«Если мир перестал тебе нравиться, а ты не можешь его изменить, предоставь мир собственной карме и удались», - Борис Акунин. Не прощаюсь

Обладателю правды - изначальное свершение. Стойкость - к счастью. Благоприятен брод через великую реку.

Ожидание на окраине. Благоприятно применение постоянства. Хулы не будет.
Ожидание на (прибрежном) песке. - Предстоят незначительные разговоры. В конце концов - счастье.
Ожидание в тине. - Близится приход разбойников.
Ожидание в крови. - Выйди из пещеры.
Ожидание за вином и яствами. - Стойкость к счастью.
Войдешь в пещеру, и будет приход трех неторопливых гостей. - Отнесись к ним с уважением, и в конце концов будет счастье.

Название

Сюй (Необходимость ждать): заботиться, присматривать, служить; обеспечивать необходимое; ждать, медлить, сомневаться; иметь терпение и сосредоточенность; пережидать дождь. Иероглиф изображает дождь и знак, обозначающий одновременно остановку и источник. Это подразумевает необходимость ожидания.

Образный ряд

Это время для ожидания и изучения обстановки. Выясните, что требуется в данной ситуации. Ждите подходящего момента для действия. Связь с духами (изначальное свершение) обеспечит успех. Путь открыт (счастье). Вскоре настанет подходящее время, чтобы вступить в реку жизни со своей целью, начать проект или основать предприятие. Не жалейте времени на оценку событий, тщательно выполняйте все текущие дела. Разделение еды и питья с другими людьми находится в гармонии с духом этого времени. Это не время для выступления вперед, отстаивания принципов или покорения горных вершин. Ситуация насыщена благотворным отдыхом, душевным спокойствием, довольством и гармонией. Имейте терпение. Ожидание может привести к славе и великим свершениям.

Внешний и Внутренний миры

Вода и Небо

Внутренняя сосредоточенность противостоит внешней опасности через бдительное ожидание.

Ожидание содержит в себе скрытую возможность разрешения внутренних конфликтов.

Последовательность

Незрелое нуждается в питании и поддержке. Осознание этого подразумевает необходимость ждать.

Определение

Ожидание означает отсутствие выступления.

Образ

небо, затянутое облаками.

Символ

тучи сгущаются, но дождь не идет.

Облака закрывают небо. Ожидание.

Благородный человек ест и пьет для отдыха и радости.

Линии гексаграммы

Вначале девятка

Ожидание на окраине.
Благоприятно постоянство деятельности.
Хулы не будет.

Ожидание предшествует началу действия. Это преддверие познания, когда необходимо постоянство в усвоении пройденного. Никто не может упрекнуть вас в медлительности.

Девятка вторая

Ожидание на прибрежном песке.
Предстоят незначительные разговоры.
В конце концов - счастье.

Ожидание на берегу отражает внутренние сомнения и борьбу между старым и новым. Вас окружают незначительные люди и незначительные разговоры. Приспособьтесь к этому. Переждите ситуацию, и путь будет открыт (счастье).

Девятка третья

Ожидание в тине.
Близится приход разбойников.

Вы сделали шаг вперед и теперь находитесь в опасности. Уязвимость позволяет косности и мраку (разбойникам) получить преимущество перед вами. У вас еще есть время, чтобы обдумать это предостережение.

Шестерка четвертая

Ожидание в крови.
Выход из пещеры.

Напряженность возрастает до такой степени, что ее можно выразить лишь образом кровавого боя. Выход из ситуации можно сравнить с выходом из пещеры; из тьмы - к свету осознания.

Девятка пятая

Ожидание за вином и яствами.
Стойкость - к счастью.

Преодоление кризиса сменяется периодом отдохновения. Пируя с другими, вы сокращаете время ожидания. Спокойствие приходит с опытом. Путь открыт (счастье). Достойное отделено от недостойного.

Наверху шестерка

Войдешь в пещеру.
Будет приход трех неторопливых гостей.
Почтишь их - в конце концов будет счастье.

Время ожидания окончено. Пройдя через мрак к свету, вы получили возможность без ущерба вернуться обратно для глубоких размышлений. Этапы ожидания оживают в памяти как неторопливые гости. Они могут принять облик реальных людей, и, оказав им почтение, вы получите ответы на свои вопросы.

Ассоциативное толкование

  1. Полная луна означает перспективу очень успешной карьеры.
  2. Ворота означают, что небо всегда оставляет дверь открытой.
  3. Человек, держащийся за хвост дракона, означает «стараться достичь успеха, держась за фалды великого мастера».
  4. Монах-регистратор означает, что вами будет руководить заслуженная личность.
  5. Могила означает, что двенадцать - счастливое число.

Ожидание. Если вы искренни, придет великий успех. Стойкость - к счастью. Благоприятное время для пересечения великой реки.

  1. Это гексаграмма августа. Она хороша для весны и зимы.
  2. Вода (верхняя триграмма) испаряется и становится тучами в небе. Крестьянин ждет, чтобы тучи стали дождем. Но для этого необходимо время.

Объяснение отдельных яо по Чжоу-гуну.

Первое яо.

Начальная девятка. Ожидание на лугу. Хорошо продолжать с тем, что у вас есть в настоящий момент. Это - правильный подход.

  1. Подождите немного, поскольку нужное время еще не пришло.
  2. Отложите свой только что задуманный план.
  3. У вашего партнера неприятность, он или она не может дать вам то, что вы просите.

Второе яо.
Девятка вторая. Ожидание на песке у реки. Пущена неприятная сплетня. В конце концов Будет удача.

  1. У вашего друга может быть неприятность; не впутывайтесь в это.
  2. Когда видна чистосердечная самоотверженность, весь мир посторонится, чтобы дать вам пройти.
  3. Успокойтесь. Не вступайте в тяжбу.

Третье яо.
Девятка третья. Ожидание в грязи, враг приближается.

  1. Вы встречаете общее противодействие по причине своей беззаботности.
  2. Если не позаботитесь о себе, встретитесь с бедностью и Ваша подруга нашла новую любовь.

Четвертое яо.
Шестерка четвертая. Ожидание в крови. Попытайтесь выбраться из ямы.

  1. Не пытайтесь прибегать к насилию.
  2. Ситуация очень опасная. Надо стоять спокойно и позволить судьбе выбрать свой курс.
  3. Пациенту нужна операция.

Пятое яо.
Девятка пятая. Ожидание за едой и питьем. Настойчивый получит удачу.

