разработчиками.

Собственно для игры, кроме правил, вам потребуется набор игральных костей от D4 до D12, колода карт для покера, ну, и друзья, конечно! В продаже, в том числе на русском, можно найти уже готовые приключения разных жанров, а опытные авантюристы могут сочинять свои истории.

“Отойдите, слабаки. Я сам убью его”

Mouse Guard

Уровень сложности: один эльф из трех
Русское издание: есть

Mouse Guard или «Мышиная стража» – относительно молодая ролевая игра. Она основана на серии графических романов Дэвида Питерсена, один из которых совсем недавно вышел на русском языке стараниями Jellyfish Jam.

Мир Mouse Guard очень похож на наше средневековье за тем исключением, что вместо людей его населяют разумные мыши, которые куют доспехи и оружие, строят замки, создают секретные организации и борются против хищников – котов, птиц и хорьков.

В НРИ Mouse Guard все персонажи помимо параметров имеют Убеждения, Цели и Инстинкты, которые определяют в идеальном случае их поведение. Мастер игры ставит перед персонажами задачи, который они должны выполнить, кидая D6 на препятствиях. Зато во второй фазе, игроки сами решают что им делать.

В конце января запустилась кампания на CrowdRepublic для издания на русском коробочной версии ролевой игры Mouse Guard, а Ролекон посетил автор перевода и рассказал подробнее о ней и своей работе.

“Меня не победить!…”


Мир ``Мышиной стражи``

Читайте обзор вселенной Mouse Guard в нашем материале!

Pathfinder

Уровень сложности: два эльфа из трех
Русское издание: есть

Pathfinder – ролевая игра, берущая свое начало в правилах D&D 3,5 и пытающаяся исправить ошибки этой редакции. Многие классы и расы перекочевали оттуда, хотя и своих очень много. Кроме того, заявлена обратная совместимость. Так что, если вы знакомы с D&D, то вхождение в Pathfinder для вас будет проще и сможете использовать старые приключения в обновленной игре. Очень быстро Pathfinder стал достаточно популярным, чтобы оттеснить своего предка, чего не случалось с начала 70-ых.

Действие происходит в фэнтези мире Голарионе, где обитают классические для жанра существа: эльфы, гномы, орки, нежить, а игрокам предлагается стать партией приключенцев – магом, воином, плутом, варваром, чтобы отправиться на поиски славы и сокровищ. Помимо собственно игроков потребуется и мастер, который будет вести игру и отвечать за монстров.

Pathfinder отличается хорошей поддержкой от разработчиков, постоянно выходят новые сюжеты, а благодаря Pathfinder Society, официальному сообществу, которые выполняет специальные задания, можно влиять на глобальный мир игры. Кроме того, по системе вышла официальная компьютерная игра “Pathfinder: Kingmaker”, собравшая неплохие отзывы.

“Ну, конечно же, я умею плавать! Какая еще кислота?!…”

Dungeons & Dragons

Стартовый набор 5 редакции Dungeons and Dragons

Уровень сложности: два эльфа из трех
Русское издание: идет печать

Конечно, в этом ТОПе не могло обойтись без дедушки всех НРИ, самого известной и прославленного представителя этого вида развлечений – “Подземелий и драконов”. Dungeons & Dragons – игра в стиле фэнтези, самая популярная и прошедшая через много редакций и воплощений. В отличие от многих других НРИ, во вселенной Dungeons & Dragons сосуществует несколько миров (известных широкой публике по компьютерным играм, типа Neverwinter Nights), так что всегда есть что выбрать себе по вкусу.

Игроки сами создают себе персонажей, наделяя их биографиями, умениями и особенностями, которые напрямую будут влиять на игру. В качестве фактора случайности, для проверки успешности применения навыков и вероятности событий используется D20. Актуальная на данный момент пятая редакция считается более-менее классической и предоставляет много возможностей для разностороннего отыгрыша роли, а не только боевой части. Конечно, вам потребуется и хороший Мастер игры, куда же безе него?

С учетом возврата интереса к 80-ым, можно сказать, что D&D сейчас в тренде – не зря же именно в нее играли герои “The Stranger Things”.

“Эй, дракон! Своим присутствием ты оскверняешь этот хра…”

Star Trek: Adventures

Уровень сложности: один-два эльфа из трех
Русское издание: идет печать

Игра позволит оказаться на борту кораблей Звездного флота и пережить приключение в популярном научно-фантастическом сеттинге. Все ваши любимые расы, планеты и ситуации из сериала Star Trek, конечно, тут как тут, а если вы настоящий треккер, то оцените возможность оказаться на палубе звездолета. Главное, не одевайте красную униформу.

В основе НРИ интуитивно понятная система 2D20, и помимо разговорной части в “Звездном Пути: Приключениях” есть и две боевые составляющие: наземные сражения на карте с помощью токенов (или миниатюр) и космические бои, в которых игроки управляют целыми истребителями и экипажами. Ведущему доступны как готовые сценарии, так и инструменты для создания своих историй.

