В сказочном царстве конкурс чтецов. Сценарий на конкурс чтецов

Сценарий на конкурс чтецов

На сцену выходят ведущие (2 человека)
1-й ведущий:
Мы приветствуем всех сидящих в этом зале. Сегодня в этом зале проходит праздник - конкурс чтецов.
2-й ведущий:
В природе драгоценные камни не блестят, не бросаются в глаза, и только опытный взор увидит в куске необработанной породы сказку земли. А гранильщик помогает невзрачному камню, испытав его на прочность, засверкать всеми гранями. Таков и труд читателя. Литературное произведение, как и камень, нуждается в обработке. Без читателя оно молчит, оставаясь пачкой сшитых листов. А заговорит с тем, кто умеет спрашивать, кто знает и чувствует, когда, о чем и как надо спросить.
1-й:
Замечали ли вы, какое большое впечатление производят те произведения литературы, которые читаются в спокойной, неторопливой и несуетливой обстановке? Да настоящее чтение – увлекательнейшее занятие, диалог читателя с автором, труд, приносящий радость творчества Умейте читать с интересом и не торопясь, умейте слушать автора, собеседника, себя!
2-й:
Сегодня мы проводим конкурс чтецов исполнительского мастерства. Ваши товарищи, одноклассники, приготовили для исполнения поэтические отрывки, а ваша задача: вслушаться в их чтение и определить достойнейших, окунуться в удивительный мир поэзии
1-й:
Разрешите представить вам жюри, которое будет оценивать конкурс: ______________________________________________________________
2-й:
Просим всех занять свои места. Праздник-конкурс начинается.
1-й:
А сейчас бурными аплодисментами встречайте первого чтеца:
Ученица класса ________________________
2-й:
Встречайте второго чтеца:
Ученица класса _____________________________

Праздник-конкурс завершается, а теперь давайте бурными аплодисментами поблагодарим всех ребят, принявших участие в конкурсе.

Конкурс чтецов для дошкольников по сказкам А.С. Пушкина.

Время проведения конкурса чтецов:ноябрь

Цель: способствовать формированию познавательного интереса к произведениям А.С.Пушкина.

Задачи: развивать художественно-речевые исполнительские навыки и умение читать текст выразительно.

Ход конкурса:

Дети заходят в зал и садятся на стулья.

Ведущий: Добрый день, девчонки и мальчишки, дедушки и бабушки, мамы и папы. Посмотрите на этот портрет, вы знаете кто это? Правильно замечательный русский поэт А. С. Пушкин. Пушкин был очень талантливым поэтом,он написал много сказок и других произведений. В детстве Александр Сергеевич очень любил слушать сказки, которые рассказывала его няня Арина Радионовна. Став поэтом, Пушкин написал чудесные сказки. И мы с вами отправимся в удивительный мир и сказочный.

Закрывайте детки глазки попадем сейчас мы в сказку.

Волшебная палочка раз два три в сказочный конкурс детей понеси.

Ребята а сказки пушкина вы знаете? А Я суйчас проверю.

1.Где жила золотая рыбка?

2.В кого превращался князь Гвидон(муху,комара,шмеля)

3.Как звали сватью бабу?(Бабариха)

4. Кто был наказан за невыполненое обещание данное мудрецу?(Додон)

5.С какими словами обращался старик к золотой рыбке?(Смилуйся государыня рыбка)

6.Как назывался остров,лежащий на пути в царство славного Салтана?(Буян)

7. как называлась еда,которой кормили Балду?(полба)

8.Ветер ветер!Ты могуч ты ганяеш стаи туч ты волнуеш сине море всюду веш на просторе.не боишся никого кроме Бога одного(сказка о мертвой царевне).

Ребята Вам весело? И мне веселье тоже.

Ой я совсем забылась что собрались мы здесь совсем для другого.

Ребята и уважаемые гости в стихах Пушкина особое внимание уделяется описанию природы в этом А.С до сих пор нет равных, его слова проникают в самое сердце ребенка пробуждая в нем гордость и любовь к Родине.И пусть во многих из них сложно отыскать скрытый смысл особенно детям дошкольного возраста но выучив заветные строки,на протяжении дальнейшей жизни,понимание их будет менятся,а вместе с тем и восприятие окружающкго мира в целом.

