Сценарий праздника в начальной школе "1сентября!". День знаний в начальной школе

Цели: создание атмосферы праздника, знакомство детей со школой.

Задачи:
формирование учебной мотивации и желания учиться;
развитие культуры общения и взаимопонимания;
воспитание общечеловеческих ценностей.

Оборудование:
плакаты к 1 сентября;
ватман клей;
цветочки и листочки из цветной бумаги;
кроссворд на доске
Старшеклассники провожают первоклассников под музыку «Чему учат в школе» в класс, дети садятся за парты, родители выступают в роли гостей.

Учитель: Ребята, у вас сегодня удивительный и незабываемый день – вы первый раз переступили порог класса, в котором будете учиться.

Вот и осень. Здравствуй, школа! (СЛАЙД)
Прозвенел звонок весёлый,
И вошли вы в первый раз
В светлый и просторный класс!
Что здесь нужно? Не лениться
И старательно учиться,
Чтоб про всё на свете знать
И пятёрки получать.

А кто знает, чему учат в школе? (Дети дают свои ответы.)
- Правильно, в школе учат и писать, и читать, и рисовать, и дружить, и уважать друг друга и еще многому хорошему и полезному.
- А как называется комната, в которой вы находитесь? (Класс.)
- Посмотрите вокруг себя. Какой красивый и уютный кабинет вас ждет.
Таким красивым его сделать мне помог папа Фроловой Ангелины Степан Николаевич. (грамота).
- Думаю, что учиться в таком кабинете будет очень приятно вам всем. Из года в год мы будем приходить в этот класс и постараемся сохранить его таким же чистым и уютным.

А сделать это нам поможет игра «да - нет».
Внимательно послушайте вопросы и дайте правильный ответ: либо – «да», либо – «нет».
1. Будем входить в класс в грязной обуви? (Нет.)
2. Будем вытирать руки о шторы? (Нет.)
3. Можно писать прямо на стенах? (Нет.)
4. Нужно носить сменную обувь? (Да.)
5. Нужно драться на переменах? (Нет.)
6. Можно опаздывать на урок? (Нет.)
7. Будем стараться хорошо учиться? (Да.)

Стук в дверь, почтальон вручает письмо 1 «Б» классу.
- Ребята, а как вы думаете, от кого это письмо? (Дети дают ответы.)
- А письмо-то из дремучего леса от бабы Яги, интересно, что она пишет?
- Прочитаем? (Дети – «да».)

Учитель читает:

«Дети, «здрасте!» Это я! (СЛАЙД)
Ваша бабушка Яга!
Вам пишу я письмецо,
Скоро к вам дойдет оно.
У меня вопросик есть,
Надо бы вам всем присесть,
В школу ходите зачем?
А не лучше ли вам всем
Ко мне в гости заявиться,
То-то будем веселиться!
Мы с Кощеюшкой споем
И поганок пожуем.
С вами я согласная –
Зачем вам эти гласные?
Какие-то ударные,
Еще и безударные.
Научу вас обзываться,
Ябедничать, больно драться
Зачем книжки вы читаете,
Только глазки напрягаете.
Эта школа – прям беда,
Не годится никуда.
И зачем в нее ходить?
Время зря лишь проводить.
Вас учительница учит,
Много вам задаст, замучит.
Я же двоечки люблю,
Получать их научу.
Что хотела – написала.
Письмецо вам отослала.
Я теперь не лягу спать,
Буду в гости всех вас ждать.
Каждому из вас я лично
Вручу красивую табличку:
«Я учиться не хочу! (СЛАЙД)
К бабе Ежке я лечу,
Буду жить я на болоте
И забуду о работе».

Ребята, ну кто из вас хочет жить на болоте и остаться безграмотным, без верных друзей, без этой прекрасной школы? Никто!? Я рада, что вы все решили учиться в нашей школе, в этом классе.

Вы уже много знаете и умеете, и сейчас вам предстоит выдержать первый школьный экзамен, но не стоит беспокоиться, я уверена, что все вы с ним справитесь. Вспомните, пожалуйста, сколько лепестков было на волшебном цветке, который исполнял любые желания? Правильно, 7, и сегодня этот цветик - семицветик здесь и на каждом его лепестке задание для вас.

(Дети подходят к цветку и «срывают» по одному лепестку.)

1. Экзамен по сказкам. Из какой сказки слова: (СЛАЙД)
« Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел,
А от тебя, заяц, и подавно уйду»?

« Я был когда – то странной игрушкой безымянной»… (СЛАЙД)

2. Кто мог написать такие строки: (СЛАЙД)

1. Если вы идёте по полю и находите денежку, то не спешите покупать самовар, как это сделала я. Лучше купите новую интересную книжку. (Муха-цокотуха)

2. Мы, все три весёлых братца, спешим поздравить вас с началом учебного года. Учитесь лучше, и тогда сможете построить такой же прочный дом из камней, как и наш братец Наф-Наф! (Три поросёнка)

3. Не бегайте по классу на переменках, а то можете нечаянно разбить вазу или уронить золотое яичко. И мне тогда придётся высиживать новое яичко, не золотое, а простое. (курочка Ряба)

4. Поздравляю всех первоклассников! Желаю набираться ума и обязательно научиться читать. А то когда папа Карло подарил мне азбуку, я променял её на билет в кукольный театр, о чём очень жалею. Берегите ваши учебники! (Буратино)

5. Я тоже мечтаю пойти в школу, как вы! Если бы я училась в школе, то узнала бы, что Волк - это хитрый хищник, и с ним никогда нельзя разговаривать и, тем более, говорить, где живёт моя бабушка. (Красная Шапочка)

3. Отгадайте загадку. (СЛАЙД)

1.Стоит веселый светлый дом,
Ребят проворных много в нем;
Там пишут и считают,
Рисуют и читают! (Школа).

2. То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Потому что я... (тетрадь)

3. Я - чёрный, красный, жёлтый, синий,
С начинкой в серединке.
С точилкой острой я дружу,
И что хочу, изображу. (карандаш)

4. До чего же скучно, братцы,
На спине у вас кататься,
Вы же не уважаете,
Кое-как кидаете
За неделею неделя...
Это жалоба... (портфеля)

5. В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, стёрки, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (пенал)

6. Я люблю прямоту,
И сама прямая.
Сделать ровной черту
Людям я помогаю. (линейка)

4. Кроссворд.
1. Эта птица отсчитывает года. (Кукушка.)
2. Эта птица плавает в пруду. (Утка.)
3. Эта птица может ущипнуть. (Гусь.)
4. Надоедает, как… (Муха.)
5. Больно жалит, но не пчела. (Оса.)
6. (Дети помогают учителю вписывать буквы, «подсказывают» ему.)

5.Экзамен по математике.

К доске выходят 5 детей, им раздаются карточки с цифрами: 5, 3, 1, 7, 9.
Надо встать в ряд по уменьшению чисел (убыванию).

6. Художественное чтение.
Выходят дети и рассказывают заранее выученные стихи.

1. Раньше были малышами,
В садик мы ходили с вами,
Семь лет нам, все мы подросли,
И в первый класс уже пошли.

2. Мамы волновались очень,
Бабушки не спали ночью,
Папа мне сказал раз пять:
« Как бы нам не опоздать?»

3. В школу чтобы не проспать,
Пришлось нам в 7 часов вставать,
Зубы чистить, умываться,
Одеваться, заплетаться.

4. Ходуном ходил весь дом,
Первоклассник теперь в нем.
Это ж знаете, друзья,
Ответственная миссия!

5. Новый мне костюм купили,
Новенький портфель вручили,
В нем пенал, альбом, тетрадки,
В идеальном все порядке!

6. Семь лет мне исполнилось в этом году,
Теперь я большая, учиться иду,
Мама меня собирала, спешила,
Форму красивую дочке купила.

7. Очень я хочу учиться,
Обещаю не лениться,
И всегда к семи часам
Просыпаться буду сам!

8. Родители, не беспокойтесь,
Бабулечки, за нас не бойтесь!
Мы вам хотим пообещать:
Учиться будем лишь на «5»!

7.Музыкальный экзамен. Исполняется песня « Первоклашка» заранее подготовленными детьми

Первоклашка (СЛАЙД)

Припев:
Первоклашка, первоклассник,
У тебя сегодня праздник!
Он серьезный и веселый -
Встреча первая со школой.
1
Был вчера еще только ребенком,
Ничего не поделаешь тут.
Называли тебя дошколенком,
А теперь первоклашкой зовут.
Припев:
Первоклашка, первоклассник,
У тебя сегодня праздник!
Он серьезный и веселый -
Встреча первая со школой.
2
Все пока в образцовом порядке,
И вопрос ни один не возник.
Ни помарочки нету в тетрадке,
Чист, как синее небо, дневник.
Припев:
Первоклашка, первоклассник,
У тебя сегодня праздник!
Он серьезный и веселый -
Встреча первая со школой.
3
Пусть на плечи ложатся заботы,
Но тебе ли о них унывать?
С понедельника и до субботы
Будешь знания ты добывать.
Припев:
Первоклашка, первоклассник,
У тебя сегодня праздник!
Он серьезный и веселый -
Встреча первая со школой.

Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы и выполнили задания цветика – семицветика, а теперь пришло время дать клятву первоклассника и быть верным данной клятве все 4 года учебы.

1. Всегда приходить в класс на первый урок
Еще до того, как проснется звонок. (Дети хором – Клянемся!)

2. Быть на уроке активным и нужным,
Запоминать и учить все, что нужно. (Клянемся!)

3. Чтоб грамотным и умным стать,
Будем учиться читать и писать. (Клянемся!)

4. Учебники, книжки, пенал и тетрадки
Всегда содержать в идеальном порядке. (Клянемся!)

5. Друзьями хорошими, верными стать,
Друг другу во всем и всегда помогать. (Клянемся!)

6. А лень, неопрятность, подсказки, вранье
Мы в класс не возьмем никогда, ни за что. (Клянемся!)

Молодцы, ребята, вы все выдержали « вступительный экзамен» и можете с сегодняшнего дня считать себя настоящими школьниками. Вам на память в честь такого важного события в вашей жизни я дарю медали.

А теперь экзамен должны выдержать ваши родители. Посмотрим, как они справятся. (СЛАЙД)

Какие молодцы у вас родители! Правильно составили фразы,

Я немного сочиняю
И сейчас вам прочитаю
Небольшой в стихах рассказ,
Его примите как наказ.
Родителям вот что хочу я сказать:
Трудно ребенка сейчас воспитать.
Многое нужно для этого знать,
Любить его надо и понимать.
Как похвалить его, как пожурить,
Серьезно, иль с юмором с ним говорить,
Детям всегда вы должны помогать,
Каждое утро их в школу собрать.
Напутствие доброе вовремя дать,
Сказочку на ночь им почитать.
А в выходной всей семьей прогуляться,
Чтобы с ребенком своим пообщаться.
Собрания классные все посещать,
Их, по возможности, не пропускать.
А самое главное, без сомнения,
Желаю огромного всем вам терпения.
Слова мои чтоб не забыть
Хочу вам памятки вручить.

(Вручение памяток.)
- Ученики клятву давали, родители тоже, теперь осталось дать клятву мне, вашей учительнице. Вот какая моя учительская клятва:

Клянусь:
Детей ваших так буду я обучать,
Чтобы они могли много узнать.
Учеников своих не обижать,
Мальчишкам, девчонкам – всем помогать.
Любимчиков в классе не заводить,
Детей одинаково, равно любить.
Всех научить и читать, и писать,
Друг с другом дружить и стихи сочинять.

Дорогие ребята, уважаемые родители и гости, я всех благодарю за участие в нашем первом учебном дне, благодарю за прекрасные цветы и предлагаю « посадить» в классе свою клумбу. У вас на партах лежат либо цветочки из цветной бумаги, либо листики из зеленой бумаги, на доске лист ватмана, он покрашен в зеленоватый цвет, давайте вместе с родителями приклеим цветки и листики на ватман и посмотрим, что из этого получится. (Клей приготовлен заранее у доски на столе.)

Вот какая яркая клумба у нас получилась, я желаю вам всем такой же яркой жизни в нашей замечательной школе и в нашем замечательном классе.

Наш первый день в школе подходит к концу. Родители приготовили гелиевые шары для вас. Их вы можете забрать домой.

Старикова Ольга Юрьевна

Учитель начальных классов, МОУ начальная школа-детский сад № 11, Копейск

Старикова О.Ю. Сценарий праздника 1 сентября для начальной школы // Совушка. 2018. N3(13)..02.2020).

Заказ № 113674

Цель: торжественно отметить начало учебного года. Приучать детей к организованному участию в праздничных мероприятиях, к аккуратности, к дисциплине. Учить уважать старших, учителей. Развивать произвольное внимание, логику.

Ведущая:

Среди многих воскресений и особых дней в году

Есть обычный день осенний в славном праздничном ряду.

Красной цифрой не отмечен этот день в календаре

И флагами не расцвечен возле дома, на дворе.

По одной простой примете узнаём мы этот день

По идущим в школу детям городов и деревень.

По весёлому волненью на лице учеников

По особому смущенью семилетних новичков.

И пускай немало славных разных дней в календаре

Но один из самых главных самый первый - в сентябре.

Дорогие ребята, гости, неутомимые и любимые наши учителя, сегодня мы снова собрались в нашей школе. За три месяца лета мы очень соскучились друг по другу. И сегодня отдохнувшие, повзрослевшие вместе начнём наш новый 20..-20.. учебный год. А для поднятия настроения я предлагаю вам сейчас вместе с автором спеть песню «Чему учат в школе».

Песня «Чему учат в школе»

Ведущая: из года в год вы снова входите в просторный выбеленный дом. Школа встречает своих учеников. Для вас, ребята, открыты двери. Для вас приготовлены красивые уютные кабинеты, где вы вместе со своим учителем отправитесь в дорогу знаний. И за подготовку к новому учебному году необходимо сказать спасибо всем работникам нашего учреждения. Давайте пошлём им наш воздушный поцелуй. А слово для приветствия предоставляется директору МОУ ………………….

Ведущая: А сейчас загадка: Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья……… (осень)

А вот ещё одна загадка: Листья жёлтые летят, падают, кружатся

И под ноги просто так, как ковёр ложатся

Что за жёлтый снегопад, это просто-……..(листопад)

Осенние листочки прилетели к нам не зря, весной, когда они находились возле окон школ, они подслушали ответы учеников, и вот что хотят рассказать нам осенние листочки:

Каждый ученик достаёт листочек из букета и начинает зачитывать

1 лист: что такое параллелограмм? 1 - это квадратик перекошенный .

2 лист: что такое треугольник? 2 - это когда одна сторона лежачая, а две другие лежачие.

3 лист: где живут дождевые черви? 3 - на даче (в почве)

4 лист: чем дышит рыба? 4 - швабрами.

5- сколько живут куры? 5 - пока их не съедят. (некоторые живут 10 лет, или 5-6)

6- какого рода существительноеребёнок? 6 - детского.

7- где всегда холодно?7 - в холодильнике.

8- как люди узнали, что земля круглая? 8 - посмотрели на глобус (по наблюдениям)

9- какие виды черепах вы знаете? 9 - сухопутная, морская, тортилла.

10- как зимуют разные животные? 10 - медведи зимуют в берлогах, а птицы и черепахи улетают в тёплые края.

11- какие доспехи носили на себерыцари? 11- ласты, кольчуги, намордники.

12- составь предложение со словом кот 12- А Васька слушает, да ест .

13- почему в предложении ставят запятые? 13 -Чтобы предложение не склеивалось.

Урок- шутка окончен. Пора приступить к началу учебного года и дать первый звонок на урок. Сегодня на наш первый урок прозвенит необычный звонок. Он будет исходить из света звезды. Эта звезда- звезда радости познания. Но звонок прозвенит только тогда, когда из школы уйдёт некая нечисть, которая мешают детям учиться. Какая же это нечисть? Не успеют ранним утром 2-3 первых ученика перешагнуть через порог школы, как за ним вслед вваливается лень-матушка со своим непревзойдённым сыночком - лентяюшкой. Да вот и сегодня, когда дети ещё собирались в школу, знаменитая компания уже здесь, у них только одна цель - заленивать как можно больше учеников.

(под музыку входят лень-матушка со своим сыночком лентяюшкой).

1. ХОРОШО НАМ ПО УТРАМ ПОЯВЛЯТСЯ ТУТ И ТАМ

В1 И В 4 ТОЖЕ ПОЯВИТСЯ МОЖЕМ.

2. ПРОСВЕЩЕНИЕ ЕСТЬ ТЬМА-ВОЛОКИТА ДЛЯ УМА

В1 И В 4 ТОЖЕ ОГЛУПИТЬ ВСЕХ МОЖЕМ.

1. РАСПОЛЗАЕМСЯ КРУГОМ, ЗАРАЖАЕМ ШКОЛЬНЫЙ ДОМ

В 1 И В 4 ТОЖЕ ЗАРАЗИТЬ ВСЕХ МОЖЕМ.

2. ПРОЦВЕТАЙ ЖЕ РАЗГЕЛЬДЯЙ, ЛЕЖЕБОКА И ЛЕНТЯЙ

В 1 И В 4 ТОЖЕ МЫ ТЕБЕ ПОМОЖЕМ.

Лень-матушка: А зачем вы здесь все собрались? Ответы детей

Лентяюшка: Да лучше бы на диване повалялись, зачем вам учиться?

Ложитесь вместе с нами.

(лень- матушка и лентяюшка разваливаются на полу)

Лень- матушка: то ли петь колыбельную сыночку, то ли не петь (потягивается). Ну ладно, спою.

Спи, моя радость, усни! Мысль об учёбе гони.

Книга, учебник, тетрадь сладко устроились спать

Спи на подушке сынок, и не ходи на урок,

Глазки скорее сомкни. Спи моя радость. Усни!

Ведущая: как же нам избавиться от лени-матушки и его сына лентяюшки? Что же делать? Кажется я придумала. Необходимо вынести приговор. Дети повторяют за ведущей:

Мы учащиеся МОУ….. выносим приговор

Тебе Лень-Матушка и тебе Лентяюшка!