Есть набор с упрощенными правилами для новичков, и есть полноценная книга правил с большей детализацией (на русском выйдет позже), но обе обещают достаточную глубину и степень погружения в мир игры.

“Меня не победить!…”

World of Darkness: Vampire: The Masquerade

Уровень сложности: два бледных эльфа из трех
Русское издание: идет печать

Многие знакомы с “Миром тьмы” по двум популярным видеоиграм, к которым уже скоро добавится третья часть. Эта вселенная, похожа на нашу, с той лишь разницей, что в тени общества притаились вампиры. Они опутали своей сетью правительства и корпорации, культуру и искусство, но свой мир безысходности, отчаяния и жестокости предпочитают держать в секрете, поддерживая Маскарад, свод правил, чтобы оставаться незаметными для людей.

НРИ предлагает редкий случай сыграть за “другую сторону”, тех, кого обычно игроки с удовольствием крошат в капусту. В Vampire: The Masquerade можно присоединиться к одному из вампирских кланов, отличающихся своими сильными и слабыми игровыми сторонами. В приоритете отыгрыш роли и атмосферность, можно даже не использовать кубики, так что НРИ отлично подойдет новичкам. А роль мастера особенно важна.

И кстати, это игра в игре: помимо того, что игрок изображает вампира, так еще и вампиру нужно изображать обычного человека, чтобы “не спалиться” (в том числе и буквально: ну, знаете, солнечный свет там и все такое).

“Смешиваю все зелья и выпиваю…”

Уровень сложности: два эльфа в прыжке из трех
Русское издание: есть

FATE - дитя краудфандинга, ролевая система без привязки к конкретному сеттингу. Многие элементы, например, список навыков, детали магической системы, отдаются на решение Ведущему. На текущий момент вышло уже четыре редакции.

Особенность FATE - это аспекты, т.е. некие описательные характеристики персонажей, который заменяют привычные параметры и либо выступают как бонусы, либо как проблемы. Такой подход позволяет лучше отыгрывать роль и влиять на сюжет. Например, аспект “с великой силой приходит великая ответственность” емко описывает как преимущества, так и уязвимости персонажа. Хотя здесь достаточно таблиц и “математики”, игра все же в значительно степени рассчитана на сторителлинг.

Для игры требуются особые шестигранные кубики с плюсами, минусами и пустыми сторонами на них. В целом, правила игры достаточно просты для изначального ознакомления, но потребуют серьезного погружения, как от игроков, так и от Ведущего, которому предстоит сочинять истории.

“Дергаю за все рычаги. Какой-нибудь, да сработает…”

Tales from the Loop

Какой должна быть идеальная настольная игра, мы знаем по фильму «Джуманджи»: интуитивно понятной, крайне реалистичной и насколько интересной, чтобы не отпускать игроков до конца. Однако идеала, как известно, не существует - это фантастика. Зато существуют настольные игры, внесшие особый вклад в развитие индустрии развлечений. О них вы и узнаете на следующих страницах.

Настольные игры

Простейший пример классических настолок, или настольно-печатных игр (НПИ) - всем известная «Монополия». Как правило, настолка продается целиком в одной коробке (хотя могут быть и расширения-дополнения), рассчитана в среднем на 3-6 игроков и продолжительность партии от получаса до нескольких часов. В комплект могут входить поле, карты, жетоны, фишки, игральные кости, счетчики - практически в любых комбинациях.

«Колонизаторы» (1995)

За прорыв

Больше десяти лет назад «Колонизаторы» стали первой немецкой настолкой, добившейся мирового признания. 25 языков, 11 миллионов экземпляров, три десятка расширений и вариаций, среди которых есть как исторические, так и откровенно фантастические… А в 2002 году русская версия «Колонизаторов» положила начало изданию лучших настолок мира и в нашей стране. Именно благодаря этой дважды первопроходческой игре мы сегодня можем разложить на столе «Манчкина», «Затерянные города» и даже World of Warcraft.

«Манчкин» (2001)

За стёб

Стив Джексон наверняка рассчитывал на успех своей издевательской пародии на «Подземелья и драконы», однако вряд ли предполагал, что он окажется настолько большим. Меньше чем за десять лет «Манчкин» успел тщательно выстебать не только D&D, но и космооперу, «вампирятник», восточный боевик, супергероев, Ктулху, вестерн и пиратов. Некоторым игра кажется однообразной, но она, несомненно, заслуживает включения в наш перечень. Возражения? У вас приблизительно 2,6 секунд, чтобы их высказать…

World of Warcraft (2005)

За размах

Эта игра - наглядное свидетельство того, насколько серьезно можно относиться к настолкам. И дело даже не в бережном переложении культовой MMORPG. В настольном WoW доведено до предела все: качество изготовления, объем правил, число элементов, цена, размеры, продолжительность партии… Не всякий купит ее для личной коллекции, зато игра станет идеальным подарком для любителей настолок, фанатов компьютерной игры и собирателей редкостей.

