Презентация на тему барокко по истории. Разработка урока по мировой художественной культуре "искусство барокко"






















1 из 21

Презентация на тему: Эпоха Барокко

№ слайда 1

Описание слайда:

"Эпоха Барокко."Основное творчество...

№ слайда 2

Описание слайда:

ЭПОХА БАРОККО (1600-1730)Словом «барокко» называют ряд историко- региональных художественных стилей европейского искусства XVII- XVIII вв (1600-1730). Стиль барокко появился в XVI-XVII веках в итальянских городах: Риме, Мантуе, Венеции, Флоренции. Именно эпоху барокко принято считать началом триумфального шествия «Западной цивилизации». Для барокко характерны: грандиозность, пышность и динамика; патетическая приподнятость; интенсивность чувств; пристрастие к эффектными зрелищам; совмещению иллюзорного и реального; сильные контрасты масштабов и ритмов, материалов и фактур, света и тени.

№ слайда 3

Описание слайда:

«Когда неистовый Микеланжело открыл свой сикстинский потолск и занялся капитолийскими постройками, новый стиль - Барокко - был создан». Большую часть росписи плафона Сикстинской капеллы в Ватикане Микеланжело «приоткрыл», сняв леса в 1509 году - это был самый пик «Высокого Возрождения» в Италии. Великий Микеланжело мощью и экспрессией своего индивидуального стиля в один миг разрушил все привычные представления о «правилах» рисунка и композиции. Написанные им на потолке могучие фигуры зрительно «разрушили» отведенное для них изобразительное пространство; они не соответствовали ни сценарию, ни пространству самой архитектуры.

№ слайда 4

Описание слайда:

Самый знаменитый опус монументализации декора создал «гений Барокко» - Дж.Л. Бернини (1598-1680). В интерьере собора Св. Петра в Риме над гробницей Апостола Петра он возвел огромный, непомерно увеличенный шатер - киворий в 29 м высотой (1624-1633). Издали шатер из черненой и позолоченной бронзы на четырех витых колоннах с «занавесями» и статуями из нефа собора кажется всего лишь игрушкой, причудой убранства интерьера. Но вблизи - ошеломляет и подавляет, оказываясь колоссом нечеловеческих масштабов, отчего и купол над ним кажется безмерным как небо. По мере продвижения человека к средокрестию и алтарю меняется, растет пространство. Витые колонны кивория ввинчиваются ввысь, купол возносится на головокружительную высоту, свет струится, статуи нависают и в определенный момент человек начинает себя чувствовать совершенно раздавленным, потерянным перед сверхчеловеческим, чудовищным масштабом увиденного.

№ слайда 5

Описание слайда:

Бернини гордо заявлял, что в скульптуре он подчинил себе форму, «сделав мрамор гибким, как воск и этим смог в известной мере объединить скульптуру с живописью». Этот художник то привлекает, то отталкивает, а то и совершенно раздавливает своей мощью и невыносимо грубыми эффектами. В знаменитой композиции «Экстаз Святой Терезы», в капелле церкви Санта Мария делла Витториа (1647- 1652), тяжелый мрамор фигур, пронизанный льющимися сверху потоками света, кажется парящим, невесомым. Скульптурная группа превращается в мистическое видение. Бернини - мастер художественной мистификации. Этот художник соединял мраморы разных цветов, а тяжелые детали из позолоченной бронзы - одеяния фигур - развиваются по воздуху, словно не существует силы тяжести. Происходит дематериализация форм. Это также одна из характерных черт стиля Барокко.

№ слайда 6

Описание слайда:

Одно из основных стилистических течений итальянского Барокко называется «стиль иезуитов», или трентино. Его возглавлял архитектор, живописец, скульптор и теоретик искусства, член ордена иезуитов А. Поццо (1642 год, Тренто – 1709 год, Вена). Этот художник - автор росписи плафона церкви Св. Игнатия в Риме (1684). Тема композиции - «Апофеосис» - обожествление, вознесение главы ордена иезуитов Игнатия Лойолы на небо. Роспись поражает иллюзорностью и, одновременно, мощью фантазии, религиозной экстатичностью. Это произведение Поццо считается одним из шедевров перспективной живописи, а самого художника называют “Микеланджело перспективы”. «Плафонные росписи» - излюбленный вид искусства Барокко. Потолок или поверхность купола позволяли создавать средствами живописи иллюзионистические декорации колоннад и арок, уходящих ввысь, и «открывать» небо, как в гипетралъных храмах античности, с парящими в нем фигурами Ангелов и святых, повинующихся не законам земного тяготения, а фантазии и силе религиозного чувства. Это переживание хорошо выражено в словах самого И. Лойолы: «Нет зрелища более прекрасного, чем сонмы Святых, уносящихся в бесконечность».

№ слайда 7

Описание слайда:

Поццо также расписал фресками кафедру и apse, изображающими сцены из жизни Игнатия. На первое место выходит категория «величественного», она обозначается латинским словом «sublimis» - высокий, крупный, возвышенный. В парадных живописных портретах эпохи Барокко постоянны укрупненные, утяжеленные формы роскошных мантий, драпировок, архитектурный фон. Стандартные аксессуары: колоннады, балюстрады, летящие гении Славы, античные жертвенники, и фигуры портретируемых в рост, уподобленные монументам, породили название - «большой статуарный стиль». Известными мастерами такого стиля были А. Ван Дейк и Дж. Рейнолдс в Англии, Ш. Лебрюн и И. Риго во Франции, В. Боровиковский в России

№ слайда 8

Описание слайда:

Под влиянием Испании стиль Барокко развивался во Фландрии, с 1609 года оказавшейся под властью испанской короны. Центром своеобразного фламандского барокко стал г. Антверпен, а его олицетворением - гений П. Рубенса. Другие фламандские живописцы - Д. Тенирс, Ф. Снейдерс, Я. Иордане, Ф. Хале, - хотя и были связаны с малыми голландцами, демонстрировали отличный от голландского стиль пышной, стихийно- материалистичной, сочной живописи. В Венеции XVIII в. свой «живописный театр», не без влияния Барокко, создавали Дж. Гисланди, Дж.- Б. Тьеполо, Ф. Гварди, Каналетто. Многие из живописных идей стиля Барокко по-своему решал гениальный одиночка Рембрандт.

