Три года спустя. Авиакатастрофа под Тюменью: истории выживших, фото погибших, причины крушения

Число дня рождения "2" символизирует равновесие в настроении, поведении, действиях, мягкость и тактичность характера, поиски компромиссов, сглаживания острых углов, острых проблем. Внутренние противоречия, излишняя рассудительность, вечные советы друзьям и окружающим могут помешать Вам разобраться в собственных делах.

Число 2 - это антитеза, равновесие, контраст. Оно находится между светом и мраком, добром и злом, теплом и холодом, богатством и нищетой, жизнью и смертью.
Вы можете принять все обстоятельства такими, какие они есть, приспосабливаться к ним, и с ними примиряться. Вы можете избегать крайностей, любой неуверенности и чрезмерного великодушия.
Прекрасно, что Вы думаете и заботитесь не только о других, но также и о себе. Вы хорошие проектировщики и советчики, но не исполнители.

Люди числа 2 как правило мягки, артистичны и обаятельны, легко приспосабливаются к обстоятельствам. Часто им бывает свойственна пассивность и отстраненность. Они более склонны к размышлениям, нежели к действиям. Им присущи изобретательность и интуиция, однако они не слишком часто преуспевают в осуществлении своих планов. Эти люди бывают часто подвержены депрессиям. Очень хорошие отношения устанавливаются у них с людьми числа 1.

Счастливый день недели для числа 2 - понедельник.

Ваша планета - Луна

Важно:

Такт, дипломатичность, миролюбие.
Двойка наделяет своих хозяев мягкостью и пассивностью, эмоциональностью и физическим здоровьем. Она призывает человека жить желаниями и страстями, провоцирует к эмоциональным расстройствам и депрессиям. Покровительствует женщинам, материнству, психологам, работе с подсознанием и медитациям, а также людям, живущим на ренту и актёрам. Она помогает делать накопления в материальном мире, но не является числом банкиров.

Любовь и секс:

Для этих людей очень важен домашний уклад, поэтому их партнеры должны обладать здравым смыслом. Сексуальная страсть может отойти на второй план, уступив место подлинному уважению и любви. Более того, из-за ее отсутствия супружеская жизнь не станет менее счастливой в долгосрочном плане. Это весьма преданные натуры и взамен требуют абсолютной верности. Пока они чувствуют, что их любят, в них нуждаются - все прекрасно, но стоит закрасься сомнениям, они мгновенно начинают ревновать и могут прибегнуть к жестокой мести в своем стремлении сохранить семью.

Число рождения для женщины

Число рождения 2 для женщины Такая женщина общительна и обаятельна, наиболее полно раскрывается во время близких отношений. Чем доверительнее отношения, тем гармоничнее складывается ее жизнь. Она уязвима перед чужими чувствами и эмоциями. Напористости по отношению к себе не приемлет. Не терпит выяснения отношений и конфликтов. Способна слепо следовать мыслям и желаниям партнера. Важное место в ее жизни занимают увлечения, мечтания и интимные отношения. Она может выдумать себе образ идеального мужчины и проецировать его на каждого партнера, с которым будет встречаться. Выдумка и ощущение тайны необходимы ей в интимной жизни. Превращение ее сексуальных фантазий в реальность делает из нее восхитительную женщину. Она с удовольствием принимает знаки внимания, но способна быстро изменить свое мнение и прервать отношения. Ей свойственна двойственность: глубина и поверхностность чувств, постоянство и ветреность. Ее непоследовательность, а иногда невротическое поведение осложняют отношения с партнером. Тепло ее души многие мужчины примут с удовольствием. Из нее нередко получается хорошая жена и хозяйка. Дорогие подарки и комфорт ей интереснее, чем интеллектуальные беседы.

Число рождения для мужчины

Число рождения 2 для мужчины Такой мужчина любит общество и общение, обладает непосредственностью и доверчивостью. Его сердце открыто для чувств других людей, а разум настроен на восприятие окружающего мира. Он, словно губка, впитывает чужие проблемы. Ценит красоту и женственность, с легкостью поддается очарованию внешности. Живет чувствами и часто влюбляется. Он хорошо приспосабливается к меняющимся событиям. Когда реальность отношений тяготит его, то он замыкается в себе. Может быть чарующим и обольстительным, убедительным и проникновенным. Способен быть заботливым, верным, но может быть и властным, требовательным, упрямым, ревнивым. Главное в отношениях с ним - не торопить события. Ему подходит женщина, которая разделяет его вкусы и постоянно находится рядом, воодушевляет его, делит с ним все заботы и интересы. Эмоциональная привязанность играет для него основную роль во взаимоотношениях. Комфорт и стабильность ценит более всего. Это любящий и преданный партнер, но слишком предсказуем и поэтому скучноват.

Число рождения 2

Люди, рожденные 2-го числа - женственны, нежны, романтичны. Умные, творческие люди, обладают художественно-эстетическими способностями, богатым живым воображением. Их сила скорее в разуме, чем в чувствах, они ищут скорее духовного, нежели физического удовлетворения. Мечтатели, мягки и снисходительны по натуре, подчас не хватает силы и напористости для продвижения по служебной лестнице. Ищут духовной общности с партнерами, они не могут быть в физической близости без духовной связи. Брак удачен, если он построен на духовной основе, в противном случае они впадают в депрессию.

Они мечтательны, обладают мощным интеллектом, хорошим воображением, бесхитростны и непрактичны. Они падают духом при противодействии и не могут творить вне идеальных для творчества условиях. Им не хватает напористости и инициативы для практического претворения своих идей. Главное для них - окружить себя партнерами той же духовной высоты. Им нежны спутники, с которыми можно духовно общаться и обогащаться. Главная потребность - найти интеллектуального супруга (супругу), который может вселить в них уверенность и приободрить их.

Им следует научиться давать правильную оценку вещей (используя свой сильный ум), иначе их ждут всевозможные разочарования и неоправданные страдания.
У них могут быть проблемы с печенью и пищеварительным трактом.

Квадрат Пифагора или психоматрица

Качества, перечисленные в ячейках квадрата, могут быть сильными, средними, слабыми или отсутствующими, все зависит от количества цифр в ячейке.

Расшифровка Квадрата Пифагора (ячейки квадрата)

Характер, сила воли - 3

Энергетика, харизма - 4

Познание, творчество - 0

Здоровье, красота - 1

Логика, интуиция - 0

Трудолюбие, мастерство - 0

Удача, везение - 2

Чувство долга - 0

Память, ум - 0

Расшифровка Квадрата Пифагора (строки, стролбцы и диагонали квадрата)

Чем выше значение, тем более выражено качество.

Самооценка (столбец «1-2-3») - 7

Зарабатывание денег (столбец «4-5-6») - 1

Потенциал таланта (столбец «7-8-9») - 2

Целеустремленность (строка «1-4-7») - 6

Семейность (строка «2-5-8») - 4

Стабильность (строка «3-6-9») - 0

Духовный потенциал (диагональ «1-5-9») - 3

Темперамент (диагональ «3-5-7») - 2


Знак китайского зодиака Дракон

Каждые 2 года происходит смена Стихии года (огонь, земля, металл, вода, дерево). Китайская астрологическая система делит годы на активные, бурные (Ян) и пассивные, спокойные (Инь).

Вы Дракон стихии Вода года Ян

Часы рождения

24 часа соответствуют двенадцати знакам китайского зодиака. Знак китайского гороскопа рождения, соответствующий времени появления на свет, поэтому очень важно знать точное время рождения оно оказывает сильное воздействие на характер человека. Утверждается, что по гороскопу рождения можно точно узнать особенности своего характера.

Самое яркое проявление качеств часа рождения будет иметь место, если символ часа рождения совпадает с сим-волом года. Например, человек, рожденный в год и час Лошади, проявит максимум качеств, предписанных это-му знаку.