«Зельеварение» (2005)

За стройную симметрию

Пожалуй, самая гениальная по простоте придумка отечественных разработчиков игр. Из определенных ингредиентов собираются порошки, зелья, эликсиры. Из них, в свою очередь, могут делаться снадобья более высокого уровня - вплоть до Верховного Эликсира или Великого Талисмана. За каждое удачное следование рецептуре начисляются очки в зависимости от уровня полученного магического зелья. Игроки могут вмешиваться в свои и чужие лабораторные опыты с помощью разного вида заклятий. Игра поражает стройной архитектоникой и продуманным дизайном.

Коллекционные карточные игры

Что это за игры, ясно из названия. Основной и необходимый их элемент - карты, хотя иногда могут использоваться и жетоны, счетчики, игровое поле. Распространяются они в разнообразных наборах (стартерах, бустерах), из которых игрок самостоятельно составляет себе колоду. Как правило, в ККИ играют вдвоем, однако многие игры поддерживают «мультиплеер». У большинства ККИ регулярно выходят новые наборы и карты: чтобы идти в ногу со временем, придется поиздержаться.

Magic The Gathering (1993)

За гениальную идею

На самом деле Ричард Гарфилд почти ничего нового не придумал. Почти. Он просто соединил в одно целое два элемента: простую карточную игру и коллекционирование карточек. Попутно родилась идея составления собственных колод. Соединившись, все это дало настолько ошеломляющий результат, что калифорнийский математик быстро стал миллионером, а в игровом мире появился новый жанр. Да, за 15 лет его бурного развития появлялись и более интересные ККИ, но до сих пор как-то принято разделять представителей жанра на две группы: «Магия» - и все остальное.

Guardians (1995)

За красоту

В сентябре Guardians стукнет 13 лет, но ни одна ККИ так и не превзошла ее по качеству иллюстраций. Напротив, некоторые издательства не гнушались использовать вдохновенные работы Кита Паркинсона, Дона Мэйтца, Брома и других художников при оформлении своих настолок. Но не только иллюстрации выделяют эту ККИ: Guardians можно смело отнести к числу лучших карточных варгеймов. Кроме того, поклонники искрометного юмора и стеба полюбили ее еще в доманчкиновский период.

Pokemon (1999)

За внимательность к детям

Когда компания Wizards of the Coast анонсировала эту игру в 1998 году, почти никто из магазинов и клубов не захотел ее заказывать. Зачем нужна игра для детей младшего школьного возраста? Через год продажи этой ККИ уверенно вышли на второе место, уступая только «Магии». Теперь каждый год появляется множество коллекционных карточных игр по аниме-сериалам и видеоиграм - однако коммерческий успех «Покемонов» смогла повторить только Yu-Gi-Oh!

Lord of the Rings TCG (2001)

За дизайн и баланс

Уникальный случай: коллекционная карточная игра создавалась одновременно с фильмами-первоисточниками. Более того, иногда кадры из фильмов Питера Джексона появлялись на картах раньше, чем на киноэкране. LotR TCG выгодно отличалась от рисованной предшественницы Middle Earth CCG простыми правилами и высокой динамикой. А основной «фишкой» карточного «Властелина Колец» стало то, что каждый игрок выступал одновременно и за светлые, и за темные силы. Ну и наконец, оформлена ККИ была на пять с плюсом.

Настольные ролевые игры

В ролевой игре - компьютерной, «живой» или настольной - участник играет за одного или нескольких персонажей. В принципе, собраться небольшой компанией и сыграть в ролевку можно и без всяких правил, но по правилам - интереснее. Помимо книги правил, для ролевых игр выпускают томики-дополнения (описания вселенных, монстров, магии и т. п.), в них почти всегда используются игральные кости и карточки с характеристиками героев. Сражения могут моделироваться с помощью фигурок. Стандартный состав для настольной ролевки - 3-5 игроков и один мастер-ведущий.

«Подземелья и драконы» (1974)

За классику фэнтези

Первая и самая популярная настольная ролевая игра, самая свежая редакция которой вышла пару месяцев назад (читайте наш обзор новинки на следующих страницах). Dungeons & Dragons стали своеобразным стандартом не только для ролевых игр, но и для героико-приключенческого фэнтези. «Темный эльф» Сальваторе и разнообразные «Драконы» Уэйс с Хикмэном - все это официальные новеллизации D&D. А уж сколько книжек написано под впечатлением от сыгранных партий, сколько человек полюбили фантастику благодаря этой игре… Словом, «Подземелья и драконы» - культурное явление мирового масштаба.