№ слайда 9

Описание слайда:

«Плебейское» течение в Риме олицетворял гений Караваджо. Хотя в целом искусство самого Караваджо и его последователей - караваджистов, не тождественно стилю Барокко, сочетание мистичности с натурализмом, экспрессия и динамика, мощь и осязательность форм порождены этим стилем.

№ слайда 10

Описание слайда:

Идеи барочной организации больших пространств рождают колоссальные ансамбли площадей с фонтанами и египетскими обелисками, перспективами улиц, аллей садов и парков, украшенных каскадами, водоемами и статуями. Площадь перед собором Св. Петра в Риме, площадь Согласия в Париже, Версаль, Петергоф и Сан-Суси, несмотря на все различия, - порождения одной эпохи Барокко. Все эти ансамбли построены на театральном эффекте неожиданных контрастов, смены впечатлений: кулисы, «задник», внезапно открывающиеся перспективы.

№ слайда 11

Описание слайда:

Шедевром иллюзионизма в стиле католического Барокко является архитектурно- скульптурная композиция Успение Богоматери в алтаре монастырской церкви в Pope, созданная в 1717- 1725 гг. братьями Асам, Космасом и Эгидием. В Вюрцбурге, где находилась резиденция католического епископа, с 1711 года работал архитектор Б. Нойманн. Он создал пышный и бурный, насыщенный декором стиль немецкого барокко с элементами орнаментики, близкой французскому Рококо. Плафон вестибюля епископской резиденции в Вюрцбурге, возведенной по проекту Нойманна, расписал известнейший мастер фрески Джованни Батиста Тьеполо (5 марта 1696, Венеция - 27 марта 1770, Мадрид).

№ слайда 12

Описание слайда:

Архитектор М. Пёппельманн и скульптор Б. Пермозер были главными создателями выдающегося памятника искусства немецкого барокко - дворца Цвингер в Дрездене (1710- 1728). Пёппельманн - также автор проектов замка Морицбург и дворца Пильнитц. В Берлине А. Шлютер возвел королевский дворец (1698- 1706) в стиле более сдержанного северного Барокко (во время второй мировой войны дворец разрушен). Барокко в Пруссии - более рациональное и конструктивное, отчасти под влиянием Франции, эволюционировало в сторону Рококо, как это видно на примере дворца и парка Сан-Суси в Потсдаме, творения Г. В. фон Кнобельсдорффа (1744- 1753)

№ слайда 13

Описание слайда:

Английским барокко считают искусство периода правления Якова I Стюарта, стили «Реставрации Стюартов» и «Марии» (времени правления Вильгельма Оранского и королевы Мэри), т. е. почти все семнадцатое столетие. Английский стиль был эклектичным, включал в себя элементы Классицизма и традиционной английской готики. В этом отношении показательно творчество архитектора К. Рена, создателя грандиозного собора Св. Павла в Лондоне (1675- 1710), и его ученика Н. Хоуксмура, завершавшего строительство Госпиталя в Гринвиче (1664- 1728).

№ слайда 14

Описание слайда:

Замок Хауэрд, Великобритания. Начатый в 1699 году Касл Хауэрд считается одним из самых утонченных частных особняков в стиле барокко. Он был выстроен по инициативе Чарльза Хауэрда, третьего эрла Карлайля, двумя архитекторами - сэром Джоном Ванбру и Николасом Хоксмуром.

№ слайда 15

Описание слайда:

Новое архитектурное великолепие требовало не менее эффектной обстановки. С точки зрения формы итальянская мебель XVII века отличалась скульптурными и архитектурными принципами. Она была крупной по масштабу, ее в изобилии украшала объемная резьба с листвой и человеческими фигурами, созданными под прямым влиянием скульптуры. Большой кабинет, или stippone, был продукцией в основном мастерских великого герцога во Флоренции. Кабинеты украшались дорогими материалами, вроде эбенового дерева, pietra dura и позолоченной бронзы. Кабинет, сделанный в 1677 году для великой герцогини Тосканской, является законченным выражением итальянского барокко. Мода на архитектурные детали не замедлила сказаться на внимании к колоннам и балюстрадам, а миниатюрные скульптурки отражают превалирующий интерес к классическим формам. Натуралистические фигуры и картины свидетельствуют об угасании интереса к позднеренессансному стилю маньеризма.

№ слайда 16

Описание слайда:

Самые большие, парадные комнаты в домах аристократии имели пристенные столы, почти всегда предназначенные для показа дорогих вещей. Самые изысканные образцы получали столешницы с pietra dura и резные, позолоченные скульптурные основания. Немецкий «серебряный» стол, изготовленный Альбрехтом Биллером в Аугсбурге для дрезденского двора (около 1715 года), сделан из ореха, покрытого серебряными пластинами с чеканкой и позолотой. Это один из немногих сохранившихся примеров невероятно дорогой серебряной мебели того времени.

№ слайда 17

Описание слайда:

Прогресс стеклоделия означал, что зеркала могли быть больше по размеру, и вошло в моду располагать одинаковые зеркала над каждым пристенным столом в комнате. Элементы дизайна зеркал и столов повторялись в архитектурных чертах помещения, таких как архитравы дверей, окон и оформление каминов, что создавало единый стиль дизайна. Парные жирандоли и подсвечники размещались напротив зеркал, так что в них отражались их огни, усиливая степень освещенности помещения.

№ слайда 18

Описание слайда:

Главной в Версальском дворце является Зеркальная галерея - Galerie des Glaces, призванная отразить весь блеск и великолепие французской монархии времен Людовика XIV. Ее роскошь первоначально еще больше усиливали сказочная серебряная мебель, 41 сверкающая люстра и позолоченные канделябры. Архитектором галереи был Шарль Лебрен, который был автором убранства многих залов дворца в Версале. Около 1667 года Леонардо Ван дер Вине, краснодеревщик из Нидерландов, стал начальником в мастерских великого герцога Тосканского и, вероятно, ввел в употребление технику цветочного маркетри.