Вы лишаетесь права присутствовать на наших уроках!

Прочь из нашей школы!

Лень-матушка прочь!

Лентяюшка прочь!

Прочь! Прочь! Прочь!

Ведущая: Слова приговора подействовали, школьная нечисть убралась вон из нашей школы.

Уже совсем скоро зазвенит звонок на первый урок. А пока послушайте стих:

В день рожденье, в день погожий постучался гость к Алёше

Кто пришёл? А гость в ответ, а зовут меня 7 лет

С ним Алёша не встречался, хоть о нём и думал часто

Говорит: «Входи давай, только ноги вытирай».

Смотрит в оба на семлета, симпатичный гость на вид

Форма школьная надета, ранец книжками набит

Обращается к семлету: «Ты в заправду, на яву?

Я ищу тебя по свету. Я зову тебя, зову.

Есть букварь у нашей Гали, у Серёжи. У Петра

К ним пришли уже семлеты и ко мне давно пора

В школу ходят все друзья и остался только я.

Папа с мамой на работе во дворе умрёшь с тоски

Там коляски, с ними тёти вяжут кофты и носки

Даже мой щенок и тот ходит в школу до ворот

С ними я ходил в начале, только в класс меня не взяли

Там директор очень строгий, он с меня не сводит глаз

Говорит, чтоб на урок я пришёл с тобою в класс

А иначе не примут меня учиться».

Слово предоставляется нашим первоклассникам:

1. Пришли мы в нашу школу

2. Расступись народ честной

Просторный светлый дом

Первоклассник пред тобой

Где много дней весёлых

У меня портфель большой

Мы вместе проведём.

Ранец новый за спиной.

3. Не портфель, а загляденье

4. В большой и светлой школе

Два замка, два отделенья

Для нас открыта дверь

Для тетрадей, букваря

Мы все пришли учиться

Вместе с мамой в воскресенье

Мы школьники теперь.

В магазин ходил не зря.

Ведущая : У каждого в жизни единственный раз

Бывает свой первый, свой памятный класс.

И первый учитель, и первый урок

И первый заливистый школьный звонок.

Право дать первый звонок предоставляется ……………………….

Звенит звонок всё громче, всё слышней

Какая трель над миром рассыпается.

Ты думаешь распелся соловей,

А вот и нет - уроки начинаются!

1 сентября - День знаний в начальной школе. Сценарии праздников, развлечений, конспекты внеклассных праздничных мероприятий

Как интересно провести День знаний в начальной школе

Первое сентября - День знаний, начало нового учебного года. Очень важно, чтобы этот день стал незабываемым праздником для ребенка, впервые ступившего на дорогу учения. Официально праздник был учрежден 1 сентября 1984 года.

В семье, где есть ребенок школьного возраста, 1 сентября - огромное событие. С вечера наглаженный костюм, приподнятое настроение, нетерпеливое ожидание праздника и море цветов - вот непременные атрибуты этого дня.

Хорошо, если классный руководитель заранее приготовит поздравительные открытки или яркий плакат в виде телеграммы с пожеланием успехов и удачи своим ученикам в путешествии по Стране знаний. Классную комнату можно украсить воздушными шарами, на которых также написаны слова поздравления: по одному слову ученику на каждом шарике. Пусть юный школьник сам прочтет, что желает ему первый учитель.

Хорошим сюрпризом может стать и кукольный спектакль, поставленный старшеклассниками, причем не только 1 сентября, но и в любой другой праздничный день. Организация кукольных представлений не доставит участникам особых хлопот. Одних кукол (тех, что надеваются на руку) можно приобрести в магазине, других - сделать самим, а третьих и мастерить не надо: надел на руки разноцветные перчатки или пластмассовые шарики - и куклы готовы. В качестве импровизированной ширмы используется поставленный на попа прямоугольный стол, обтянутый неяркой тканью, в крайнем случае - байковыми одеялами или простынями. Декорации совсем необязательны. Чем условнее постановка, считают педагоги, тем лучше. Вместо декораций достаточно одной выразительной детали, чтобы не отвлекать зрителей от игры кукол. Очень желательны диалоги куклы с живым человеком, стоящим у ширмы. Вообще, присутствие ведущего у ширмы и даже вмешательство в действия кукол вполне допустимы.

А еще, несомненно, любому первокласснику будет приятно услышать поздравления от любимых игрушек или от героев известных сказок, мультфильмов. Как представить это оригинальное поздравление? Запишите монологи и диалоги с имеющихся пластинок, дисков, кассет в нужной последовательности на магнитофон или компьютер. Простор для выдумки и творчества при этом безграничен!

И все это - подарок первокласснику, чтобы День знаний надолго остался в памяти.

Тропой, ведущей в мир знаний, могут помочь пройти персонажи волшебных сказок: Мальвина и Буратино, Незнайка и Знайка, Гарри Погтер и волшебники, Фунтик и Белладонна и другие. Для первоклассников этот день очень важен, он должен быть особенно торжественным, праздничным, ярким. Первоначальное положительное и дружелюбное восприятие школы дает маленькому ученику хороший старт. Предлагаем вам несколько сценариев.

День знаний для младших школьников. Сценарии

День знаний в 1 классеЦели и задачи: 1. пробудить у детей интерес к школе, знаниям; 2. вызвать у детей и их родителей радостные эмоциональные переживания; 3. развивать в детях стремление узнавать что-то новое; 4. прививать родителям желание помочь своим детям в познании окружающего мира. Звучит школьная музыка. Фанфары о начале праздника. Выходят 4 учащихся Ведущий 1 Мы хорошо отдыхали, здравствуйте! Мы хорошо загорали, здравствуйте! Ведущий 2 Очень по всем мы скучали, здравствуйте! Рады, ч...

Сценарий классного часа "1 сентября - День знаний" для 4 классаДанный материал предназначен для проведения дня Знаний в четвёртом классе. Урок знаний построен в виде игры. Занимательные уроки позволяют ребятам легче включиться в школьную жизнь. Необходимые материалы: - Плакаты - Цветы, листья - Шарики - Жетоны «Успех» - Карточки со словами: доска, журнал, пенал, линейка, оценка, тетрадь, глобус, библиотека, каникулы, школа - Призы. Ход классного часа(Звучит песня о школе) Ученик: Учёба, здравст...

Конспект классного часа на 1 сентября - День знаний «Первый раз в первый класс!»Описание материала: Предлагаю вашему вниманию конспект урока знаний 1 сентября в 1 классе. Материал будет полезен учителям первых классов. От того, как пройдёт первая встреча ученика с учителем, у ребёнка сложится первое впечатление и об учителе, и о школе. Цель: вызвать у детей познавательный интерес, желание учиться. Задачи: - создать у детей праздничное настроение; - познакомить с правилами поведения в школе; - ...

Сценарий досуговой программы к Дню знаний для учащихся 1 классаИгровой праздник на 1 сентября для первоклассников "Арбузник, или Вместе весело шагать"Описание материала: предлагаю вам сценарий досуговой программы на тему: «Арбузник, или вместе весело шагать для учащихся 1 класса. Досуговая программа проводится в спортивном зале или на улице на детской пришкольной площадке (зависит от погоды). Цель: Знакомство со школой Задачи: 1. познакомить детей через игру со школой; 2. сплотить коллектив пе...

Саманта Смит - посланница мира Автор: Каргаполова Татьяна Михайловна Пояснительная записка: Скоро наступит сентябрь и все дети нашей огромной страны вернутся в школы и сядут за парты. И первый урок - это урок мира. Мир на планете нужен всем, никто не хочет войны. На уроке мира можно говорить о мире, о людях, которые вносят вклад в дело мира. А я хочу рассказать учащимся об американской девочке Саманте Смит, которая написала письмо Юрию Андропову и приезжала в нашу страну. Цель: формирование пред...

Урок мира в начальной школе на День знаний. Конспект "Мы вместе, мы едины, мы с Россией!"Цель: содействовать изучению истории своего Отечества, формировать у учащихся духовно-нравственных ценностей и чувства уважения к своей республике, воспитанию патриотизма, гражданственности, гордости за подвиги своего народа. ХОД УРОКА. (слайд 2) - Прозвенел первосентябрьский школьный звонок. Он молчал целое лето и очень скучал по ученикам. И сегодня он просто звоном заливается - радостный, звонкий, школьный...

Сценарий праздника День знаний «Морское путешествие или поиски сокровища пиратов.Автор: Волковицкая Жанна Сергеевна, учитель начальных классов МАОУ «Аромашевская СОШ им. Героя Советского Союза В. Д. Кармацкого» Тюменская область,с.Аромашево Праздник проводился в 1 классе общеобразовательной школы на Дне Знаний. Были приготовлены соответствующие атрибуты:старинная карта для поиска "клада" с названиями островов и проложенным маршрутом, изображение корабля, сундучок с "кладом", звуки моря, чаек, п...