  • Крыса — 23:00 — 01:00
  • Бык — 1:00 — 3:00
  • Тигр — 3:00 — 5:00
  • Кролик — 5:00 — 7:00
  • Дракон — 7:00 — 9:00
  • Змея — 09:00 — 11:00
  • Лошадь — 11:00 — 13:00
  • Коза — 13:00 — 15:00
  • Обезьяна — 15:00 — 17:00
  • Петух — 17:00 — 19:00
  • Собака — 19:00 — 21:00
  • Свинья — 21:00 — 23:00

Знак европейского зодиака Овен

Даты: 2013-03-21 -2013-04-20

Четыре Стихии и их Знаки распределяются следующим образом: Огонь (Овен, Лев и Стрелец), Земля (Телец, Дева и Козерог), Воздух (Близнецы, Весы и Водолей) и Вода (Рак, Скорпион и Рыбы). Поскольку стихии помогают описать основные черты характера человека, то включив их в наш гороскоп, они помогают составить более полное представление о той или иной личности.

Особенности этой стихии - тепло и сухость, которым сопутствует метафизическая энергия, жизнь и ее сила. В Зодиаке существуют 3 знака, обладающие этими качествами, т.н. огненный тригон (треугольник): Овен, Лев, Стрелец. Тригон Огня считается творческим тригоном. Принцип: действие, активность, энергия.
Огонь - главная управляющая сила инстинкта, духа, мысли и ума, заставляющая идти вперед, верить, надеяться, отстаивать свои убеждения. Главная движущая сила Огня - честолюбие. Огонь дает рвение, нетерпение, беспечность, самоуверенность, вспыльчивость, порывистость, бесцеремонность, отвагу, мужество, воинственность. В теле человека поддерживает жизнь, отвечает за температурный режим и стимулирует обмен веществ.
Люди, в чьих гороскопах выделен тригон стихии Огня, имеют холерический темперамент. Эти люди никогда не останутся незамеченными, они добьются признания окружающих, особенно в той среде, которая им близка по духу и связана с ними идеологически. У этих людей творческий дух и непоколебимая воля, неиссякаемая "марсианская энергия" и незаурядная пробивная сила. Элемент Огня дает организаторский талант, жажду деятельности и предприимчивость.
Особенность людей этого тригона - умение воодушевляться и быть преданными идее, делу, партнеру вплоть до самопожертвования. Они смелы, мужественны и отважны. Взлет их души и присущая им деловая активность помогают им достичь вершин как в духовной, так и в материальной сферах. От своей деятельности они получают истинное удовольствие, гордятся результатами своего труда и ждут всеобщего признания.
Люди Огня - врожденные вожди, любящие и умеющие руководить и приказывать. Они как бы заряжены космическим электрическим напряжением определенной полярности, которую передают другим в виде притяжения или отталкивания, что держит окружающих их людей в постоянном напряжении и возбуждении. Личную свободу, независимость и самостоятельность, что является для них всего дороже, стараются завоевать уже в раннем возрасте. Но один парадокс: подчиняться они не любят и не желают, но умение приспосабливаться к различным обстоятельствам развито у них великолепно.
У них сильно выражены такие черты характера, как упорство, настойчивость, самоутверждение, своенравие, неуступчивость. Тот, кто связан с человеком тригона Огня партнерскими отношениями, хорошо знает, что эти люди всегда гнут свою линию. Они могут быть главными дирижерами, исполнителями главных ролей, но статистами - никогда. Их просто невозможно подчинить чужой воле, командовать парадом и руководить будут только они, хотя нередко из-за кулис. Они признают только мудрую и справедливую автократию и больше всего ненавидят деспотизм и тиранию в любых их формах.
Люди тригона Огня вначале быстро «загораются», воодушевляются новыми идеями и людьми, особо не раздумывая, сразу включаются в дело, вовлекая в него всё свое окружение для достижения поставленной ими цели, которая приходит к ним извне, или зарождается в них самих. Но также быстро охладевают к уже начатому, старому делу, если вдохновляются новой, более значимой для них идеей, или если дело принимает затяжной характер и требует постоянных усилий. Это люди рывка, порыва, ожидание для них смерти подобно. Огонь - это та творческая сила, которая может поднять их до «седьмого неба» или «бросить в бездну».
Люди, принадлежащие стихии Огня, должны сдерживать свои негативные черты характера, особенно - горячность и порывистость, воинственность и агрессивность. Они должны избегать конфликтных ситуаций и конфронтации с окружающим миром, чтобы не принести вреда не своей идее, за которую они борются, не своему делу, об осуществлении которого они мечтают.
Дети этого тригона трудновоспитуемы, часто вообще не поддаются воспитанию и, чтобы иметь хотя бы малейший результат в работе с ними, приходится применять специфические методы воспитания. Насилие и принуждение категорически исключаются, так как это вызывает в них упрямство, строптивость и сопротивление. К ним можно подходить только с любовью и лаской, с сердечной теплотой и мягкостью, очень важно быть с ними справедливыми, никогда их не обманывать, не умалять их чувства собственного достоинства.

Овен, Рак, Весы, Козерог. Кардинальный крест- это крест воли, материальной основы мироздания, нового импульса идеи. Главное его качество - стремление к реализации. Он всегда направлен в будущее. Он дает динамизм, активность, стремление к цели. Человек, в гороскопе которого Солнце, Луна или большинство личностных планет находятся в кардинальных знаках, будет человеком действия. Такие люди энергичны и живут в настоящем, для них важнее всего текущий момент времени и ощущения «здесь и сейчас». Поэтому их эмоции и ощущения отличаются яркостью и большой силой. Их радость такая же сильная и искренняя, как и разочарование, но любые эмоции недолговечны, поскольку скоро эти знаки погружаются в новую жизнь, в новые ощущения, затевают новое дело. С возрастом их настроения становятся все более ровными и приходят к обычному для них деловитому настрою. Препятствия их не пугают, но лишь усиливают напор и стремление к цели. Однако у них не так-то много сил, чтобы слишком долго выдерживать борьбу за свою цель. Поэтому если борьба с препятствием слишком затягивается или совершенно не видно результатов своих усилий, то такое препятствие начинает казаться непреодолимым, что приводит к разочарованию, вызывает упадок сил и даже может привести к депрессии. Также губительны для них отсутствие динамики и возможности проявлять инициативу. Такой человек всегда будет стремиться вперед и вверх, увлекая своей энергией. Он всегда на виду, заметно возвышается над своим окружением, добивается своей жизненной цели и достигает высокого социального уровня.

Стихия Огня. Проявляется в человеке как некая огненность, зажигательность. Когда вы увидите человека, который не может усидеть на месте - это человек Огня, в нем бушует Огонь, он всегда излучает энергетическое обаяние. Внутренне обаяние Огня, внутренняя экспрессия и энергия, которые изливаются на окружающих, вызывают симпатии.

Другим важнейшим фактором, формирующим знак Овна, являются вибрации планеты Марс. Типичные Овны - это люди марсианского типа. Соответственно этим формирующим началам - Марсу и первичному космическому Огню, который постоянно вспыхивает, - в представителях этого знака, в Овнах, мы наблюдаем их жизненные проявления. Овны отличаются крайней активностью. Наверное, они самые активные люди из всех знаков Зодиака. Если Вы Овен, то активность, деятельность, энергичность - все это написано у вас на лице. Свои дела вы начинаете активно, также продолжаете их и, к сожалению, бросаете их, не доведя до конца, потому что многие дела требуют выдержки и терпения. Зато Овны великие зачинатели, первопроходцы. Доделывать дела до конца - это хорошо, но для Овна важнее начать, зажечься самому и зажечь окружающих. Это ваша высшая космическая задача, для этого вы рождаетесь под этим знаком Зодиака.