Сегодня день совсем не прост

О Пушкине здесь речь пойдет

О том поэте чьи стихи

Мы прославляем в эты дни

Он гениальный был поэт

О нем мы помним много лет

И вот поэтому сейчас мы пригласим на конкурс Вас!

ПРЕДСТАВЛЯЕМ ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ НАШЕ СПРАВЕДЛИВОЕ ЖЮРИ

ПОПРЕВЕДСТВУЙТЕ НАШИХ КОНКУРСАНТОВ

Представляю Вам первого конкурсанта подготовительной группы «Капитошка» Черников Сева с отрывком из поэмы Евгений Онегин А С Пушкина

«Октябрь уж наступил…»

Вторая конкурсантка Подготовительной группы «Капитошка»Лещенко Анастасия с отрывком из поэмы Евгений Онегин «Вот север тучи нагоняя…»

Следующяя конкурсантка подготовительной группы «Капитоша» Бугайова Александра с отрывком из поэмы Евгений Онегин «Унылая пора! Очей очарование!...»

Молодцы ребята порадовали нас а давайте мы свами поиграем

Игра «я начну а вы продолжите…»

Остров –буян

Дядька-черномор

Златая-цепь

Золотая –рыбка

Толоконый-лоб

Сватья баба-бабариха

Разбитое-корыто

Хрустальный-гроб

Семь- богатырей

Кот-ученый

Работник-балда

Золотой –петушок

33-богатыря

Молодцы ребята справились с заданиями,но нам пора продолжать

В стихотворениях об осени А.С. Пушкин словно желает заразить благодарного читателя своей любовью к осени, кее золотым и багряным тонам. Не раз в стихах автор повторял, что осень – его любимая пора. Именно осенью поэт лутше и больше всего писал. Живя в своем имении в Болдино, он пишет много проникновенных произведений-больших и не очень, в стихах и прозе.

Позвольте Вам представить следущую конкурсантку старшей группы «Калинка»Эсауленко Олеся со стихотворением А.С Пушкина «Есть в осени первоначальная Короткая но дивная пора…»

Следующие конкурсантки прочтут вам стихортворение последователя А С Пушкина Е Благинина «Если встанеш на заре…» и «А в обед совсем теплынь…»Андриенко Евгения и Лубенец Влада.

Спасибо Вам ребята за прекрасное прочтение стихов хватит нам сейчас трудится будем с вами веселится

Загадки из волшебного сундука

1.она не простая

Чешуей сверкает,

Плавает,ниряет,

Желанья исполняет.

2.В море остров есть далекий,

Там под елкою Высокой,

Звонко песенку поет,

Золотой орех грызет,

Изумрудец вынимает

И в мешочек опускает

И засеян двор большой

Золотою Скорлупой!

Это право не безделка

Догадались, Это……

3.Ну а он с высокой спицы

Стережет Царя границы

Чуть опасность где видна

Он очнется ото сна

Шевельнется встрепенется

К той сторонке обернется

И кричит «Кирикуку! Царствуй,лежа на боку»

Тут же все в поход идут

И отпор врагу дают!

Он красивый,золотой,

Он Додону как родной.

Пришло время представить Вашему вниманию Следущую конкурсантку старшей группы «Лучик» Пинчук Надежду с отрывком из поэмы «Руслан и Людмила», «У лукоморья дуб зеленый».

Следующий конкурсант и воспитаник старшей группы «Лучик» Лупий Ренат представит вам стихотворение «Уж небо осенью дышало…»

Приглашаю конкурсантку старшей группы «Лучик» Бычкову Нику со стихотворением «Листопад».

