Интегрированное занятие в старшей группе "по дорожке в божий храм". Можайское благочиние Конспект занятия для дошкольников о церковной жизни

Конспект занятия для дошкольников. Православный храм

Цель: Развивать кругозор детей путем знакомства с устройством православных храмов и традициями поведения в них, расширять словарный запас детей. Обогащать знания детей о празднике Пасхи, обычаями русского народа. Воспитывать любовь и уважению к историческому прошлому и настоящему нашей Родины.
Предварительная работа: рассказать детям, о жизни, смерти и воскресении Иисуса Христа, праздника Пасхи; рассмотреть иллюстрации изображения церкви, о куполах и кресте на них; обычаях связанных с этим праздником - крашение яиц. Яйцо - это символ жизни и смерти; разучивание стихов, песен о весне, о Пасхе; разучивание и повторение хороводных игр.1.Приветствие, тема экскурсии.
2. Основная часть.
- Правила поведения в православном храме.
(Входить в церковь надлежит тихо и благоговейно. Шум разговора, а тем более смех, при вступлении в церковь, оскорбляет святость храма и мешает верующим. Православный храм делится на три части: притвор, сам храм и алтарь.)
В притворе раньше стояли те, кто готовился к крещению и кающиеся. В настоящее время притвор сравнительно небольшой. Здесь продаются свечи, можно написать записки о здравии и об упокоении.
Самая большая часть - место для прихожан, собравшихся на церковное богослужение. Православные христиане молятся Христу, ангелам и святым. В храме их иконы повсюду.
Икона – это картина, на которой изображено то или иное лицо или событие из Библии или церковной истории. У икон мы можем поставить свечи о здравии наших близких и родных.
-Вот посмотрите эта икона Покрова Божией Матери в честь этой иконы назван этот храм.
- Богослужения совершаются священнослужителями. Священнослужители для совершения богослужения облачаются в священную одежду. Особую службу в храме несут певцы хора. Традиция христианского пения очень древняя, пели во время служб еще первые христиане.
Справа стоит чаша купальня для крещения. Крещение - первое и важнейшее христианское таинство. Через крещение человек становится членом Церкви. Только после крещения человек получает возможность участвовать во всех остальных церковных таинствах, и прежде всего, в евхаристии. Таинство крещения состоит в троекратном погружении человека в воду, либо в обливании принимающего крещение человека, с произношением священником установленных молитв.
Особое символическое значение в христианской церкви имеет возжжение свечей и светильников. Ни одного богослужение не может быть совершаемо без возожженных свечей. Горящая перед иконой свеча – это знак нашей веры и надежды на помощь Бога. Свеча – символ нашей любви к богу. На иконостасе и почти перед каждым киотом в храме висят лампады, стоят подсвечники с горящими свечами. (Дети зажигают ставят свечи перед иконами святых с помощью взрослых.)
Воспитатель: Пасха – самый большой и светлый праздник. Это праздник победы жизни над смертью, торжества добра над злом. В Пасху христиане празднуют Воскресение из мертвых Иисуса Христа Святая Пасха – самый великий и светлый праздник для православных христиан. Пасхальная ночь – такая безмолвная и тихая, как ни одна другая ночь в году. Все зажигают свечи и ждут, когда священнослужители в красных ризах, с крестом, иконами и церковными знаменами выйдут из церкви для того, чтобы крестным ходом обойти вокруг храма, как бы прийти к запечатанному гробу Спасителя.
Вот просыпается земля
И одеваются поля,
Весна идёт, полна чудес!
Христос воскрес! Христос воскрес! (А. Майков)