Овны, как впрочем, и все четыре первых знака Зодиака, в своем архетипе, в своей структуре имеют очень много детского. Если понаблюдать за типичными Овнами, то можно заметить, что они очень непосредственны, прямо по-детски. Буквально начинают светиться энергией радости и заражать ею окружающих при виде нового дела, нового знакомого. На высоком духовном и интеллектуальном уровне они могут быть руководителями, вести за собой, зажигать энергией и энтузиазмом огромные массы народа, оказывая на ведомых людей даже магическое влияние. Причем, ставку в своей деятельности Овен, как правило, делает на силу, иногда на физическую, иногда на энергетическую. Порой они могут возглавлять какие-то общественные движения, стать во главе революционно настроенных групп. Встречаются среди них и политики, но это Овны довольно высокого уровня. У менее развитых Овнов или среднего уровня многие тонкие черты натуры подавляются импульсивностью.

Среди высоких Овнов было много политиков, полководцев, общественных деятелей и императоров. Высокие Овны проявляют себя как неплохие дипломаты, но это требует большой проработки. Дело в том, что Овны - очень увлекающиеся натуры, и им трудно справиться со своей природой. Высокие Овны способны достичь невероятных вершин духовной эволюции. Значительным Овном был Наполеон III, но он окончил довольно печально, видимо в конце жизни в его личности проявился низший Овен. Овном был Столыпин, которого ранее незаслуженно ругали, а сейчас начали рассматривать серьезно его заслуги в русской истории. Ярким Овном был Н.С. Хрущев. Кто еще, кроме такого искреннего Овна мог позволить себе стучать ботинком по трибуне ООН, кто еще мог так искренне себя выражать?

Из музыкантов Овном был М. Мусоргский, из художников - Ван Гог. Все его творчество пронизано энергией и пламенностью, он был очень подвижным человеком, постоянно разъезжал. Овнами были Бах, Степан Разин. Если говорить о географической астрологии, то с Овном связана Германия, особенно, Пруссия. Интересно, что германские лидеры часто были Овнами: Барбаросс, Бисмарк, Вильгельм I, А. Гитлер, Г. Коль. наменитые Овны: Тинто Брасс, Берия, Бельмондо, Бодлер, Марлон Брандо, да Винчи, Гайдн, Гоголь, Горький, Элтон Джон, Декарт, Казанова, Монсеррат Кабалье, Э. Клептон, Мерайя Кэрри, Куросава, Мусоргский, Гари Мур, Нагибин, К. Пауэлл, Алла Пугачева, Ривалдо, Рахманинов, Никас Сафронов, Стивен Сигал, Симона Синьоре, Смоктуновский, Фромм, Даяна Росс, Ростропович, Тарантино, Хакамада, Хейли, Черномырдин, Явлинский.

Прошла с утра. В траурной церемонии участвовали родные погибших, а также местные чиновники. Они принесли цветы на место авиакатастрофы, где сейчас стоит памятник.

Этот мемориал высотой 1,7 метра был установлен в апреле 2013 года.

КСАТИ: После крушения судна компания «Ютейр», которая выполняла зловещий рейс «Тюмень-Сургут», обязала все свои самолеты обрабатывать средством от обледенения, несмотря на погодные условия. Ранее это происходило по команде капитана авиасудна.

Напомним, ровно три года назад 2 апреля 2012 года авиакомпании «Ютэйр» вылетел из Тюмени в Сургут. Но в пункт назначения воздушное судно не прибыло: после взлета из аэропорта «Рощино» самолет упал в 4 километрах от взлетно-посадочной полосы. После этого он разрушился, а его остатки охватило пламя. Вследствие авиакатастрофы погибло 33 человека, 10 пассажиров выжили.

За штурвалом самолета находился командир судна - и второй пилот - . Обслуживали самолет бортпроводницы и Любовь Болдырева . Все сотрудники авиакомпании погибли.

Сергей Анцин - пилот, командир экипажа ATR-72. Родился 3 апреля 1984 года в Сургуте, окончил Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации. В авиакомпании «ЮТэйр» начал работать в 2008 году, мечтал летать на международных рейсах.
- второй пилот ATR-72. Родился 12 августа 1988 года в городе Кимры Тверской области. Окончил Краснокутское летное училище гражданской авиации. В 2008 году поступил в авиакомпанию «ЮТэйр». Управлял самолетами ATR-42 и ATR-72.Мария Бердникова - б ортпроводник. Родилась 24 августа 1982 года в Тюмени. Незадолго до трагедии вышла из декретного отпуска. У Марии остались дочь и сын.


Любовь Болдырева - бортпроводник. Родилась 16 августа 1987 года в Тюмени. В 2008 году окончила машиностроительный техникум Тюменского нефтегазового университета по специальности "Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов".
Чудом не попали на борт самолета и выжили: крушение лайнера в Тюмени 2 апреля 2012 года

22-летний стюарт Кирилл Манченко должен был находиться на борту рухнувшего самолета, но перед вылетом его заменили стюардессы Мария Бердникова и Любовь Болдырева.

Сейчас, как признался молодой человек, 2 апреля он считает своим вторым днем рождения. Еще одним счастливчиком оказался бизнесмен из Тюмени — Дмитрий Григорьев . Почти перед вылетом мужчина решил отложить трехдневную командировку в Сургут. Несмотря на то, что у него на руках были билеты. Но Григорий решил полететь на другом рейсе.
Версии причин крушения самолета под Тюменью 2 апреля 2012 года

Известно, что самолет был новым. Первый полет он совершил в октябре 2011 года.

По версии, которую озвучил пилот одной из авиакомпаний Тюмени, крушение могло произойти от столкновения с птицами.

Также некоторые предполагали, что причиной катастрофы стал вспыхнувший на борту пожар.
Ведь, по словам очевидцев, незадолго до падения из двигателей самолета шел дым.

Следствие рассматривало три основных версии : ошибка пилотов, ошибка наземных служб и техническая неисправность.

Последние слова пилотов рухнувшего самолета- Сергея Анцина и Никиты Чехлова
Кто виноват в крушении самолета под Тюменью 2 апреля 2012 года

19 августа 2014 года в Тюмени начался судебный процесс по делу о падении пассажирского самолета.
В ходе расследования провели 57 экспертиз и выяснили: причиной крушения стало обледенение фюзеляжа и ошибка пилотов, которые не приняли во внимание сложные погодные условия. По результатам расследования, обвинения предъявлены начальнику дежурной смены ООО «Ютэйр-Техник» Петроченку, авиамеханику организации Писареву и заочно погибшему командиру воздушного суда Сергею Анцину.Однако в сентябре 2014 года суд вернул дело в прокуратуру в связи с тем, что обвинительное заключение составили с нарушением законодательства.

Авиакомпания выплатила компенсацию родственникам погибших в авикатастрофе под Тюменью

Авиакомпания выплатила по 2 миллиона рублей родственникам погибших. А государство еще по 1, 5 миллиона. Выжившие пассажиры также получили компенсацию от страховой компании, суммы выплат разные.

Жизнь после катастрофы

"Наша газета" пообщалась со знакомыми и родными выживших в жуткой катастрофе и узнала, как сложилась их жизнь сейчас.