Интересные факты про школу для детей Автор: Кондратьева Алла Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ «Золотухинская средняя общеобразовательная школа» п. Золотухино, Курская область Описание: публикация предназначена для детей разного возраста, а также для любознательных взрослых. Материал публикации можно использовать для бесед, организации досуга, занимательных классных часов, во внеурочной работе. Цель: расширение представлений детей и взрослых об окружающем нас мире, о школе, об учителе...

Классный час во 2 классе на первое сентябряТема: "Урок мира" Задачи: Учить второклассников заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение; Учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих одноклассников; Воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру. Ход праздника: (Ученик) Я сегодня - второклассник! В этот день осенний Безмятежно и прекрасн...

Ребусы для младших школьников про школьные принадлежностиАвтор: Любарская Татьяна Равилевна Цель: совершенствование мыслительного аппарата учащихся через использование ребусов с школьной тематикой. Задачи: научить детей разгадывать ребусы; формировать умения работать в коллективе. Ребусы - это игра, которая нравится всем детям. Данный материал можно использовать как игровой момент на уроке и внеурочной деятельности. Разгадывание ребусов можно сопровождать стихами. Ответ: портфель Обиженный...

Сценарий музыкально-развлекательного праздника для учащихся начальной школы на День Знаний «Вместе с Котом Учёным и Бабой Ягой»Автор: Однобурцева Оксана Николаевна, учитель музыки. Место работы: МОУ СОШ №8 г.Аткарска Саратовской области. Цели и задачи: - создание праздничной обстановки и радостной атмосферы у детей, - воспитание ответственного отношения к учебе, - развитие познавательного интереса, - воспитание чувства дружбы и сплоченности коллектива. Назначение материала: данный сценарий ра...

Сценарий праздника для третьеклассников «Здравствуй, здравствуй, третий класс!»Автор: Титова Галина Сергеевна, учитель начальных классов МКОУ «Тогульская основная общеобразовательная школа» Алтайский край Тогульский район с. Тогул. Цели и задачи: способствовать развитию познавательных интересов, творческих способностей учащихся; воспитывать чувство доброты и сопереживания, умение прийти на помощь; прививать любовь к знаниям, к школе, к процессу познания мира через учебные занятия. Оборудование...

Сценарий музыкально–театрализованного спектакля на День знаний для первоклассников «Путешествие в Страну школьных дел».Автор: Однобурцева Оксана Николаевна, учитель музыки МОУ СОШ №8 г.Аткарска Саратовской области. Цели и задачи: - создание праздничной обстановки и радостной атмосферы у первоклассников, - воспитание ответственного отношения к учебе, - развитие познавательного интереса, - воспитание чувства дружбы и сплоченности коллектива. Назначение материала: данный сценарий рассчитан для д...

Сценарий музыкально - театрализованного игрового представления для первоклассников на День знаний «Волшебный звонок».Автор: Однобурцева Оксана Николаевна, учитель музыки МОУ СОШ №8 г.Аткарска Саратовской области. Цели и задачи: - Воспитание ответственного отношения к учебе, - Способствование развитию познавательных процессов учащихся, - Помощь детям быстро и успешно адаптироваться перед началом нового учебного года, - Воспитание чувства дружбы и сплоченности коллектива, - Создание атмосферы пра...

Урок знаний в 1-м классе на День знаний с презентациейДля учителей начальной школы. Цели: познакомить детей с правилами поведения в школе; научить обращаться с учебниками; воспитывать аккуратность, бережное отношение к школьным принадлежностям; воспитывать любовь к Родине. Оборудование: плакаты с изображением идущих в школу детей, шары, записи песен на школьную тематику, модель медали с надписью “Ученик 1 класса”.Ход урока.(Звучат записи песен на школьную тематику. Дети входят в класс.) Орган...

Праздничная программа, посвященная Дню знаний для учащихся 1-4 классов «Здравствуй, школа!»

Зал празднично украшен шарами, цветами. Звучит песня «Маленькая страна» (сл. и муз. И. Николаева).

1-й ведущий . Как нарядно сегодня в зале, сколько приглашенных гостей! Так и должно быть, ведь сегодня день особенный!

2-й ведущий.

Дети - это чудо света!

Я его увидел сам

И причислил чудо это

К самым чудным чудесам.

Это - дети,

Их рожденье,

Перегрузки первых дней,

Подтверждает утвержденье,

Что земное притяженье

То слабее, то сильней.

Оживают с ними сказки,

В сказке легче не пропасть,

Можно даже без опаски

Сунуть пален волку в пасть.

В океан приносят реки

Речек юные мечты,

Будут в двадцать первом веке

В детях жить мои черты.

Мы пред будущим в ответе:

Наша радость, боль и грусть,

Паше будущее - дети!

Трудно с ними? Ну и пусть.

В наших детях - наша сила,

Внеземных миров огни.

Лишь бы будущее было

Столь прекрасным, как они!

Выходят дети с цветами.

1. День сегодня совсем особенный.

Все собрались сегодня сюда,

Чтоб поздравить нас с праздником радостным,

Ведь нам в школу идти пора.

2. Слыхали радостную весть?

Нам, всем ребятам, всем по шесть.

3. А если человеку шесть,

И у него тетрадки есть,

И ранец есть, и форма есть,

И счетных палочек не счесть,

То значит лишь одно:

Он в школу собирается.

4. Мы - веселые ребята,

Всем уже нам по шести.

И дружнее нас, пожалуй,

В целом свете не найти.

5. Будем мелом, как большие,

На доске урок писать.

Мы заранее решили

Все отличниками стать.

6. Новую форму на себя наденем,

Новенькая ручка в новеньком портфеле,

Новые книжки, палочки для счета,

Новые тетрадки, новые заботы.

Исполняется песня «Чему учат в школе?».

7. Куколка моя родная,

Час прощанья наступает.

Девочки любимых кукол

Никогда не забывают.

8. Все девочки и мальчики

Не забудут тебя, мишка.

Дай-ка на прощанье лапу,

До свиданья, косолапый!

9. С зайкой можно говорить,

Свой секрет ему открыть.

Песню спеть ему простую,

Сказку тихо рассказать,

Исполняется веселый танец.

10. Прощай, страна Кукляндия!

Смешная Выдумляндия.

Пойдем, друзья, смелее

В далекий школьный путь!

11. Мне теперь не до игрушек,

Я учусь по букварю.

Соберу свои игрушки

И Сереже подарю.

Дети дарят сувениры присутствующим.

1-й ведущий.

Это что за очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это?

(Дети отвечают: «Буратино».) Выбегает Буратино.

Буратино . Всем! Всем! Всем! Дорогие друзья! Я нашел заветную дверцу, которая ведет в страну Знаний. О, какая это волшебная страна! Там живут буквы, которые складываются в слоги, слоги соединяются и образуют слова, а слова образуют волшебные предложения. Любые предложения. Все предложения собираются вместе, и перед жителями этой страны предстают Золушка, Колобок, Петух и Лиса, Волк и Красная Шапочка. В этой прекрасной стране добро всегда побеждает зло. Как бы мне хотелось попасть в эту страну!

А вы, ребята, хотели бы туда попасть?

Дети отвечают.

А вот и заветная дверца, которая ведет в страну Знаний. (Подходит к нарисованной дверце.)

(Обращается к зрителям.) Открыть эту волшебную дверь?

Звучит мелодия «Какое небо голубое», появляются Лиса Алиса, Кот Базилио и Карабас-Барабас.

Карабас . О, как много зрителей здесь собралось.

Кот. Здравствуйте, дорогие гости!

Лиса . Итак, ты, Буратино, мечтаешь найти золотой ключик, чтобы попасть в страну Знаний?

Кот . А что ты будешь там делать?

Карабас . Ведь ты же не умеешь ни писать, ни читать.

Буратино . В стране Знаний живет добрый волшебник. Его имя - Учитель! Он научит меня читать и писать. Правда, ребята? (Дети отвечают.) Ребята, а вы хотите научиться читать, писать и считать? Поднимите руки, кто пойдет со мной в страну Знаний? (Дети поднимают руки.) Видишь, Карабас, сколько у меня друзей.

Карабас. Я знаю, где находится золотой ключик. Но ты один вряд ли до него доберешься.

Буратино. Ноя вовсе не один. У меня много друзей - ребят и сказочных приятелей.

Лиса. Ну, я не знаю, может, вы и сможете заполучить волшебный ключик...

Кот. Если только сможете выдержать три страшных испытания.

Буратино . Ребята, вы готовы к испытаниям? (Ребята отвечают.) Вот видите, мои друзья готовы. Давайте ваши испытания.

Карабас.

Испытание первое - отгадайте загадки:

Стоит веселый, светлый дом,

Ребят проворных много в нем.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.

(Ребята отвечают: «Школа».)

Карабас.

Черные, кривые,

От рождения немые,

Встанут в ряд - все заговорят.

(Ребята отвечают: «Книга».)

Лиса.

Ты беседуй чаще с ней,

Будешь вчетверо умней.

(Ребята отвечают: «Книга».)

Стальной конек по белому бегает,

За собой фиолетовые следы оставляет.

(Дети отвечают: «Ручка».)

Карабас.

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке.