  1. Спокойно ждите хороших новостей.
  2. Хорошая пища для вас сейчас - не роскошь.
  3. Вы поправитесь от болезни.

Шестое яо.
Верхняя шестерка. Падение в яму. Появляются три нежданных гостя. Развлеки их, и в конце концов будет удача.

  1. Ожидание окончено. Для продвижения вперед в этой ситуации нужно принять меры предосторожности.
  2. Если мы идем втроем, по крайней мере один из остальных двух годится для того, чтобы стать моим учителем в какой-либо сфере.
  3. Три года тяжелой работы увенчаются успехом.

Общее толкование по Ю.Шуцкому

В процессе развития недоразвитых именно с особой силой выступает необходимостью планомерности и выдержки, т.е. «необходимость ждать». И по поводу самовоспитания, - одного из видов воспитания вообще - Мын-чзы приводит следующую притчу: «Необходимо (все время) работать (над собой), но не (рассчитывать на) непосредственный успех. Пусть сознание и не забывает об этом деле, и не «помогает росту». Не надо быть таким, как один человек из удела Сун, который был удручен тем, что его всходы не растут, и стал их вытягивать. Много так потрудившись, он вернулся домой и сказал домашним: «Как я сегодня устал! Я помогал всходам расти». Его сын побежал смотреть на всходы, а они уже засохли. Мало кто в мире не «помогает» так расти». Однако здесь имеется в виду не пассивное ожидание благоприятных обстоятельств, а, наоборот, самая активная подготовительная деятельность: нижняя триграмма - это «творчество», которое пока сосредоточено внутри и еще не проявляется вовне, ибо оно окружено туманом и облаками (верхняя триграмма - внешний мир - вода). Если каждое событие имеет свою причину, то, правильно создавая причины будущих событий, мы готовим их правильную реализацию. Творя правду теперь, ее реализацию можно предоставить будущему, когда она сама собой проявиться. Поэтому на данной ступени существенным является «обладание», и тогда ее «блеск», ее очевидность будет развиваться сама собой. При таком распределении деятельности сама «необходимость ждать» приобретает несколько иной смысл, и именно здесь уместно указание на ее конечный результат, на возможность предпринять крупное и серьезное дело - переправляться через великую реку - через весь поток человеческой жизни, чтобы плодотворно достигнуть высшего идеала человеческого совершенства. Этот образ находит себе поддержку и в самой гексаграмме: со всей полнотой внутренних сил творчества, мужества и ясности перед водной опасной пучиной окружения - и решительно двинуться в нее. Это мысли в тексте выражены так: Необходимость ждать. Обладай правдой. Тогда блеск ее разовьется, и стойкость будет к счастью. Благоприятен брод через великую реку.

В каждом человеке заложена способность к новым актам познания. Но до сих пор, пока они существуют лишь совершенно латентно, процесс нового познания еще не начался, и здесь еще неуместно говорить о какой бы то ни было необходимости ждать. Еще нечего ждать. Но как только процесс познания приведен в действие, так сразу же необходимо считаться с закономерностью ритма, в которой он протекает, для успешности и результативности его развития. Первые же этапы в процессе нового познания состоят в основательном усвоении уже известного предшественникам. Поэтому здесь идет речь еще не о личном познании, а об изучении того, что может быть почерпнуто из книг или из учительской традиции. Конечно, это никак не должно подменять подлинного самостоятельного акта познания, ибо это лишь преддверие, предместье познания. Тем не менее, это совершенно необходимая ступень. Не только нельзя миновать ее, но даже торопливость и нетерпение на этой ступени могут оказать лишь пагубное влияние на весь процесс. Наоборот, в этой Необходимости ждать - постоянство в деятельности усвоения уже известного приносит самые благие плоды. И на данной ступени никак нельзя упрекать человека в медлительности, ибо она вытекает из постоянства, из самой необходимости ждать. Само собой ясно, что личная борьба с ошибочными и ложными взглядами здесь немыслима. В тексте это выражено следующими словами: В начале сильная черта. Ожидание в предместье. Благоприятствует постоянству деятельности. Хулы не будет.

На следующей, второй ступени требуется нечто большее, чем простое интеллектуальное усвоение того, что уже известно. Здесь человек уже должен сам выйти к непосредственному данному миру и вступить с ним в соприкосновение как пассивно - в созерцании, так и активно - в моральной деятельности, проистекающей из познания. Сомнения здесь уже должны быть преодолены. Но именно из-за этого волевого усилия к новому познанию возмущается и противится этому импульсу все косное и инертное в человеке. Поэтому здесь лишь, на берегу, на познания, Необходимость ждать характеризуется тем, что возникнут «небольшие толки», некоторый спор между импульсом к новому познанию и косностью накопленного опыта. Но подлинное умение выждать и переждать здесь, в конце концов, приводит к счастью. В тексте об этом говорится так: Сильная черта на втором месте. Ожидание на (прибрежном) песке. Будут небольшие толки. В конце концов - счастье.

Для окончательного усвоения нового познания необходимо выждать, пока приобретенное знание не станет столь же естественным и непроизвольным, как, например, чувственное восприятие. Если предыдущая ступень может быть уподоблена ожидания на берегу, то здесь сделан еще шаг вперед, еще ближе к реке (которая символизирована верхней триграммой «вода» - «река»). Здесь - ожидание в илу. Здесь все отрицательное, все силы косности и мрака выступают во всей своей мощности. Именно здесь их необходимо преодолеть, но для этого надо сначала предостеречь об их наступлении. Такое предостережение мы и находим в тексте: Сильная черта на третьем месте. Ожидание в илу. Надвигается приход разбойников.

При благоприятном исходе кризиса, выраженного в предыдущей позиции, дальнейшее движение выражается в совершенно особой форме необходимости ждать. Это не пассивное ожидание, а творческое, активное ожидание, исполненное внутренних сил, приобретенных на предыдущих ступенях. Здесь, чтобы приобретенное знание пронести в будущее, необходимо защитить его и отвоевать его от всех противоборствующих сил. В кажущемся спокойствии ожидания в действительности протекает столь интенсивная деятельность, что она может быть выражена лишь в образе кровавого боя. Уже не на прибрежном песке, не в илу приходится здесь ждать своего часа: здесь - ожидание крови. Но только оно дает возможность выйти из темной пещеры незнания в открытый и ясно воспринимаемый мир. Текст облекает это в следующие образы: Слабая черта на четвертом месте. Ожидание в крови. Выход из пещеры.