Тюменка Анастасия Волкова (Авчеренко) в тот роковый день оказалась на борту самолета, но ей удалось выжить. А два года назад женщина родила дочь Василису. Срок ей ставили как раз годовщину крушения самолета — 2 апреля. Но малышка появилась на свет днем позже — 3 апреля. (На фото - Анастия Волкова, снимок из соцсети).
Еще один мужчина, которому удалось выжить — . Именно его долгое время считали мертвым, парень значился сначала под именем другого погибшего — Константина Пейля. Но после анализов ДНК удалось точно установить личность Дмитрия и Константина. Сестра Дмитрия рассказала НАШЕЙ, что после катастрофы жизнь Димы сложилась хорошо. (На фото - Дмитрий Иванюта. Снимок из социальной сети).Список пассажиров рухнувшего под Тюменью самолета

  • Абрамова Ольга Сергеевна 11.11.1951г.
  • Аверченко Анастасия Геннадьевна 19.16.1986г. - спасён, направлен в больницу
  • Акиньшин Александр Вадимович 11.05.1988г. - спасён, направлен в больницу
  • Актаев Алексей Григорьевич 27.03.1965г.
  • Баженов Камил Юрьевич 25.12.1984г. - спасён, направлен в больницу
  • Богдан Валерий Петрович 19.09.1955г.
  • Ботнарь Разида Нурмухаметовна 15.09.1970г.
  • Быковский Дмитрий Владимирович 23.08.1967г. - спасён, направлен в больницу
  • Волкова Людмила 17.01.1954г.
  • Жириков Дмитрий Александрович 20.05.1980г.
  • Жукова Оксана Викторовна 19.07.1978г.
  • Захаров Анатолий Владимирович 26.06.1979г.
  • Иванюта Дмитрий Николаевич 18.01.1987г. - спасён, направлен в больницу
  • Игнатьев Николай 02.02.1976г. - спасён, направлен в больницу
  • Искрин Александр Юрьевич 06.09.1962г.
  • Коровин Алексей Николаевич 03.09.1976г.
  • Крутько Сергей Викторович 10.08.1966г.
  • Кудрявцев Дмитрий Владимирович 21.09.1986г.
  • Куляшов Денис Валерьевич 16.08.1979г.
  • Курочкина Ольга Геннадьевна 23.10.1976г.
  • Лебедев Александр Иванович 29.09.1951г.
  • Ложкина Галина Борисовна 19.06.1955г.
  • Мальцева Галина Павловна 01.04.1961г.
  • Мартьянов Антон Борисович 06.11.1989г.
  • Медведев Николай Яковлевич 25.01.1943г.
  • Павлинский Руслан Борисович 30.07.1980г. - спасён, направлен в больницу
  • Пачежерцева Татьяна Сергеевна 11.12.1978г.
  • Пейль Константин Викторович 27.09.1987г.
  • Полиенко Виктор Анатольевич 15.01.1971г.
  • Провоторов Михаил Николаевич 21.01.1981г.
  • Прямушкина Наталья Александровна 15.09.1968г.
  • Рубанко Вячеслав Геннадьевич 27.02.1965г. - спасён, направлен в больницу
  • Рябков Иван Иванович 03.06.1980г. - спасён, направлен в больницу
  • Сидоров Кирилл Александрович 07.11.1985г. - спасён, направлен в больницу
  • Федоров Юрий Николаевич 01.01.1949г.
  • Холодилов Иван Владимирович 14.03.1983г.
  • Шибакин Сергей Николаевич 15.04.1952г.
  • Юферов Владимир Николаевич 02.06.1968г.
  • Якушков Сергей Евгеньевич 06.03.1970г.

Памяти погибших и пострадавших пассажиров не состоявшегося полёта посвящается.

Тюменский аэропорт Рощино - международный аэропорт федерального значения. Аэродром аэропорта Рощино оснащен двумя взлетно-посадочными полосами (ВПП) класса Б: одна длиной в 3000 метров и шириной в 45 метров, с асфальтобетонным покрытием, вторая асфальтированная, длиной 2700 метров при ширине 50 метров.
2 апреля 2012 года в аэропорту Тюмени было облачно, шел ливневый снег, переходящий в метель, дул юго-западный ветер скоростью 6 м/с (в порывах до 15 м/с). Была значительная облачность - высотой 390 метров, по форме облака были кучево-дождевые. Температура была -1°С, давление 1000 гектопаскалей. Видимость составляла 1500 метров.
В 5 часов 30 минут московского времени согласно расписанию самолет АТР-72 рейсом № 120 Тюмень – Сургут готовился к взлёту с первой, основной полосы.

В ПАССАЖИРСКОМ САЛОНЕ

Позади томительные минуты предполётной регистрации и посадки в самолёт. Люди постепенно разобрались с ручной кладью, верхней одеждой и стали поудобнее устраиваться в мягких креслах. На борту находились 39 пассажиров и 4 члена экипажа. Детей в самолете не было. Самому старшему пассажиру было 69 лет, самому молодому - 22 года.
Стюардесса, слегка касаясь губами сетки микрофона, с профессиональной интонацией в голосе познакомила пассажиров с экипажем, объяснила местонахождение и назначение некоторых деталей и устройств в салоне, предложила пристегнуть ремни безопасности и пожелала приятного полёта.
Запели прогреваемые турбины самолёта. Стюардесса прошла по салону и внимательно проверила положение ремней безопасности на каждом занятом кресле. Тем временем лайнер вырулил на стартовую позицию и, получив разрешение диспетчера, стал энергично разгоняться. Сила ускорения мягко вдавила пассажиров в спинки сидений. Работа амортизаторов на взлётной полосе передавалась на корпус самолёта и ощущалась в салоне в виде тряски и стуков. Но вот вибрации прекратилась, самолет, оторвавшись от взлётной полосы, начал набирать высоту под ровный гул мощных двигателей. Пассажиры успокоились и не торопясь готовились к длительному полёту.

В КАБИНЕ ПИЛОТОВ

Почти сразу же после отрыва от взлётной полосы пилоты неожиданно обнаружили, что машина вышла из-под их контроля и отказывается набирать дальнейшую высоту.

Согласно расшифровке переговоров на бортовых самописцах, после включения автопилота и попытки убрать закрылки самолет начало трясти. Командир экипажа перешел на ручное управление, но самолет сделал резкий крен вправо и начал терять высоту. Пилоты попытались его выправить, но ATR-72 продолжил терять высоту и стал крениться уже на левое крыло.

Запись переговоров пилотов в "чёрном ящике" во времени (КВС - командир воздушного судна; 2П - второй пилот; РИ - речевой информатор):
07:33:53 КВС: Autopilot on (автопилот включен).
07:33:55 2П: Autopilot on.
07:34:00:14 КВС: White bug flars up (уборка закрылков).
07:34:08:07 2П: У..ух ты!
07:34:09:01 КВС: Что это такое?
07:34:09:19 2П: Что за тряска?
07:34:11:15 КВС: Autopilot disencage (отключение автопилота).
07:34:16:26 2П: Тихо, что такое?
07:34:18:28 КВС: Доложи ему...
07:34:20:06 РИ: Pont sink (не снижаться)! (автоматическая информация: до земли оставалось 120 метров).
07:34:23:17 2П: Что доложить-то, б...ь? Что за отказ-то?
07:34:25:05 КВС: Да не понял я.
07:34:30:23 2П: Ё. твою мать!
07:34:30:35 КВС: ЮТР, сто двадцатый, падаем...

Любопытное сообщение удалось обнаружить в Интернете: «У меня мама работает, что-то типа вахтера в жилом доме и одна девушка оттуда (из числа выживших в аварии – А.С.). Родители девушки рассказывают, что она еще не разговаривает, но уже пишет. Говорит, что повезло в основном тем, кто сидел в хвосте самолета. И стюардесса бегала, когда самолет вынужденно садился, говорила и показывала каждому как сесть и как закрыться».
Значит бортпроводники осознали неминуемую вынужденную посадку и пытались в последние тридцать секунд полёта спасти жизнь пассажиров, не думая о своей.