Call of Cthulhu (1981)

За сверхъестественный ужас

Игра-долгожитель, которая отличается от D&D не меньше, чем мрачные фантазии Говарда Ф. Лавкрафта отличаются от похождений Темного эльфа. За встречи с непознанным героям «Зова Ктулху» придется расплачиваться психическим здоровьем, а в конце их ждет лечебница либо пасть кошмарного монстра. Дополнения к игре охватывают разные годы, но лучше всего играть в двадцатые прошлого века: атмосфера лавкрафтовских рассказов замечательно сочетается с нуаровой стилистикой того времени. За более чем четверть века своего существования ролевка стала неотъемлемой частью Мифоса - вселенной, созданной Г. Ф. Л. и его последователями.

World of Darkness (1991)

За готик -панк

«Мир Тьмы» - мистическая изнанка нашей повседневной жизни. По его темным улицам бродят оборотни, кланы вампиров тайно управляют людьми, а в обычном человеке может внезапно пробудиться магическая сила… «Мир Тьмы» объединяет больше десятка настольных ролевых игр, наиболее известная из которых - Vampire: The Masquerade. К 2003 году вселенная настолько разрослась, что создатели сочли за лучшее устроить Судный день, и в 2004-м выпустили новую редакцию, объединившую части «Мира Тьмы» не только тематически, но и на уровне игровой механики. Если вы любите ночь, готику, заговоры, мистические тайны - то эта игра создана для вас.

«Эра Водолея» (2000)

За русское аниме

Создатели «Эры Водолея» хотели убить двух зайцев: выпустить первую в России коммерческую настольную ролевку и способствовать популяризации аниме. Были разработаны интересный мир и оригинальная игровая система, однако первый блин вышел комом. Несколько запланированных расширений так никогда и не увидели свет. Раз в год появляются слухи о возрождении системы, но российские издательства с подозрением смотрят на анимешную ролевку. Зато благодаря «Эре Водолея» игроки могут вспомнить то славное время, когда настольную РПГ можно было купить в любом крупном книжном магазине.

Варгеймы

«Варгейм» - жаргонное название военно-тактических игр с миниатюрами, проще говоря, «солдатиков». Настольные баталии разыгрываются между отрядами пластиковых или металлических фигурок, с применением игральных костей, линеек и довольно сложных правил. Считается, что первопроходцем жанра был знаменитый фантаст Герберт Уэллс, составивший в начале 20 века первые своды правил для оловянных солдатиков. А в семидесятые из варгейма Chainmail выросли «Подземелья и драконы», первый представитель нового жанра ролевых игр.

Warhammer (1983)

За масштаб

Не самый первый, но самый известный из варгеймов. «Молот войны» обладает репутацией элитной игры для преданных поклонников жанра. Возиться со сборкой и покраской фигурок здесь придется даже дольше, чем изучать правила. Еще одно достоинство игры - ее многомерность. Под одной маркой объединены две колоритные вселенные - фэнтезийная и космическая, а также более десятка отдельных игр. Warhammer для варгеймов - то же самое, что Magic The Gathering для ККИ или «Подземелья и драконы» для ролевых игр.

Mage Knight (2000)

За массовость

Одни считают эту игру образцом будущего варгеймов, другие - профанацией самой идеи жанра. Уже собранные и покрашенные миниатюры продаются в стартерах и бустерах - система распространения та же, что и у ККИ. Никаких записей делать не надо: боевые повреждения отмечаются поворотами специального диска, встроенного в подставку. Правила занимают несколько страниц. В целом, Mage Knight рассчитан на куда более широкого потребителя, чем тот же Warhammer. Он не требует затрат времени, кропотливого труда или погружения во вселенную. В семейство «варгеймов с поворотными дисками» входят не только фэнтезийный Mage Knight, но и супергеройский Heroclix, и новый MechWarrior.

Практически каждый человек смотрел или что-то слышал про нашумевший фильм «Джуманджи», где в центре событий оказывается фантастическая настольная ролевая игра. С тех пор, выбирая игру для совместного времяпровождения в компании друзей, люди не ограничиваются банальными шашками, картами и домино. А что же все-таки известно про такой вид развлечений, как настольная ролевая игра, узнаем из статьи.

Общие понятия

Читая фантастическую книгу, мы невольно окунаемся в придуманную кем-то историю, представляем себя главным героем. Иногда так хочется обрести магический дар, сражаться с драконами, отправиться в космос и исследовать галактику. У многих людей есть свой любимый персонаж, в образе которого ему хотелось бы побывать. Настольные позволяют окунуться в вымышленный мир, сочинить свою историю, создать любой сценарий и весело провести время.

Все начинается с выбора ведущего, который придумывает сюжет, этапы, задачи и цели веселого времяпровождения, хотя можно играть уже по готовому сценарию. Каждый участник веселой затеи выбирает себе персонажа, характеризует его, наделяет его особыми качествами. Ведущий объявляет, где происходят события, кто окружает главных героев, кому и с кем нужно бороться.