Воспитатель: Послушаем еще ребяток, какие стихи знают, про праздник (чтение стихов детьми)
1.Повсюду благовест гудит;
Из всех церквей народ валит;
Заря глядит уже с небес…
Христос Воскрес! Христос Воскрес!
2.Вот просыпается земля
И одеваются поля…
Весна идет, полна чудес!
Христос Воскрес1 Христос Воскрес!
3.Проснитесь, горы, долы, реки!
Хвалите Господа с небес!
Побеждена им смерть на веки,
Проснись и ты, зеленый лес.
4. Фиалки, зацветите вновь
И воссылайте гимн душистый
Тому, Чья заповедь – любовь)
В. Шамонин
"Колокола"
Хорошо на колокольне позвонить в колокола,
Чтобы праздник был раздольней, чтоб душа запеть могла.
Будто ангельское пенье, этот дивный перезвон
Светлым гимном Воскресенья зазвучал со всех сторон.
Иван Рутенин
Поселились птицы в гнездах,
Снег растаял, как свеча!
Пахнет сладким духом воздух
Золотого кулича!
Дождик солнечный закапал
В этот день святых чудес.
И меня целуя, мама
Говорит: «Христос воскрес!»
Воспитатель :На этот праздник на стол принято подавать пасху, куличи, крашеные яйца. На Светлый праздник Пасхи на Руси всегда было принято дарить друг другу нарядные раскрашенные пасхальные яйца со словами «Христос Воскресе!». И отвечать «Воистину Воскрес!», то есть христоваться. Почему мы красим яйца на Пасху?
Существует легенда, согласно которой во времена существования Римской империи, люди могли посетить императора с прошением, только принеся ему что-либо в дар. Богачи несли в подарок правителю золото, а Мария Магдалина решила принести императору Тиберию куриное яйцо и весть о воскресении Христа. Протянув свой подарок, она сказала «Христос воскрес!», но император рассмеялся и ответил, что поверит в эту новость, только если это белое яйцо сменит свой цвет на красный. В тот же момент свершилось чудо, и яйцо стало ярко красным. Тогда удивленный донельзя император произнес «Воистину воскрес!». Отсюда и пошел обычай красить яйца и здороваться на Пасху этими словосочетаниями. Христосуюсь – целоваться троекратно в знак поздравления с праздником пасхи.
Воспитатель: Служба на Пасху в церкви начинается в полночь и длится до утра. Начало ее знаменует начало праздника. Пасхальная служба особенная - она праздничная и легкая. После ее посещения на душе светло и как-то особенно торжественно.
Основная часть службы длится с половины двенадцатого до четырех утра. Храмы в эту торжественную ночь, как правило, переполнены. Прихожанам, желающим попасть на богослужение, следует выходит из дома заранее, чтобы хватило места. Храм украшают белыми цветами, священники облачаются в торжественные одеяния, остальные служители церкви тоже нарядно одеты. Пение в эту ночь радостное и легкое, в церкви много свечей и в их свете таинственно золотятся оклады икон. Служба сопровождается Благовестом - особенным колокольным перезвоном.
На Пасху повсюду разрешалось всем желающим, особенно детям, звонить в колокола. Поэтому беспрерывно звучал колокольный звон. Когда бьют во множество колоколов, звон получается особенный – его называют трезвоном.
Раньше колокольным звоном созывали народ на собрание. Колокола звонили во время пожаров, набегов недругов, чтобы собрать всех. Сейчас колокольный звон употребляется для того, чтобы созывать верующих на молитву, к богослужению, и чтобы возвещать о важнейших частях совершаемой в храме службы.
Звон в один колокол называется «благовест» (благостная, радостная весть о богослужении).
Звон во все колокола, выражающий христианскую радость по поводу торжественного праздника и т.п., называется «трезвон».
Звон колоколов по поводу печального события называется «перезвон».