Как уточнили следователи, самолет при наборе высоты уклонился сначала вправо, потом влево от курса и попытался совершить вынужденную посадку, но задел левым двигателем поверхность земли и развалился на части.
По предположению следователей, пилоты так и не поняли, почему самолет стал терять высоту.

Скорее всего, это не совсем так. В двух километрах прямо по курсу вырисовывались домики посёлка Горьковка. Непослушный самолёт тем временем стремительно терял набранную на взлёте высоту, угрожая неотвратимым падением на просыпающиеся дома. Вряд ли командир лайнера Сергей Анцин в эти мгновения вспомнил слова популярной песни: «Пускай мы погибнем, но город спасём»! Но он хорошо знал окрестности аэропорта, где непосредственно за краем взлётной полосы располагалось обширное заснеженное поле. Командир сумел оценить ситуацию, через одиннадцать секунд перешёл с автопилота на ручное управление и принял решение произвести вынужденную посадку самолёта. В оставшиеся мгновения полёта оказалось невозможным полностью взять под контроль трудноуправляемый самолёт. В результате жёсткой посадки он разрушился на несколько частей и загорелся.
Место приземления самолёта оказалось всего в 800 метрах перед жилыми домами, от которых его отделяла лишь небольшая рощица с расположенным в ней местным кладбищем.

НА ЗЕМЛЕ

По данным МЧС по Тюменской области, ЧП произошло в 7.44 по местному времени (5.44 мск). Самолет, принадлежащий авиакомпании «ЮТэйр», вылетел из тюменского аэропорта Рощино в Сургут рейсом ЮТ120 (по расписанию на сайте компании, борт отправлялся в 07.30, в Сургуте борт должен был приземлиться в 09.15). Через несколько минут после взлета самолет пропал с экрана радаров, а экипаж не вышел на связь с диспетчером. Согласно данным экипажа другого борта, взлетевшего из аэропорта Рощино следом, самолет АТР-72 с бортовым номером VP-BYZ потерпел крушение примерно в 3-5 километрах от взлетно-посадочной полосы, в районе деревни Горьковка.
Службы спасения среагировали очень оперативно и спустя десять минут вездеходы МЧС и автомобили скорой помощи прибыли в район приземления самолёта.
Пожар на месте катастрофы быстро был ликвидирован, начался разбор конструкций упавшего самолета, поиски и спасение выживших пассажиров.
К 10.00 часам московского времени на месте происшествия работали 232 сотрудника главного управления МЧС России по Тюменской области и 125 единиц техники. Параллельно приступили к работе следователи и криминалисты.

В авиакатастрофе погиб 31 человек, в том числе весь экипаж, выжили 12 человек. Пострадавших доставили в областную клиническую больницу № 2 в Тюмени. К 13 часам семь человек были прооперированы, а еще пять находились на операционных столах. Двое пациентов к этому времени находились в крайне тяжелом состоянии, состояние остальных оценивалось медиками как очень тяжелое.

На месте катастрофы спасатели обнаружили оба черных ящика самолета, которые были переданы специалистам.

Следователи приступили к работе с выжившими пассажирами, чье состояние здоровья позволяло давать показания.

В аэропорту Рощино изымалась техническая и предполетная документация в компании «ЮТэйр – инжиниринг», которая следила за состоянием самолета. По данным следствия борт был выпущен в 1991 году, введен в эксплуатацию в 1992 году. Самолет налетал 35 тысяч часов. Последнее серьезное техническое обслуживание самолет проходил в Германии в 2010 году, а плановое техобслуживание он прошел в Тюмени два месяца назад.
ATР-72 - пассажирский двухмоторный турбовинтовой самолет для среднемагистральных перелетов. Предназначен для перевозки до 74 человек одного класса на средние расстояния и управляется двумя пилотами. Самолет ATР-72 разработан на базе АТР-42. Разработчики удлинили фюзеляж на 4,5 метра, увеличили размах крыла, топливный бак на 10%, оснастили самолёт более мощными двигателями. О начале работ над созданием ATР-72 было объявлено в 1986 году, первый полет произведен 28 октября 1988 года. На 2 апреля 2012 года было потеряно 14 самолетов типа ATР-72 (по всему миру).

Уральское следственное управление на транспорте СК России возбудило уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц).
В качестве приоритетных версий следователи рассматривали техническую неисправность самолета, ошибку пилотов или диспетчеров.

Компания «ЮТэйр» опубликовала список находившихся на борту 39 пассажиров и четырех членов экипажа. Авиакомпания продала на этот рейс 40 билетов, но один пассажир - житель Ханты-Мансийского автономного округа - к месту вылета не прибыл. Зато этот человек теперь получил полное право дважды в году праздновать день своего рождения.

Одна из пострадавших в авиакатастрофе под Тюменью скончалась в областной клинической больнице № 2. В ночь на 19 апреля скончался еще один пострадавший. Таким образом, число погибших увеличилось до 33 человек.
Троих пострадавших в результате крушения самолета отправили в Москву для дальнейшего лечения.

В ГОРОДЕ

Тюменцы жадно ловили сообщения с места происшествия. Авиакастрофа внесла изменения в сознание многих горожан. Реальность воспринималась совершенно по иному, когда страшная трагедия произошла не за тридевять земель, а где-то совсем близко, под городом. Погибли наши земляки, горожане, с которыми мы ходили по одним улицам, случайно встречались. Новость о разбившемся самолёте заставила забыть о, казавшихся до этого существенными, событиях в жизни города. Трагедия пробудила в людях лучшие чувства сострадания, соучастия.

На призыв сдать донорскую кровь для пострадавших тюменцы откликнулись более чем активно. Такого ажиотажа станция переливания крови еще не видела: за день туда обратились более 600 человек, 460 из них стали донорами уже 2 апреля.

Около 16 часов в Тюмень из Сургута прилетели родственники пассажиров разбившегося самолета. Их поселили в гостинице «Восток». С близкими жертв авиакатастрофы приступили к работе психологи, среди которых и специалисты Центра экстренной психологической помощи МЧС России во главе с Юлией Шойгу.
Родственники погибших и пострадавших в результате авиакатастрофы, находились в тяжелом психическом состоянии. У многих из них был шок, у кого-то - истерические реакции. С семьями жертв катастрофы работали 25 психологов - это и специалисты из Тюмени, и их коллеги из Екатеринбурга и Москвы. Все специалисты имели высшее психологическое образование и наработанную практику. Тюменцев и людей, прибывших в наш город из Сургута, психологи сопровождали в больницах, где находятся раненые, а также на процедурах опознания жертв и во время поездок к месту, где случилась трагедия.

В первый день траура, объявленного из-за падения ATP-72, в Тюменской области прошли церемонии прощания и похороны жертв авиакатастрофы. В среду хоронили тех, кто был опознан почти сразу после трагедии, то есть 3 апреля (к этому моменту родственники опознали уже 26 из 31 погибшего). Накануне в оперативном штабе говорили, что проститься должны были как минимум с девятью погибшими, в том числе членами экипажа самолета и бортпроводницами. Командира экипажа Сергея Анцина должны были похоронить в Сургуте.

В течение двух с половиной месяцев неравнодушные россияне перечисляли средства для пострадавших на специальный счет Тюменского регионального медицинского общества.
Тюмень, Сургут, Зеленогорск, Тольятти, Санкт-Петербург, Москва, Краснодар, Пермь, Ханты-Мансийск, Воркута, Новый Уренгой, Нефтеюганск, Белоярский, Горноправдинск, Салехард, Нижневартовск, Екатеринбург, Тверь, Иркутск, Воронеж, Челябинск, Надым, Урай, Саратов, Братск, Самара - такова география перечислений. Всего на благотворительный счет поступило 688 тысяч 700 рублей.
По решению специальной комиссии эти средства были направлены равными долями на оказание помощи несовершеннолетним детям погибших и пострадавших в авиакатастрофе. Всего в списке 25 несовершеннолетних детей. Каждому из них начислено по 27 тысяч 500 рублей. Деньги перечислили на открытые счета в филиалах ОАО Западносибирского банка Сбербанка России

Размер компенсации семьям погибших в авиакатастрофе под Тюменью составил полтора миллиона рублей. Такое распоряжение подписал губернатор Тюменской области.
Как сообщила пресс-служба губернатора, люди, выжившие после аварии, получат компенсацию в размере одного миллиона.