А живут-то в доме том

Книжки, ручка и альбом.

(Дети отвечают: «Портфель».)

Лиса.

В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, кисти, скрепки, ластик -

Что угодно для души.

(Дети отвечают: «Пенал».)

Черный Ивашка,

Деревянная рубашка,

Где носом поведет,

Там и след кладет.

(Дети отвечают: «Карандаш».)

Карабас.

Белый камешек растаял,

На доске следы оставил.

(Дети отвечают: «Мел».)

Лиса.

То я в клетку, то в линейку -

Написать по мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать,

Называюсь я...

(Дети отвечают: «Тетрадь».)

У сосны и елки -

Листики-иголки.

А на каких листочках

Растут слова и строчки?

(На страницах тетради.)

Молодцы, ребята, справились с первым заданием.

Испытание второе.

Отгадайте загадку по начальной фразе. Кто из литературных героев сказок сказал: «...Я сегодня поймал было рыбку, золотую рыбку, не простую...»? («Сказка о рыбаке и рыбке», старик.)

Карабас . «...Ты все пела? Это дело: так пойди же попляши!» («Стрекоза и Муравей», Муравей.)

Лиса. «...Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?..» («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», царица.)

Кот. «...Я пришью ему новые ножки. Он опять побежит по дорожке». («Доктор Айболит», Айболит.)

Карабас . «...Спокойствие, только спокойствие». («Малыш и Карлсон», Карлсон.)

Лиса . «...Я почти всю ночь напролет глаз не смыкала. Один бог знает, что такое попало ко мне в постель. Я лежала на чем-то твердом, и теперь у меня все тело в синяках. Это просто ужасно...» («Принцесса на горошине», принцесса.)

«На меня скорей садись -

Только знай себе держись.

Я хоть росту небольшого,

Да сменю коня другого...»

(Сказка «Конек-горбунок», Конек-горбунок.)

Карабас . «Куплю куртку для папы Карло... Куплю новую азбуку...» (Сказка «Золотой ключик, или Приключения Буратино», Буратино.)

Лиса. «Прощай, милая ласточка! Прощай! Спасибо тебе за то, что ты так чудесно пела мне летом, когда деревья были еще зеленые, а солнышко так славно грело!» (Сказка «Дюймовочка», Дюймовочка.)

Кот. Ну, какие знатоки, справились и со вторым испытанием.

Лиса.

Испытание третье.

Целый год вы занимались,

Все учились и старались,

Проучились вы не зря,

Повторить пришла пора...

А теперь, мои ребятки,

Отгадайте-ка загадку!

Круглый, мягкий, полосатый -

Нравится он всем ребятам.

Может долго он скакать

И совсем не уставать!

Ребята, отгадайте: что это за предмет? И на каких занятиях вы с ним встречались?

Лиса.

На столе предо мной

Закружился шар земной -

Арктика, экватор, полюс...

Уместил всю землю... (глобус).

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а расскажет. (Книга.)

Лиса.

Если видишь на картине,

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш -

Обязательно картина

Называется... (пейзаж).

Часть компьютера с экраном

На меня глядит в упор.

Эту штуку очень странно

Называют... (монитор).

Лиса.

Шила, вышивала,

Нисколько не устала,

Еще бы пошить,

Да кончилась нить. (Игла.)

Лиса.

Ну-ка, цифры, встаньте в ряд,

Посчитаем «технарят».

Ровно 16 сестер и братиков,

Очень любят они... (математику).

Можем мы завод построить

И большой универсам

На занятьи интересном

Под названьем «Сделай сам».

Лиса.

Еще мы сложим сами

Из бумаги - оригами:

Хоть собачку, хоть кота,

Хоть верблюда, хоть слона.

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами,

Пароход построю сам

И отправлюсь по волнам.

Буратино . Ура! Ура! Ура! Мы выдержали все испытания. Дорогие друзья, помогите нам отыскать золотой ключик. Открыв им заветную дверцу, мы все вместе отправимся в страну Знаний.

Ведущий . Ребята, Буратино, вы молодцы, справились со всеми испытаниями, но, чтобы получить волшебный ключик, нужно выполнить еще одно задание. Посмотрите внимательно на эту картину и помогите Буратино собрать в портфель школьные принадлежности.

Дети называют, что они положат в портфель.

Ведущий . Ребята, а больше вы ничего не заметили на этой картине? (На ней изображен ключик.) Молодцы, правильно, это ключик.

Лиса. Кот, Карабас выносят волшебный золотой ключик.

Ведущий. Буратино, мы все тебя поздравляем, возьми свой волшебный золотой ключик, которым ты сможешь открыть дверцу в волшебную страну Знаний.

Буратино . Спасибо, друзья, спасибо, педагоги. Я приглашаю вас всех в волшебную страну Знаний.

Ведущий. Уважаемые родители, ребята. А сейчас слова напутствия и поздравлений произнесут для вас ваши любимые педагоги.

Фонограмма, звучит песня «Маленькая страна» или «Учат в школе». Педагоги дарят каждому ребенку медальку-ключик, произносят напутственные слова.

Мы пришли поздравить вас с переходом в первый класс.

Утром рано просыпайся, хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать, носом в парту не клевать.

Одевайся аккуратно, чтоб смотреть было приятно,

Форму сам почисть, проверь, ты большой уже теперь!

Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки.

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай,

Педагога уважай

И соседу не мешай.

Расскажу я, чтоб ты знал, для чего тебе пенал.

У тебя своя кроватка, где ты выспался в тиши.

А в пенале дремлют сладко ручки и карандаши.

Наработаются слишком - залезают спать под крышку.

Карандаши цветные умеют рисовать

Трубу, часы стенные, корову и кровать,

Луну, ракету, дождь и дым,

И сад зимой и летом.

Лишь надо знать,

Когда каким воспользоваться цветом.

Все нарисует карандаш, когда ему работу дашь.

Но сам без дела не сиди, карандашом руководи!

На доске мы пишем мелом,

Ручкой пишем мы в тетради.

Несерьезным занят делом

Тот, кто пишет на ограде!

Будь первоклассником сознательным,

За партою не вешай носа.

Сядь прямо - знаком восклицательным,

Но не сиди, как знак вопроса.

Ответить хочешь - не шуми,

А только руку подними.

Учитель спросит - надо встать,

Когда он сесть позволит - сядь.

Ученик ты будешь славный,

Коль начнешь писать с заглавной

И возьмешь в соображенье

Точкой кончить предложенье.

Ты в азбуку впервые вник, читая по слогам.

Потом прочтешь ты сотни книг к сознательным годам.

И ты поймешь: без азбуки вся жизнь прошла бы зря.

Был вчера еще только ребенком,

Ничего не поделаешь тут.

Называли тебя дошколенком,

А теперь первоклашкой зовут.

Первоклашка, первоклассник,

У тебя сегодня праздник!

Он серьезный и веселый -

Встреча первая со школой.

Пусть на плечи ложатся заботы,

Но тебе ли от них унывать.

С понедельника и до субботы

Будешь знания ты добывать!

На клумбах астры всех цветов,

Как звездочки красуются.

И на своих учеников

Родители любуются.

Вы теперь не просто дети,

Вы теперь ученики.

И у вас теперь на партах -

Книжки, ручки, дневники.

Если хочешь строить мост,

Наблюдать движенье звезд,

Управлять машиной в поле

Иль вести корабль ввысь -

Хорошо работай в школе,

Добросовестно учись!

Чтоб врачом, моряком или летчиком стать,

Надо прежде всего математику знать.

И на свете нет профессии, вы заметьте-ка, друзья,

Где бы нам не пригодилась математика!

Грамматика, грамматика, наука очень строгая.

Учебник по грамматике всегда беру с тревогой я.

Она трудна, но без нее плохое было бы житье!

Не составить телеграмму и открытку не отправить,

Даже собственную маму с днем рожденья не поздравить.

Белые листы у книг, много черных букв на них.

Для людей они важны, знать ребята их должны.

Если будешь буквы знать, сможешь книгу прочитать

И услышишь в тот же час увлекательный рассказ.

Ты узнаешь, сколько лет солнце нам дает свой свет.

Почему весной цветы, а зимой поля пусты.

Край могучий и большой...

Книга - друг хороший нам,

Прочитай - узнаешь сам.

Ведущий.

Но есть еще одно...

Забыть о нем нам было бы грешно.

Чтоб в нашем центре не было раздоров,

Пустых обид и агрессивных споров,

Чтоб все могли здесь мирно, дружно жить,

Директор мудрым, справедливым должен быть.

Оформление: сцена оформлена гирляндами и арками из воздушных шаров.

Действующие лица : Шпаргалка, Незадачка, Мысля.

(Звучат позывные, переходящие в легкую веселую музыку.)

— Поздравление с первым школьным днем вам адресует (ФИО гостя).

(Поздравление гостя.)

(Занавес закрыт. С первыми аккордами таинственной музыки голос за кадром: «Как говорят классики: Ученье — свет, а не ученье — тьма. Свет полностью выключается в зале и на сцене. Сквозь занавес просматривается блуждающий луч фонаря. Часть света постепенно включается, образуя полумрак. Слышны неопределенные фразы, произносимые полушепотом: «Ой, это моя нога!», «Куда ты меня завела?», «Где же весь народ?». Одновременно с этим открывается занавес. На сцене перед зрителями предстают Шпаргалка и Незадачка с фонарем в руках.)