Заключительная часть

Скажите, почему православные христиане с такой любовью и заботой относятся к храмам? Что получают люди в храме? (Ответы детей.)
Вывод : Чтобы люди, приходя в храм, учились добру, милосердию, состраданию, сочувствию, справедливости, чести. И все эти качества нужно беречь в себе. Как огонек от свечи отдавать тепло тому, кто в этом нуждается, душой тянуться к небу, а своими делами помогать ближним. И тогда вы сбережете храм в своей душе и будете созидать всю свою жизнь. Завершить встречу совместной песней «Солнечный круг»(Слова: Л. Ошанина)

Задачи:

  1. Учить правильному поведению в храме (церкви).
  2. Обогащать духовно – нравственного воспитания детей.
  3. Развивать интерес к духовной жизни, любознательность, воображение.

Материал для проведения занятия – игры : слайды с видами храмов, церквей снаружи, слайды с внутреннем убранством храмов, церквей, слайды с иконами (именные иконы детей группы), пение церковного хора (запись), детская библия, свечи (лампадка), для девочек — платки.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу, чтобы мы с вами посетили очень важное место – это храм (церковь). Посмотрите на экран (слайд с изображением), давайте посмотрим, какой он.

Дети описывают, что они видят перед собой (что изображено при входе на территорию, какие купола, есть ли они в наличии).

Воспитатель: Ребята, давайте зайдем в храм, но прежде чем мы зайдем, я хочу рассказать, как правильно нужно заходить в это прекрасное место. Существует несколько правил : нельзя громко разговаривать, кричать, ругаться, входить с продуктами, которые вы едите. В храме все стоят, сидят только больные и немощные. Скромность в этом святом месте очень важный фактор. Девочки, входя в храм, должны одеть платки на голову, а мальчики, если они находятся в головных уборах, снять их. Таким поведением мы показываем уважение и понимание к этому священному месту.

Предлагаем девочкам надеть платки (ранее приготовленные).

Воспитатель: Ребята, мы вошли в храм (меняется слайд). Давайте посмотрим, что находиться внутри. Какие красивые иконы с ликами святых, расписной потолок (обратить внимание, что непросто рисунки), а изображены лики святых.

Дети смотрят слайды, которые меняются.

Воспитатель: (шепотом задает вопрос) знают ли дети, кто отвечает за всю эту красоту?

Дети отвечают (воспитатель поясняет, если дети затрудняются) священно служитель – священник — батюшка. Дети смотрят слайд с изображение священно служителя.

Воспитатель: Дети, обратите внимание на людей находящихся в храме. Кто- то стоит и задумался о чем — то, а кто — то ставит свечу и, наверно, тоже думает о чем — то. Как вы думаете, зачем это они делают?

Дети делятся своим мнением (каждый человек, находясь в храме, делится своими тревогами и радостями мысленно с богом, просит или благодарит о чём-то).

Воспитатель: показывает свечу детям и рассказывает, что ставя свечу, люди желают своим близким, друзьям здоровья, удачи, чтобы у них было все хорошо.

Дети берут в руки свечи и делятся, чтобы они хотели пожелать своим близким, друзьям.

Дети делятся своими эмоциями и рассказывают, о том, как они ходили в настоящие храмы и церкви с родителями.

Дети рассматривают именные иконы и делятся своими впечатлениями.

Воспитатель: Ребята, я хочу вам предложить посетить наш виртуальный храм в следующий раз (в соответствии с православными праздниками по календарю). До новых встреч в священном месте.

Скачать презентацию

воспитатель МБДОУ д/с № 71 « Почемучка»

г. Старый Оскол, Белгородская область, Россия

Познакомить детей с термином - ПРАВОСЛАВИЕ; обобщить и уточнить знания детей о православной вере.

Развивать умение строить рассказ, а затем корректировать его, уточняя и дополняя.

Расширить словарный запас детей.

Воспитывать любовь и уважение к родителям, священнослужителям; воспитание у детей уважения к святыням, почтения и любви к родителям и другим людям, бережного отношения к окружающему миру.

Формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Оборудование: фотографии храмов, церковных богослужений, православная газета местного благочиния, иллюстрации картин: Шанькова М. Ю. «Крещение Руси», В. Васнецова «Крещение Руси», иконы «Крещение Руси»

Раздаточный материал: альбомные листы формата А4, графитные карандаши, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, краски.

Ход занятия:

Ребята, как часто мы с вами слышим такое сложное и непонятное слово - православие или православная вера? Где вы слышали это слово? (ответы детей ). Скорее всего по телевизору, во время новостей или прямых трансляций служений в храме: православные храмы, православный праздник, православные обычаи, православная вера, православные христиане… Может быть, кто-либо из вас держал и газету православного издательства. Может, ваши родители часто произносят это слово и в обычные дни? Говорят ли вам о чем-то слова - православная библиотека? Вот, что говорит о ней священник Максим Козлов: » Православие - это та вера, к кото­рой если прикоснешься, то ни на какую другую уже смотреть не будешь, так сердце отозвалось вот на эту радость Православия…«

Существует много различных религий, но нашей стране России самой яркой, самой светлой, самой распространенной - является православная вера! Почему, спросите вы, эта история уводит нас глубокими корнями в наше прошлое…