Авиакомпания «ЮТэйр» обязалась выплатить по 2 миллиона рублей семьям погибших. Такую же сумму должны получить и пострадавшие в авиакатастрофе.

Пожарные отдельного поста поселка Горьковка, которые первыми прибыли к месту крушения лайнера ATR-72, представлены к награждению медалью "За спасение погибавших".
Всего в поощрительном списке - около 80 сотрудников тюменского управления МЧС, принимавших участие в спасательной операции и ликвидации авиакатастрофы.
30 бойцов представлены к ведомственным наградам, еще 30 спасателей получат денежные премии, почетные грамоты и благодарности за мужество и героизм и 15 человек поощрит Уральский региональный центр МЧС.

В СЛЕДСТВЕННОМ КОМИТЕТЕ

Международный авиационный комитет (МАК) назвал причины падения самолёта ATR-72 под Тюменью.

16 июля 2013 года комиссия Межгосударственного авиационного комитета опубликовала окончательный отчет, в котором подробно перечислены все причины авиакатастрофы под Тюменью.

2 апреля 2012 года в 7 часов 33 минуты по местному времени вблизи деревни Горьковка вскоре после взлета из аэропорта «Рощино» самолет ATR-72 упал в 1,5 км от торца взлётно-посадочной полосы, разрушился и частично сгорел. На борту находилось 39 пассажиров и 4 члена экипажа: 31 человек погиб и 12 были госпитализированы. Позднее список погибших пополнили еще два пассажира.
Непосредственной причиной падения самолета АТR-72 возле Горьковки 2 апреля 2012 года, по мнению специалистов, явилось решение командира воздушного судна на вылет без проведения противообледенительной обработки судна, покрытого снегом и льдом при наличии на поверхности самолета снежно-ледяных отложений.
Эти факторы привели к ухудшению аэродинамических характеристик самолета, его сваливанию в наборе высоты после взлета, точнее – после уборки закрылков. Экипаж вовремя не среагировал на опасный режим, о чем говорится в документе.

Основную вину возложили на экипаж. Отмечается, что в качестве обвиняемого привлечен погибший командир самолета. Алкоголя в крови пилотов потерпевшего крушение под Тюменью самолета не обнаружили.

Двое работников «ЮТэйр-Техник» также обвинены по делу о падении самолета в Тюменской области. По этому поводу СК России сообщил: «Следствием собраны достаточные доказательства, подтверждающие вину начальника смены и авиамеханика ООО «ЮТэйр-Техник» в крушении указанного воздушного судна».

В качестве доказательства версии о том, что причиной катастрофы могло стать отсутствие антиобледенительной обработки, приводится выдержка из телеграммы, которую Росавиация разослала всем перевозчикам 6 апреля. Из нее следует: наземные службы тюменского аэропорта грубо нарушили требования безопасности. Самолет простоял под ливневым снегопадом восемь часов, но его так и не обработали антиобледенителем.

Кроме этого, среди причин авиационного происшествия указаны недостатки в организации наземного обслуживания воздушного судна и подготовке персонала в ООО «ЮТэйр-Техник», отсутствие контроля со стороны руководства и со стороны начальника смены, неправильная оценка состояния поверхности воздушного судна после его ночевки под снегом и дождем.
Среди способствующих факторов указан целый перечень недостатков, в частности:
- в системе управления безопасностью полетов «ЮТэйр»;
- в управлении качеством ООО «ЮТэйр-Техник»;
- в первоначальной и периодической подготовке членов экипажа (в части понимания степени опасности выполнения взлета с неустраненным наземным обледенением);
- нарушение режима труда и отдыха во время полетных смен, задолженность по отпускам.

По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов, сообщает МАК.

НА МЕСТЕ КАТАСТРОФЫ

Инициативные люди объявили через Интернет всероссийский конкурс на памятник жертвам тюменской трагедии. На конкурс поступило несколько десятков работ, в том числе и от иногородних авторов.
Одиннадцать моделей обелисков из картона и пластилина выставили для обсуждения в помещении Тюменского литературно-краеведческого центра. Естественно, в ограниченные условиями конкурса сроки всё было сработано грубо, на скорую руку. Но победителя всё же назвали. Тотчас, как из-под земли, явилась некая «общественность», которая пришла к выводу, что сей тривиальный памятник необходимо ставить по-любому в центре города и не иначе, как на Площади памяти павших в Великую Отечественную войну или на набережной Туры.

Однако, действия инициаторов конкурса вызвали негативную реакцию у родственников пострадавших в аварии, которые, во-первых, возмутились, что общественность бесцеремонно обсуждает их сугубо личную тему, а, во-вторых, они сообща склонялись к тому, чтобы ограничиться обелиском на месте трагедии.
Родственники выразили также надежду на прокладку дороги, по которой, в таком случае, можно будет приезжать к памятнику в любое время года.

Выражение воли родственников стало решающим. От идеи возведения крупного обелиска отступились. Скромный памятник жертвам авиакатастрофы разместили посреди овсяного поля в месте падения самолёта за горьковским сельским кладбищем. Это примерно в двадцати километрах от города.
С асфальтовой магистрали до памятного места в поле добраться нелегко. А в непогоду по двухкилометровой разухабистой полевой грунтовке на легковом транспорте к памятнику и вовсе не пробиться. Воплощение чаяний родственников подсыпать дорогу щебнем, увы, не свершилось.

Памятник расположен в десяти метрах от полевой дороги. За всё лето через девственные заросли овса к нему не проложено ни одной тропинки, хотя известно, что 31 человек, то есть большинство из находившихся на борту людей, жили в Тюмени. В этот период наверняка были у погибших и их родных совместные памятные даты в жизни, но никто об этом не вспомнил, не навестил...

Большой поклонный крест из дерева и двухметровая гранитная глыба, на тёмной отполированной грани которой выбиты дата аварии рейса № 120 и фамилии тридцати трёх погибших, возвышаются посреди нивы. Совершенно необоснованно в списке не упомянуты пассажиры, чудом выжившие в катастрофе и оставшиеся на всю жизнь с тяжкими телесными повреждениями и травмированной психикой.
Перед памятником большой дощатый помост для траурных церемоний, через щели которого пробиваются метровые стебли лебеды, осота и прочих сорняков. Левый край помоста предприимчивые людишки начинают понемногу разбирать на доски.

На постаменте перед камнем-обелиском сгрудились декоративные лампадки от давным-давно сгоревших свечек, да высохшие стебли мумий цветов, хаотически раскиданные полевыми ветрами.

У подножия поклонного креста лежат кучкой всевозможные детали и обломки самолёта, которые до сих пор находят в окрестностях и заботливо приносят к памятнику.
Среди обломков фрагмент столика со спинки пассажирского кресла с бурыми запёкшимися подтёками чьей-то крови и надписью на русском и английском: «Находясь в кресле пристегните ремень безопасности». Возможно, эта надпись и отчаянные, самоотверженные действия в последние секунды полёта молодых бортпроводниц – рыженькой, «солнечной» 23-летней Любочки Болдыревой и 30-летней красавицы-брюнетки Маши Бердниковой, спасли чьи-то десять человеческих жизней.