Спасибо Вам ребята за чудесное прочтение этих прекрасных стихов

Но конкурсная программа подошла к концу, а пока уважаемое жюри будет подсчитывать балы мы с ребятами немного разомнемся

Разминка:

Ветер по морю гуляет(поднимают руки через стороны)

Икораблик подганяет(помахивают руками)

Он бежит себе в волнах(сцепляют пальцы в замок)

на раздутых парусах (отпускают руки)

Мимо острова крутого(садятся на корточки)

Мимо города большого(встают)

Пушки с пристани палят (хлопают)

кораблю пристать велят(топают)

Игра «Орешки» (соревнование)

Белка песенки поет

Да орешки все грызет,

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые,

Ядра – чистый изумруд;

Слуги белку стерегут.

У нас тоже есть непростые орешки, а с секретом.

(2 стола, на каждом столе по 2 ведерка, в одном ведерке орешки по количеству участников (если игроков в одной команде меньше, то капитан выполняет задание 2 раза).

Ребята постройтесь в 2 колонны. Ваша задача по очереди добежать до стола, раскрыть орешек, скорлупки сложить в одно ведро, а ядрышки в другое.

Слово предоставляется жюри:

Объявление результатов конкурса.

Награждение.

Евгения Циглер
Сценарий районного конкурса чтецов «В гостях у сказки»

Звучит музыка ушастый нянь

Ведущий : Добрый день дорогие ребята и уважаемые взрослые!

Мы рады видеть вас в нашем уютном зале! Сегодня необыкновенный день! Сегодня в рамках года литературы мы проводим конкурс чтецов ! Хочется пожелать вам отличного настроения и приятных впечатлений.

Ведущий : А какой же конкурс без компетентного жюри? Позвольте мне представить вашему вниманию состав жюри.

Им сегодня предстоит очень ответственное дело –выбрать самых лучших. Поэтому оценивать наших участников будут мудрые и справедливые взрослые.

Ведущий : Итак, участники конкурса готовы показать своё мастерство. Жюри готово оценивать участников конкурса . Зрители готовы слушать и болеть за своих друзей. Тогда конкурс чтецов объявляется - открытым!

Звучат фанфары

Ведущий : Ребята вы любите сказки ? А какие сказки вы знаете ? А теперь скажите откуда вы их знаете? (из книг, телевизора) . Много лет назад не было телевизоров и не было книг. Но люди все равно знали сказки , многие из них сохранились до нашего времени. Как вы думаете откуда люди могли знать сказки ? Рассказывали их Петрушка , скоморохи. Великим сказочником в царское время был шут «Арлекино» . И он сегодня у нас в гостях прям с самого королевства

Звучит музыка «Арлекино» выходит Регина поет песню «Арлекино»

Арлекино : Здравствуйте ребята и дорогие гости ! Я пришел на праздник не один, а со своей подружкой, но это секрет. Я хочу чтоб вы отгадали, что за гостья сейчас здесь появиться.

Звучит музыка «Дети, дети встаньте в круг» Дети угадывают что, это Золушка

Арлекино предлагает встретить её бурными аплодисментами.

Звучит музыка из барбоскиных. Выходит собачка и плачет

Арлекино : А где золушка? Куда подевалась золушка?

Так! Хватит плакать! Рассказывай , ты кто?

Собачка : (Плачет) . Я-я золушка

Арлекино : Ты золушка? Ребята это зверь похож на золушку? А кто это?

Так признавайся, куда ты дел нашу Золушку?

Ведущая : Подождите, пусть дружок нам все спокойно объяснит.

Собачка : Я золушка, но заколдованная. Пока я к вам спешила, меня встретила маленькая колдунья и заколдовала в Дружка и отправила в сказку к Барбоскиным , спасибо Розе и Лизе, они помогли мне к вам добраться.

Хохот колдуньи

Ведущая : Ах, эта колдунья! Но ни как не может, чтоб не навредить. Что делать будем? Как Золушке поможем?

Собачка : Колдунья совсем еще ребенок. Это дочка быбы Яги. Она очень любит сказки . Я ей рассказала свою сказку , про Золушку, но этого было мало, чтоб она стала добрее.