Выиграв бой предыдущей ступени, человек приходит к той стадии ожидания, на которой стираются грани положительного и отрицательного. Все уже завоевано, все уже достигнуто. Обобщено и прежде добытое знание, и содержание нового акта познания. Наступает момент успокоения, тот момент, когда нет нужды в деятельности, когда возможен спокойный пир, за которым проходит время ожидания. Здесь нужна лишь спокойная целеустремленность. Уже благодаря ей одной гарантировано счастье. Это возможно лишь благодаря тому, что было положительно приобретено на предыдущих ступенях. В тексте по этому поводу сказано следующее: Сильная черта на пятом месте. Ожидание за вином и явствами. Стойкость - к счастью.

Полное новое познание достигнуто. Более того: оно окончательно освоено. Это дает возможность не только знать, но и мочь. То, что прежде было личной ограниченностью, не в состоянии больше ограничивать. То, что прежде казалось темной пещерой, из которой необходимо вырваться на свет, не омрачает больше. Человек правильно прожил время необходимости ожидания. Он получил доступ к вершинам познания мира, и тем самым он приобрел возможность без ущерба для себя опуститься в мрачный глубины мира. И именно в них к нему возвращаются творческие силы, накопленные на первых трех подготовительных ступенях ожидания. Их действие отражает в себе характер всего этого времени ожидания. Они приходят, как три неторопливых гостя. Необходимо отнестись к ним с полным уважением, ибо от них зависит конечный успех. Это силы молодости, которые получают возможность повторно проявиться в старости, чтобы создать завершение единства биографии человека. Эти мысли текст выражает в нормальной для нашего памятника образности: Наверху слабая черта. Войдешь в пещеру. Будет приход трех неторопливых гостей. Почтишь их, - и в конце концов будет счастье.

В процессе развития недоразвитых именно с особой силой выступает необходимостью планомерности и выдержки, т.е. «необходимость ждать». И по поводу самовоспитания, - одного из видов воспитания вообще - Мын-чзы приводит следующую притчу: «Необходимо (все время) работать (над собой), но не (рассчитывать на) непосредственный успех. Пусть сознание и не забывает об этом деле, и не «помогает росту». Не надо быть таким, как один человек из удела Сун, который был удручен тем, что его всходы не растут, и стал их вытягивать. Много так потрудившись, он вернулся домой и сказал домашним: «Как я сегодня устал! Я помогал всходам расти». Его сын побежал смотреть на всходы, а они уже засохли. Мало кто в мире не «помогает» так расти». Однако здесь имеется в виду не пассивное ожидание благоприятных обстоятельств, а, наоборот, самая активная подготовительная деятельность: нижняя триграмма - это «творчество», которое пока сосредоточено внутри и еще не проявляется вовне, ибо оно окружено туманом и облаками (верхняя триграмма - внешний мир - вода). Если каждое событие имеет свою причину, то, правильно создавая причины будущих событий, мы готовим их правильную реализацию. Творя правду теперь, ее реализацию можно предоставить будущему, когда она сама собой проявиться. Поэтому на данной ступени существенным является «обладание», и тогда ее «блеск», ее очевидность будет развиваться сама собой. При таком распределении деятельности сама «необходимость ждать» приобретает несколько иной смысл, и именно здесь уместно указание на ее конечный результат, на возможность предпринять крупное и серьезное дело - переправляться через великую реку - через весь поток человеческой жизни, чтобы плодотворно достигнуть высшего идеала человеческого совершенства. Этот образ находит себе поддержку и в самой гексаграмме: со всей полнотой внутренних сил творчества, мужества и ясности перед водной опасной пучиной окружения - и решительно двинуться в нее. Это мысли в тексте выражены так: Необходимость ждать. Обладай правдой. Тогда блеск ее разовьется, и стойкость будет к счастью. Благоприятен брод через великую реку. 1 В каждом человеке заложена способность к новым актам познания. Но до сих пор, пока они существуют лишь совершенно латентно, процесс нового познания еще не начался, и здесь еще неуместно говорить о какой бы то ни было необходимости ждать. Еще нечего ждать. Но как только процесс познания приведен в действие, так сразу же необходимо считаться с закономерностью ритма, в которой он протекает, для успешности и результативности его развития. Первые же этапы в процессе нового познания состоят в основательном усвоении уже известного предшественникам. Поэтому здесь идет речь еще не о личном познании, а об изучении того, что может быть почерпнуто из книг или из учительской традиции. Конечно, это никак не должно подменять подлинного самостоятельного акта познания, ибо это лишь преддверие, предместье познания. Тем не менее, это совершенно необходимая ступень. Не только нельзя миновать ее, но даже торопливость и нетерпение на этой ступени могут оказать лишь пагубное влияние на весь процесс. Наоборот, в этой Необходимости ждать - постоянство в деятельности усвоения уже известного приносит самые благие плоды. И на данной ступени никак нельзя упрекать человека в медлительности, ибо она вытекает из постоянства, из самой необходимости ждать. Само собой ясно, что личная борьба с ошибочными и ложными взглядами здесь немыслима. В тексте это выражено следующими словами: В начале сильная черта. Ожидание в предместье. Благоприятствует постоянству деятельности. Хулы не будет. 2 На следующей, второй ступени требуется нечто большее, чем простое интеллектуальное усвоение того, что уже известно. Здесь человек уже должен сам выйти к непосредственному данному миру и вступить с ним в соприкосновение как пассивно - в созерцании, так и активно - в моральной деятельности, проистекающей из познания. Сомнения здесь уже должны быть преодолены. Но именно из-за этого волевого усилия к новому познанию возмущается и противится этому импульсу все косное и инертное в человеке. Поэтому здесь лишь, на берегу, на познания, Необходимость ждать характеризуется тем, что возникнут «небольшие толки», некоторый спор между импульсом к новому познанию и косностью накопленного опыта. Но подлинное умение выждать и переждать здесь, в конце концов, приводит к счастью. В тексте об этом говорится так: Сильная черта на втором месте. Ожидание на (прибрежном) песке. Будут небольшие толки. В конце концов - счастье. 3 Для окончательного усвоения нового познания необходимо выждать, пока приобретенное знание не станет столь же естественным и непроизвольным, как, например, чувственное восприятие. Если предыдущая ступень может быть уподоблена ожидания на берегу, то здесь сделан еще шаг вперед, еще ближе к реке (которая символизирована верхней триграммой «вода» - «река»). Здесь - ожидание в илу. Здесь все отрицательное, все силы косности и мрака выступают во всей своей мощности. Именно здесь их необходимо преодолеть, но для этого надо сначала предостеречь об их наступлении. Такое предостережение мы и находим в тексте: Сильная черта на третьем месте. Ожидание в илу. Надвигается приход разбойников. 4 При благоприятном исходе кризиса, выраженного в предыдущей позиции, дальнейшее движение выражается в совершенно особой форме необходимости ждать. Это не пассивное ожидание, а творческое, активное ожидание, исполненное внутренних сил, приобретенных на предыдущих ступенях. Здесь, чтобы приобретенное знание пронести в будущее, необходимо защитить его и отвоевать его от всех противоборствующих сил. В кажущемся спокойствии ожидания в действительности протекает столь интенсивная деятельность, что она может быть выражена лишь в образе кровавого боя. Уже не на прибрежном песке, не в илу приходится здесь ждать своего часа: здесь - ожидание крови. Но только оно дает возможность выйти из темной пещеры незнания в открытый и ясно воспринимаемый мир. Текст облекает это в следующие образы: Слабая черта на четвертом месте. Ожидание в крови. Выход из пещеры. 5 Выиграв бой предыдущей ступени, человек приходит к той стадии ожидания, на которой стираются грани положительного и отрицательного. Все уже завоевано, все уже достигнуто. Обобщено и прежде добытое знание, и содержание нового акта познания. Наступает момент успокоения, тот момент, когда нет нужды в деятельности, когда возможен спокойный пир, за которым проходит время ожидания. Здесь нужна лишь спокойная целеустремленность. Уже благодаря ей одной гарантировано счастье. Это возможно лишь благодаря тому, что было положительно приобретено на предыдущих ступенях. В тексте по этому поводу сказано следующее: Сильная черта на пятом месте. Ожидание за вином и явствами. Стойкость - к счастью. 6 Полное новое познание достигнуто. Более того: оно окончательно освоено. Это дает возможность не только знать, но и мочь. То, что прежде было личной ограниченностью, не в состоянии больше ограничивать. То, что прежде казалось темной пещерой, из которой необходимо вырваться на свет, не омрачает больше. Человек правильно прожил время необходимости ожидания. Он получил доступ к вершинам познания мира, и тем самым он приобрел возможность без ущерба для себя опуститься в мрачный глубины мира. И именно в них к нему возвращаются творческие силы, накопленные на первых трех подготовительных ступенях ожидания. Их действие отражает в себе характер всего этого времени ожидания. Они приходят, как три неторопливых гостя. Необходимо отнестись к ним с полным уважением, ибо от них зависит конечный успех. Это силы молодости, которые получают возможность повторно проявиться в старости, чтобы создать завершение единства биографии человека. Эти мысли текст выражает в нормальной для нашего памятника образности: Наверху слабая черта. Войдешь в пещеру. Будет приход трех неторопливых гостей. Почтишь их, - и в конце концов будет счастье.