Сын Святослава и внук св. Ольги Владимир княжил с 980 года. Владимир, смелый и воинственный князь, огнем и мечом покорял своих соседей и без сожаления убивал противников. Как и большинство славян, он был язычником, поклонялся деревянным идолам, в честь которых приносили жертвы - животных и даже детей. Но со временем Владимир понял, что язычество не истинная вера, и стал знакомиться с учениями магометан, иудеев, немцев-католиков и греков (православных). При­ехавший в Киев грек показал князю Владимиру картину Страшного Су­да, на которой были нарисованы по правую сторону праведники, идущие в рай, а по левую - грешники, идущие в ад на вечные мучения. Владимир сказал: «Хорошо тем, кто стоит по правую сторону, и горе тем, которые по левую.» «Крестись, - ответил ему греческий проповедник, - и ты тоже будешь с праведниками!»

Князь отправил послов в разные страны, чтобы более основательно познакомиться с существовавшими религиями. Они вернулись и поведали, что нигде не встречали такого величественного богослужения, как у греков (православных). «Стоя в их храме, - рассказывали послы, - мы не знали, где находимся - на земле или на Небе, не даром приняла греческую веру княгиня Ольга, мудрейшая из людей.»

Вскоре после этого князь крестился и женился на сестре греческого императора. Вместе с Владимиром крестилось его войско, а затем и десят­ки тысяч жителей княжества. Всюду, где распространялось христианство, князь Владимир создавал школы, строил храмы, содержал священников.

Крестился народ добровольно, это в отличие от многих стран Западной Европы, где, случалось, делали это ог­нем и мечом; быстро, потому что, хотя где-то по закоулкам, в глубинке, в лесах и таилось язычест­во, но еще и века не прошло, как большинство русских людей были уже православными христианами. А ещё радостно и красиво, потому что самое главное, к чему прикоснулась душа русского человека, была кра­сота. Помните, послы Владимира вошли в Софию Кон­стантинопольскую - и что они там увидели: они не зна­ли греческого языка и не знали икон, но они почувство­вали, что они как на небе, такая красота открылась их очам, что после этого возвращаться к язычеству - было невозможно. И вот это «как на небе» потом появилось и на Руси. Вот так Русь крестилась - через эту дивную Божественную красоту.

Христианское учение изменило характер Владимира. Он стал до­брым, милостивым. В народе его называли «ласковым князем Владими­ром» или «Владимиром - Красное Солнышко», а православная Церковь за праведную жизнь и добрые дела причислила его к лику святых и назвала «Равноапостольным». Со времен св. Владимира наше отечество начало быстро и успешно развиваться. Языческая Русь стала ПРАВОСЛАВНОЙ РУСЬЮ.

Физкультминутка:

Море синее в волнах, (двумя руками показываем волны )

И ракушки на песках, (присели, погладили ладошками песок )

Рыбки плавают в воде, (встали, сложили ладони и показали плавающих

рыбок)

Птенчики сидят в гнезде. (присели, руки под подбородок )

Ярко звездочки горят - (встали, подняли руки вверх, «померцали» пальцами

(все пальцы свели и резко развели))

Нам о Боге говорят. (указательным пальцем показали на небо )

Мы живем в огромном прекрасном мире. Бог дал нам эту землю со всеми богатствами. Он поставил человека хозяином над всеми растениями и животными, дал нам часть Своей власти. То, что происходит в душе человека, является источником, питающим мир. За то, что человек несет в мир - любовь или ненависть, - он должен нести ответственность, и при этом помнить, что все мы - люди, животные, растения - обязаны друг с другом и не можем жить друг без друга, не можем жить и без Всего мироздания. Таким единым Бог создал наш мир. Бог сотворил мир так, что ничто в нем не мешает друг другу. Нам надо только хранить и умножать эту сотворенную Богом красоту мира и благодарить Бога за жизнь.

Богат и разнообразен мир Божий, но в то же время в этом огромном разнообразии царит стройный порядок, установленный, Богом. Всему дана определенная и разумная цель. Всему Бог дал свое время, место и назначение.