Этим летом здесь, по всей видимости, погибших уже никто не поминал, не оплакивал, не зажигал свечей, не читал молитв за упокой.

Запустение памятника - печальное свидетельство того, как коротка людская память.

Александр Соханский
август 2014 г.

ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ:

В Тюменском районном суде оглашен приговор по уголовному делу о крушении пассажирского самолета ATR-72 авиакомпании UTair в 2012 году, в результате которого погибли 33 человека, еще 10 получили серьезные травмы. Об этом сообщили ТАСС в суде.
Начальник смены Анатолий Петроченко, авиамеханик "ЮТэйр-Техник" Андрей Писарев и погибший командир воздушного судна Сергей Анцин признаны виновными.
"Петроченко и Писареву назначено наказание в виде пяти лет и одного месяца лишения свободы в колонии-поселении. В отношение Анцина уголовное дело прекращено в связи со смертью", - сказал собеседник агентства. Решение суда в законную силу пока не вступило и может быть обжаловано.
Авиакатастрофа произошла 2 апреля 2012 года. В августе 2014 года перед судом предстали начальник смены, авиамеханик "ЮТэйр-Техник", а также представитель погибшего командира воздушного судна Сергея Анцина - его отец. Подсудимые обвиняются в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта. "Прокурор попросил признать их виновными и назначить им наказание в виде шести и пяти с половиной лет колонии-поселения. В отношении Сергея Анцина уголовное дело прекратить в связи с его смертью", - уточнили в суде.
Как сообщили в уральском следственном управлении на транспорте СК РФ, непосредственной причиной крушения, стало наличие на поверхности самолета снега и льда. Предполагается, что обшивка обледенела во время стоянки, и самолет не прошел противообледенительную обработку. Подготовка воздушного судна к полету, по данным следствия, не была проведена в полном объеме. В ходе расследования уголовного дела проведено 57 экспертиз: комиссионная судебная экспертиза горюче-смазочных материалов, авиационно-техническая, криминалистическая, судебная, судебно-медицинские экспертизы. Объем уголовного дела составил 139 томов.

"Предполагается, что обшивка обледенела..." Опираясь на предположения, суд приговорил людей к пяти годам лишения свободы!
Да здравствует наш суд, самый справедливый суд в мире!

Тюмень. 1 апреля. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Тюменский облсуд оставил в силе приговор по делу о крушении самолета АTR-72 под Тюменью в апреле 2012 году, унесшем жизни 33 человек, сообщили агентству "Интерфакс-Урал" в пятницу в Тюменской транспортной прокуратуре.

"Осужденные начальник смены Анатолий Петроченко и авиамеханик ООО "ЮТэйр-Техник" Андрей Писарев просили отменить приговор и оправдать их, либо смягчить наказание, а потерпевшие считали, что руководство авиакомпании не понесло наказания", - сказал представитель ведомства. Он также добавил, что облсуд, рассмотрев дело, оставил приговор без изменения, а жалобы осужденных и потерпевших - без удовлетворения.

Ранее сообщалось, что 30 ноября прошлого года Тюменский районный суд признал А.Петроченко и А.Писарева виновными по статье "нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть более двух лиц" и приговорил каждого к 5 годам и 1 месяцу колонии-поселения.
Погибший вместе с пассажирами и другими членами экипажа командир самолета АTR-72 Сергей Анцин также признан виновным по этой же статье. Оснований по его реабилитации не имелось, однако дело в отношении него прекращено в связи со смертью. Как обычно - во всём виноват безмолвный мёртвый...

По версии следствия, 2 апреля 2012 года самолет АTR-72, выполнявший рейс "Тюмень-Сургут", вылетел из аэропорта "Рощино" в Тюмени и потерпел крушение, упав в 1,5 км от взлетно-посадочной полосы в районе деревни Горьковка в Тюменской области. В результате катастрофы погибли 33 человека, а 10 человек получили травмы.

В ходе расследования было проведено 57 экспертиз. Объем уголовного дела составил более 130 томов.
Установлено, что непосредственной причиной авиационного происшествия явилось наличие на поверхности воздушного судна снежно-ледовых отложений вследствие наземного обледенения во время стоянки, неполная подготовка воздушного судна к полету, в том числе непроведение противообледенительной обработки воздушного судна.

С Т А Т И С Т И К А П А Д Е Н И Й A T R - 7 2:

* Катастрофа ATR 72 под Розлоном - авиационная катастрофа, произошедшая на Хэллоуин в понедельник 31 октября 1994 года. Авиалайнер ATR-72-212 авиакомпании Simmons Airlines (работала под брендом American Eagle Airlines) выполнял пассажирский рейс AA4184 из Индианаполиса (Индиана) в Чикаго (Иллинойс) и, находясь в зоне ожидания, выполнял снижение до высоты 8000 футов (2400 м), когда неожиданно быстро завалился на крыло и рухнул на землю в нескольких милях южнее Розлона (Индиана), при этом погибли все находящиеся на борту 68 человек.
Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) пришёл к заключению, что причиной потери управления стало обледенение самолёта, которое в свою очередь было вызвано несовершенством противообледенительной системы и конструкции крыла типов ATR 42 и ATR 72.
Это первая и крупнейшая катастрофа в истории самолёта ATR 72.

* 4 февраля 2015 г. пассажирский самолёт ATR-72 авиакомпании TransAsia потерпел крушение в пригороде на севере Тайваня Тайбэя Airways. Два человека погибли, около 10 человек пострадали, передает RT.
Самолет совершал внутренний рейс из административного центра острова на архипелаг Цзиньмэнь в Тайваньском проливе.
При взлете произошло соприкосновение с эстакадой. Лайнер упал в реку, протекающую рядом с шоссе в окрестностях Тайбэя.
По разным данным, на его борту находились, от 53 до 58 человек, в том числе двое детей, пятеро - члены экипажа. Нескольким пассажирам удалось самостоятельно выбраться на берег, однако внутри лайнера остаются около 10 пострадавших. К ним на катерах направлены спасатели.
На видеорегистраторе проезжающего автомобиля видно, что самолёт сразу после взлёта заваливается вертикально на левое крыло. То же самое произошло в Тюмени, якобы из-за обледенения. Но на Тайване не могло быть обледенения!

* Приволжским следственным управлением на транспорте Следственного комитета Российской Федерации проводится доследственная проверка по факту выката за пределы взлетно-посадочной полосы пассажирского самолета. Об этом сообщили в пресс-службе Приволжского СУ на транспорте СКР.
"По предварительным данным, в 12:59 20 апреля 2015 года в аэропорту г. Ульяновск пассажирский самолет ATR-72 рейс ЮТ №171 сообщением Москва - Ульяновск при выполнении посадки выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы. На борту воздушного судна находился 51 пассажир и 4 члена экипажа, никто из них не пострадал, наземные постройки, а также техника повреждений не получили", - говорится в сообщении.
"Предварительной причиной авиационного инцидента стали неблагоприятные погодные условия в виде обильных осадков снега. По результатам проверки будет принято процессуальное решение", - отмечается в сообщении.