Китайскую гексаграмму №5 «Необходимость ждать» из книги Книги Перемен «И-Цзин» я бы сравнила с картой Старшего Аркана таро - Повешенный.

В одной своей старой статье «Дракон нетерпеливости» я писала о том, с чем борются и эта гексаграмма и эта карта - а именно я писала о нашем неумении ждать, нашим неумении жить в согласии с природными ритмами - и о психологических причинах этого неумения.

Однако, древние китайцы тоже посвятили этой проблеме целую главу великой книги (то есть целую гексаграмму), а это значит, что НЕУМЕНИЕ ЖДАТЬ являлось извечной проблемой человечества, что проблема эта не возникла «в европейском мегаполисе лет эдак сто назад»...

Ну, никто так и не думал... Однако, давайте вернёмся к китайцам и к гексаграмме №5 «Необходимость ждать».

Необходимость ждать. Повешенный

Две стрелы в одну мишень.

Вот как выглядит эта гексаграмма:

Что же пишут древние комментаторы человеку, которому выпала гексаграмма №5 «Необходимость ждать».:

«Будет приход трёх неторопливых гостей. Если отнесёшься к ним с уважением - в конце получишь счастье».

Кто эти загадочные «неторопливые гости»?

По-разному толкуют культурологи и психологи, работающие с гексаграммами «И-цзин», этот текст.

Как Три месяца долгой зимы.

Как Три триместра беременности.

Как Три волшебных задания, которые задают Герою в сказке злодеи и вздорные принцессы, и которые нужно терпеливо выполнить...

«Стойкость - к счастью» продолжает древний китайский комментатор.

Для человека свойственно стремление к ускорению процессов и событий.

Это - его болезнь, извращение правильного порядка вещей.

Есть такая поговорка, которую любят противники тайм-менеджмента и авральных работ:

«Если собрать вместе девять беременных женщин и заставить их «быстро и как следует» потрудиться - Вы всё равно не получите готового младенца. Готового младенца Вы получите, если возьмёте всего одну беременную женщину и спокойно ПОДОЖДЁТЕ девять месяцев, заставив потрудиться - время».

Для того, чтобы человечеству снова войти в единый ритм с Природой, оно должно приучить себя к Спокойному Ожиданию.

Очень точно определил сущность человека в контексте обсуждаемой проблемы психолог и сказкотерапевт Дмитрий Соколов.

Он сказал, что человек (со времён Фауста, а то и раньше)охвачен страстью к мгновенной магии...

«Мгновенная магия» - убивает, она необычайно вредна, потому что исходит из рук Мефистофеля.

В лучшем случае, мгновенная магия - это просто дешёвый балаганный трюк.

Но мы всё равно охвачены страстью к «мгновенной магии», нам всегда нужны быстрые, видимые результаты...

  • Мой ребёнок уже год ходит на танцы - почему у неё не фигура балерины?
  • Я заплатила 1000 рублей за сеанс антицеллюлитного массажа - почему я не вижу результат в зеркале немедленно?
  • Я купила книжку по симорон и снисходительно пролистала её на работе. Почему мне не посыпались на голову денежные чудеса?
  • Я учусь рисовать уже целых три занятия. И до сих пор не могу нарисовать похожий портрет...

Для того, чтобы обрести качество окружающих нас вещей и процессов, здоровье и долголетие, да и в конечном итоге - счастье, человеку нужно научиться ЖДАТЬ.