Есть вещи, которые мы можем увидеть, услышать, потрогать. Однако на свете есть много вещей, которые нельзя осязать, но без которых нам также невозможно жить. Это - любовь, ум, совесть, радость, добро. Бога мы тоже не видим, но Его присутствие мы можем почувствовать.

Бог наделил нас разумом, бессмертной душой. Он дал каждому человеку особое, великое назначение: познавать Бога, уподобляться Ему, то есть становится всё лучше, добрее и наследовать Царствие Божие. Но, поставленный над всем живым миром, человек не всегда совершает добрые дела: зло, зависть, жестокость приводят к войнам, гибели людей. Мир стал ареной борьбы между добром и злом.

Занятие на тему:

«Православный храм»

для воспитанников подготовительной группы

(по учебно-методическому комплекту «Добрый Мир»)

Выполнил:

Мареева Е.Г.

воспитатель

Можайск 2017

Цель :

Знакомить детей с православным храмом его значением в жизни православных христиан; обогащать словарный запас детей понятиями духовно-нравственной культуры,

Задачи :

Образовательные:

Дать представление о храме как о Божьем доме .

Учить внимательно слушать небольшие по объёму произведения,

отвечать на вопросы по содержанию развернутыми предложениями.

Рассказать о храме как о доме Божием .

Побуждать детей к рассмотрению окружающего мира, творческого

создания и сохранения его красоты, добра.

Развивающие:

Развивать связную речь, воображение, логическое мышление.

Развивать умения воспринимать качества и свойства предметов

окружающего мира, развивая различные органы чувств (зрение, слух).

Развивать эстетическое восприятие, способность передавать

красоту храмов в виде рисунка .

Воспитательные:

Воспитывать у детей нравственные чувства любви к Родине, к

своему краю, к семье.

Воспитывать старательность, усидчивость.

Средства обучения :

  1. Хрестоматия 3 «Добрый мир. Православная культура для малышей»,

2. Чтение рассказа «Храм» стр. 45, «Христиане» стр. 42;

3. Рассматривание рисунка стр. 42,43;

4. Чтение стихотворения «Православный храм» стр. 48;

5. Игра «Звучная буква» стр. 52

6. Наглядный материал: слайды с изображением зданий, наглядный

материал «Добрый мир» иллюстрация №1;


7. Музыкальные материалы «Добрый мир», аудиозапись № 52.

Интеграция образовательных областей:

Духовно-нравственная культура.

Познавательное развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Педагогические технологии:

ИКТ.

Игровые.

Здоровьесберегающие.

Личностно-ориентированные.

Материалы:

Альбомные листы А4, акварель, кисти, стаканчики с водой, простые и цветные карандаши.

Главные слова: Христиане. Крещение. Храм. Крест. Колокола. Молитва.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций зданий различного назначения, Д/и «Жилое и нежилое

Непосредственно-образовательная деятельность.
Дети сидят полукругом.
Воспитатель показывает детям на экране изображение зданий различного назначения (высотные дома, деревянные дома, театры, магазины, больница, парикмахерская).


- Ребята, скажите, как называются эти сооружения? (Дома)

Кто построил эти здания? (Люди, строители)

Для чего человеку нужен дом? (Чтобы в нём жить, играть, заниматься. Чтобы не мёрзнуть на улице. Чтобы было где спать, есть, принимать гостей).

Для чего нужны дома кроме жизни? (Магазины – делать покупки. Театры – смотреть спектакли. Парикмахерская – делать причёски, подстригаться. Больница – лечиться).

Молодцы, вы очень внимательные и наблюдательные, всё правильно рассказали. Хочу предложить вам послушать рассказ об особом красивом доме. (Рассказ «Храм» стр. 45)

О каком доме идет речь в этом рассказе? (О храме, церкви)

Ребята, а чей это дом? (Божий)

Это дом того, кто сотворил небо и землю, всё живое на земле, а также – всех людей – дом божий – Храм.

Кто сотворил красивый добрый мир? (Бог)

А кто строил Храмы? (Люди, христиане)

Давайте, вместе, вспомним, кто такие христиане? (Люди, которые верят в Бога Иисуса Христа)

Молодцы! Посмотрите на рисунок (стр. 42), что вы на нём видите? (Девочку, которая сидит в купели. На купели нарисован крест, горят свечи. Ангелы летают).