Однако каждая настольная сюжетная ролевая игра имеет ряд определенных правил, благодаря которым и достигается игровая цель. Иначе каждый бы был победителем и играть было бы неинтересно. С этой с целью и придумали различные ролевые системы - правила и определенные рамки для каждой игры, благодаря которым остается азарт и интерес. Игровые атрибуты (например, кости) не всегда указывают количество ходов, выпавшие значения могут быть ответами на вопрос - ранила ли пуля героя или он остался невредимым? Догнал ли злодей принцессу или ее спас рыцарь? В более сложных играх нужно просчитывать наперёд ходы, вести переговоры, устраивать торги и многое другое.

Мнение, что такое развлечение только для детей, ошибочно. Новые настольные ролевые игры, ассортимент которых на сегодняшний день очень широк, вполне способны занять на вечер взрослого. Рассмотрим самые популярные и востребованные из них.

"Мафия"

Данная настольная ролевая игра рассчитана на 8-12 человек. Каждый из них берет карту, на которой указана его роль. В основном это лекарь, шериф, маньяк, 2 мафиози и мирные жители. По правилам, когда в вымышленном мире наступает ночь, все засыпают. В это время просыпается мафия, знакомится и выбирает жертву. Бывает, что лекарь спасает жертву. Основное правило - это тишина!

При выборе жертвы все происходит без слов и шорохов, чтоб мирные жители сразу не вычислили мафиози. В следующем круге главный мафиози должен угадать шерифа, потом шериф пытается вычислить мафиози. Они по очереди указывают ведущему на подозреваемого, в качестве положительного ответа ведущий кивает головой. Наутро кто-то погибает, и жители города во главе с шерифом пытаются определить убийцу. Каждый игрок пытается оправдаться, придумывает себе легенду, потом путем голосования убирают попавшего под подозрения. Бывают случаи, когда мафия не может определиться в выборе жертвы, тогда ведущий засчитывает промах и мирные жители этой ночью не погибают. Главная интрига игры - кто победит мафия или мирные жители?

"Воображарий"

Правила настольной ролевой игры очень простые. Тут нет постоянного ведущего. На каждый круг выбирается новый участник. Игрок тянет карточку, где написано слово, фраза, или же нарисована картинка. Ему нужно как можно понятнее в течение одной минуты объяснить участникам, что написано/изображено на карточке, но само слово называть нельзя. Можно применять жесты, представления, рассказ. Угадавший игрок получает баллы, и к нему переходит очередь объяснять.

"Карта сокровищ"

Эта игра, скорее, детская, однако, если придумать интересный сюжет, то она может увлечь и взрослых. Для начала нужно нарисовать карту, по ее центру клад и много дорожек, которые к нему ведут. На пути встречаются различные ловушки, заставляющие игроков отступить назад, вернуться в начало, пропустить ход или же, наоборот, получит дополнительные ходы либо переход на несколько клеток вперед. Данная затея рассчитана на 4 игроков, количество ходов решается игральными костями. Побеждает тот, кто первый добрался до клада. Если нет желания фантазировать, то можно купить уже готовую карту и играть по ней.

"Кто я (What am I)?"

Это очень забавная игра. Суть ее в том, что игроки цепляют на голову таблички, где могут быть написаны названия животных, неодушевленных предметов, имена знаменитостей. Игрок не видит, что у него за табличка, зато видит таблички других игроков. Все по очереди задают вопрос, например: «Я женского рода?». Другие ему отвечают. Такими наводящими вопросами нужно угадать, кем же является участник в рамках этой игры. В магазине можно купить набор табличек, но изготовить такую настольную ролевую игру своими руками не составит труда. Требуется всего лишь на самоклеящейся бумаге сделать карточки с разными названиями и приготовить обручи на нужное количество игроков.

"Мертвый сезон"

События развиваются в условиях постапокалипсиса, где выжившие люди разбиваются на компании и пытаются прийти к финалу, выполняя задания группы. Все начинается с того, что игроки выбирают себе персонажей, вступают в общины. Однако каждый из них получает свое индивидуальное задание, выполнив которое можно стать победителем. Все секретно, если кого-то заподозрили в предательстве, его могут выгнать из группы. Тем самым игрок проиграет.

В игре встречаются зомби, которые пытаются уничтожить выживших, происходят восстания общин, одолевают болезни, голод, возможны несчастные случаи. Каждая группа должна совместно бороться со всеми бедами, но и не забывать про свои секретные миссии. Просчитать ходы наперед невозможно, поэтому придется решать проблемы по мере их появления. Для хода игрок выбирает карту, где указано событие и варианты его решения. Действия каждого участника решаются игральными костями. Чем больше в компании народа, тем быстрее можно преодолеть неприятности. За благополучный исход колония получает баллы.