№ слайда 19

Описание слайда:

В XVI-XVII веках огромные суммы денег расходуются на отделку интерьеров домов тканями и бахромой. Стены украшаются роскошными шелковыми и бархатными панелями, с вышивкой или серебряной и золотой бахромой по краям, а кровати и стулья обиваются богатейшими тканями. Римские интерьеры второй половины XVI века украшаются гарнитурами вместе со шторами. Квадратная форма дворцовой кровати остается в моде до 1800 года. В интерьерах эпохи Барокко огромные кровати с балдахинами на точеных колоннах, с занавесями и балюстрадами, как саркофаги стоят в центре комнаты перпендикулярно стене и занимают почти все свободное место. Во Франции придумывают более усложненные формы для приватных апартаментов или садовых павильонов, подобных Trianon de Porcelaine. Даниель Маро находит вдохновение в них, создавая парадные постели для английских королевских дворцов в 1700 году. Навершия в форме гребней и резные подголовники покрываются великолепными тканями с рисунками, схожими с работами Жана Берена.

№ слайда 20

Описание слайда:

В начале XVIII века, благодаря экспериментам алхимика Иоганна Фридриха Бютгера (1682-1719) и его учителя Эренфрида Вальтера фон Тширнхауза (1651-1708) получена прекрасная красная керамика. Это произошло в Мейсене, в Саксонии, под покровительством Августа Сильного, короля Польши и электора Саксонии. Вещи украшались барочными мотивами по рисункам Жана Берена (1637-1711). Другие копировали современные серебряные и золотые изделия. Бенджамен Томе создавал небольшие бюсты и барельефы под влиянием изделий из слоновой кости и фигурок Комедии дель Арте. В результате дальнейших экспериментов, в январе 1710 года, на мейсенской фарфоровой мануфактуре создается фарфор из твердой пасты, то есть настоящий фарфор. Мейсенский белый прозрачный фарфор поступает на рынок в 1713 году. Его делают из белой обожженной глины из Колдица с добавкой полевого шпата, подобного китайскому петунце. Его обжигают, а затем покрывают тонкой глазурью из полевого шпата. Из фарфора производят чайную и кофейную посуду, делают небольшие гротескные фигурки по рисункам Жака Калло (1592-1635), создают подражания китайским образцам blanc-de-Chine.

№ слайда 21

Описание слайда:

В XVII веке стекло становится общедоступным. Прозрачное стекло, использующее более дешевые материалы и простые формы, производится еще в больших количествах.Венецианское стекло успешно имитируется почти во всей Северной и Центральной Европе. При этом богатых покупателей интересуют предметы из стекла оригинальных форм со сложнейшими украшениями. В Нидерландах высокие бокалы со сложными ножками в форме морских змей отвечали барочным запросам показной роскоши. Подобные предметы делают в Германии и Богемии. Производство Мурано отличают еще более усложненные формы и специальные эффекты. Например, традиционному халцедоновому стеклу (calcedonio) придавался эффект золотистых авантюриновых блесток, получаемых добавлением медного порошка. На флорентийской стеклянной мануфактуре, принадлежащей семье Медичи, где работали исключительно венецианцы, придворные мастера создают фантастические бокалы и предметы для украшения центра стола во время роскошных приемов.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Особенности барокко и творчество Лоренцо Бернини. Автор работы: Терёхина Татьяна Анатольевна – учитель МХК МКОУ СОШ с.Бакуры

Цель: ознакомление со стилем барокко и его характерными признаками в архитектуре, а также с творчеством Лоренцо Бернини. Задачи: 1.Расширить представление уч-ся об архитектуре 17 – 18 века. 2.Знакомство с особенностями барочного стиля. 3.Развитие у учащихся способностей к анализу.

Барокко Баро́кко (итал. barocco «склонный к излишествам», порт. perola barroca - «жемчужина неправильной) - характеристика европейской культуры XVII-XVIII веков, центром которой была Италия. Стиль барокко появился в XVI-XVII веках в итальянских городах: Риме, Мантуе, Венеции, Флоренции. Эпоху барокко принято считать началом триумфального шествия «западной цивилизации. . Стиль барокко распространяется в большинстве европейских стран, приобретая в каждой свои особые национальные черты. Произведения барокко отличаются несоблюдением правил ренессансной гармонии ради более эмоционального взаимодействия со зрителем

Архитектура барокко …. Но перед красотой и зданий и фасада Померкли и фонтан, и мрамор, и ограда. В орнаменте витом увидишь тут и там Победоносный шлем и вазы фимиам, колонны, капитель, пилястры и аркады Увидишь всюду ты, куда не кинешь взгляды, Амуры, вензеля, вплетенные тайком И головы ягнят, увитые шнурком, И статую найдешь в великолепной нише, В узорах и резьбе карниз под самой крышей… Жорж де Сюдери Б.Ф.Растрелли. Зимний дворец

Черты барокко в архитектуре Преобладающие и модные цвета Приглушенные пастельные тона; красный, розовый, белый, голубой с желтым акцентом Линии Причудливый выпукло - вогнутый асимметричный рисунок; в формах полуокружность, прямоугольник, овал; вертикальные линии колонн; выраженное горизонтальное членение Форма Сводчатая, куполообразная и прямоугольная; башни, балконы, эркеры Характерные элементы интерьера Стремление к величию и пышности; массивные парадные лестницы; колонны, пилястры, скульптуры, лепнина и роспись, резной орнамент; взаимосвязь элементов оформления Конструкции Контрастные, напряженные, динамичные; вычурные по фасаду и вместе с тем массивные и устойчивые Окна Полуциркульные и прямоугольные; с растительным декором по периметру Двери Арочные проемы с колоннами; растительный декор

Волюта (итал. voluta - завиток, спираль), архитектурный мотив в форме спиралевидного завитка с кружком («глазком») в центре, составная часть ионической капители, входит также в композицию коринфской и композитной капителей.

Самые крупные и знаменитые ансамбли барокко в мире: Версаль (Франция)

Самые крупные и знаменитые ансамбли барокко в мире: Аранхуэс (Испания),

Самые крупные и знаменитые ансамбли барокко в мире: Петергоф (Россия)

Самые крупные и знаменитые ансамбли барокко в мире: Цвингер (Германия).