Расследованием установлено, что самолет перед вылетом находился на стоянке в а/п Рощино около 8 часов в условиях выпадения осадков в виде дождя и мокрого снега, колебаний температуры воздуха от 0° до минус 1° С и ветре силой более 10 м/с. Таким образом, существовали все условия для образования наземного обледенения. Более сильному наземному обледенению должна была подвергнуться правая часть самолета, расположенная с наветренной стороны в период наиболее интенсивного выпадения осадков. Дежурной сменой АМЦ а/п Рощино были своевременно составлены предупреждения о наличии условий наземного обледенения, которые были доведены до всех заинтересованных служб, включая диспетчера ПДО ООО «ЮТэйр-Техник» и представительство авиакомпании «ЮТэйр».
Прибыв к самолету, КВС предполетный осмотр осуществлял бегло. В течение нескольких секунд КВС задержался около правого двигателя, затем проследовал вдоль бортов фюзеляжа, остановился у левой основной стойки шасси, после чего проследовал в кабину. Пришедшему в кабину авиамеханику КВС сказал, что от противообледенительной обработки (ПОО) самолета отказывается. При этом авиамеханик, проводивший визуальный осмотр самолета с земли, сказал КВС, что он чистый, однако, не уточнил, что не проводил осмотр верхних поверхностей крыла и стабилизатора. Прибывшая к самолету для выполнения ПОО спецмашина, после передачи этой информации водителю, уехала. Таким образом, перед полетом ПОО самолета не выполнялась.
При этом КВС всех других самолетов, готовившихся к вылету, оценив состояние поверхностей ВС, потребовали проведение ПОО.
Начальник смены, зная состояние воздушных судов после длительной стоянки (он уже обработал не один самолет), не потребовал выполнения ранее данного им указания о ПОО всех ВС и не принял мер по пресечению вылета неподготовленного к полету воздушного судна.
Таким образом, в полет был выпущен самолет с неустраненным наземным обледенением (в нарушение требований ФАП-128). Выполнение концепции «чистого» самолета обеспечено не было.
После получения разрешения занять предварительный старт, экипаж приступил к рулению, во время которого включил пневматическую противообледенительную систему (РЛЭ не предусматривает, но и не запрещает ее включение на земле). При этом экипаж визуально наблюдал удаление снежно-ледяных отложений с передней кромки крыла, но решения о прекращении руления и возврате для проведения ПОО не принял. Данная возможность экипажем даже не обсуждалась. Наиболее вероятной причиной такого решения комиссия считает недостаток профессиональной подготовки членов экипажа и, в первую очередь, КВС.
Наблюдая в процессе руления наличие льда на передней кромке крыла и его сброс после включения ПОС, экипаж должен был понимать, что фактически снежно-ледяные отложения присутствуют на всей поверхности крыла и стабилизатора, а не только на передних кромках, защищаемых ПОС. Таким образом, следует отметить полное непонимание КВС и вторым пилотом степени опасности взлета с неудаленным наземным обледенением и незнание его влияния на аэродинамические характеристики самолета, что можно отнести только к издержкам обучения, как в училище, так и при переучивании на АТR и при вводе в строй.
Применение на земле системы удаления льда с передней кромки крыла в полете не могло обеспечить удаление льда со всей поверхности крыла и стабилизатора и, напротив, созданием на них продольного барьера из сколотого льда еще более ухудшало характер обтекания несущих поверхностей.
После разрешения занять исполнительный старт противообледенительная система была выключена (работала около 6,5 минут). Перед взлетом экипажу передана следующая фактическая погода - ветер 230° 6 м/с, порывы 9 м/с, температура - минус 1°С. Осадков не было. Метеоусловия не препятствовали безопасному выполнению полета.
Получив разрешение на взлет, в 07:32:58 экипаж приступил к нему с закрылками, выпущенными на 15° (что соответствует взлетному положению). Установка триммера руля высоты не соответствовала расчетному для данной центровки (на развитие аварийной ситуации не повлияло).
В 07:33:28 произошел отрыв самолета на скорости около 235 км/ч. Взлетная масса и центровка не выходили за установленный РЛЭ ограничения. После отрыва самолета, из-за существенного снижения несущих свойств крыла, для обеспечения «обычной» вертикальной скорости набора высоты потребовалось создание большего (на примерно 4°) угла атаки. При отсутствии на самолете указателя угла атаки этот факт не помог экипажу распознать изменение аэродинамических характеристик самолета. Единственным признаком «ненормального» поведения самолета на данном этапе являлось нехарактерное изменение усилий на колонке штурвала, которое потребовало триммирования усилий в направлении «от себя» практически до упора.
На высоте 180 м при скорости 250 км/ч экипаж включил автопилот и через 4 секунды, в 07:34:00, на высоте 195 м при скорости 139 узлов (257 км/ч) начал уборку закрылков.
Действия по уборке закрылков выполнялись, ориентируясь на задатчик минимальной скорости полета с убранными закрылками в нормальных условиях (white bug, 132 узла (245 км/ч) для взлетной массы 18 730кг), а не на задатчик минимальной скорости полета с убранными закрылками в условиях возможного обледенения (red bug, 160 узлов (296 км/ч) для взлетной массы 18 730кг).
Через 8 секунд, по окончании уборки закрылков, на высоте 210 м и при скорости 278 км/ч началось самопроизвольное развитие правого крена (при эксплуатационных углах атаки, до срабатывания сигнализации о приближении к сваливанию). Возникла тряска. В 07:34:10 автопилот был выключен экипажем. Затем происходило срабатывание звуковой сигнализации приближения к сваливанию и механизма тряски штурвала. Тем не менее, экипаж переход на режим сваливания не распознал, все свое внимание направил на поиск возможного отказа техники, и необходимых действий для вывода (отдача штурвала «от себя», выпуск закрылков на 15°) не предпринял. Угол крена достиг примерно 40° вправо за время около 3 секунд, после чего был парирован отклонением элеронов и руля направления. В дальнейшем, самолет перешел в левый крен, который экипаж не смог парировать полным отклонением элеронов вправо. ВС вошло в левый разворот со снижением. Срабатывание толкателя штурвала на пикирование (что могло бы вывести самолет в режим нормального обтекания крыла воздушным потоком) КВС пересилил инстинктивным взятием штурвала «на себя».
Столкновение самолета с землей с МК~90° (МКвзл=214°) произошло в 07:34:35 с углом тангажа около 11° на пикирование, креном около 55° влево и вертикальной скоростью снижения более 20 м/с.

1. Принять предложение Минэкономразвития России, согласованное с правительством Москвы, открытым акционерным обществом "РОСНАНО", некоммерческой организацией "Фонд развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий", открытым акционерным обществом "Российская венчурная компания", Фондом инфраструктурных и образовательных программ, автономной некоммерческой организацией "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов", государственной корпорацией "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", федеральным государственным бюджетным учреждением "Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере" и Торгово-промышленной палатой Российской Федерации, об организации ежегодно, начиная с 2012 года, в г. Москве Московского международного форума инновационного развития (далее - Форум).

2. Образовать организационный комитет по подготовке и проведению Форума.

3. Назначить председателем организационного комитета по подготовке и проведению Форума Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Суркова В.Ю.

4. Минэкономразвития России внести в 2-недельный срок в установленном порядке в Правительство Российской Федерации предложения по составу организационного комитета по подготовке и проведению Форума.

5. Принять к сведению, что организация и проведение Форума осуществляются правительством Москвы и организациями, указанными в настоящего распоряжения, за счет собственных и привлекаемых средств.

6. Рекомендовать федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, общественным объединениям, а также представителям деловых кругов оказывать содействие в подготовке Форума и принимать участие в его работе.

Обзор документа

Ежегодно, начиная с 2012 г., в столице будет проходить Московский международный форум инновационного развития.

Он проводится правительством Москвы, ОАО "РОСНАНО", ОАО "Российская венчурная компания", Фондом развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий, Внешэкономбанком, ФГБУ "Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере" и другими организациями. Расходы покрываются за счет собственных и привлекаемых средств.

Необходимо образовать организационный комитет по подготовке и проведению форума, определить его состав.

В продолжение темы:
Ленточный фундамент

Спагетти с соусом из рыбной консервы — этот недорогой рецепт мы увидели на пачке купленных нами спагетти. Рецепт показался нам очень простым, ну и мы решили попробовать...

Новые статьи
/
Популярные