Не стоит забывать, что на каждого героя "Мертвого сезона" нужно тратить еду. Если ее не хватает, персонаж погибает. За это с компании снимаются очки, а шанс выиграть снижается. Для выполнения заданий и борьбы с кризисами предстоит отыскивать различные предметы, находить общий язык с жителями, бороться с зомби, выбирать исход того или иного события. Обычно есть несколько вариантов решения, но далеко не все они дадут положительный результат. Исход игры непредсказуемый, победителем может стать целая община или отдельный игрок. Возможно, что выигравшего не окажется и вовсе.

"Монополия"

Эта ролевая настольная игра не нуждается в представлении. Ее знают и взрослые, и дети. Играется небольшой компанией в 3-4 человека. Каждый участник получает стартовый капитал. решают количество шагов, игроки перемешают свои фишки по полю, набирают очки и выкупают здания. Потом приобретенную недвижимость можно продавать, назначая свою цену. Попадая к соседу, игрок обязан уплатить налог. Желательно выкупить как можно больше строений. При дефиците денег свою недвижимость можно заложить в банк. Если ее вовремя не выкупить, она переходит в общее пользование и стать собственностью другого игрока. Это классическая игра, купить набор для "Монополии" можно в магазине.

Теперь, когда вы ознакомились с предложенным в статье списком настольных ролевых игр, вам будет чем удивить друзей, организовав веселое времяпровождение.

Что это такое и как начать играть.

Про настольные ролевые игры слышал каждый, кто более-менее знаком с компьютерными RPG. Словосочетание Dungeons & Dragons так уж точно знакомо многим. Любители обычных настольных игр тоже могли что-то слышать от своих друзей или из разговоров за соседним столиком в игровом клубе или модных нынче антикафе.

Разбираемся, что из себя представляют настольные ролевые игры, чем отличаются от обычных настолок, и что нужно для того, чтобы начать в них играть.

Настольные ролевые игры (НРИ) берут своё начало в 70-х годах прошлого века. Именно тогда (Gary Gygax) вместе с группой единомышленников создал самую первую редакцию правил для - фэнтезийной ролевой игры, вдохновлённой работами Дж. Р.Р. Толкиена. С тех пор популярность НРИ неуклонно росла, и миру стало являться всё больше других ролевых настолок - с различными правилами, сеттингами и механиками.

Сама же Dungeons & Dragons (D&D) тоже не стояла на месте: для неё выходило бессчётное число дополнительных книг, а базовые правила пересматривались и перевыпускались в новых редакциях. Со временем, начиная с восьмидесятых годов, на основе механики D&D было выпущено огромное количество компьютерных игр. В большинстве своём, это были RPG, но встречались также квесты и даже beat’em up.

Сейчас самая свежая редакция правил D&D - пятая, известная также как D&D Next. Права на издание книг по ней принадлежат компании , известной многим по популярной ККИ Magic the Gathering.

Гари Гайгэкс

Разумеется, никто не запрещает придумывать и свои собственные сеттинги. Вкупе с той свободой действий, которую по умолчанию предлагают настольные RPG, такие системы выводят их на новый уровень, предлагая свободу в выборе контекста и формы игрового повествования. В общем, если вы давно мечтали поиграть в постапокалиптический детектив, основанный на русском народном фольклоре с элементами киберпанка, то вам определённо стоит присмотреться к одной из универсальных систем.

В случае с жанрами всё зависит как от используемой системы, так и от навыка Гейммастера и его желания создать определённую атмосферу. Некоторые системы изначально заточены под определённые жанры. Например, практически вся механика Dungeons & Dragons строится вокруг сражений с монстрами - это, по сути, экшен в фэнтезийном сеттинге. - это в первую очередь детектив (неспроста в русском переводе она называется «Сыщик»). Numenera фокусируется на исследовании окружающего мира и разгадке его тайн. В Legend of the Five Rings большое внимание уделяется общению игроков между собой и NPC, а также соблюдению норм восточного этикета.

Тем не менее, это не значит, что используемый сеттинг накладывает на Мастера и игроков какие-либо ограничения. При желании, можно разыграть и отличный детектив, используя правила D&D. Или придумать такой насыщенный экшен в настольной Star Wars, что джедаям просто некогда будет выключить свои световые мечи.

Тут вопрос скорее в том, какие ожидания у Мастера и у игроков: главное - подобрать такой формат игры, который в конечном итоге будет интересен всем. Ну и иметь в виду, что ролевые системы, всё-таки, раскрывают себя во всей красе именно в тех жанрах, для которых они создавались.

Предполётная подготовка

Теперь, имея представление о том, что такое настольные ролевые игры и какие бывают системы и сеттинги, самое время определиться с тем, что нужно для начала игры.