Элементыбарокко: мотив морской раковины пучки колонн и пилястр золочёные детали фигурные карнизы окна разной конфигурации сложные наличники богатая лепнина

Франческо Борромини Сан-Карло-алле-Куаттро-Фонтане Карло Мадерна Церковь Святой Сусанны

Франческо Борромини Церковь Сант Аньезе в Риме

Навершие университетской Церкви в Риме. Фасад Сант-Андреа - делле-Фратте

Лоренцо Бернини В итальянской художественной истории не было после Микеланджело другой такой исполинской фигуры и яркой талантливой индивидуальности, как Лоренцо Бернини.

крупнейший скульптор и архитектор Италии XVII века был наиболее чистым представителем итальянского барокко. Бернини создавал церкви, уличные фонтаны, портреты, статуи и группы на мифологические и религиозные сюжеты, торжественные надгробия, церковные алтари. Барочная скульптура украшает фасады и интерьеры церквей, вилл, городских палаццо, сады и парки, алтари, надгробия, фонтаны. В барокко иногда невозможно разделить работу архитектора и скульптора. Художником, который соединял в себе дарование и того, и другого был Бернини. Джованни-Лоренцо Бернини (1598-1680)

Площадь перед собором Св.Петра

Под центральным куполом на четырех витых колоннах стоит 29-ти метровый балдахин (киворий) и кафедра св. Петра, созданные Бернини. Наверху кивория установлены 4 скульптуры ангелов.

Святой Лонгин Экстаз святой Терезы. Церковная скульптура и декор

Фонтан Тритона (итал. Fontana del Tritone) фонтан в Риме, созданный Джованни Лоренцо Бернини. Этот фонтан расположен на площади Барберини. Фонтан был сделан в 1642 году по заказу папы Урбана VIII(Барберини)

Фонтан пчёл Фонтан четырёх рек.

«…Барокко не только архитектурный стиль, даже не только новый принцип в искусстве. Это целая эпоха в истории нравов, понятий и отношений, феномен не только эстетический, но и психологический. У барокко были не только свои церкви и дворцы, у него были свои люди, своя жизнь». П.П. Муратов


Барокко

Слайдов: 28 Слов: 1457 Звуков: 0 Эффектов: 2

Барокко. Барокко- искусство, стиль европейского искусства и архитектуры 17-18 веков. В разное время в термин “барокко” вкладывалось разное содержание. Западное барокко. «Площадь святого Петра». Одна из четырёх патриарших базилик Рима и церемониальный центр Римской каталической церкви. Перед входом в собор возвышаются статуи Святых апостолов Петра и Павла. В собор ведут пять дверей. Святая дверь замурована бетоном. В конце юбилейного года дверь снова закрывается и замуровывается на следующие 25 лет. В центре собора возвышается алтарь с неугасимыми лампадами. Собор Святого Петра на протяжении веков украшали выдающиеся мастера искусств. - Барокко.ppt

Барокко МХК

Слайдов: 8 Слов: 772 Звуков: 0 Эффектов: 0

Творческий проект по мхк на тему: Барокко. Можно добавить ещё появление качелей и «огненных потех» (фейерверков). Эпоха барокко отвергает традиции и авторитеты как суеверия и предрассудки. Эпоха барокко. Человек эпохи барокко. Барокко в живописи. Барокко в архитектуре. Петра в Риме. Характерные детали барокко - теламон (атлант), кариатида, маскарон. Барокко в скульптуре. Трир. Барочный сфинкс у дворца курфюрста. Барочная мода. При дворе царили строгий этикет сложный церемониал. Костюм был подчинен этикету. Костюму были характерны чопорность, пышность, изобилие украшений. Николя де Ларжийер. - Барокко МХК.ppsx

Стиль барокко

Слайдов: 16 Слов: 96 Звуков: 0 Эффектов: 0

«Бракованная жемчужина». Барокко. Стиль возник в италии в самом начале 17века. Микеланджело. Вестибюль библиотеки Сан-Лоренцо во Флоренции. Собор святого Петра в Риме. Микеланджело руководил постройкой. Джакомо делла Порта. Возвел купол собора святого Петра в Риме. Карло Мадерна. Оформил фасад собора святого Петра. Лоренцо Бернини. Охватил колоннадой огромную площадь. Интерьер собора. Балдахин, покрывающий предполагаемую гробницу святого. Давид. Аполлон и Дафна. Экстаз святой Терезы. - Стиль барокко.ppt

Эпоха Барокко

Слайдов: 16 Слов: 621 Звуков: 1 Эффектов: 146

Сокровища эпохи Барокко. Творческий проект. Автор: Ведягина Ольга Преподаватель: Муравьева Елена Александровна. ДМШ № 3 г. Дзержинск 2008 г. Содержание проекта. Художественный стиль эпохи барокко. Музыка эпохи барокко. Скульптура, литература, театр. Барокко в России. Театрально-пышный, торжественный и патетический стиль. Стремление к величию и пышности, совмещение реальности и иллюзии, слияние искусств. Барокко свойственны контрастность, напряжённость, динамичность образов, аффектация. Исторический фон. Расцвет абсолютных монархий в Европе. Стиль репрезентировал сильную королевскую и императорскую власть в Европе. - Эпоха барокко.pps

Черты барокко

Слайдов: 16 Слов: 281 Звуков: 0 Эффектов: 0

Барокко. Архитектура. Характерные черты архитектуры барокко. Обилие пышных, декоративных украшений. Подчёркнутая театральность. Преобладание сложных криволинейных форм. На смену согласованности и пропорциональности приходит диссонанс и асимметрия. Для барокко характерна сложность пространственных построений. Для архитектуры барокко характерны неумеренная декоративность, тяжеловесная роскошь. Лоренцо Бернини – «гений барокко». 1598 – 1680. Главное архитектурное творение – оформление площади Святого Петра в Риме. Фасад храма Святого Петра в Риме. Русское барокко. Выдающиеся творения Растрелли. - Черты барокко.ppt

Культура барокко

Слайдов: 55 Слов: 1065 Звуков: 0 Эффектов: 88

Барокко. По-испански barocco - странный. Общая характеристика. Человек в искусстве. Архитектура и скульптура. Франческо Бартоломео Растрелли. Лоренцо Бернини. Аполлон и Дафна. Капелла Корнаро. Экстаз Св.Терезы. Скала Раджа. Кафедра Св.Петра. Киворий. Площадь Св.Петра. Зимний дворец. Вид с Дворцовой площади. Б.Ф.Растрелли. Екатерининский дворец. Андреевская церковь. Мариинский дворец. Собор Петра и Павла. Интерьер барокко. Овальные спирали. Орнамент барокко. Подражание архитектурным деталям. Праздничный облик. Живопись барокко. П.П.Рубенс. Персей и Андромеда. Вакханалия. Союз Земли и Воды. - Культура барокко.ppt

