Дизайн комнаты с элементами декоративной штукатурки венецианки. Особенности, виды, способы нанесения декоративной венецианской штукатурки

Выбрать материал для отделки стен непросто. Надо чтобы он был красивым, практичным, долговечным и, желательно, недорогим. Венецианская штукатурка отвечает почти всем этим требованиям. Она красивая — похожа на натуральный мрамор, она практичная — покрытую воском поверхность можно неоднократно мыть, она долговечная — если ее не царапать специально, она не повреждается, наносится может на любые поверхности — ровные, криволинейные. Просто идеальный отделочный материал. Но, как обычно есть «но». Она дорогая. Это первый минус. Второй — наносить ее своими руками сложно. Вернее, наносить несложно, сложно без опыта получить красивую поверхность. Но можно попробовать или нанять мастера. Но перед тем, как заключать договор, попросите контакты клиентов. Если удастся — посмотрите результаты работы сами, или позвоните и спросите о впечатлениях.

Что такое венецианская штукатурка и ее состав

Если стена по внешнему виду напоминает мраморную поверхность, но на ней нет швов, она отделана венецианской штукатуркой. Этот отделочный материал был придуман столетия назад в Древнем Риме. Когда кто-то придумал смешать мраморную пыль и гашеную известь. Получился эластичный состав, который на стенах смотрелся как натуральный мрамор. Для более четкого рисунка в смесь добавляли натуральные красители.

Самым популярным была глина. Стены имели рыжеватые или розоватые (в зависимости от цвета глины) разводы, что придавало отделке большую схожесть с натуральным мрамором. Чтобы покрытие было долговечным, оштукатуренную поверхность покрывали слоем воска, который потом полировали. Стены было не отличить от мрамора. Только швов не было.

И только спустя столетия, в эпоху Возрождения, венецианская штукатурка появилась в Венеции, где ее стали использовать вместо мраморных плит. Техника ее нанесения не была простой, но работа с венецианской штукатуркой намного легче, чем подгонка и шлифовка мраморных плит. Потому данный вид отделки стал очень популярен. Ею отделывали стены, потолки, колонны во дворцах. Отделка была красивой и долговечной, слабо реагировала на изменения влажности и температуры, что в условиях высокой влажности венецианских каналов привело буквально к повальному использованию этого материала. Способствовало популярности и то, что мраморную пыль привозить проще, да и стоит она дешевле. Остальные компоненты добавлялись добытые на месте. Слава о красивейшем отделочном материале распространялась купцами быстро, и называли его Венецианская штукатурка. С тех пор так и повелось.

Описанный выше состав венецианской штукатурки – мраморная пыль, гашеная известь и красящие добавки — используется до сих пор. Абсолютно натуральная отделка. Но есть составы, в которые добавляют синтетические красители (акриловые) или вместо извести используют современные связующие. Еще может быть сок каучуковых деревьев, истолченный гранит. Все или некоторые добавки содержатся — зависит от производителя, но называется этот материал тоже венецианская штукатурка, так как основной компонент – мраморная пыль – остается все тем же.

Технология нанесения

Нанесение венецианской штукатурки своими руками – дело сложное. Проблема в том, что это творческий процесс и способов нанесения масса. От различных движений получается разная по внешнему виду поверхность. Без опыта предугадать, что у вас получится невозможно. Узнать, какое движение приведет к какому результату, можно только экспериментально, то есть, надо пробовать. Но. Стоит венецианская штукатурка совсем недешево, так что опыт получается дорогостоящий. Хотя, учится как-то надо…

Единственное, что можно посоветовать, заштукатурить кусок фанеры площадью не менее 1 квадрата, а лучше 2-х, отшлифовать, покрыть грунтовкой и пробовать наносить венецианскую штукатурку на этой поверхности, оттачивая технику. Приступать сразу к отделке не рекомендуется. Скорее всего, придется все снимать и переделывать заново, что обидно, дорого, долго. Если повезет, можно попасть на дилеров, которые обучают работе с венецианской штукатуркой. Они предоставляют материал и стенд для работы, показывают как надо делать. Но, такое случается редко.

Подготовительные работы

Основание, на которое наносится венецианская штукатурка, должно быть идеально ровным. Его предварительно шпаклюют и ровняют до абсолютной гладкости. Используют латексную шпаклевку. Если нанести состав на неровную стену, он только подчеркнет недостатки и увеличит расход венецианки. Можно выравнивание провести базовым слоем, но обойдется такое выравнивание очень дорого.

Ровную стену покрывают грунтовкой глубокого проникновения. Желательно в два слоя. Это обеспечит хорошую адгезию отделки, уберет пыль, которая остается после шлифовки штукатурки, предотвратит развитие грибков. После того, как стена просохнет можно начинать работу.

Перемешивание и колеровка

Продается венецианская штукатурка в ведрах, вид имеет пастообразный. Базовый вариант идет белый, для получения цвета добавляются колера, для разных эффектов есть декоративные добавки — перламутр, блестки и т.п. Заколеровать состав можно в магазине или самостоятельно.

Для самостоятельной колеровки понадобится дрель с насадкой для перемешивания. В некоторых случаях, венецианская штукатурка покрыта слоем воды — чтобы предотвратить ее пересыхание. В этом случае, перед использованием или колерованием, воду сливают. Затем, при помощи насадки на дрель, состав перемешивают до однородного состояния. И только после этого в массу выливают краситель, перемешивают несколько минут (5-10) при помощи дрели и насадки.

При перемешивании будьте внимательны: возле стенок ведра состав часто не окрашивается. Вынув насадку, возьмите чистый деревянный брусок небольшого сечения, проведите им вдоль стенок. Скорее всего, там есть места, куда краситель не попал. Несколько раз проведите бруском, вдоль стенок, добившись чтобы у стен был окрашенный материал. Повторно перемешайте дрелью состав до получения однородного цвета. Эту процедуру можно повторить еще раз — для большей уверенности. Есть еще один нюанс: некоторые производители рекомендуют после окрашивания подождать 12 часов.

При самостоятельной колеровке надо помнить, что в некоторые составы при высыхании цвет меняют (не все). Потому для определения будущего цвета надо сделать пробы: нанести пару мазков и подождать пока высохнет. По результатам либо добавлять краситель, либо — незаколерованый состав.

Также помните, что при ручной колеровке повторить тот же цвет не удастся. Новая партия будет отличатся. Потому материал окрашивать надо в большем количестве, чем предполагается расход: лучше уж что-то останется, чем не хватит.

Правила нанесения слоев

Слоев при нанесении венецианской штукатурки может быть от двух до десятка. Все зависит от желаемого результата. А соответствие «желаемого результата» и действительного — это дело, как раз, опыта.