Как использовать гексаграмму № 5

Если Вам предстоит действительно долгое ожидание или если Вы всё-таки по доброй воле решили научиться ждать - повесьте на видном месте изображение гексаграммы №5. И не забудьте про трёх «неторопливых» гостей...

А ниже Вашей гексаграммы напишите японскую поговорку:

«Быстро» - это «медленно»+«постоянно».

Гексаграмма Сюй ставит перед человеком задачу накопления ресурсов, которые он мог бы использовать для более эффективного продвижения вперед. Но при этом все, что он аккумулирует, должно быть не просто «складированием», а разумным планированием дальнейших действий, способных привести его к счастью.

Гексаграмма Сюй приходит в тот момент, когда человек находится на грани энергетического истощения, причем сам он может это не замечать, но, на самом деле, силы его на исходе, что в итоге может привести к нервному срыву или заболеваниям. Поэтому сейчас следует остановиться и научиться ждать. Ведь первый признак того, что индивид лишается жизненных сил, как раз и есть отсутствие способности ждать.

Гексаграмма Сюй говорит: нужно учиться ждать, потому что это сейчас самый оптимальный способ накопить нужные ресурсы, чтобы через время стать победителем, а не работать и дальше вполсилы.

Правильное ожидание - это умение никуда не спешить, смелость остановиться и выдохнуть. Только так вы можете начать новый шаг – не спешить тратить силы.

Ожидание в данном случае должно сочетаться с планированием, с умением перераспределять свои силы. Для этого нужно прикинуть, что является самым важным в вашей жизни, что конкретно вы хотите реализовать в ближайшем будущем и начинать копить энергию именно на это, а не на отвлекающие капризы.

Планирование – это умение отсекать ненужное, оставляя лишь то, что действительно сделает вас счастливым человеком.

Сейчас ни в коем случае нельзя спешить, даже если вам покажется, что вы уже достаточно подготовились и все распланировали, все равно, стоит выждать еще какое-то время, поскольку ситуация, символизируемая гексаграммой Сюй, как раз и обманчива вот таким самомнением и нежеланием еще раз все внимательно пересмотреть. Необходимо понимать, что сейчас вы или рванете вперед мощно и эффективно, или снова откатитесь назад. Энергию, которую вы накапливали, уже не вернуть назад, поэтому, если «откроете шлюзы», то должны четко и ясно понимать, куда хлынет поток жизненной силы, чтобы потом не жалеть о своей поспешности.

Также в плане предсказания гексаграмма Сюй может указывать на возможность встречи с человеком старшего возраста, способного очаровать вас. Но не стоит спешить устанавливать с ним отношения. Вполне вероятно, это всего лишь искушение судьбы. Стоит сначала присмотреться к нему и убедиться в чистоте его помыслов. В противном случае такие отношения могут лишить вас энергии, которая должна была быть потрачена на другие планы. Так что будьте осторожны и осмотрительны.

Выберите номер гексаграммы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 и смотрите ее толкование ниже

Книга Перемен – толкование гексаграммы №5

Сюй. Необходимость ждать

В процессе развития недоразвитых именно с особой силой выступает необходимость планомерности и выдержки, т.е. "необходимость ждать". И по поводу самовоспитания – одного из видов воспитания вообще – Мэн-цзы приводит следующую притчу: "Необходимо [все время] работать [над собой], но не [рассчитывать на] непосредственный успех. Пусть сознание и не забывает об этом деле, и не "помогает росту". Не надо быть таким, как один человек из удела Сун, который был удручен тем, что его всходы не растут, и стал их вытягивать. Много так потрудившись, он вернулся домой и сказал домашним: "Как я сегодня устал! Я помогал всходам расти". Его сын побежал смотреть на всходы, а они уже засохли. Мало кто в мире не "помогает" так расти". Однако здесь имеется в виду не пассивное ожидание благоприятных обстоятельств, а, наоборот, самая активная подготовительная деятельность: нижняя триграмма – это "творчество", которое пока сосредоточено внутри и еще не проявляется вовне, ибо оно окружено туманом и облаками (верхняя триграмма – внешний мир – "вода"). Если каждое событие имеет свою причину, то, правильно создавая причины будущих событий, мы готовим их правильную реализацию. Творя правду теперь, ее реализацию можно предоставить будущему, когда она сама собой проявится. Поэтому на данной ступени существенным является "обладание правдой", и тогда ее "блеск", ее очевидность будет развиваться сама собой. При таком распределении деятельности сама "необходимость ждать" приобретает несколько иной смысл, и именно здесь уместно указание на ее конечный результат, на возможность предпринять крупное и серьезное дело – переправляться через великую реку – через весь поток человеческой жизни, чтобы плодотворно достигнуть высшего идеала человеческого совершенства. Этот образ находит себе поддержку и в самой гексаграмме: со всей полнотой внутренних сил творчества, мужества и ясности перед водной опасной пучиной окружения – и решительно двинуться в нее. Эти мысли в тексте выражены так:

Необходимость ждать.
Обладай правдой. [Тогда] блеск [ее] разовьется, и стойкость будет к счастью.
Благоприятен брод через великую реку.

1. В каждом человеке заложена способность к новым актам познания, и в каждом знании есть зерно для дальнейшего акта познания. Но до сих пор, пока они существуют лишь совершенно латентно, процесс нового познания еще не начался, и здесь еще неуместно говорить о какой бы то ни было необходимости ждать. Еще нечего ждать. Но как только процесс познания приведен в действие, так сразу же необходимо считаться с закономерностью ритма, в котором он протекает, для успешности и результативности его развития. Первые же этапы в процессе нового познания состоят в основательном усвоении уже известного предшественникам. Поэтому здесь идет речь еще не о личном познании, а об изучении того, что может быть почерпнуто из книг или из учительской традиции. Конечно, это никак не должно подменять подлинного самостоятельного акта познания, ибо это лишь преддверие, предместье познания. Тем не менее это совершенно необходимая ступень. Не только нельзя миновать ее, но даже торопливость и нетерпение на этой ступени могут оказать лишь пагубное влияние на весь процесс. Наоборот, в этой необходимости ждать – постоянство в деятельности усвоения уже известного приносит самые благие плоды. И на данной ступени никак нельзя упрекать человека в медлительности, ибо она вытекает из постоянства, из самой необходимости ждать. Само собой ясно, что личная борьба с ошибочными и ложными взглядами здесь немыслима. В тексте это выражено следующими словами:

В начале сильная черта.
Ожидание в предместье.
Благоприятствует постоянству деятельности.
Хулы не будет.