Барокко в искусстве

Слайдов: 47 Слов: 5403 Звуков: 0 Эффектов: 17

Барокко. Барокко искусство, стиль европейского искусства и архитектуры 17-18 веков. В разное время в термин “барокко” вкладывалось разное содержание. Живопись барокко. Монументальная живопись Барокко. Традиции монументальной живописи Барокко сложились к 30-м гг. Во второй половине XVII в. плафонная живопись Барокко достигла расцвета. XVII в.). На нем изображены не только возносящиеся в рай праведники, но и низвергающиеся в ад грешники. Искусство, творчество, картины живописцев барокко. Диего Веласкес. (Испанский живописец). Трое мужчин за столом, 1618 Эрмитаж, Санкт-Петербург. - Барокко в искусстве.ppt

Голландское барокко

Слайдов: 53 Слов: 1425 Звуков: 0 Эффектов: 0

Малые голландцы. Голландское барроко. Бытовой жанр. Расцвет. Станковая картина. Явление голландской школы. Франс Халс. Начальное развитие. Гуляки на масленице. Адриан ван Остаде. Нидерландский живописец. Светотеневые эффекты. Комната в крестьянском доме. Мать с ребенком. Палитра. Скрипач. Бюргерский жанр. Геррит Доу. Детали картин. Живопись. Учёный, делающий записи. Старуха, читающая библию. Композиционный прием. Магазин бакалейщика. Повествовательное начало. Ян Стен. Голландский живописец. Типичный сюжет. Жизненность сцен. Гуляки. Пейзажи. Картины Стена. Веселое семейство. Больная и врач. - Голландское барокко.pptx

Итальянское барокко

Слайдов: 20 Слов: 1106 Звуков: 0 Эффектов: 0

Характерные черты для барокко: Архитектура Барокко (1650 - 1770 гг.). Карло Мадерна Церковь Святой Сусанны, Рим. Барокко в архитектуре и живописи Италии. Крупнейший скульптор и архитектор Италии ХVII века. Был наиболее чистым представителем итальянского барокко. Сын известного скульптора Пьеро Бернини Лоренцо. Начал заниматься ваянием еще в детстве. Галерея Джованни (Джан) Лоренцо Бернини. Экстаз святой Терезы. Похищение Прозерпины. Святой Андрей и Святой Томас. Франческо Борромини - итальянский архитектор, наиболее радикальный представитель раннего барокко. Сын каменотёса, сам учился на каменотёса в Милане. - Итальянское барокко.ppt

Стиль барокко в искусстве

Слайдов: 41 Слов: 2389 Звуков: 0 Эффектов: 0

Изобразительное искусство барокко. Скульптурные шедевры Лоренцо Бернини. Ранние скульптуры Бернини. Лоренцо Бернини. Экстаз Святой Терезы. Бернини изобразил Святую Терезу. Фонтан четырех рек на площади Навона. Аллегорические фигуры. Покрывало на голове Нила. Кафедра собора Святого Петра. Надгробие папы Александра. Мастер скульптурного портрета. Король Людовик XIV. Живопись барокко. Интерьер Версальского дворца. Характерные черты барокко. Рубенс – король живописи. Автопортрет с Изабеллой Брант. Питер Пауэл Рубенс. Рубенс никогда не замыкался в рамках какого-то одного жанра. - Стиль барокко в искусстве.ppt

Изобразительное искусство барокко

Слайдов: 17 Слов: 1255 Звуков: 0 Эффектов: 0

Изобразительное искусство барокко. Скульптурные шедевры Лоренцо Бернини. Джованни Лоренцо Бернини (Джан Лоренцо Бернини; итал. Автопортрет. 1598-1680. Экстаз Святой Терезы (итал. Экстаз Святой Терезы 1645-1652 гг. Фонтан Четырёх рек (итал. Fontana dei Quattro Fiumi) - один из самых знаменитых фонтанов Рима. Находится на пьяцца Навона. Сооружён в 1648-1651 гг. по проекту Бернини. Фонтан Четырёх рек питается водой из древнего акведука Аква Вирго. Фонтан Тритона - фонтан в Риме, созданный Джованни Лоренцо Бернини. Тритон выдувает из раковины струю воды, которая наполняет чашу фонтана. - Изобразительное искусство барокко.ppt

Барокко и классицизм

Слайдов: 18 Слов: 518 Звуков: 0 Эффектов: 0

Барокко и классицизм. Тест. Какому стилю принадлежат характерные черты архитектуры? Обилие пышных, декоративных украшений. Подчёркнутая театральность. Преобладание сложных криволинейных форм. На смену согласованности и пропорциональности приходит диссонанс и асимметрия. 1.Барокко. 2.Классицизм. О каком архитекторе следующая информация? 1738 – 1812 гг., получил образование в Петербургской Академии художеств. В своём творчестве ориентировался на русские архитектурные традиции. 1. В.И. Баженов. 2. М.Ф. Казаков. 3. А.Д. Захаров. 4. А.Н. Воронихин. 5. В.В. Растрелли. 6. О.Р. де Монферан. - Барокко и классицизм.ppt

Живопись барокко

Слайдов: 18 Слов: 441 Звуков: 2 Эффектов: 33

Живопись. Барокко. Рубенс «Суд Париса». Стиль барокко. Стиль барокко – культурная система позднего средневекового общества. Рубенс: «персей и андромеда». Рубенс Питер Пауль. «Охота на лесу и волка». Эпоха барокко. Василий Усатюк –призыв х.м. Жанры живописи. Пейзаж. Портрет - интимный. Портрет. Термин «барокко». Василий Усатюк- пожар страстей. Картины Василия Усатюка. Дама треф. Дафна. Изобразительное искусство барокко. Рубенс «Союз Земли и Воды». Живопись барокко. Рубенс: «портрет Елены Фаурмент с детьми». Главные темы. Рубенс «Венера и Адонис». Рубенс «Меркурий, Аргус и Ио». Рубенс «Персей и Андромеда». - Живопись барокко.pptx