Вот такую красоту можно сделать своими руками…если перед этим потренироваться

Слои наносятся по-разному, но каждый из них разравнивается и шлифуется до гладкости, каждому надо дать высохнуть. И только после нанесения и высыхания последнего, поверхность можно покрывать воском — пчелиным или синтетическим. В зависимости от вида воска получается либо глянцевая поверхность (пчелиный воск), либо матовая (на синтетической основе). Покрытые синтетическим защитным составом стены становятся еще и водо и влагостойкими, так что если хотите отделать стены в ванной венецианской штукатуркой, воск берите синтетический.

База

Первый слой — база. Он наносится равномерно, по правилам нанесения обычной штукатурки — надо чтобы было ровно. Его можно колеровать, можно — нет. Зависит от того, какой фон вы хотите иметь — белый или цветной. Если наносится будут 2-3 слоя материала, он будет просвечивать сквозь них. Если слоев 5 и больше, скорее всего, его видно не будет (снова-таки зависит от типа состава).

Второй и последующие

Второй слой венецианской штукатурки, и все последующие, наносятся хаотическими мазками. Состав берут на гибкий тонкий металлический шпатель или специальную венецианскую кельму. Состав накладывают на край шпателя/кельмы, небольшими мазками в разных направлениях наносят на стену. При этом надо стараться чтобы не виден был след от первого касания инструмента поверхности. Последующий мазок, как-бы закрывает, смазывает это место. Причем, не стоит добиваться равномерности. Вся суть — в хаотичности направлений, форм, линий, изгибов. Примерно также, как в натуральном мраморе.

Нанесение второго слоя — хаотические или в одном направлении — зависит от желания

Сохнет венецианская штукатурка 1-10 часов — в зависимости, состава, производителя, температуры и влажности. Точное время смотрите на упаковке. После высыхания поверхность затирается сухой кельмой. При этом заглаживаются все перепады, который остались после нанесения слоя. На зачищенную поверхность наносится следующий слой, высыхает, заглаживается. И так до тех пор, пока не получите нужного результата. А результат — обычно такой — через тонкие слои просвечивают более темные полосы в тех местах, где, при нанесении, состав лег более плотно. Глубина и яркость, с которой «просвечивают» полосы, зависит от количества нанесенных слоев.

Финишный

Последний слой венецианской штукатурки наносится обязательно тонким металлическим шпателем. Техника называется «на сдир» и слой получается практически прозрачный. На шпатель берут немного состава, наносят на стену, плотно прижимая лезвие собирают состав со стены обратно. При этом на стене остается очень тонкий слой материала. Вот на этом этапе надо стараться чтобы поверхность была ровной. Мелкие неровности уберутся при затирке, но стараться надо.

Это инструмент для нанесения венецианской штукатурки — специальная кельма

Железнение

Последний тонкий слой венецианской штукатурки досушиваем не до конца. Минут через 20-50 начинаем железнение поверхности. Обратите внимание, что некоторые составы надо железнить небольшими участками. Нанесли венецианскую штукатурку на небольшой участок (около половины квадратного метра), затерли. Другие производители допускают больший промежуток времени. Точно надо смотреть на упаковке или спрашивать у производителей.

Сам процесс железнения — это затирка сухой чистой металлической поверхностью. Берем чистую, без сдиров, царапин или других дефектов венецианскую кельму и круговыми движениями заглаживаем поверхность. В процессе проявляется рисунок, появляется блеск, постепенно венецианская штукатурка приобретает «глубину» и слоистость, которой и отличается натуральный мрамор.

При железнении венецианской штукатурки надо внимательно следить за тем, чтобы не образовывались царапины, сдиры. Для этого на кельме не должно быть песчинок, крупиц материала и т.д. Также надо гладить стену плоскостью кельмы, не задевая ее краями. Обрабатываем за один раз небольшой участок, когда на нем проступит рисунок, передвигаемся на другой участок, не забывая уделять внимание границам двух участков.

Железнение венецианской штукатурки может быть последним этапом. В таком состоянии можно оставить стены или потолок в комнатах. Для коридоров, ванн, кухонь, требуется защитное покрытие воском.

Нанесение воска

Воск наносится после того, как полностью высохнет венецианская штукатурка. Для уверенности лучше подождать сутки. Воск наносится широким шпателем тонким слоем «на сдир». Толстый слой начинает со временем отслаиваться и шелушиться, потому оставляем на стене минимум.

Примерно через 30-50 минут после нанесения, начинаем полировать воск. Для этого подойдет ворсистая насадка на дрель или болгарку. Ворс насадки должен быть коротким и мягким, не должен сыпаться. Обороты выставляем не более 3000 об/мин. При более высоких оборотах воск стирается, а не полируется. Полировка длится до тех пор, пока не получите нужную степень блеска (зависит от типа воска).

Полное высыхание воска — около двух недель. Только по прошествии этого времени можно протирать/мыть/натирать. Если речь идет о ванной комнате, лучше не слишком ее эксплуатировать (если это возможно).

Несколько методик нанесения

Самостоятельно набивать шишки с случае с венецианской штукатуркой — дело дорогое. При этом понять по описанию, что и как делать практически невозможно, как накладывать мазки — непонятно, фраза «в хаотическом порядке» ровно ничего не поясняет, потому что полного хаоса все равно нет. Есть какой-то порядок или уклон нанесения. Так вот, чтобы было проще найти свой способ, расскажем под каким углом наносить мазки в каждом слое. Так есть вероятность, что после пары проб «на фанерке» самостоятельно уложенная венецианская штукатурка вас обрадует.

Способ первый: рисунок не слишком яркий, выражен не очень четко, плавные линии, без резких переходов. Наносить слои так:


Неплохой вариант с хорошим эффектом. Не слишком тяжелая техника дает надежду, что венецианская штукатурка будет выглядеть нормально даже если ее наносил новичок без навыков. Но предварительно протестируйте все на «фанерке».

Способ второй: с цветной базой, разнонаправленными мазками в каждом слое. Порядок нанесения такой:


Этот способ тоже неплох, если удастся освоить разнонаправленные движения. При этом не стоит забывать, что мазки должны быть тонкими. В общем, пробуем.

Венецианская штукатурка: видео-уроки по техникам нанесения

На сегодняшний день изобилие на рынке строительных материалов позволяет воплощать самые смелые дизайнерские идеи. Чтобы создать более изысканный интерьер, попробуйте использовать декоративную венецианскую штукатурку. Элегантное оформление поверхностей под натуральный камень станет настоящей изюминкой вашего дома.

История изобретения венецианской штукатурки

Венецианская штукатурка представляет собой густую пасту для красивой отделки разнообразных поверхностей. Еще в древнем Риме строители добавляли отходы каменоломен в отделочную смесь, и обработанные ею стены впоследствии напоминали мрамор.

Наибольшую популярность данная технология приобрела на рубеже XVII-XVIII веков в Венеции (отсюда и название). В то время смесь производили из натуральной грунтовки, шпаклевки, масел, воска, и мраморной пудры. Вместо дорогостоящих мраморных плит стены, потолки и колонны во дворцах отделывали оригинальной штукатуркой.