2. На следующей, второй ступени требуется нечто большее, чем простое интеллектуальное усвоение того, что уже известно. Здесь человек уже должен сам выйти к непосредственному данному миру и вступить с ним в соприкосновение как пассивно – в созерцании, так и активно – в моральной деятельности, проистекающей из познания. Сомнения здесь уже должны быть преодолены. Но именно из-за этого волевого усилия к новому познанию возмущается и противится этому импульсу все косное и инертное в человеке. Поэтому здесь лишь, на берегу, на прибрежном песке познания, Необходимость ждать характеризуется тем, что возникнут небольшие толки, некоторый спор между импульсом к новому познанию и косностью накопленного опыта. Но подлинное умение выждать и переждать здесь, в конце концов, приводит к счастью. В тексте об этом говорится так:

Сильная черта на втором [месте],
Ожидание на [прибрежном] песке.
Будут небольшие толки.
В конце концов – счастье.

3. Для окончательного усвоения нового познания необходимо выждать, пока приобретенное знание не станет столь же естественным и непроизвольным, как, например, чувственное восприятие. Если предыдущая ступень может быть уподоблена ожиданию на берегу, то здесь сделан еще шаг вперед, еще ближе к реке (которая символизирована верхней триграммой: "вода" – "река"). Здесь – ожидание в илу. Здесь все отрицательное, все силы косности и мрака выступают во всей своей мощности. Именно здесь их необходимо преодолеть, но для этого надо сначала предостеречь об их наступлении. Такое предостережение мы и находим в тексте:

Сильная черта на третьем [месте].
Ожидание в илу.
Надвигается приход разбойников.

4. При благоприятном исходе кризиса, выраженного в предыдущей позиции, дальнейшее движение выражается в совершенно особой форме необходимости ждать. Это не пассивное ожидание, а творческое, активное ожидание, исполненное внутренних сил, приобретенных на предыдущих ступенях. Здесь, чтобы приобретенное знание пронести в будущее, необходимо защитить его и отвоевать его от всех противоборствующих сил. В кажущемся спокойствии ожидания в действительности протекает столь интенсивная деятельность, что она может быть выражена лишь в образе кровавого боя. Уже не на прибрежном песке, не в илу приходится здесь ждать своего часа: здесь – ожидание крови. Но только оно дает возможность выйти из темной пещеры незнания в открытый и ясно воспринимаемый мир. Текст облекает это в следующие образы:

Слабая черта на четвертом [месте],
Ожидание в крови.
Выход из пещеры.

5. Выиграв бой предыдущей ступени, человек приходит к той стадии ожидания, на которой стираются грани положительного и отрицательного. Все уже завоевано, все достигнуто. Обобщено и прежде добытое знание, и содержание нового акта познания. Наступает момент успокоения, тот момент, когда нет нужды в деятельности, когда возможен спокойный пир, за которым проходит время ожидания. Здесь нужна лишь спокойная целеустремленность. Уже благодаря ей одной гарантировано счастье. Это возможно лишь благодаря тому, что было положительно приобретено на предыдущих ступенях. В тексте по этому поводу сказано следующее:

Сильная черта на пятом [месте].
Ожидание за вином и яствами.
Стойкость – к счастью.

6. Полное новое познание достигнуто. Более того: оно окончательно освоено. Это дает возможность не только знать, но и мочь. То, что прежде было личной ограниченностью, не в состоянии больше ограничивать. То, что прежде казалось темной пещерой, из которой необходимо вырваться на свет, не омрачает больше. Человек правильно прожил время необходимости ожидания. Он получил доступ к вершинам познания мира, и тем самым он приобрел возможность без ущерба для себя опуститься в мрачные глубины мира. И именно в них к нему возвращаются творческие силы, накопленные на первых трех подготовительных ступенях ожидания. Их действие отражает в себе характер всего этого времени ожидания. Они приходят, как три неторопливых гостя. Необходимо отнестись к ним с полным уважением, ибо от них зависит конечный успех. Это силы молодости, которые получают возможность повторно проявиться в старости, чтобы создать завершение единства биографии человека. Эти мысли текст выражает в нормальной для нашего памятника образности:

Наверху слабая черта.
Войдешь в пещеру.
Будет приход трех неторопливых гостей.
Почтишь их – и, в конце концов, будет счастье...

Описание внешней и скрытой гексаграмм

В проявленном мире.
Нет конца и краю синему океану. Бушует жизнь, наполненная опасными событиями.
Из-под воды на поверхность начинает выходить плато, состоящее из чистого золота. Сквозь препятствия, невзгоды и опасности начинает проявляться с внутреннего плана бесценное сокровище.
Океанские волны так отмоют, так отполируют золото, что оно осветит весь мир! Именно благодаря опасным испытаниям проявится и засияет прекрасный клад.
Дар неба! Это – подарок небес, подарок Бога!

В тонком мире (на подсознании) картина аналогичная, что удваивает силу происходящего.
Взметнулось пламя до небес, освещая все вокруг. Бурлят страсти, кипят эмоции. Все внимание захвачено происходящими событиями (свойство огня – сцепление). Наступает полная ясность.
Под огнем проснулось прекрасное подземное озеро со слитками золота на дне. Страсти породят конкретное решение, содержащее ценный клад.
Вода потушит огонь и сама превратится в пар. Слитки золота проявятся из-под земли. Радостное достижение погасит огонь страстей. Ясность происходящего будет полностью утрачена. Совсем ничего не понятно, почему всё так произошло, почему это случилось именно со мной? Устойчивые связи (сцепление огня) также будут разрушены. Радостным свершением проявятся ценные золотые слитки, сокрытые в глубинах подсознания.
Дивное сияние золотых слитков озарит мир. В результате серьезных и неожиданных испытаний человек начнет излучать в мир прекрасные высшие вибрации!

Общее толкование гексаграммы №5

В проявленной действительности плато из золота будет сверкать так ярко и чисто только благодаря тому, что хорошо отмыто в большой воде, только благодаря серьезным преградам, невзгодам и проблемам. Так ее величество КАРМА вычищает все ненужное, наносное, оставляя только чистое золото, только чистое сияние любви, как дар Бога. В тонком мире незыблемые связи поколеблются, ясность происходящего будет полностью утрачена. Так всегда происходит, когда на сцену выходит КАРМА, необъяснимая, не подчиняющаяся логике текущей пьесы жизни. Ее величество КАРМА пишет свои совершенно непостижимые сценарии. Ее объяснить невозможно, бороться с ней бесполезно. Следует просто все принять и ждать, когда ситуация разрешится и скрытое в глубине золото с удвоенной силой (во внешнем мире и на подсознании) засверкает радостным свершением через толщу вод, бед, страстей и препятствий.