Здания барокко

Слайдов: 32 Слов: 1082 Звуков: 0 Эффектов: 1

Барокко. ХVIIIв.). Название происходит от итальянского bаrоcco - причудливый, странный. Долгов время олово "барокко" несло отрицательную оценку. Комнаты нередко теряли привычную для глаза прямоугольную форму. Европейское барокко. «Площадь Навона». Римская площадь в форме вытянутого с юга на север прямоугольника. С XV века по 1869г. место нахождения городского рынка. Церкви Сант-Аньезе- ин –Агоне. Внутри церкви - пышное барочное убранство с драгоценными камнями, золотом и стукко. Санта-Мария-дель-Сакро-Куоре титулярная церковь напротив палаццо Памфили. Сант-Аньезе-ин –Агоне. - Здания барокко.ppt

Архитектура барокко

Слайдов: 35 Слов: 128 Звуков: 1 Эффектов: 1

Барокко в архитектуре. Для архитектуры барокко (Л. Бернини, Ф. Борромини в Италии, Б. Ф. Растрелли в России, Ян Кристоф Глаубиц в Речи Посполитой) характерны пространственный размах, слитность, текучесть сложных, обычно криволинейных форм. Часто встречаются развернутые масштабные колоннады, изобилие скульптуры на фасадах и в интерьерах, волюты, большое число раскреповок, лучковые фасады с раскреповкой в середине, рустованные колонны и пилястры. Петра в Риме. Характерные детали барокко - теламон (атлант), кариатида, маскарон. Архитектура барокко в России (первая половина XVIII века). - Архитектура барокко.ppsx

Барокко в архитектуре

Слайдов: 10 Слов: 156 Звуков: 0 Эффектов: 0

Архитектура барокко. …Но перед красотой и зданья и фасада Померкли и фонтан, и мрамор, и ограда. …В орнаменте витом увидишь тут и там Победоносный шлем и вазы фимиам, колонны, капитель, пилястры и аркады Увидишь всюду ты, куда не кинешь взгляды, амуры, вензеля, вплетенные тайком, и головы ягнят, увитые шнурком, и статую найдешь в великолепной нише, В узорах и резьбе карниз под самой крышей. Не пилястры, а колонны и полуколонны. Огромные окна и порталы. Волнистая стена. Скульптура. Богатые украшения в виде завитков. Излюбленная форма - овал. - Барокко в архитектуре.ppt

Эпоха барокко в архитектуре

Слайдов: 17 Слов: 846 Звуков: 0 Эффектов: 29

Архитектура барокко. Характерные черты. Барокко. Шедевры итальянского барокко. Пьяцца Сан-Пьетро. Фонтан Четырёх рек. Купол храма в Кастель-Гандольфо. Аполлон и Дафна. Фонтан Тритона. Бюст Людовика XIV в Версале. Франческо Бромонни. Дивное узорочье. Церковь Троицы в Никитниках. Архитектурные творения. Андреевская церковь. Собор Смольного монастыря. Зимний дворец. - Эпоха барокко в архитектуре.ppt

Стиль барокко в архитектуре

Слайдов: 20 Слов: 401 Звуков: 0 Эффектов: 8

Стиль барокко. Что такое барокко. Характерные черты барокко. Карло Мадерна. Ультрабарокко. Рококо. Барокко в России. Самые крупные ансамбли барокко в мире. Версаль (Франция). Петергоф(Россия). Аранхуэс(Испания). Цвингер(Германия). Шёнбрунн(Австрия). Сармантское и виленское барокко. - Стиль барокко в архитектуре.ppt

Архитектурный стиль барокко

Слайдов: 19 Слов: 485 Звуков: 0 Эффектов: 0

Барокко в архитектуре. Итак, barocco - пожалуй, самый эмоциональный среди стилей. Церковь святой Сусанны. Рим. Замок Шарлоттенсбург. Берлин. Германия. Дрезден. Фрауэнкирхе (женская церковь). Парадный дворец французских королей в пригороде Парижа Версале. С XVII века являлся образцом европейского барокко. Дворцовый ансамбль ЦВИНГЕР. Собор Сан Николас. Испания. Оперный театр Одесса. Интерьер Барокко. Величие и размах, пышность порой переходящая в напыщенность. Барочные украшения. Барокко России Санкт-Петербург. Зимний Дворец. Бартоломео Растрелли. Вершина творчества зодчего и всего отечественного барокко - Смольный монастырь. - Архитектурный стиль барокко.ppt

Музыкальная культура эпохи барокко

Слайдов: 16 Слов: 362 Звуков: 0 Эффектов: 4

Музыкальная культура барокко. Барокко в итальянской опере. Вступление. Музыка барокко носит светский характер. Опера – главное достижение музыкального искусства барокко. Первая опера Монтеверди – «Эвридика». Монтеверди. Антонио Вивальди. Вивальди. Творчество Баха. Бах – непревзойденный мастер органной музыки. Русская музыка барокко. Признанный мастер духовной хоровой музыки. Композитор Бортнянский. - Музыкальная культура эпохи барокко.ppt

Театр барокко

Слайдов: 32 Слов: 1466 Звуков: 0 Эффектов: 0

Театральное искусство XVII-XVIII веков. Западноевропейский театр. Барокко. Сергея Ступакова г. Удомли Тверской области. Испанский драматург XVII века Альваро де Арагон. Все виды искусства в эпоху барокко стремились к зрелищности. Самый зрелищный вид искусства – театр. Мир в искусстве барокко приравнивался к театру, человек - к актеру. Поразить воображение, удивить, ошеломить зрителей. Мир, враждебный человеку, представлен в пьесах как скопище насилия и зла. В жестокой игре страстей и амбиций всё решает случай. Цели и задачи театра барокко. Театр - синтез различных искусств - живописи, музыки, литературы. - Театр барокко.ppt