Правда, стоимость венецианской штукатурки также была значительной, и позволить себе этот декор могли далеко не все желающие. Но благодаря своим характеристикам и эстетической красоте новый продукт быстро становился востребованным.

Форма производства

В настоящее время венецианскую штукатурку производят в форме готовой сухой смеси, которая включает в себя мраморную или иную каменную крошку, связующие компоненты и красители.

Имея желание и время, можно изготовить продукт самостоятельно, хотя это и довольно трудоемкий процесс.


Преимущества материала

По многочисленным фото венецианской штукатурки на просторах интернета легко увидеть, какой потрясающий визуальный эффект она создает в интерьере.

Такая отделка также обладает и массой полезных свойств, среди которых можно выделить:

  • Прочность и устойчивость к механическим воздействиям.
  • Устойчивость к любым температурным перепадам, высокая огнеупорность.
  • Длительный срок эксплуатации (около двадцати лет). При этом благодаря защитному восковому покрытию цвета рисунка сохранятся в неизменном виде.
  • Универсальность – отделка венецианской штукатуркой широко применяется для внутренних поверхностей не только в жилых, но и торговых, офисных помещениях.
  • Водонепроницаемость — данное покрытие можно использовать даже в ванных комнатах или банях.
  • Простота ухода – венецианская штукатурка легко переносит влажную и сухую уборку.
  • Использование экологичных компонентов (венецианская штукатурка не содержит никаких токсичных веществ, способных нанести вред здоровью).
  • Разнообразие материалов, цветовой палитры и техник нанесения, что позволяет создавать действительно эксклюзивные элементы дизайна.

Используя такую отделку, можно легко сымитировать как редкие горные породы, так и деревянную, и даже шелковую поверхности.

Недостатки использования венецианской штукатурки

Необходимо сказать и о минусах необычного материала, к ним относятся:

Несмотря на свою прочность и устойчивость, данный материал нельзя использовать для наружных поверхностей. Под воздействием факторов внешней среды отделка быстро начнет разрушаться.

Перед нанесением венецианской штукатурки необходимо очень скрупулезно подготовить поверхность – если она не будет идеально ровной и гладкой, все несовершенства будут хорошо заметны.

Дороговизна материала и трудные методы работы. Наносить штукатурку необходимо в несколько слоев, а для создания того или иного эффекта порой требуются профессиональные навыки, это существенно повышает количество расходов и сложность отделки.

Однако все познается в сравнении – не так дорого и тяжело будет использовать в своем декоре ту же венецианскую штукатурку под мрамор, чем натуральный камень.

Прекрасным украшением любого интерьера может оказаться венецианская штукатурка для внутренней отделки стен. Стены или участки поверхности с таким покрытием выглядят прекрасно, особенно в классических интерьерах. Для этого даже не понадобятся большие деньги, ведь . Главное – правильно подготовить основание, использовать правильные инструменты и точно следовать технологии.

Состав и история появления

Как появилась венецианская декоративная штукатурка?

Начало применения покрытия смесями на основе природных вяжущих материалов теряется в тысячелетиях. Теофраст, живший в II-IV вв. до н.э. описывает минерал гипсос, замечательный своей липкостью и теплотой, выделяющейся при затворении. Его размельчали и увлажняли, а после соединяли им камни. Слово «гипсос» применялось для гипса и для извести. В I веке до н.э. Витрувий описывает изготовление шестислойного отделочного покрытия, упрочняющего стену, – штукатурки под мрамор, прочностью не уступавшего природному материалу. Античная техника отличалась от техник создания стюкко (стюк-высший сорт штукатурки) венециано нашего времени.

В архаичной Греции VII-VI вв. до н.э. мраморный стукко или стюк/штюк применялся для отделки храмовых стен. Отделка имитировала белый мрамор и состояла из гипса, измельчённого в пыль мрамора и извести. Греки распространили эту технику в эпоху эллинизации. Стюки с блестящей глянцевой поверхностью белого цвета появились у этрусков на Италийском полуострове до образования римской империи. Венецианки античного Рима имели толщину внутри зданий от 1.6 мм, а снаружи – до 76 мм. Главным их достоинством была зеркальность, высокая прочность, стойкость к погодным изменениям. Часто их поверхность украшалась фресковой живописью. Позже эстафету переняли венецианцы, бывшие законодателями моды своего времени.

С тех пор состав венецианки мало изменился, составляющими раствора являются:

  • мраморная пыль,
  • мелкозернистая каменная крошка,
  • известковое тесто,
  • вода.

Кроме классических компонентов в состав могут входить природные или искусственные красители, мраморная крошка может быть заменена крошкой других пород, раствор – замешен на латексной эмульсии. Существует также состоящая исключительно из калиброванного мрамора.

😀 Поговаривают, что такие покрытия придумали “безрукие” мастера штукатуры что бы скрыть недостатки своей работы.

Выглядит венецианская штукатурка, украшающая стену, всегда роскошно, чуточку волшебно. Поэтому из века в век украшает жилье состоятельных лиц. Венецианская штукатурка в интерьере – это всегда уникальность оформления любого помещения, потому что она – неповторима. Различные развязывают руки дизайнерам. Нынче её можно увидеть в квартирах людей самого разного достатка, потому что состав можно приготовить своими руками, а зная, из чего она состоит, как правильно наносить, и потренировавшись, можно самому выполнить это покрытие, облагородив стену.

Достоинства и недостатки

Рассмотрим основные плюсы и минусы. Изначальными достоинствами являются высокая прочность, долголетие и красота.

Кроме них декоративная венецианка обладает следующими достоинствами:

  • уникальная декоративность: поверхности придаётся вид природного полированного мрамора или других самоцветных камней, ценного красного дерева, металлов, шёлка (этот материал лучше всего имитирует ),
  • экологичность,
  • возможность нанесения на различные основания (главное, чтобы они были выровнены),
  • легко реставрируется,
  • стойкость к различным воздействиям (смена температур, высокая влажность, выдерживаемые стюком позволяют использовать его для фасада),
  • трещиностойкость,
  • пожаробезопасность,
  • быстрое высыхание,
  • обеспечивает здоровый микроклимат (стены под покрытием дышат),
  • при желании легко можно перекрасить в другой цвет.

Многослойность и структура покрытия при падении света под углом создают завораживающий эффект внутреннего свечения, природных самоцветов. Глянцевая венецианская штукатурка под мрамор не утомляет глаз, но служит для них отдохновением.

Недостатками являются:

  • высокая стоимость работ и готовых составов,
  • трудоёмкость (для тщательной, кропотливой работы требуется физическая сила),
  • необходимость владения техникой нанесения,
  • подчёркивает неровности и другие дефекты основания.