Благоприятно все принимать пассивно и с любовью, не теряя веры в счастливый исход событий, который непременно здесь произойдёт. Любые действия по борьбе с внешними проблемами, скорее всего, только усилят их.

_____________________________________________________________

МНОГОМЕРНОСТЬ
(ПРОТИВОПОЛОЖНАЯ ВИБРАЦИЯ ГЕКСАГРАММЫ №5)
СВОБОДА ВОЛИ

СВОБОДА ВОЛИ – нет никаких препятствий для воплощения любых действий. Все будет претворяться в жизнь, как по маслу.
СВОБОДА ВОЛИ легко позволит воплотить в жизнь самые безудержные желания и фантазии, достичь благополучия и успеха в любом деле. Это очень большая опасность забыться в больших достижениях и потерять самое дорогое — свою душу. Поэтому СВОБОДА ВОЛИ, как правило, порождает КАРМУ.

____________________________________________________________
КАЖЕТСЯ, БЕДСТВИЯ НАВСЕГДА ЗАКРЫЛИ СОБОЙ САМО НЕБО, НО ЛУЧИ СОЛНЦА НЕПРЕМЕННО ПРОБЬЮТСЯ ИЗНУТРИ И ВСКОРЕ ОЗАРЯТ ВСЕ. КАКИМ ЖЕ НЕБО СТАНЕТ НЕОБЫКНОВЕННО ГОЛУБЫМ И ЧИСТЫМ!

Позиции для осознания:

1. Негативный поступок есть не более чем следствие кармических проблем. Да и откуда взяться негативному действию, если нет негатива в душе. Негативная эмоция в душе первична, действие вторично. Связь между эмоциями и кармическими проблемами прямая и тесная: постоянная негативная эмоция, появляющаяся при соответствующих раздражающих факторах, свидетельствует о наличии кармической проблемы (деформации узора души). Негативное внешнее действие не всегда свидетельствует о наличии негативной эмоции, а, значит, и о кармической проблеме. Человек, совершивший негативный поступок, может даже и не иметь кармических проблем. Его поступок, может быть, проявился лишь раз под действием порыва энергии, которая не является характерной для этого человека. Этот поступок может быть просто случайным или вызван чужой сильной эмоцией. Ведь эмоция есть энергия, которая проявляется там, где создались соответствующие условия. Если человек, испытывающий сильную негативную эмоцию, никогда не теряет над собой контроль, то он и никогда не совершит поступков, проявляющих эту эмоцию. Это вовсе не значит, что нет деформации структуры души, то есть кармических проблем. Это так же не значит, что энергия (эмоция) останется без реализации. Может быть, через какое-то время за тысячи километров сложатся обстоятельства, найдутся люди лишь немного резонирующие с этой эмоцией и не умеющие контролировать себя. Этого будет достаточно, чтобы энергия эмоции проявилась в конкретных негативных действиях. На физическом плане вся вина ляжет на этих людей, с точки зрения кармических проблем ответственность лежит на человеке с сильной негативной эмоцией. Хотя он, скорее всего, даже никогда и не узнает о конкретных проявлениях порожденной им энергии. Таким образом, истинный виновник преступления совсем необязательно человек, совершивший это преступление. Также необязательно, что человек, не сделавший в жизни ничего плохого, имеет чистую карму. Следите за своими эмоциями и мыслями, они более значимы, чем конкретные действия.

2. Все действия человека запечатлеваются в узоре его души. Так формируется карма, определяющая судьбу человека. Любой значительный негативный поступок человека вызовет в его будущей жизни ситуацию, где сам этот человек будет пострадавшим от аналогичных действий. Таким образом, кармические проблемы невозможно быстро преодолеть. Их следует отработать. Этим и объясняется, что человек, ставший на путь очищения, испытывает так много страданий на протяжении, может быть, и всей своей жизни.

3. Нет никакой кармы вообще. А есть сложившееся за время жизни человека под влиянием различных факторов реагирование на происходящие события. Именно это определяет различное поведение людей в схожих обстоятельствах. Такие реакции можно вырабатывать целенаправленно. Это реагирование совместно с многочисленными жизненными случайностями и формирует нашу судьбу.

4. Закон кармы неотвратим, пока не включилось активное осознание. Наши мысли определяются прошлым опытом и формируют все события вокруг нас. Сознательное изменение мыслей, путем отказа от осуждения и любых оценок, сжигает карму. Внешние негативные события не наступят, несмотря на негативный опыт прошлого, поскольку исчезает сама причина, их вызывающая, — негативная мысль. Карма должна быть сожжена осознанием!

5. Мысли и эмоции формируют нашу тонкую энергетическую структуру. Далее подобное притягивает подобное. Если мы кого-то осуждаем, то эти вибрации есть в нашей энергетической оболочке (ауре). Значит, в нашу жизнь будет, как магнитом, притянуто всё, что мы осуждаем. Это и называют законом Кармы, имея в виду всего лишь внешние проявления закона притяжения подобного к подобному.

6. Закон Кармы – это неотвратимый закон Божественной справедливости. Если поступаешь негармонично, наносишь кому-то ущерб, должен будешь сам попасть в аналогичную ситуацию. Закон кармы – закон небесного правосудия, которое не обманешь.

7. В мире царит любовь, а не неотвратимая месть. Если человек изменился и раскаялся, зачем ему продолжать быть жертвой своих негативных прошлых поступков. Прошлое давно прошло, а человек здесь и сейчас уже совсем другой. Вы бы стали наказывать раскаявшегося ребёнка? А Бог тем более, ведь он есть сама любовь. Карма сжигается раскаянием.

8. Нет никакого закона Кармы. Просто оглянитесь вокруг, как бы человек ужасно не поступал, если он сам считает, что делал все правильно, то и живёт весьма благополучно. И обратное, если весьма достойный, добродетельный человек считает себя грешником и ждёт наказания, то наказание в виде различных испытаний и несчастий обязательно придут к нему. Где же закон Кармы? Материализация мыслей — вот что правит миром!