Барокко в Италии

Слайдов: 33 Слов: 2403 Звуков: 0 Эффектов: 30

Стиль барокко в Италии. Кризис гуманизма. Барокко. Главные темы искусства барокко. Италия. Просмотрите видеофрагмент и выпишите в тетрадь особенности. Архитектура барокко. Первым образцом стиля барокко считается церковь Иль-Джезу. Характерные черты итальянского барокко. Лоренцо Бернини. Площадь Святого Петра в Ватикане. Воображение Балдахин. Бернини в равной степени проявил себя и в архитектуре и в скульптуре. Первой зрелой скульптурной работой Бернини стал. Характерные черты скульптора Бернини. Франческо Борромини (1599-1667). Церковь Сан-Карло алле Куатро Фонтане. Чистый белый цвет. - Барокко в Италии.ppt

Барокко в Риме

Слайдов: 43 Слов: 226 Звуков: 0 Эффектов: 6

Проявление индивидуального подхода архитектора Франческо Борромини Фонтан Треви – главный римский фонтан. Стихия воды и барокко: фонтан как объект барочной архитектуры. Особенности скульптурных изваяний Сравнение скульптуры Давида в исполнении Микеланджело и барочного скульптора Лоренцо Бернини. Новое в скульптуре барокко по сравнению с эпохой Возрождения. Римъ. Архитектура и скульптура барокко. Церковь санта-марія-новелла (флоренція). Церковь сантъ андреа делла валле. 1590-1663; Карло Мадерно, Карло Райнальди. Церковь санъ карло алле кватро фонтан?. 1635-1667; Франческо Борромини. - Барокко в Риме.ppt

Бернини

Слайдов: 12 Слов: 665 Звуков: 0 Эффектов: 0

Барокко. Лоренцо Бернини. Давид. Ренессансная скульптура. Скульптор. Главная тема в творчестве Бернини. Выражение лица. Образ возлюбленной. Экстаз Святой Терезы. Скульптурная группа. Сюжет из произведения древнеримского поэта. Фасад церкви Сант Аньезе. - Бернини.ppt

Лоренцо Бернини

Слайдов: 28 Слов: 148 Звуков: 0 Эффектов: 3

Скульптура барокко. Лоренцо бернини. Лестница Палаццо Барберини (Рим, 1633). ЛОРЕНЦО БЕРНИНИ. ЭКСТАЗ СВЯТОЙ ТЕРЕЗЫ (1652; 350 см; Рим, Санта Мария делла Виттория). ПЬЕТА (1499; 174 см; Ватикан, Собор Святого Петра). ВАКХАНАЛИЯ (1617; Нью-Йорк, музей Метрополитен). Вакханка. середина IV века до нашей эры скульптор Скопас. ИСТИНА (1652; Рим, галерея Боргезе). ПЛОЩАДЬ СОБОРА СВЯТОГО ПЕТРА (1663; Рим). ФОНТАН ЧЕТЫРЕХ РЕК (1651; Рим, пьяцца Навона). АПОЛЛОН И ДАФНА (1625; 243 см; Рим, галерея Боргезе). -

2 слайд

Барокко - искусство (Baroque art.), стиль европейского искусства и архитектуры XVII-XVIII веков. В разное время в термин "барокко" вкладывалось разное содержание. Поначалу он носил оскорбительный оттенок, подразумевая нелепицу, абсурд (возможно, он восходит к португальскому слову, означающему уродливую жемчужину). В настоящее время он употребителен в искусствоведческих трудах для определения стиля, господствовавшего в европейском искусстве между маньеризмом и рококо, то есть приблизительно с 1600 г. до начала 18 века. От маньеризма Барокко искусство унаследовало динамичность и глубокую эмоциональность, а от Ренессанса - основательность и пышность: черты обоих стилей гармонично слились в одно единое целое.

3 слайд

Стиль барокко был порождён в результате возникновения нового типа храма, который, в свою очередь, возник как реакция на протестантизм. Барокко одухотворяет все части здания и интерьера, за меняя прямые линии изогнутыми, подчиняя неживую природу ритму движения и дыхания, населяя плоскости и углы лепными изображениями животных и людей. Римская церковь Сан Карло алле Куаттро Фонтане (у четырех фонтанов), созданная Ф. Борромини.

4 слайд

В социальном отношении барокко можно рассматривать как продолжение королевских покоев – архитектура зданий, садов и парков есть продолжение интерьера. Ковры и мозаики клумб, подстриженная «исправленная» растительность французских парков со статуями, беседками и павильонами, прудами, украшенные снаружи лепкой и живописью здания стирали различия между будуаром, парком и оперной декорацией.

5 слайд

Человек эпохи барокко. Барочный человек отвергает естественность, которая отождествляется с дикостью, бесцеремонностью, самодурством, зверством и невежеством - всем тем, что в эпоху романтизма станет добродетелью. Женщина барокко дорожит бледностью кожи, на ней неестественная, вычурная причёска, корсет и искусственно расширенная юбка на каркасе из китового уса. Она на каблуках. Портрет мадам де Монтеспан, фаворитки Людовика XIV.

6 слайд

А идеалом мужчины в эпоху барокко становится джентльмен - от англ. gentle: «мягкий», «нежный», «спокойный». Изначально он предпочитал брить усы и бороду, душиться духами и носить напудренные парики. К чему сила, если теперь убивают, нажимая на спусковой крючок мушкета. В эпоху барокко естественность - это синоним зверства, дикости, вульгарности и сумасбродства. Антонис ван Дейк. Портрет Джеймса Стюарта, ок. 1637

7 слайд

Барокко характеризует идея облагораживания естества на началах разума. Нужду не терпеть, но «благообразно в приятных и учтивых словах предлагать» (Юности честное зерцало, 1717). Согласно философу Спинозе, влечения уже составляют не содержание греха, но «саму сущность человека». Поэтому аппетит оформляется в изысканном столовом этикете (именно в эпоху барокко появляются вилки и салфетки); интерес к противоположному полу - в учтивом флирте, ссоры - в утончённой дуэли.

8 слайд

Для барокко характерна идея спящего Бога - деизм. Бог мыслится не как Спаситель, но как Великий Архитектор, который создал мир подобно тому, как часовщик создаёт механизм. Отсюда такая характеристика барочного мировоззрения как механицизм. Закон сохранения энергии, абсолютность пространства и времени гарантированы словом Бога. Однако, сотворив мир, Бог почил от своих трудов и никак не вмешивается в дела Вселенной. Такому Богу бесполезно молиться - у Него можно только учиться. Поэтому подлинными хранителями Просвещения являются не пророки и священники, а учёные-естествоиспытатели. Исаак Ньютон открывает закон всемирного тяготения и пишет фундаментальный труд «Математические начала натуральной философии» (1689), а Карл Линней систематизирует биологию в "Системе природы" (1735). Повсюду в европейских столицах учреждаются Академии Наук и научные общества.