Подготовка плоскости стен

Отделка требует не поспешности, но тщания – тщательной работы с каждым слоем, и особенно тщательной .

Основание должно быть:

  • безукоризненно выровнено – выравнивайте по маякам и не забудьте про шпаклевку,
  • усилено армирующей сеткой при необходимости (если основание слабое),
  • обезжирено – для этого можно использовать мыльный раствор,
  • избавлено от пятен,
  • прогрунтовано (часто для работы используют акриловую грунтовку),
  • обработано наждачкой с последующим удалением образовавшейся пыли – пыль удалите с помощью чистого веника или пылесоса,
  • высушено (не менее 6 часов).

При установке сетки не забудьте, что клей наносится перед и после установкой сетки, а не только по верх нее.

Стену перед отделкой, желательно грунтовать дважды, чтобы обеспечить хорошее сцепление отделки со стеной.

Инструмент и его особенности

Металлический инструмент – кельмы и шпатели, должны быть из нержавейки и с закруглёнными краями, а рабочие плоскости – отполированными. Для этого углы на новых шпателях обрезают ножницами по металлу, края обрабатывают надфилем и мелкой наждачкой или приобретают спец. инструмент.

На кельме и шпателе для работы (в любой из техник) не должно быть никаких зазубрин. Шпатель должен быть остро заточен. При работе поверхность шпателя/кельмы регулярно очищают влажной ветошью, чтобы подсыхая, остатки смеси не препятствовали качественному нанесению раствора на стену.

Приобретайте качественный инструмент от известных производителей. Таким образом вы убережете себя от массы неприятностей

Нужный инструмент для работы в технике венециано:

  • узкий (60 мм), широкий (200 мм) шпатели,
  • 2 венецианских кельмы,
  • строительный миксер,
  • ёмкости,
  • валик,
  • малярный скотч,
  • шкурки №220, №120,
  • линейка,
  • кисти флейц, макловица,
  • чистая ветошь,
  • губка,
  • тонкая кисточка, чтобы нанести трещины.

Секреты технологии нанесения

Нанесение венецианской штукатурки своими руками – работа одновременно ремесленная и творческая. Каждый этап работы особенный, так нам диктует техника нанесения венецианской штукатурки. Существует несколько различных способов: с достижением эффекта мрамора, пробкового дерева, фактурной поверхности, классической венецианки, и других. В большинстве техник все, кроме базового, слои, по-своему, являются финишными. Далее о том, как наносить венецианскую штукатурку правильно.

Очень подробное и понятное видео по имитации мрамора

Окрашивание смеси

Сами смеси для венецианки имеют белый цвет. Поэтому для получения нужного тона или оттенка в них перед нанесением на стену добавляют нужный колер (природный или синтетический). Нужно учитывать, что раствор, высыхая, светлеет: без воска на два тона, – на один тон. Лучше всего приобретать перед работой колер нужного цвета и готовую смесь одного производителя.

Чтобы не ошибиться с колером профессионалы пользуются веерами цветов, подбирая нужный оттенок при дневном свете на месте будущих работ.

Цвета для этого вида отделки могут быть самыми разнообразными. Это зависит от дизайна. Чаще всего имитируются природные камни. В таком случае основные цвета – серые, коричневые, жёлтые или изумрудные. Краска под дерево или шёлк имеет свою палитру. Нужно помнить, что природные цвета всегда приглушены. Поэтому для приближения цвета смеси к природному, яркость окраски приглушают, добавляя капельку чёрного колера. Проверку цвета производят, нанося мазок пасты на лист белой бумаги.

Нанесение базового слоя

Базовый слой при всех техниках венецианки накладывается одинаково. Смесь накладывается на край кельмы шпателем. Кельма прижимается к стене под небольшим углом (край кельмы поднят на толщину пальца). Смесь переносится на стену дугообразными движениями кельмы тонкими мазками, с перекрытием соседних мазков на 5-10 мм.

Единое правило для всех слоёв: смесь наносится в направлении с сухого на мокрое. Так на поверхности не оставляется следов начального соприкосновения кельмы со стеной.

При нанесении покрытия с эффектом природного мрамора, обрабатывать стены лучше по диагонали, начиная от одного верхнего угла стены, завершая противоположным нижним углом. Получаются рабочие площадки в виде широких диагональных полос с извилистыми краями. Если на краях захваток делать некоторые утолщения на стыке, они после финиша создают нужный эффект наклонного сложения природного мрамора.

Работают, заполняя раствором участки стен площадью около 1 м2. В углах направление движения кельмы от их вершины к центру. На базовом этапе раствором формируется будущий рисунок. Поэтому мазки состава наносят более-менее хаотично. Можно использовать приём «положил-снял», когда первым движением смесь накладывается, вторым (в поперечном направлении) – снимаются её излишки.

Оштукатуренную стену сушат около 6-8 часов (или оставляют на ночь).

Последующие слои

Техника их наложения может различаться, в зависимости от нужного финишного эффекта отделки.

Классическая венецианская штукатурка делается трёхслойной с использованием смеси одного цвета (можно разных оттенков). Эффект отделки создаётся за счёт послойного просвечивания фактуры. Чем короче, хаотичнее мазки шпателем, тем насыщенней финишный узор.

Аналогично делается покрытие из смесей с разным цветом. Причём, цвета можно применять по одному для каждого слоя, либо по два-три в каждом.

Иная техника нанесения венецианской штукатурки применяется для кракелюра. Особенность базового слоя – он делается толще (до 2 мм). Там, где предусматриваются трещины, его подсушивают с помощью фена. От температуры, толщины покрытия и времени подсушивания зависит глубина и ширина трещин. Второе покрытие наносится смесью иного цвета (нужного для заполнения трещин), третье – как в классической технологии.

Венецианская штукатурка под дерево сочетает две техники: кракелюр и смешения цветов. Обычные доски имитирует другая .

Отделка «пробковое дерево» пошагово:

  • на поверхность кельмы маленьким шпателем помещают растворы нескольких цветов,
  • слегка смешивают их шпателем тут же, на кельме,
  • переносят толстым слоем с кельмы на стену, создавая пятнистый узор,
  • сразу же подсушивают феном до образования трещин,
  • через сутки полученную фактуру покрывают вторым слоем венецианки нужного для контраста цвета, перламутровым «металликом» или иными водно-дисперсными составами,
  • обрабатывают шлиф-машинкой, меняя круги на всё более мелкозернистые.

Финишный слой и отрисовка прожилок мрамора

Имитация мрамора или венецианка под малахит выполняется следующим способом. Маленьким шпателем на край кельмы накладываются рядом друг с другом небольшие порции раствора разных цветов. При перенесении их на стену плавными извилистыми длинными мазками получаются красивые разводы, похожие на переливы цвета природного мрамора или малахита. Так же получается декоративная штукатурка молодой мрамор с прожилками. Между двумя массами раствора разных цветов близких к природным на кельму помещают каплю черного. Кельму двигают по поверхности стены медленно, с лёгким покачиванием.