Незадачка. Вот незадача-то! На дворе праздник, а мы не знаем, куда податься!

Шпаргалка. Ну, ты и темнота! Со мной не пропадешь! Смотри, у меня есть ответы на все вопросы! Выбирай любую шпаргалку!

Незадачка (читая шпаргалки на одежде Шпаргалки). Так-так-так!.. «Как правильно мыться в бане» — нет, не то! «Правила по русскому языку» — это нам сейчас не надо! «Традиции африканского народа» — опять мимо! А, вот нашла— «1 сентября»!

Шпаргалка. Ну и что там написано? Куда мы можем направиться?

Незадачка (читая шпаргалку). «1 сентября — это праздник знаний. Его отмечают по всей стране. Тысячи девчонок и мальчишек с букетами, которые больше их роста, спешат в школы на встречу с учителями и одноклассниками, где их ждет торжественная линейка».

Шпаргалка. С этим все ясно! Осталось найти скромненький букетик и отправиться в школу! Посвяти-ка мне фонариком!

(Звучит фонограмма разбитого стекла. При этих звуках у Незадачки дрогнул в руках фонарь. Шпаргалка вывозит на сцену макет букета больше своего роста, на котором вместо цветов и листьев находится необходимый реквизит для игровой программы.)

Незадачка (прикрывая голову руками). Ой!.. Все готово?.. Ничего себе — букетик!

Шпаргалка (вытирая пот со лба). И как его первоклассники только носят? Это ж какие мускулы надо иметь!

Незадачка. Теперь осталось добыть школьную линейку. Где же ее взять?

Шпаргалка. Ты забыла, кто твоя подруга! Ведь я самая запасливая Шпаргалка в мире! (Снимая с букета линейку больших размеров.) Держи, Незадачка!

(Незадачка, покрутив в руках линейку, не зная, что с ней делать, кладет ее на пол, встает носками к линейке и подтягивает к себе Шпаргалку. Они встают по стойке смирно и замирают на несколько секунд в ожидании чуда.)

Незадачка. Ну и что? Мы на линейке с букетом в руках, а ничего вокруг не происходит! Не праздник, а ерунда какая-то!

Шпаргалка (доставая новую шпаргалку). «Если вы не знаете ответ на какой-то вопрос, обратитесь к первым встречным, ведь язык до Киева доведет». Вперед за подсказкой!

(Берет фонарь в руки, спускаются к зрителям.)

Шпаргалка. Ребята, подскажите, где проходит линейка? Куда нам идти? (Ответы детей.)

Незадачка . А эта линейка такая же, как у нас? (Ответы детей.)

Шпаргалка . Все понятно! Спешим на линейку!

(Шпаргалка с Незадачкой покидают зал. На сцене — музыкальный номер.)

(После номера на сцене появляется Мысля.)

Мысля. Незадачка, Шпаргалка, где вы?

(Из зрительного зала выходят Незадачка и Шпаргалка.)

Незадачка . Да тут мы, тут! Мы уже целый час наматываем здесь круги!

Шпаргалка . Ой, наша Мысля явилась, как всегда, опосля! Мы, понимаешь, ищем линейку, чтоб отметиться на празднике, а она только выспалась!

Мысля . Это ты разбила мою вазу, где стоял праздничный букет?

Шпаргалка . Нет, это была моя рука! Что сделано, то сделано! Ты лучше пошевели мозгами и скажи, где проходит эта злосчастная линейка.

Мысля . Не верю своим ушам! Неужели самая знаменитая Шпаргалка не знает, что все линейки проходят в школах?

Незадачка. Мы пришли в школу, а там никого нет.

Мысля. А в котором часу вы там были?

Шпаргалка. Да мы только что оттуда!

Мысля. Эх, вы — незадачи! Линейки-то в школах уже кончились! Сейчас идет праздник только в Доме детского творчества.

Незадачка . А как туда попасть?

Мысля . Очень просто! Надо ориентироваться на звуки веселой музыки.

(Музыкальный номер. По окончании песни запускаются мыльные пузыри.)

Незадачка . Какой пузырительный праздник! И что мы будем здесь делать?

Мысля. Как что? Сегодня здесь день открытых дверей! Всех мальчиков и девочек ждут педагоги Дома творчества, чтобы показать, чему они могут научить их в течение нового учебного года. Впрочем, смотрите сами!

(Герои расходятся по разным сторонам сцены и с интересом наблюдают за происходящим.)

(Звучит легкая веселая музыка. На сцене идет парад студийцев, демонстрирующих свои изделия.)

(Демонстрация пледа.)

Продолжает парад студия «Изобразительное искусство» во главе с педагогом (ФИО руководителя).

(Демонстрация картины.)

Студия «Ручная вышивка» ждет юных рукодельниц для воплощения их творческой фантазии. Возглавляет студию (ФИО руководителя).

(Демонстрация панно.)

Уверенным шагом идет турист Клуба путешественников. Руководитель: (ФИО).

(Студиец проходит с рюкзаком за плечами.)

Полюбуйтесь на чудо-корабль, сделанный руками студийцев «Художественной обработки бумаги». Обучение ведет (ФИО руководителя).

(Демонстрация большого корабля из бумаги.)

Студия «Лоскутное творчество» всегда рада принять в свои ряды новичков. На занятия всех желающих приглашает (ФИО руководителя).

(Демонстрация коллажа из лоскутков.)

Подарите дружные аплодисменты студии «Художественная обработка глины»! Красивые сувениры, предметы домашнего быта — создать все это подвластно каждому! Руководитель: (ФИО).

(Демонстрация изделий из глины.)

Быть в центре внимания и срывать море аплодисментов— удел юных артистов из театра «Чудаки». Покорите всех зрителей, став одним из «чудаков»! Театром руководит (ФИО).

(Студенты проходят по сцене в театральных костюмах.)

Благодаря таланту педагога (ФИО) студийцы «Художественной обработки кожи» умело могут продемонстрировать свое искусство.

(Демонстрация сувениров или панно.)

Студия «Мягкая игрушка и сувенир» пользуется сегодня большой популярностью. Не упустите шанс пополнить ее ряды! Руководитель: (ФИО).

(Демонстрация мягкой игрушки.)

Опытный совет педагога (ФИО) поможет овладеть секретами парикмахерского искусства и грима. Посетите ее студию, и вы станете настоящими мастерами своего дела!

(Демонстрация прически и грима.)

Любопытным мальчишкам всегда будет интересно на занятиях в студии «Радиоэлектроника». Здесь они могут научиться собирать различные электросхемы, а также ремонтировать бытовые приборы. Руководит студией (ФИО).

(Демонстрация бытового прибора.)

Студия «Визажное искусство и макияж» вновь готова открыть двери для юных красавиц. Всем желающим обращаться к (ФИО).

(Демонстрация макияжа.)

Танцевать и пластично двигаться можно научиться на занятиях (ФИО руководителя) в хореографической студии (название).

(Демонстрация некоторых танцевальных па.)

Любимица взрослых и детей — вокальная студия «Радуга»! Руководитель— (ФИО). Надеюсь, уроки вокала в этой студии не оставят юных певцов равнодушными.

(Выход в сценическом костюме с микрофоном в руках.)

С легкостью покоряет всех зрителей театр моды (название), который возглавляет (ФИО). Используйте свой шанс, станьте юными модницами и модниками!

(Демонстрация моделей одежды.)

(Звучит легкая веселая музыка. На сцене проходит парад студийцев с изделиями или атрибутами своего направления.)

Завершает праздничное шествие директор Дома детского творчества.

(Приветственная речь директора Дома детского творчества.)

Мысля. Вот видите, праздник в самом разгаре, и нам здесь тоже найдется место! Будем веселиться вместе со всеми!

Шпаргалка. Выходит, я зря доставала букет и искала линейку?

Мысля. Нет, не зря! Мы сможем использовать линейку и букет в других целях.

Незадачка. Ты совсем нас запутала! Если мы ничего мерить не будем, зачем нам линейка?

Шпаргалка. Да и с букетом полная неразбериха!

Мысля. Так уж и быть, поделюсь с вами умными мыслями. Букет — это прекрасное оформление праздника, да и явиться с пустыми руками как-то неудобно! А что касается линейки, то это уникальный прибор для измерения хорошего настроения. Сейчас мы его испытаем на ребятах.

Внимание, ребята! В этих колпачках находится хорошее настроение, но путь к нему будет нелегким. Нужно определить расстояние от вашего места до колпачков. Сколько линеек вам придется выложить?

(Ответы ребят. Шпаргалка измеряет линейкой расстояние от детей до колпачков. Ребенок, назвавший верно количество линеек, поднимается на сцену и выбирает себе любой колпачок, внутри которого табличка с названием подарка. Незадача вручает детям выбранные подарки.)

Шпаргалка . Ну, Мысля, ты — голова! Где же раньше ты была? Я вот, например, линейкой только запускаю шпаргалки нуждающимся.