9 слайд

Многообразие восприятия повышает уровень сознания - примерно так говорит философ Лейбниц. Галилей впервые направляет телескоп к звёздам и доказывает вращение Земли вокруг Солнца (1611), а Левенгук под микроскопом обнаруживает крошечные живые организмы (1675). Огромные парусники бороздят просторы мирового океана, стирая белые пятна на географических картах мира. Литературными символами эпохи становятся путешественники и искатели приключений: капитан Гулливер и барон Мюнхгаузен.

10 слайд

Эпоха барокко порождает огромное количество времени ради развлечений: вместо паломничеств - променад (прогулки в парке); вместо рыцарских турниров - «карусели» (прогулки на лошадях) и карточные игры; вместо мистерий - театр и бал-маскарады. Можно добавить ещё появление качелей и «огненных потех» (фейерверков). В интерьерах место икон заняли портреты и пейзажи, а музыка из духовной превратилась в приятную игру звука.

11 слайд

Барокко в живописи. Стиль барокко в живописи характеризуется динамизмом композиций, «плоскостью» и пышностью форм, аристократичностью и незаурядностью сюжетов. Самые характерные черты барокко - броская цветистость и динамичность; яркий пример - творчество Рубенса и Караваджо. Караваджо. Призвание апостола Матфея.

12 слайд

Живопись должна показывать живую подвижную сущность вещей, в первую очередь, с помощью света, который традиционно рассматривался как излияние божества. Если ранее священная история воспринималась как давно свершившаяся, то искусство барокко открыло нам некий новый план реальности, в котором чудесное происходит постоянно. Его можно увидеть и в повседневных бытовых сценах (если их осветить именно этим божественным светом).

13 слайд

Наиболее ярким живописцем этого стиля стал П. П. Рубенс, заполнивший своими гигантские полотна массивами мускулистых тел, залитых золотистым искрящимся светом заката. Питер Пауль Рубенс. Автопортрет в кругу друзей Мантуа

14 слайд

Питер Пауль Рубенс. Союз Земли и Воды, 1618 г. Питер Пауль Рубенс. Три Распятия, 1620г.

15 слайд

Питер Пауль Рубенс. Геракл, 1611г. Питер Пауль Рубенс. Пригвожденный Прометей, 1610-1611гг.

16 слайд

Менее праздничны, но более глубоки картины Рембрандта – вершины XVII в. Скупо расходуя яркие солнечные лучи, живописец лишь на миг заставляет трагическую действительность отступить в темноту, которая занимает часто большую часть полотна. Рембрандт Харменс ван Рейн. Возвращение блудного сына, 1669г.

17 слайд

18 слайд

19 слайд

20 слайд

Барокко в архитектуре. Для архитектуры барокко (Л. Бернини, Ф. Борромини в Италии, Б. Ф. Растрелли в России, Ян Кристоф Глаубиц в Речи Посполитой) характерны пространственный размах, слитность, текучесть сложных, обычно криволинейных форм. Часто встречаются развернутые масштабные колоннады, изобилие скульптуры на фасадах и в интерьерах, волюты, большое число раскреповок, лучковые фасады с раскреповкой в середине, рустованные колонны и пилястры. Купола приобретают сложные формы, часто они многоярусны, как у собора Св. Петра в Риме. Характерные детали барокко - теламон (атлант), кариатида, маскарон.

21 слайд

Самым грандиозным ансамблем в стиле барокко являются собор и площадь Св. Петра в Риме.

22 слайд

Сан-Марко - трёхнефная титулярная базилика в Риме, на площади Сан-Марко, окружённая Палаццо Венеция. Церковь была построена в 336 г. В 1740-1750 г. внутреннее убранство церкви отреставрировано в барочном стиле.

23 слайд

24 слайд

25 слайд

Церковь Иль-Джезу построена в 1568-1584 гг. в духе маньеризма, довольно близко предвещавшем эстетику барокко(архитекторы Джакомо да Виньола и Джакомо делла Порта, первоначальный проект подготовил Микеланджело).

26 слайд

27 слайд

Барокко в литературе. Писатели и поэты в эпоху барокко воспринимали реальный мир как иллюзию и сон. Реалистические описания часто сочетались с их аллегорическим изображением. Широко используются символы, метафоры, театральные приёмы, графические изображения (строки стихов образуют рисунок), насыщенность риторическими фигурами, антитезами, параллелизмами, градациями, оксюморонами. Бытует бурлескно-сатирическое отношение к действительности. Для литературы барокко характерны стремление к разнообразию, к суммированию знаний о мире, всеохватность, энциклопедизм, который иногда оборачивается хаотичностью и коллекционированием курьёзов, стремление к исследованию бытия в его контрастах (дух и плоть, мрак и свет, время и вечность).

28 слайд

Этика барокко отмечена тягой к символике ночи, теме бренности и непостоянства, жизни-сновидения (Ф. де Кеведо, П. Кальдерон). Известна пьеса Кальдерона «Жизнь есть сон». Развиваются и такие жанры, как галантно-героический роман (Ж. де Скюдери, М. де Скюдери), реально-бытовой и сатирический роман (Фюретьер, Ш. Сорель, П. Скаррон). В рамках стиля барокко рождаются его разновидности, направления: маринизм, гонгоризм (культеранизм), консептизм (Италия, Испания), метафизическая школа и эвфуизм (Англия) Действия романов часто переносятся в вымышленный мир античности, в Грецию, придворные кавалеры и дамы изображаются в виде пастушков и пастушек, что получило название пасторали (Оноре д’Юрфе, «Астрея»). В поэзии процветают вычурность, использование сложных метафор. Распространены такие формы, как сонет, рондо, кончетти (небольшое стихотворение, выражающее какую-нибудь остроумную мысль), мадригалы.

В продолжение темы:
Ленточный фундамент

Спагетти с соусом из рыбной консервы — этот недорогой рецепт мы увидели на пачке купленных нами спагетти. Рецепт показался нам очень простым, ну и мы решили попробовать...

Новые статьи
/
Популярные