Нанесение рисунка трещин делается тонкой кисточкой чёрным водорастворимым колером. Линии рисуются произвольно в нужных направлениях. Пока краска ещё не высохла, маленьким кусочком чистой влажной губки линию трещины аккуратно растушёвывают с одной из её сторон, оставляя местами узкую чёрную полоску. Если линия не понравилась, её можно исправить, «сняв» влажной чистой губкой.

Полировка и железнение

Каждый слой (кроме первого) железнится шпателем, этим ему придаётся зеркальный блеск. Обработав примерно 1-1.5 м2 поверхности стены, возвращаются назад и кельмой или шпателем практически плашмя, нажимая с силой, проводят по стене несколько раз. С каждым движением инструмента на поверхности стены появляется и усиливается стеклянный блеск. Кельму/ шпатель нужно обтирать влажной ветошью. Мастера советуют железнить каждый слой. От этого венецианка под мрамор только выигрывает.

Финишный слой отделки полируют горизонтальными и вертикальными движениями. Полировка верхнего слоя производится замшевой тряпочкой круговыми движениями и напоминает натирку.

Совет начинающим! Перед воплощением своих желаний на стенах комнаты потренируйтесь на кусках гипсокартона, ДВП или фанеры.

Вощение

Чтобы защитить поверхность покрытия, его покрывают воском. Воск защищает поверхность покрытия от влаги, проникновения пыли. Вощение венецианки производят при помощи шпателя или губки. Покрывают стену ровно, без образования утолщений воскового слоя, чтобы цвет поверхности не тускнел. После нанесения поверхность стены натирают до блеска.

Можно ли мыть такую отделку? Можно. Её протирают влажной тряпкой. При сильном загрязнении стены моют мягкими мыльными растворами. Нельзя использовать растворители и абразивные вещества.

Расход и реставрация

Производитель заносит в каталог или сообщает на упаковке расход на 1 м2. Можно, используя калькулятор, подсчитать нужное количество состава. От вида применяемой технологии нанесения, уровня мастерства, состава раствора зависит расход венецианской штукатурки.

Расход на м2 послойно выглядит так:

1-й – 500-600г/м2 (максимальное количество),

2-й – 220-250 г/м2,

3-й – 80-100 г/м2 (минимальное количество).

Стукко венециано относится к ремонтно-пригодным покрытиям. Всю стену при этом переделывать не нужно, а небольшие дефекты или маленькие повреждения можно отреставрировать. При сколах, царапинах, загрязнениях большой площади, отслоениях производится ремонт венецианской штукатурки. При этом не требуется удалять всё покрытие, достаточно восстановить пригодность нужного участка.

Реставрация отделки под мрамор пошагово:

  1. При , щелях обстукивают участок, чтобы выявить, есть ли отслоение покрытия от основы. Всё, что отделяется от стены, убирается.
  2. Освобожденное место очищают щёткой от остатков прежнего отделочного состава, от пыли.
  3. Основание грунтуется кистью нужной грунтовкой или составом из ПВА и воды 1:5.
  4. Штукатурный раствор или гипсовую шпатлёвку (если основание из гипсокартона) наносят на основание ремонтируемого участка. Поверхность шпаклёвки/раствора затирают до нужной гладкости.
  5. Подбирают декоративный раствор той же марки или берут акриловый белый состав. Подбирают колер и окрашивают состав в цвет отделки стены.
  6. Мягким шпателем наносится раствор (при большой площади участка ремонта, стараются повторить узор мазков).
  7. Удаляют влажной тряпкой излишки раствора, попавшие на неповреждённые поверхности.
  8. После высыхания наносят воск или лессируют. Полируют до блеска.

Венецианка из шпаклевки – возможно?

Готовые смеси стоят дорого. Чтобы уменьшить стоимость работ, умельцами придумана венецианка из обычной шпаклевки. Главным для аналога является наличие гладкой текстуры и нужной консистенции. Как сделать венецианскую штукатурку своими руками? Рецепт простой – смешать обычную гипсовую шпаклевку с акриловым лаком. Для изготовления венециано стюкко из шпаклевки своими руками берётся:

  • акриловый лак для интерьерных работ с водной основой,
  • гипсовая или полимерная сухая смесь с микрокальцитом или мраморной мукой в качестве наполнителя (можно шпаклёвку с белым цементом),
  • колер.

В чистую посудину наливается лак и добавляется вода – 10-15% от его объёма. После размешивания всыпается 2.5 кг сухой шпаклёвки. Всё перемешивается миксером, колеруется, ещё раз перемешивается. Окрашивается венецианская штукатурка из шпаклевки колерами для водно-дисперсных красок. В конечном итоге венецианская шпаклевка своими качествами может быть ничуть не хуже магазинной, применяться не только в квартире, но и для наружных работ. Замедлить сроки твердения можно добавкой пластификатора – разбавленным клеем ПВА в количестве 1% от объёма смеси.

И все же покупная смесь будет смотреться намного лучше, т.к. повторить полностью технологию завода в домашних условиях не удастся.

Можно обойтись без шпаклевки. Например, простой состав венецианки в пропорциях: 1 ч. белого цемента, 1.5 ч. извести, 2 ч. мраморной муки, 10 ч. мраморного песка.

Стюкко венециано, начавшись, как имитация природного мрамора, стала объектом имитации сама. Выпускают обои на различной основе, имитирующие полюбившуюся отделку. Обои под покраску венецианкой дешевле, имеют свои плюсы и минусы. Работа по оклейке обоями, и техника такого декора проще и легче. Однако они не могут полноценно заменить венецианку, а потому она будет снова и снова появляться в лидерах интерьерных топов.

Развивается и обогащается венецианская штукатурка технология нанесения которой с появлением новых отделочных составов обретает всё новые и новые пути развития. Изобретаются составы отделок, новые техники. На рынке появился новый материал для отделки – супер глянцевая декоративная Pietra Lucida. Самими производителями эта убийца классической итальянской техники имитации мрамора относится не к венецианкам, а к полировочным массам. Работа больше рисовальная, техника имитации тоже несложна. Используя колер природных тонов, получают зеркально-гладкую фактуру, подобную полированному природному камню.

14573 0

Венецианские штукатурки

Среди всех видов декоративной штукатурки венецианская по праву считается самой эффектной и изысканной, а потому и стоит дороже. Несмотря на то, что технология нанесения венецианских штукатурок хорошо известна, справиться с ней не так просто. Этот материал требует определенного мастерства и твердой руки, иначе все усилия будут напрасными.