Ведущая : Понятно! С этой бедой мы вмиг справимся. Ну что ребята сможем помочь Золушке. Арлекино, ты иди успокой Золушку, Ну а вы Ребята скажите какой писатель написал «Сказку о рыбаке и рыбке » ,

«Сказку о семи богатырях » , «Сказку о Царе Салтане » ? (А. С Пушкин)

Слайд «Портрет Пушкина»

Есть у нас в зале поклонники творчества Пушкина. Они нам и прочитаю отрывки из сказок

Звучит трек Мусорский «Сказка »

Презентация к стихам (На экране появляется дуб)

1. Пусева Алиса «У лукоморья дуб зеленый»

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том :

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит .

Там чудеса : там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Там лес и дол видений полны;

Там о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними дядька их морской;

Там королевич мимоходом

Пленяет грозного царя;

Там в облаках перед народом

Через леса, через моря

Колдун несёт богатыря;

В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит;

Там ступа с Бабою Ягой

Идёт, бредёт сама собой,

Там царь Кащей над златом чахнет;

Там русский дух. там Русью пахнет!

И там я был, и мёд я пил;

У моря видел дуб зелёный;

Под ним сидел, и кот учёный

Свои мне сказки говорил .

2. Капитонова Настя «У лукоморья -продолжение»

3. Дисенко Анна отрывок из сказки о царе Салтане »

включить слайд, где лебедь с царем,потом где лебедь с коршуном и остановить на принце, кода будет читать Аня (всего три слайда)

Бьется лебедь средь зыбей,

Коршун носится над ней;

Та бедняжка так и плещет,

Воду вкруг мутит и хлещет.

Тот уж когти распустил,

Клёв кровавый навострил.

Но как раз стрела запела,

В шею коршуна задела -

Коршун в море кровь пролил,

Лук царевич опустил;

Смотрит : коршун в море тонет

И не птичьим криком стонет,

Лебедь около плывет,

Злого коршуна клюет,

Гибель близкую торопит,

Бьет крылом и в море топит -

И царевичу потом

Молвит русским языком :

«Ты, царевич, мой спаситель,

Мой могучий избавитель,

Не тужи, что за меня

Есть не будешь ты три дня,

Что стрела пропала в море;

Это горе - всё не горе.

Отплачу тебе добром,

Сослужу тебе потом :

Ты не лебедь ведь избавил,

Девицу в живых оставил;

Ты не коршуна убил,

Чародея подстрелил.

Ввек тебя я не забуду :

Ты найдешь меня повсюду,

А теперь ты воротись,

Не горюй и спать ложись».

4. Некрасова Ксюша Отрывок из сказки «Сказка о царе Салтане » - белка песенки поет.

Слайд (Белочка)

5. Никитина Даша «Сказка о мертвой царевне »

(слайд терем и лес с царевной)

Вот царица, наряжаясь

Перед зеркальцем своим,

Перемолвилася с ним :

«Я ль, скажи мне, всех милее,

Всех румяней и белее?»

Что же зеркальце в ответ?

«Ты прекрасна, спору нет;

Но царевна всех милее,

Всех румяней и белее».

Как царица отпрыгнет,

Да как ручку замахнет,

Да по зеркальцу как хлопнет,

Каблучком-то как притопнет.

«Ах ты, мерзкое стекло!

Это врешь ты мне на зло.

Как тягаться ей со мною?

Я в ней дурь-то успокою.

Вишь какая подросла!

И не диво, что бела :

Мать брюхатая сидела

Да на снег лишь и глядела!

Но скажи : как можно ей

Быть во всем меня милей?

Признавайся : всех я краше.

Обойди всё царство наше,

Хоть весь мир; мне ровной нет.

Так ли?» Зеркальце в ответ :

«А царевна всё ж милее,

Всё ж румяней и белее».

Делать нечего. Она,

Черной зависти полна,

Бросив зеркальце под лавку,

Позвала к себе Чернавку

И наказывает ей,

Сенной девушке своей,

Весть царевну в глушь лесную

И, связав ее, живую

Под сосной оставить там

На съедение волкам.

6. Фесенко Василиса отрывок из сказки о мертвой царевне

Елисей, не унывая,

К ветру кинулся, взывая :

«Ветер, ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе,

Не боишься никого,

Кроме бога одного.

Аль откажешь мне в ответе?

Не видал ли где на свете

Ты царевны молодой?