Мысля. И много нуждающихся?

Шпаргалка. О, целая очередь! Смотри! Ребята, кому нужна хорошая шпаргалка по математике? (Дети поднимают руки.) А по русскому языку? (Реакция детей.) Держите! (Музыка. Запускает в зал с помощью линейки скомканную бумагу.) Кто поймал шпаргалку, поднимайтесь на сцену!

Незадачка. Хм, а я все делаю намного проще! Вот так! (Бросает в зал скомканную бумагу руками.)

(Выбирается 12 человек.)

Шпаргалка . Вот они, мои помощники!

Мысля. Да уж, помощнички! Без шпаргалки шагу ступить не могут!

Шпаргалка . Как это не могут? Уж по линейке-то запросто выстроятся!

Ребята! На две команды разделись!

(Музыка. Дети делятся на две команды. Шпаргалка кладет между командами линейку.)

Шпаргалка. Слушай мою команду! По росту становись!

(Команды выполняют задание. Незадача мечется между командами, не зная, куда пристроиться.)

Шпаргалка . Да ты-то куда?

Незадачка. А мне-то что делать?

Мысля . Лучше проверь, как ребята выстроились по линейке. Точно ли по росту?

(Незадача прикладывает линейку к головам ребят.)

Незадачка. Тут какая-то лесенка получилась!

Шпаргалка (махнув рукой и проигнорировав ответ Незадачи). Не напрягай мозги, «сообразительная» ты наша!

Первыми построились ребята этой команды.

А теперь по размеру обуви становись!

(Музыка. Команды, выполняют задание. Подведение итогов.)

Последнее задание: по длине волос становись!

(Музыка. Дети перестраиваются.)

Шпаргалка. Даже без подсказки ясно, что победила команда (указывает команду).

(Музыка. Награждение победителей. Дети покидают сцену.)

Мысля. А еще можно построиться по именам в алфавитном порядке.

Шпаргалка. Госпожа Мысля, ваш совет, как всегда, вовремя!

Незадачка (чуть не падая в обморок). А-а, у меня уже от вашей линейки сплошные линии мелькают перед глазами.

Мысля (повертев линейку в руках). Тогда мы вернем ее на место и подумаем, что нам может еще пригодиться для праздника. О, меня осенила одна мысль, надо срочно посовещаться!

(Мысля, нашептывая что-то на ухо Шпаргалке и Незадачке, уводит их со сцены.)

(Музыкальный номер.)

Незадачка (обращаясь к Мысле). Гениально! Как я сама не догадалась?

Шпаргалка . Раз нет вопросов, можешь приступать к нашему оригинальному праздничному плану.

Незадачка . На этот раз нам понадобится карандаш. Только какой, никак не пойму.

(Подходит к букету и снимает с него сувенирный карандаш большого размера.)

Незадачка. Ребята, какие бывают карандаши?

(Варианты ответов: маленькие и большие, твердые и мягкие, простые и цветные, импортные и российские и др.)

Незадачка . Вы так хорошо разбираетесь в карандашах! Наверное, они есть у каждого.

Хлопните в ладоши те, у кого есть дома карандаши. (Дети хлопают.) Аплодисментами пусть заявят о себе те, кто любит рисовать цветными карандашами. (Дети хлопают.)

Кто грыз когда-нибудь карандаш? Дайте о себе знать! (Ребята аплодируют.) А вкусный был карандаш?

Кто забывает носить в школу простой карандаш? (Хлопки в зале.) А теперь пусть похлопают те, кто умеет точить карандаши. (Дети аплодируют.) А зуб точить? Ой, это из другой области!

Кто желает получить в подарок цветные карандаши? (Реакция детей.)

1 вариант: Тогда придумайте рифму к слову «карандаш».

(Варианты рифмы: абордаж, друг ты наш, ералаш и др.)

2 вариант на случай затруднений в первом варианте: Придумайте оригинальное использование карандаша.

(Варианты: спортивное метание карандаша, фехтование карандашом, ухочистка и т. д.)

(С помощью последних конкурсов происходит выбор двух участников.)

Незадачка (обращаясь к выбранным участникам). Вы настоящие охотники за карандашами! А раз вам так охота получить их, держите!

(Выносит из-за букета два «карандаша»: длинные палки с прикрепленными к ним маркерами.)

Шпаргалка . Что это ты задумала? Мы об этом не договаривались!

Незадачка . Что, думаете, я ни на что не гожусь? (Шпаргалка и Мысля пожимают плечами.) Вот и ошибаетесь! Своих помощников я попрошу подписать большую праздничную открытку.

Ребята, взяв в руки гигантский карандаш, напишите на огромной открытке фразу: «С праздником!». Сделать это нужно быстро и крупным почерком.

Незадачка . Дорогая Мысля и милая Шпаргалочка! Я поздравляю вас с Днем знаний и вручаю от всего сердца эту праздничную открытку!

Мысля. Спасибо! Ты нас приятно удивила.

Шпаргалка. Оказывается, ты можешь быть сообразительной, когда захочешь.

Незадачка . Стараюсь!

Мысля . Молодец! Нас-то ты поздравила, а ребята остались ни с чем.

Незадачка. А что делать? У меня нет столько открыток!

Мысля. Придется пошевелить своими извилинами. (Чешет затылок.) Можно вручить ребятам одно большое музыкальное поздравление.

(Музыкальный номер.)

Шпаргалка . Я нашла хорошую шпаргалку с полезными советами для школьников.

Мысля. Это будет как раз вовремя, ведь с завтрашнего дня начнутся школьные занятия!

Незадачка. И какие же это советы?

Шпаргалка. А вот какие!

Если вы забываете завести будильник, заведите петуха!

Не лети на перемену сломя голову, вспомни «Всадника без головы»!

Чтобы не витать на уроках в облаках, глубже погружайтесь в океан знаний!

Незадачка . Подождите, это надо уточнить!

(Подбегает к глобусу, находящемуся в «школьном букете», ищет в нем океан знаний.)

Незадачка (тихо проговаривая). Тихий океан, Индийский... Нет тут никакого океана знаний!

Мысля. Эх, Незадача, ты и в Африке Незадача! Это же образное выражение! Между прочим, хороший пловец не утонет и в океане, а лентяй (косо посматривая на Незадачку) может утонуть, плавая у классной доски! Придется тебе, Незадачка, научиться отличать образное от настоящего!

Начнем со стран и городов. А поможет нам найти ответ глобус.

Шпаргалка. Кстати, я нашла по этому случаю интересную информацию. Интересно, знают ли ребята ответы на эти вопросы. Самых умных приглашаем на сцену.

В каком городе находится Эйфелева башня? (В Париже.)

Назовите страну, славящуюся своими пирамидами. (Египет.)

На каком континенте запретил гулять детям Чуковский? (В Африке.)

Из какого города хотел выехать на поезде человек рассеянный? (Из Ленинграда.)

Незадачка (поглядывая на глобус). А такого города нет на глобусе!

Мысля. Верно, потому что этот город носит сегодня другое название. Подскажите, ребята, какое.

(Ответ детей: Санкт-Петербург.)

Шпаргалка (обращаясь к ребятам, вышедшим на сцену). Смотрите, ребята, уж очень похож этот глобус на мяч. Давайте перекидывать его друг другу.

Мысля. Нет-нет-нет, не вздумайте этого делать! Глобус не для этого, к нему нужно относиться очень бережно. Для игры мы возьмем другой предмет, похожий на глобус.

Незадачка . Арбуз, что ли?

Мысля . Арбуз оставим для праздничного застолья. А вот воздушные шары будут в самый раз! И глобус мы применим по его прямому назначению.

Шпаргалка. И что это ты опять задумала?

Мысля . Принесите шары и раздайте детям.

(Музыка. Каждому участнику выдают воздушный шар.)

Мысля. Известно, что земной шар населяет несколько миллиардов людей, но, к сожалению, ни один из них не изображен на глобусе. Давайте исправим эту ошибку и заселим ваши глобусы людьми. Нарисуйте за 1 минуту как можно больше схематичных человечков, изображая голову в виде круга, а туловище с руками и ногами — черточками.

(Музыка. Конкурс. Определение победителя. Награждение.)

Шпаргалка . Наверно, ваши планеты потяжелели. Сможете ли вы удержать их на одном пальце? Кто дольше всех продержит свой земной шар?

Незадачка . Смотрите, наш глобус опутан какими- то нитками!

Мысля. Это не нитки, а параллели и меридианы! Но ты права. Нам нужно исправить этот недостаток на самодельных глобусах ребят.

Незадачка. А кто же будет это исправлять?

Мысля. А в этом нам поможет опять-таки глобус. Наш город (находит свой город на глобусе) находится на 57 (какой-либо другой) параллели, значит, цифры 5 и 7 сегодня принесут удачу тем, кто сидит в 5 ряду на 7 месте и в 7 ряду на 5 месте. Просим счастливчиков выйти на сцену.

(Музыка. Дети выходят на сцену.)

Мысля . Ребята, используя весь клубок, обмотайте «глобус» нитями. Самый быстрый получит приз.