Сама штукатурка представляет собой густую полупрозрачную смесь, которая продается в готовом к использованию виде. Она колеруется в разные цвета, и при нанесении составов двух-трех оттенков образует покрытие с эффектом мрамора. Чем больше слоев, тем глубже цвет, и тем роскошнее смотрится отделка. Особую выразительность штукатурке придает глянец, который преломляет лучи света и заставляет покрытие играть разными оттенками. Для усиления глянца поверхность покрывают специальным воском и шлифуют.

Состав штукатурки

Штукатурная смесь состоит из мелкодисперсного наполнителя, связующего, органических и неорганических добавок, каменной крошки. В качестве наполнителя чаще всего используется гипс, известь, мраморная, кварцевая и гранитная мука, а в качестве связующего – латексная и акриловая эмульсия, гашеная известь. Конечный результат отделки зависит не только от состава, но и от размера частиц: чем тоньше помол, тем нежнее получается узор.

Свойства и характеристики

Есть два основных типа венецианской штукатурки – рельефная и гладкая. Первый тип содержит мелкие гранулы размером до 2 мм, благодаря чему покрытие приобретает определенную фактуру. Второй тип образует идеально гладкую прозрачную поверхность, позволяющую добиться непередаваемой игры света. В свою очередь, гладкая штукатурка делится на глянцевую, полуматовую и матовую, и каждая разновидность по-своему привлекательна.

Венецианская штукатурка имеет следующие характеристики:

  • высокая прочность – в процессе высыхания на покрытии образуется очень твердая углеродная пленка, обеспечивающая защиту от царапин, потертостей и других механических повреждений;
  • штукатурка выдерживает перепады температур в пределах от -50°С до +80°С;
  • покрытие водонепроницаемо, поэтому отлично переносит влажную уборку и даже мытье мыльными растворами;
  • в составе такой штукатурки нет опасных для здоровья веществ, поэтому ее можно использовать в спальнях и детских;
  • правильно нанесенное покрытие служит 15-20 лет без потери внешних качеств.

Несмотря на прочность и влагостойкость, «венецианка» не предназначена для наружных поверхностей. Длительное промерзание, воздействие осадков и ветер приведут к появлению трещин и быстрому разрушению отделочного слоя. Да и цена такой отделки очень высока, если учесть, сколько материала требуется для фасада. Правда, некоторые производители уже начали выпуск специальных составов, которые подходят и для внутреннего, и для наружного применения.

Для достижения мраморного эффекта смесь нужно наносить послойно – от 3 до 10 слоев. Существуют строгие требования к основанию: оно должно быть идеально гладким, ровным, сухим и чистым. Несмотря на многослойную структуру, покрытие получается очень тонким, поэтому самые мелкие неровности будут хорошо видны. А прозрачность и глянец эти дефекты подчеркнут еще сильнее. Что касается материала основания, то оно может быть кирпичным, деревянным или бетонным.

Популярные виды штукатурки

Высокий спрос на венецианскую штукатурку способствует постоянному расширению ассортимента. Каждый производитель старается завлечь покупателей чем-нибудь новым и необычным. Так появились составы с золотыми пигментами, покрытия с металлическим блеском и бронзовыми прожилками, сияющие изнутри и бархатистой на вид поверхностью. Особым разнообразием и качеством отличается продукция таких брендов, как «San Marco», «Clavel», «Candis», «Croston», «Alpina», «Optimist Elite».

Классическая штукатурка делится на виды в зависимости от состава, поскольку именно этот критерий определяет внешние характеристики отделочного слоя. Рассмотрим самые популярные разновидности.

Наименование Основные характеристики


Водорастворимый состав с эффектом полированного мрамора. Без запаха, готовый к применению, наполнитель – мраморная мука. Температурный диапазон эксплуатации покрытия от +5 до +35 °С. На высыхание требуется 24 часа, расход составляет 0,350-0,5 кг/м2 при трехслойном нанесении

В зависимости от способа нанесения позволяет создать эффект пробкового покрытия и полированного мрамора с терракотовыми вкраплениями. Содержит известняковый наполнитель и выдержанную гашеную известь. Время высыхания – сутки, расход 0,7-0,8 мл/м2 при двухслойном нанесении

Состав с эффектом натурального камня с цветными вкраплениями. Содержит каменную муку, известковое тесто, гранулы терракоты, неорганические красители. Не требует разведения водой, обладает антисептическими свойствами. Время полного высыхания – сутки, до эксплуатационных нагрузок – 20 дней. Расход 0,6-0,8/м2

Водостойкий состав с блестящими прожилками, создающий эффект бархатистого покрытия с рублеными гранями. Время полного высыхания – сутки, расход на один слой – 0,350 г/м2

Синтетический состав с зеркальным эффектом. Образует очень декоративное, не склонное к растрескиванию покрытие. Не требует разбавления, время высыхания составляет 24-36 часов. Расход материала – от 170 до 200 г/м2 на один слой

Известковый состав, содержащий золотой пигмент. Образует покрытие с металлическим блеском и тонкими золотыми прожилками. Не подлежит разбавлению. Время высыхания – сутки, расход смеси – 200 г/м2 на один слой

Акриловый состав, имитирующий грубо обработанный мрамор с позолотой и перламутровым отливом. Покрытие имеет неимоверно роскошный вид. Время полного высыхания – от 12 до 24 часов, расход материала 0,6 кг/м2 на базовый слой и 0,2 кг/м2 на финишный

Цены на популярные виды штукатурки

Штукатурка

Технология отделки стен венецианской штукатуркой

Инструменты и материалы

Декорированию стен предшествует тщательная подготовка, и для начала нужно запастись необходимыми инструментами:

  • кельма с закругленными краями;
  • металлические шпатели;
  • строительный миксер;
  • поролоновый валик;
  • наждачная бумага;
  • малярная кисть.




В зависимости от состояния стен вам может понадобиться штукатурная смесь, шпатлевка, цементный раствор, грунтовка. Грунтовочный состав можно брать один для всех этапов работы, и лучше всего подходит акриловый грунт глубокого проникновения. Профессиональные мастера рекомендуют в качестве основы под отделочный слой применять специальный грунт, например, SuPrim100. Этот состав перекрывает цвет основания, благодаря чему стены не просвечивают сквозь слои штукатурки, и покрытие приобретает более глубокий окрас.

Очень важно правильно рассчитать объем смеси для венецианской штукатурки. Так как обычно используется смесь разных оттенков, то и количество каждой из них высчитывается отдельно. То есть, сначала находят общую площадь поверхности и умножают на нее расход штукатурки на квадратный метр. Теперь нужно определить, сколько необходимо слоев одного цвета и умножить получившийся объем на это количество. Точно так же считают объем для остальных составов другого цвета.

Например, для отделки планируется взять белую и черную штукатурку. Черную будем наносить в 2 слоя, белую – в один, промежуточный. Общая площадь стен равняется 10 м2, а расход штукатурки в среднем составляет 0,350 г/м2. Умножаем площадь на расход:

10 х 0,350 = 3,5 кг понадобится для нанесения одного слоя. То есть, белой штукатурки нужно купить 3,5 кг, а черной в 2 раза больше – 7 кг. Дополнительно нужно прибавить 5-10% про запас.