Я жених ее». - «Постой, -

Отвечает ветер буйный, -

Там за речкой тихоструйной

Есть высокая гора,

В ней глубокая нора;

В той норе, во тьме печальной,

Гроб качается хрустальный

На цепях между столбов.

Не видать ничьих следов

Вкруг того пустого места;

В том гробу твоя невеста».

Ведущий : Ребята вот скажите у вас есть друзья?

7. Гудковой Алисы есть тоже любимая подружка и сейчас об ней она нам расскажет «Золушка»

Ведущая : Ребята отгадайте загадку : В кого привратились мыши из сказки золушка ?

И про этих чудесных коней расскажет нам

8. Мирошнеченко Лена

(Стук в дверь)

Ведущий заносит конверт

Ведущая читает : Динь динь дон загорелся кошкин дом. Что бы это могло обозначать? Наверно мы попросим

9. Снежко Дашу подробнее нам разъяснить эту ситуацию

Звучит музыка кошкин дом

Звучит музыка в гостях у сказки

Ребята, а кто ответит для чего нужны нам сказки ? Ребята___ нам об этом сей час расскажут

В конце каждое стихово

10. Баева Алена «Для чего нам сказки

11. О том сколько сказок существует в целом мире расскажет Чайковская Мария

Ведущая : Ребята а вы любите сказки слушать или смотреть?

12. А вот Шаган Максим утверждает, что слушать сказки намного интереснее .

13. А вот Дмитриенко Катя расскажет о том какую радость приносит сказка

Ведущая : Ребята А вот взрослые говорят что чудес на свете не бывает, а уж сказок тем более . А как вы думаете? Есть чудеса и волшебство на свете?

14. Гончаренко Надя постарается вас в этом переубедить.

15. Сказку о солнечном зайчике расскажет нам Лопатина Дашенька

16. Лучинская Софья поведает нам сказку «У козы на зависть волку»

17. Свое любимое стихотворение прочтет нам Макаренко Варя.

18. Я приглашаю Мазурова Ванечку рассказать отрывок из сказки

«Лесной плакунчик»

(пение птиц)

19. Манойло Даша расскажет для чего нужно слушать сказки

Слайд (портрет Чуковского)

Ребята скажите вам знаком этот портрет?

А кто это Корней Иванович Чуковкий? А какие произведения он написал?

21. Лакомая Лиза и

22. Карабаева Диана расскажут нам про знаменитого «Айболита»

23. Полину Шуманкову так взволновала история про Федорено горе, что решила прийти сегодня на конкурс и поведать нам про эту историю

Ребята маленькая ведьма больше не смеется. Как вы думаете понравились ей сказки которые вы рассказали ?

Звучит музыка бабы яги

Индеец тянет связанную бабку Ёжку

Индеец : Я её из самого Мадагаскара к вам её тащу. Она решила там спрятаться от вас, потому что ей стыдно.

Ведьма плачет

Ведущая : А это та самая маленькая проказница, которая заколдовала Золушку.

Ведьма : Простите меня пожалуйста. Я больше так не буду, раздобрили вы меня своими сказками .

Ведущая : Ну тогда освободи наша Золушку от злых чар.

Ведьма : Обязательно. Крибли крабли БУМС!

Золушка не выходит

Ведущая : А давайте ребята позовем все вместе :

(Звучит музыка Золушки)

Выходит Золушка и Арлекино

Золушка : Спасибо ребята что помогли мне, а Ведьмочке особенное спасибо,что поняла что на земле побеждает добро, а не зло.

Ведущая : ребята индеец «Джо» из Мадагаскара, А вы знаете что нибудь про эту удивительную страну? А какие сказки есть про неё ? Сей час Джо со своими друзьями покажут как выселяться жители Мадагаскара, а вы можете присоединяться

(Музыка «мадагаскар» )

В продолжение темы:
Ленточный фундамент

Спагетти с соусом из рыбной консервы — этот недорогой рецепт мы увидели на пачке купленных нами спагетти. Рецепт показался нам очень простым, ну и мы решили попробовать...

Новые статьи
/
Популярные