(Музыка. Конкурс. Награждение победителя.)

Шпаргалка . Сегодня наверняка на всем земном шаре отмечают День знаний, и в каждом его уголке слышна веселая музыка. (Прикладывая ухо к глобусу.) Давайте внимательно прислушаемся, и мы ее обязательно услышим.

(Музыкальный номер.)

Незадачка. Какой удивительный праздник! Столько всего нового и интересного! Но как узнать все обо всем? (Обращаясь к подругам.) Вот вы все знаете, откуда вы берете правильные ответы?

Шпаргалка . Из шпаргалок, конечно!

Мысля. Ответы на все вопросы можно найти только в книгах. Даже Шпаргалка берет подсказки из книг.

Незадачка . Ой, это так скучно! От чтения можно просто уснуть!

Мысля. С хорошей книгой не соскучишься! И в честь сегодняшнего праздника я тебе подскажу другое применение книги.

Шпаргалка . Хм, книгу можно только прочитать или использовать в качестве готовой подсказки.

Мысля . Не скажи!.. При помощи книги можно гадать!

Шпаргалка . А вот здесь попрошу поподробнее!

Мысля. Вы задаете вопрос о своем будущем, а ответ ищете в книге, предварительно назвав страницу и строку. Держите книгу, а я иду к ребятам проводить гадание.

(Музыка. Спускается в зал и обращается к ребятам с вопросами.)

— Ты хочешь узнать, что тебе подарят этой осенью?

— Интересно, что ты найдешь сегодня по дороге домой?

— Какой предмет введут в школьную программу в 2016 году?

— Что за новая компьютерная игра у тебя появится в ближайшее время?

— Что учитель напишет у тебя в дневнике?

— Что ты мечтаешь увидеть в осенние каникулы?

(Ответы на вопросы озвучивают Шпаргалка и Незадачка.)

Шпаргалка . Какая полезная книга в нашем школьном букете! Вот было бы у нас две книги, они принесли бы нам двойную пользу!

Мысля. Это дело поправимое! (Выносит еще одну книгу.)

Незадачка . Ничего себе, сколько здесь страниц! Я и цифр-то таких не знаю!

Шпаргалка . А пусть ребята тебе подскажут, а еще лучше — угадают, сколько страниц в этих книгах!

(Дети угадывают количество страниц в каждой книге. Угадавшие поднимаются на сцену.)

Незадачка (обращаясь к вышедшим на сцену). Ребята, вы читаете книги? Хотите, я научу вас скоростному чтению?

Шпаргалка . Незадачка и скоростное чтение... Что- то несовместимое!

Мысля. Ты же говорила, что спишь над книгами!

Незадачка . А это сверхновая технология, правда, после нее ветер в голове гуляет. Ну а в общем, полный порядок! Для демонстрации скоростного чтения нам нужны две совершенно одинаковые книги и два стола.

(Шпаргалка и Мысля выносят книги и столы.)

Открываем на одинаковых страницах книги и кладем их на стол. Убрав руки за спину, изо всех сил в течение 1 минуты дуем на страницы, пытаясь перелистать их как можно больше.

(Музыка. Конкурс. Награждение победителя.)

Мысля. Да уж, после такого ветродуя ни извилин, ни знаний не останется!

Шпаргалка. Я предлагаю свой вариант, который бьет ответом прямо в цель. Но на этот раз мне нужны два ученика, которые чаще всех посещают... ну, эту... как она называется?.. где книги хранятся? (Ответ детей: посетителей библиотеки.)

Точно! (Демонстрируя книгу с закладками.) В руках у меня целая библиотечка книг. Выберите любое название книги и определите, сказка это или нет.

Варианты закладок:

1. «Колобок».

2. «Приключения Тома Сойера».

3. «Робинзон Крузо».

4. «Красная шапочка».

5. «Денискины рассказы».

6. «Затейники».

7. «Левша».

Шпаргалка . Тот, кто вытянул сказку, поднимается на сцену.

(Музыка. Дети поднимаются на сцену.)

Шпаргалка. Чтобы быстро найти ответ на интересующий вас вопрос, нужно молниеносно листать страницы и внимательно искать ключевое слово. Вашим ключевым словом будет слово «приз». Кто быстрее найдет карточку с этим словом на страницах книги, тот и будет считаться победителем. Но книгу трясти запрещается! К чтению приступить!

(Музыка. Конкурс. Награждение победителя.)

Мысля. Каждый черпает информацию из книг по- своему, но какой способ самый эффективный — решать ребятам.

Незадачка . Что там решать? Книг надо больше под рукой иметь! Сейчас пойду в библиотеку и возьму все книги на дом. Буду читать разными способами.

Шпаргалка . Незадачка, подожди, мне немного книг оставь!

Мысля. Ох, лишь бы им эти книги пошли на пользу!

(Герои покидают сцену.)

(Музыкальный номер.)

Мысля (обращаясь к Шпаргалке и Незадачке). И почему это вы с пустыми руками? Где ваши книги?

Незадачка . А, в библиотеке! В руках невозможно разместить такое количество книг.

Мысля. Для этого надо иметь нужную и надежную вещь — школьный рюкзак. В него помещаются все школьные принадлежности, книги и даже игрушки. Вот видите! (Достает из рюкзаков заводные игрушки.) Сейчас мы узнаем, чья эта игрушка. Она приведет нас прямо к ее владельцу.

(Музыка. Мысля идет в зал и запускает поочередно на полу заводные игрушки. К кому из ребят игрушка подбежит, тот и выходит на сцену. Таким образом выбирается два участника.)

Мысля. Некоторые из школьников умудряются разместить весь свой гардероб в рюкзаке. Хотите в этом убедиться? Сейчас эти ребята продемонстрируют содержимое рюкзака. Им предстоит на скорость надеть на себя то, что попадется под руку.

(Музыка. Проходит конкурс. Награждение победителя.)

Шпаргалка. Кроме лишних вещей мы положили в один из рюкзаков вещь, которую приятно получить в подарок. Угадайте, что это.

(Аукцион «Что в рюкзаке?». Победитель получает содержимое рюкзака.)

Незадачка . Догадайтесь, что я мечтаю хоть раз в жизни принести в своем рюкзаке домой.

Шпаргалка . Нетрудно догадаться!

(Ответы детей. Правильный ответ: пятерки.)

Незадачка. Кто желает прямо сейчас получить пятерку? (Реакция детей.) У меня есть два каверзных вопроса, на которые я не смогла в свое время ответить. За пятерками сразу поднимаетесь ко мне!

Сколько желаний старика исполнила Золотая рыбка? (Четыре.)

Как одним словом можно заменить шестьдесят минут? (Час.)

(Дети поднимаются на сцену.)

Незадачка (вручая пятерки). Я поздравляю вас с первыми отличными оценками в этом учебном году! Так держать!

Мысля. Остальные ребята тоже бы хотели быть в числе отличников. Подтолкнуть их к этому могут подарки в виде пятерок. Тот из вас, кто быстрее раздаст пятерки из своего рюкзака, получит приз. К раздаче пятерок приступить!

Шпаргалка. Вот бы педагоги так раздавали пятерки! Незадачка. Может, подарить им в этот праздничный день песню, и тогда в дневниках будут красоваться одни пятерки.

Шпаргалка. Хорошая идея! (Музыкальный номер.)

Незадачка. Хороший праздник этот День знаний! Веселый и познавательный!

Шпаргалка. Вы не заметили — по-моему, в нашем зале стало светлее?

Мысля. Не мудрено! Ведь только знания могут освещать дорогу к радужной мечте.

(Звучит волшебная музыка. Герои, окружив фонарь, включают его и расходятся, ослепленные светом. Включается вся иллюминация на сцене.)

Мысля. Берегите свет знаний и не дайте ему погаснуть!

(Машут руками на прощание, покидая сцену.) (Музыкальный номер.)

(Музыка. Занавес закрывается. Зрители покидают зал.)

Реквизит

1. Бутафорская линейка — 1 шт.

2. Колпачки из бумаги — 5 шт.

3. Карточки с названием подарков для колпачков — 5 шт.

4. Маркеры, прикрепленные к длинным палкам, — 2 шт.

5. Открытки из ДВП размером 50x80 см — 2 шт.

6. Глобус — 1 шт.

7. Воздушные шары — 5 шт.

8. Маркеры — 5 шт.

9. Клубок ниток — 2 шт.

10. Книга — 3 шт.

11. Журнальный столик — 2 шт.

12. Закладки с названиями литературных произведений — 7 шт.

13. Карточка со словом «приз» — 2 шт.

14. Рюкзак — 2 шт.

15. Игрушки заводные — 2 шт.

16. Комплект верхней одежды — 2 шт.

17. Подарочные «пятерки» — 2 шт.

18. Пятерки на бумаге для записи с клейкой полосой — 2 комплекта.

В продолжение темы:
Ленточный фундамент

Спагетти с соусом из рыбной консервы — этот недорогой рецепт мы увидели на пачке купленных нами спагетти. Рецепт показался нам очень простым, ну и мы решили попробовать...

Новые статьи
/
Популярные