Что касается колеровки: как правило, штукатурные смеси поставляются в трех вариантах – цветные, база под светлые тона и база под темные тона. Базовые смеси намного предпочтительнее, поскольку им можно придать абсолютно любой цвет и оттенок, в то время как цветовая палитра готовых составов весьма ограничена. Выбирая базу, вы можете заказать колеровку у специалистов либо сделать ее сами в домашних условиях. Это совсем не сложно, главное соблюдать три правила:

  • штукатурка и колеровочная паста должны быть от одного производителя;
  • смешивать штукатурку и пигмент нужно непосредственно перед нанесением;
  • чтобы отдельные участки одной плоскости не отличались по тону, пропорции компонентов должны быть одинаковыми для каждого замеса.

Цены на грунтовку глубокого проникновения

Грунтовка глубокого проникновения

Подготовка поверхности

Конфигурация основания для венецианки особого значения не имеет, такая штукатурка успешно используется для отделки арок, колонн, полукруглых ниш и дугообразных стен. А вот качество поверхности значит очень много, ведь от него во многом зависит внешний вид готового покрытия. Основание должно быть крепким, без дефектов, пустот, максимально гладким и ровным.

Итак, сначала убирают все лишнее со стен, внимательно осматривают поверхность. Особенно тщательно нужно проверять штукатурку, которая может визуально казаться прочной, а на деле уже начала отслаиваться. Слегка постучите молотком по стенам – если звук глухой, нужно счищать старое покрытие и штукатурить заново.

Обязательно заделайте сквозные отверстия и трещины, замажьте раствором глубокие выемки. Для более качественного выравнивания используйте сухие строительные смеси, которые, в отличие от цементно-песчаного раствора, ровнее ложатся и не растрескиваются.

После высыхания базового слоя поверхность затирают наждачной бумагой, обеспыливают и наносят финишный слой – накрывку, который позволяет устранить самые мелкие неровности. Раствор заглаживают полиуретановой или металлической теркой до идеального состояния и оставляют высыхать.

Стены из гипсокартона тоже требуют предварительной подготовки.

Швы между листами заполняют шпаклевкой, сверху накладывают армирующую ленту и при помощи шпателя аккуратно втирают ее в раствор. Поверхность обязательно грунтуют, чтобы увеличить сцепление раствора с гипсокартоном, а затем наносят черновой слой стартовой шпаклевки. Слой должен быть равномерным, тонким, по возможности без наплывов и царапин. После высыхания выполняется шлифовка, очистка от пыли и грунтование. Если неровностей на стенах уже не видно, можно наносить финишную шпатлевку, в противном случае понадобится еще один промежуточный слой.

Видео — Заделка швов ГКЛ

Приступать к декоративной отделке можно лишь после того, как выравнивающие растворы полностью высохнут. Тогда стены еще раз протирают от пыли и обрабатывают любой водостойкой грунтовкой глубокого проникновения.

Если вам еще никогда не приходилось иметь дело с декоративными штукатурками, потренируйтесь сначала на куске фанеры или гипсокартона размером около 70х70 см. Материал нужно закрепить на плоской поверхности так, чтобы он не сдвигался во время работы. Или можно попробовать свои силы на участке стены, который планируется обшивать деревом или пластиком: так вы быстрее определитесь с техникой нанесения, а пробные результаты спрячет обшивка.

Шаг 1 . Для создания фона на стены наносят валиком пигментированный грунт в 2 слоя. Состав необходимо хорошо раскатывать по поверхности в одном направлении. Второй слой наносится через 8-12 часов после первого. Полное высыхание грунта требует 24 часов.

Наносим грунт валиком

Шаг 2. Высохшие стены следует ошкурить мелкозернистой наждачной бумагой, затем тщательно стереть пыль. Основание должно получиться однородного белого цвета, гладким, шелковистым на ощупь.

Шаг 3. В штукатурную смесь добавьте колер и хорошо размешайте миксером до однородного состояния. Колер можно добавлять постепенно, чтобы подобрать оптимальный оттенок штукатурки. Только учтите, что после высыхания цвет станет чуть-чуть светлее.

Перемешиваем колер и основу

Шаг 4. Набирают немного массы на кельму (примерно столовую ложку) и мазками наносят на основание.

Начинать нужно от верхнего угла, инструмент следует держать под углом около 30 градусов к поверхности. Мазки делают с небольшим нажимом, в хаотичном порядке, растирая слой как можно тоньше. Не старайтесь закрыть основу, она должна просвечивать сквозь раствор.

Раствор все время набирайте небольшими порциями, обрабатывая участок за участком. Возвращаться на уже пройденные места нельзя – так вы нарушите структуру покрытия. На стыках и в углублениях вместо кельмы используйте узкий шпатель, стараясь не зацепить слой острыми краями.

Совет. Чтобы не оставлять полос от инструмента, кельму следует двигать с сухой поверхности на мокрую. Так состав разравнивается быстрее и равномернее. Если же сделать наоборот, раствор начнет тянуться за кельмой, и образуются заметные следы. В процессе работы чаще протирайте инструмент влажной чистой тряпкой, поскольку подсохшие крошки раствора и случайно попавшие песчинки тоже оставляют некрасивые следы, которые просвечивают сквозь покрытие.

Шаг 5. Завершив нанесение первого слоя, тщательно вымойте инструмент и сделайте паузу в работе на 6-12 часов. После этого нужно обработать стены шкуркой «нулевкой», чтобы устранить возможные выступы и наплывы, и очистить от пыли.

Шаг 6. Для второго слоя понадобится штукатурка другого оттенка. Наносят ее точно так же, но желательно, чтобы новые мазки не совпадали с предыдущими там, где это видно. Старайтесь соблюдать одинаковую силу нажима при растирании, как бы уплотняя слои равномерными движениями. Завершив процесс, снова оставляют стены сохнуть часов на 8.

Шаг 7. Третий слой должен быть того же цвета, что и первый, либо иметь другой оттенок, главное, чтобы он отличался по цвету от второго слоя. Штукатурка наносится описанным выше способом, тщательно разравнивается. Поскольку этот слой у нас последний, ждать, пока он полностью высохнет, не нужно. Производители рекомендуют приступать к полировке примерно через 2-3 часа после нанесения, так как сырая штукатурка может оторваться от основания, а полностью сухая уже не поддается полировке.

Шаг 8. Итак, начинаем полировать покрытие. К этому времени поверхность должна стать слегка пористой и матовой, как необработанный камень. Берут чистую и сухую кельму, прикладывают ее плашмя к основанию и с нажимом на переднюю часть инструмента круговыми движениями затирают штукатурный слой. Здесь очень важно правильно удерживать заданный ритм и нажим, тогда покрытие быстро приобретает глянцевый блеск, становится гладким, проявляется рисунок. Следите за тем, чтобы грани кельмы не повредили покрытие. После полировки необходимо дать штукатурке полностью высохнуть и набрать максимальную прочность. Обычно на это требуется около 7 суток.