Это событие называется крещение. Родители приводят ребёнка в Храм, давайте посмотрим рисунок (стр.43), где он принимает крещение и становится христианином.

Чему христиане учат своих детей? (Верить в Бога, слушаться, надеяться на его помощь, любить всех людей, молиться).

Молодцы! А теперь вернёмся к разговору о Храме.

Посмотрите на иллюстрацию. На ней изображён Храм Христа Спасителя. И послушайте стихотворение «Православный Храм» (стр. 48).

Ребята, как вы думаете, чем храм отличается от обычного дома? (Вместо крыши – круглые купола, над куполами – крест, под куполом размещены колокола).

Для чего люди приходят в храм? (разговаривать с Богом, молиться).

Как узнать православный храм? (на его куполе воздвигнут крест).

Для чего под куполом церкви размещены колокола? (звон колокола зовёт людей, христиан, на молитву).

Молодцы, ребята! Вы очень внимательно слушали рассказ и дружно отвечали на вопросы.

А сейчас я вам хочу предложить необычную игру «Звучная буква». Повторяем вместе слова стихотворения и на слово «БОМ» хлопаем в ладоши. Встаём в кружок.

В букве «Б» звенит «БОМ», «БОМ»,

Звонко громко – на весь дом.

«БОМ, БОМ, БОМ, БОМ»

Словно колокол поём.

Ребята, что вы сейчас почувствовали? (радость, хочется петь, качаться из стороны в сторону, лететь как снежинка).

Сегодня мы с вами слушали рассказ, стихотворение, играли, рассматривали иллюстрации о доме Божьим – Храме.

Давайте с вами вспомним наш поход в Никольский собор, скажите,а как мы можем узнать православный храм? (На его куполе крест, который видно издалека, круглые купола золотом горят, а под куполами - колокола). А вы ходили в храм? (Да)

А что вы там видели? (ответы детей)

Пальчиковая гимнастика

А теперь давайте мы вместе поиграем нашими пальчиками:

Тук-тук молотком тут и там (дети имитируют стук молотка).

Дети строят новый храм

Молоточком застучали, (повернулись вправо – влево)

И гвоздики в доски быстро забивали

Строят крышу и крыльцо (руки вправо-влево)

Получилось хорошо.

Вот идет маляр с ведром (ходьба на месте)

Он покрасит новый храм . ( плавные движения руками вверх-вниз)

А теперь я вас приглашаю в нашу художественную мастерскую. И каждый из вас изобразит храм, который он видел.

Воспитатель тихо включает музыку (аудиозапись № 52)
Итог:

О чём мы сегодня говорили? (Храм)

Чей это дом? (Божий)

Чем он отличается от обычного дома? (У него купола, крест, колокола)

Для чего люди приходят в храм? (разговаривать с Богом, молиться)


- Ребята, вы молодцы! Каждый из вас очень старался выполнить свою работу аккуратно и ярко. И у нас с вами получилась целая выставка картин. Давайте оформим выставку наших работ. Пусть все родители полюбуются на творчество своих детей.

Список использованной литературы:

1. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. - 304 с.

2. Добрый мир. Православная культура для малышей. Книга 3. Семья. Родина. Православный храм . Наши меньшие друзья. Под ред. Л. Н. Антоновой. - М.: Центр поддержки культурно – исторических традиций Отечества, 2012.

3. «Добрый мир». Наглядные материалы.

Анализ занятия : Молодцы, ребята, вы все справились с заданием . У всех получилось по-разному изобразить храм - но каждый вложил в свою работу частичку своей души. А какие элементы храма вы изобразили в своих рисунках? (Ответы детей: маленькие окошки, массивные двери, своды, арки, купола, крест) Ребята, а с каким настроением вы рисовали ? Было оно у вас весёлым, праздничным или грустным? А какие чувства вы вселили в свой рисунок? (Ответы детей.) Молодцы, постарались вы сегодня. Ваши рисунки получились яркие, интересные и аккуратные.


В продолжение темы:
Ленточный фундамент

Спагетти с соусом из рыбной консервы — этот недорогой рецепт мы увидели на пачке купленных нами спагетти. Рецепт показался нам очень простым, ну и мы решили попробовать...

Новые статьи
/
Популярные