Найдите единомышленников

В некоторые настольные игры можно играть в одиночку, но с настольными ролевыми играми, к сожалению, такой фокус не пройдёт. Тут важна компания - как с точки зрения создания кворума для комфортной игры, так и для создания правильной атмосферы за игровым столом. Практика показывает, что оптимальное количество игроков для практически любой игры - от трёх до пяти, плюс один Мастер. Большее количество приводит к созданию балагана и растягиванию игры (особенно во время пошаговых боёв), а меньшим числом играть попросту неинтересно - в конце концов, львиная доля веселья генерируется взаимодействием игроков и их персонажей друг с другом.

Если среди друзей не нашлось единомышленников - не беда. В крупных городах магазины настольных игр регулярно устраивают эвенты, на которых можно познакомиться с настольными RPG. Плюс таких мероприятий в том, что на них игры зачастую проводят достаточно опытные мастера. Если подобные мероприятия в вашем городе не проводятся, это тоже не повод расстраиваться. На помощь придут социальные сети: в группах, посвященных НРИ, обычно полно объявлений типа «Игроки ищут мастера» или «Мастер ищет игроков в группу».

Определитесь с сеттингом и системой

Как можно убедиться из текста выше, игровых систем огромное множество. Они покрывают практически все возможные сеттинги и жанры. Какие-то - более сложные в освоении, какие-то - полегче. Но для начала я бы порекомендовал остановиться на чём-то популярном: такие системы, как правило, гораздо более проработанные, да и найти более опытных игроков будет проще, если возникнет необходимость обратиться за советом или уточнить нюансы правил.

Отдельные пару слов стоит сказать о языках. Знание английского языка в данном случае снимает практически все барьеры в выборе системы для своих настольных игр. Но и тем, кто не читает по-английски, расстраиваться не стоит: книги правил по многим популярным системам переведены на русский язык - как официально, так и стараниями фанатов. В качестве примеров можно привести последние редакции D&D - они точно издавались , даже в печатном варианте. Savage Worlds известен в русской локализации как «Дневник Авантюриста». Warhammer 40000 Roleplay, Dungeon World, Fallout PnP также можно при желании найти в русскоязычном варианте, как и многие другие системы.

Есть и целые ролевые системы отечественного производства. Одна из самых известных - « », выпущенная в 2000 году и затем переизданная в 2011-м с обновлёнными правилами. До неё выходили и другие системы: например, « » в 1997 году, и « », вышедшая аж в 1990-м и считающаяся первой настольной ролевой игрой в СССР. Занимателен тот факт, что «Заколдованная Страна» была выпущена на основе польской версии правил оригинальной D&D, которая, в свою очередь, была переводом с английского. Двойной перевод породил очень много неточностей в правилах, и без того щедро разбавленных фантазией советских разработчиков, но итоговый продукт всё равно пользовался огромной популярностью.

Определитесь, кто в группе будет Гейммастером

В идеале, конечно, желательно, чтобы первые игры для вас провёл опытный Мастер - тот, кто давно знаком с НРИ и хорошо знает нюансы выбранной игровой системы. Но даже если такового среди вашего окружения не нашлось, не беда, просто номинируйте лучшего рассказчика или обладателя самого богатого воображения. У Мастера крайне важная роль - он не только направляет сюжет вашей истории, но и задаёт тон и атмосферу всей игры.

Тем не менее, даже если вы взяли эту роль на себя, отсутствие опыта не должно вас пугать. Линейная будет история или нелинейная, будете ли вы жёстко соблюдать правила или введёте в игровую систему свои собственные, наполните ли сюжет одними сражениями или сосредоточитесь на диалогах и расследованиях - нет единственно верного способа вести игру. Самый верный показатель - атмосфера и общее настроение вашей группы. Если всем за игровым столом весело, значит вы всё делаете правильно.

Изучите правила выбранной системы

Для этого нужно сначала раздобыть соответствующие руководства и книги. С этим проблем возникнуть не должно, в интернете можно найти всё: и платные электронные копии на сайтах издательств, и любительские локализации на фанатских форумах. Главный вопрос: что именно скачивать? Взять ту же самую Dungeons & Dragons: по каждой из редакций были выпущены десятки, если не сотни книг. Как в них разобраться?

Общее правило довольно простое: в каждой системе есть основная книга с правилами. Она может называться по-разному: Core Rulebook, Player’s Handbook и т.д. В ней должны быть собраны все основные правила, необходимые для понимания механики, создания персонажей и начала игры.

Зачастую там же есть отдельный раздел для Мастера, в котором могут быть собраны параметры монстров, нюансы механик, советы по созданию приключений для игроков и так далее. Иногда этот раздел выносят в виде отдельной книги, как, например, в D&D: там он существует в виде руководства под названием Dungeon Master’s Guide. Для первых игр базового руководства должно быть вполне достаточно, а затем уже можно расширять свой кругозор дополнительными материалами по выбранной системе.