Шаг 9. Завершающий этап – нанесение воска.

Стены предварительно нужно протереть сухой тряпкой от пыли. Воск имеет густую консистенцию, наносить его удобнее всего гибким шпателем или губкой. Состав набирают маленькими порциями и распределяют мазками по поверхности. Старайтесь растирать его максимально равномерно, так как после высыхания толстый слой воска остается темнее, чем тонкий, и отделка кажется пятнистой.

Шаг 10. Через 2 часа, когда воск достаточно подсохнет, его следует отполировать при помощи замшевой ткани, интенсивными круговыми движениями.

В зависимости от марки штукатурки процесс отделки может иметь некоторые отличия. Прежде всего, это касается сроков высыхания и количества слоев. Перед началом работ внимательно прочитайте инструкцию производителя на упаковке состава – это поможет избежать вам ошибок в нанесении и обеспечит качественный результат при соблюдении всех условий.

Описанная технология позволяет получить наиболее простой классический рисунок. Если использовать штукатурку трех цветов, оттенки покрытия будут богаче и выразительнее. Чтобы создать более изысканный рисунок, увеличивают количество слоев и накладывают мазки в определенном порядке. Очень много зависит от художественного чутья, опыта и мастерства того, кто занимается отделкой.

Современная штукатурка или stucco veneziano (именно этот термин популярен среди профессиональных мастеров) имеет своего далекого прородителя, берущего начало в Древнем Риме. Там декорировали стены мраморной пылью.

После качественно выполненной работы трудно было отличить стену, декорированную настоящим мрамором, и такую поверхность. Революционный виток в истории создания декоративной штукатурки сделали венецианские мастера. Они к мраморной пыли добавили негашеную известь и красители, имеющие природное происхождение. Такое покрытие имело более презентабельный вид, чем мрамор. А состав заслуженно получил название «венецианская штукатурка».


Полностью натуральное покрытие? Конечно! Один из видов декоративной штукатурки? Безусловно! Но все-таки, за особенную художественную привлекательность и стиль венецианская штукатурка стоит отдельным пунктом в классификации декоративных покрытий.

Технологии не стоят на месте. И теперь воссоздать эпоху античности в своем доме можно существенно легче и с меньшими трудозатратами. Нет нужды дробить и шлифовать мрамор. А уж тем более – доставлять его на место работ. Разве не чудо – иметь мраморную поверхность стен в своей квартире? Представьте интерьер средневековья в современной обстановке, где вместо факелов – стеклянно-металлические светильники отбрасывают свет на глянец мраморных стен с позолоченными рустами. Какие цвета вы представили? Светло-розовые в ржавых трещинах или темно-синие метаморфозы на черном фоне – любая цветовая гамма возможна с материалом, о котором пойдет речь. Венецианская штукатурка – дух древности и богатства в вашем доме.

Покрытие имитирует ценные породы (мрамор, яшма, малахит), дорогие ткани (бархат, шёлк), благородные металлы (золото, серебро). Венецианская штукатурка передает эффект глубинного свечения за счет мерцания наполнителя сквозь слегка прозрачную основу. Благодаря этому качеству пересечения мазков выглядят ещё более выигрышно, образуя контрастную сетку прожилок, как у настоящего мрамора или полированного чароита. Игра света и тени усиливает восприятие природного камня, обволакивающего стены помещения.

Особенности венецианской штукатурки.

Цвет поверхности и рисунок тональных переливов становится ярче, выразительнее, когда готовую высохшую «венецианку» покрывают тонким слоем специального синтетического или натурального воска. Он придает фактуре, имитирующей полированный камень, не только естественность и глубину, но и защищает от воздействия внешних факторов (влага, свет, запахи, механическое воздействие). Но в том и другом случае готовую декоративную поверхность шлифуют (полируют) специальной кельмой. Так достигается эффект неоднородного глянца с матовостью в углублениях. Лаковое покрытие для «венецианки» не рекомендуется, поскольку под мутной пленкой фактура потеряет качество. Следовательно, подбирая восковое покрытие, следует обращать внимание на прозрачность. Достижение нужного эффекта, безусловно, требует определенных навыков. В результате получается венецианка гладкая. Именно методика покрытия, инструментарий, манипуляции с нанесенным составом – все это имеет немалое значение в работе с венецианской штукатуркой. Направление наносимых мазков, их ширина и хаотичность, количество слоёв определяют уникальность рисунка так же, как в природе определяется узор мрамора, агата или оникса. На протяжении столетий в плитах земной коры происходит перекристаллизация, взаимодействие с составом кварца и доломита. Ведь вся притягивающая наш взгляд красота камней заключается в неповторимости и безграничной вариативности цветов и линий. Классическая венецианская штукатурка под колеровку позволяет выбрать цвет будущей поверхности самостоятельно. Довольно часто её используют, закупив весь объём в одном цвете.

Тона достигаются за счет многоуровневого пересечения слоев между собой. Но два или три оттенка применять к одной поверхности вполне возможно. Необходимо лишь подобрать взаимное сочетание будущих оттенков. Важно также понимать, что данный материал (как любой другой вид декоративной штукатурки) нельзя оставлять «на потом», приостановив работу на середине стены. Весь процесс нанесения должен продолжаться от угла до угла. В противном случае однородность поверхности не будет достигнута.

О свойствах «венецианки»:

Природный состав этого декоративного материала соответствует самым высоким экологическим запросам. Это один из главных показателей, к которому в последнее время стремятся все изготовители любых материалов, используемых в строительстве и отделке. Мы стали уделять внимание вреду и пользе композитов, их безопасности для здоровья, на противопожарные показатели. Венецианская штукатурка соответствует перечисленным требованиям в полной мере.

Квалификация мастера позволяет варьировать цвет и даже фактуру венецианки. Никого нынче не удивят матовая венецианская штукатурка или венецианская штукатурка цвета фуксии. По мере развития техники нанесения и венецианская фактурная штукатурка способна порадовать взор заказчика.

Прослужит данное покрытие не менее 15 лет. Со временем этот материал становится тверже, подобно каменной поверхности. Единственное требование производителей – устойчивость плоскости, на которую ляжет венецианская штукатурка. При смещениях либо вибрациях стены всегда есть вероятность возникновения трещины на сверхтвердой неэластичной штукатурке.

В продолжение темы:
Ленточный фундамент

Спагетти с соусом из рыбной консервы — этот недорогой рецепт мы увидели на пачке купленных нами спагетти. Рецепт показался нам очень простым, ну и мы решили попробовать...

Новые статьи
/
Популярные