9. «Ничто никогда не уйдет, пока оно не научит нас тому, что нам нужно знать», — Пема Чодрон.

10 . «Карма — незавершённая энергия», - Крайон (Кэрролл Ли).

11 . Допустим я убил человека и заработал негативную карму. Принято считать, что карма будет отработана, когда меня самого убьют при аналогичных обстоятельствах. Это мнение отражает общий перекос в сознании людей в сторону всего материального, проявленного. Но карма деформирует тонкие структуры сознания, ее нельзя потрогать руками. Поэтому даже если меня сто раз убьют, но я буду считать себя абсолютно правым в той начальной ситуации, то ровно ничего не изменится. Случись такая ситуация снова, я убью точно так же. Выход из кругов кармы только один, когда я искренне скажу себе, что я был неправ, и для этого совсем не обязательно быть убитым в проявленной реальности.

12. «Кто не понял своего прошлого, вынужден будет пережить его снова», — Будда.

13 . Несчастья в твоей жизни свидетельствуют о неосознанных кармических проблемах.

14 . Несчастья в твоей жизни свидетельствуют о том, что ты на пороге перехода на новый более высокий уровень сознания.

15 . «То несправедливое, что я делаю другому человеку, становится моей собственной судьбой», - Берт Хеллингер.

16 . «Карма — это нечто большее, чем просто незавершенные дела. Карма — это не наказание за поступки в прошлом. Атрибут осуждения никак не связан с Богом. Карма — это ощущение прошлых воплощений и эмоциональная реакция, подталкивающая Вас либо сделать это снова, либо держаться подальше от этого», — Крайон «Перекалибровка человечества» ченнелинг Кэрролл Ли.

17. Человек больше кармы и может ее отбросить. «Новая энергия несёт новые мотиваторы выживания для древних душ и идеи, в которых карма больше не будет поступать в ваш мозг. Мы советовали вам избавится от кармы, ведь она больше не нужна. Идите вперёд с энергией Акаши, которую вы создаёте сами для своего будущего, а не руководствуйтесь идеями из прошлого», — Крайон «Перекалибровка человечества» ченнелинг Кэрролл Ли.

18. «Единственный закон кармы, закон вечный и неизменный, это гармония в мире материи, столь же абсолютная, какова она в мире духа. Из этого следует, что не карма награждает или наказывает нас, но мы сами награждаем или наказываем себя в зависимости от того, работаем ли мы вместе с природой, пребывая в гармонии с ее законами, или же нарушаем их,» - Блаватская Е.

19. «Как люди с тобой обращаются — это их карма, а то как ты реагируешь — твоя», - Уэйн Дайер.

20. « — Учитель, а что такое карма? - Карма — это благодарность Вселенной за твои дела. - Благодарность? - Какие дела, такая и благодарность! », - Морико Кицуне.

21. «Мы повторяем, что нет большей любви во Вселенной, чем когда лучшие друзья приходят в мир двойственности, чтобы обижать друг друга, если это уместно для их обучения, — один надевает маску гнева и ненависти, а другой оказывается в положении жертвы, и они идут через жизнь, обмениваясь энергией ненависти. Нет большей любви. Ибо это карма в ее наиболее сильном проявлении, — до краев наполненная судьбой, которую нужно проработать и отпустить», - Крайон.

22. «Самые большие и важные проблемы жизни неразрешимы. Их можно только перерасти», - Карл Густав Юнг.

23. «То, что людьми принято называть судьбою, является в сущности лишь совокупностью учиненных ими глупостей», - Артур Шопенгауэр.

24. «Увидел клопа и так разозлился на несчастное насекомое, что даже давить не стал. Зачем дарить кровососу мученическую смерть? Улучшить клопу карму, дабы в следующей жизни он возродился на более высокой ступени сансары? Шиш ему, а не сансара», - Борис Акунин. Из жизни щепок.

25. «Если есть хорошая память, развитое воображение и честность с собой - сознаёшь абсолютную неизбежность прошлого», - Михаил Веллер. Колечко.

26. «Я не очень-то верю в карму, потому что слишком часто с хорошими людьми случаются плохие вещи». Гавайи 5.0 / Полиция Гавайев (Hawaii Five-0).

27. «Карма оказывает конкретное воздействие: недобродетельные действия всегда вызывают страдания, а добродетельные всегда приносят счастье. Если вы сеете добро, то пожнете счастье; если вы сеете зло, то пожнете страдание», - Его Святейшество Далай-лама XIV. Мой путь.

28. «Если мир перестал тебе нравиться, а ты не можешь его изменить, предоставь мир собственной карме и удались», - Борис Акунин. Не прощаюсь.

29. «Наверное, всё же карма есть. Жаль только, что вселенская справедливость чаще добирается до конюхов, чем до герцогов», - Надежда Кузьмина. Пара не пара — парень не парень.

30. «Вам может встретиться очень хороший человек, которому очень тяжело, и вы - сторонний наблюдатель - можете подумать, что это несправедливо, что такой хороший человек так страдает, или же что этот человек расплачивается за чрезвычайно тяжелую карму. Но вы можете ошибаться. Откуда вы знаете, что человек этот терпит боль и страдания не для того, чтобы понять, каким образом можно отвести эти боль и страдания от тех, кто придет вслед за ним? Не думайте, что это всегда расплата за плохую карму. Это может быть накоплением хорошей кармы», - Лобсанг Рампа. Тринадцатая свеча.

31. «Больше всего мне в них импонируют законы Кармы. «Тот, кто в этой жизни обидел осла, в следующей сам станет ослом». Не говоря уже о коровах. Очень справедливая система. Вот только чем глубже вникаешь, тем интереснее: кого же в прошлой жизни обидел ты?» - Мариам Петросян. Дом, в котором….

32. «Человек должен оставаться в состоянии блаженства в любых обстоятельствах, независимо от того - счастливые они или несчастливые, просто принимая все как свою карму», - Вьяса. Адхьятма Рамаяна.

33. «Никому не пожелаю плохого, потому что с бумерангом не договориться», - Моника Беллуччи.

34. «Я не то, что со мной случилось, я - то, чем я решил стать», - Карл Густав Юнг.

В продолжение темы:
Ленточный фундамент

Спагетти с соусом из рыбной консервы — этот недорогой рецепт мы увидели на пачке купленных нами спагетти. Рецепт показался нам очень простым, ну и мы решили попробовать...

Новые статьи
/
Популярные