Важный момент для начинающих игроков: для того, чтобы начать играть, вам вовсе не нужно читать книгу с правилами от корки до корки. А вот Мастеру важно понимать детали механик и игровой логики, поэтому ему проштудировать руководство всё же стоит. В дальнейшем, основные моменты он сможет объяснить по ходу игры устно.

В одной из компаний, в которых я уже на протяжении многих лет веду настольные ролевые игры, некоторые из игроков за всё это время ни разу не открыли мануал ни по одной системе. И это совершенно не мешает им полноценно участвовать в игровом процессе, полагаясь лишь на мои подсказки и помощь.

Также, многие системы предлагают готовые приключения в виде отдельных книг или сборников. Зачастую там же можно найти уже готовых персонажей для игроков. Это вполне себе неплохой вариант для начинающих Мастеров - можно обзавестись таким приключением и просто вести игру «по книжке». А поднабравшись опыта и поняв, как строится логика настольных ролевых историй, уже можно переходить к созданию собственных миров и приключений, полных авторских сюжетных поворотов, персонажей и тайн.

Обзаведитесь необходимым реквизитом

И здесь я в первую очередь имею в виду кубики, или, как их ещё принято называть, дайсы. Помимо них понадобится бумага и карандаши. Вот и весь минимально необходимый набор. На самом деле, даже без кубиков можно обойтись: на любой смартфон можно скачать бесплатное приложение с виртуальными дайсами, и тогда общий размер инвестиций в вашу НРИ сведётся к нулю.

Но я всё же настаиваю на том, чтобы использовались настоящие игровые кубики: с ними гораздо приятнее играть, и в их использовании есть особый шарм, присущий лишь настольным RPG. Количество и вид дайсов зависит от используемой системы, но для верности можно взять стандартный набор, состоящий из d4, d6, d8, d10, d12 и d20 - так вы обеспечите себя кубиками на все случаи жизни.

Ландшафт, карты и миниатюрки являются приятным дополнением, но для первых партий они совершенно необязательны. Позже, войдя во вкус и определившись с наиболее подходящим для вас сеттингом, можно задуматься о том, чтобы таким образом усилить визуальную составляющую ваших игр.

Говоря о реквизите, стоит также упомянуть, что на рынке настольных игр есть готовые «стартовые наборы», включающие в себя всё, чтобы начать играть в настольные RPG. В составе таких коробок находится всё самое необходимое: и кубики, и миниатюры (или их заменители), и листы персонажей, и книги с правилами, и несколько готовых приключений. Отличный вариант для начинающих игровых групп. Единственное, что стоит иметь в виду - зачастую в таких «наборах» игра предлагает урезанные или упрощённые правила относительно основной системы. Как старые, так и новые редакции D&D с подобными «коробками», есть на российском рынке в и Pathfinder.

Играйте!

Итак, у вас теперь есть необходимые знания и реквизит - самое время отправиться в своё первое настольное ролевое приключение. Запланируйте приличное количество времени, желательно целый вечер или как минимум несколько часов. Практика показывает, что настольные RPG - это далеко не то же самое, что быстренько разложить партию в «Каркассон». Если в руководствах или стартовых наборах нет готовых персонажей, будьте готовы к тому, что половину первой партии вы проведёте за их созданием. В этом нет ничего страшного, это тоже часть игрового процесса.

Почему я говорю «первой партии» - потому что интерактивные истории в настольных RPG редко заканчиваются за одну игровую сессию. Некоторые из них могут длиться месяцами, или даже годами, прямо как сериалы. В этом есть своя прелесть - каждые выходные смотреть, как развивается игровой сюжет, а персонажи набирают опыт и становятся всё более могущественными.

Кому-то такой формат не по душе, и они играют так называемые «ван-шоты» (one-shot) - короткие приключения, укладывающиеся в одну игровую сессию. Как и в других аспектах ролевых игр, здесь вы тоже вольны в своём выборе - играйте так, как вашей группе представляется наиболее комфортным.

В этом весь мир настольных ролевых игр: с одной стороны, они предлагают жёсткие правила ролевых систем, но с другой - никогда не навязывают их, и Мастер вместе с игроками могут их менять, подстраивая под свои нужды. Они могут предлагать вам готовые приключения, но вы всегда вольны создать свою собственную эпическую сагу, лихой экшен или мистический детектив.

Там, где обычные настольные игры дают вам готовый к употреблению продукт, настольные ролевые игры дают целый набор инструментов, с помощью которого вы сможете сами создать идеальную для вас игру.

В продолжение темы:
Ленточный фундамент

Спагетти с соусом из рыбной консервы — этот недорогой рецепт мы увидели на пачке купленных нами спагетти. Рецепт показался нам очень простым, ну и мы решили попробовать...

Новые статьи
/
Популярные