Что посмотреть во Львове - Храмы (соборы и церкви) Львова. Архиепископ Львовский и Галицкий Августин: «Этот раскол прошел по живому Православные церкви во львове


Хотя святым покровителем Львова, так же как и Москвы, считается Георгий Победоносец, "москалям", т.е. православным Московского Патриархата, приходится жить почти в подпольных условиях

Безразличный полковник
«Какие еще филаретовцы?! Никаких филаретовцев я не знаю! Разделения какие-то, расколы… Я вот знаю: Православная Церковь есть, она наша. А есть католики, они не наши. А все остальное -- это мне без разницы». Командир одной из частей Внутренних войск Украины, дислоцированной во Львове, смотрит на меня честными ярко-голубыми глазами, как нельзя лучше соответствующими цвету его форменной рубашки. Его глаза не лгут: ему действительно абсолютно «параллельны» все трагические события, произошедшие в Православной Церкви на Украине за минувшие 300 лет и особенно обострившиеся в последние полтора десятилетия. «Мне очень нужен батюшка в моей части! Но не для того, чтобы бороться с дедовщиной, и не для того, чтобы проповедовать о разных там расколах. Нет, вы мне батюшку дайте, чтобы он научил солдат Родину любить, чтобы он, так сказать, мне в войсках боевой дух поднял! А расколов я никаких не знаю и знать не хочу!» -- тон полковника точно такой, какой и должен быть у профессионального военного.
Такое безразличие к внутрицерковным делам у командира части не оттого, что он военный. Здесь, во Львове, да и вообще на Западной Украине, так думают многие. «Я так скажу, -- признается немолодой крестьянин Степан, -- если у меня в селе церковь есть, я иду в церковь, а если, предположим, костел -- то иду в костел. У нас в селе костел, туда и ходим. А вообще-то мы православные». Из разговора со Степаном выяснилось, что «вообще-то» они и не православные, и не католики, а униаты -- то есть представители самой распространенной на Львовщине конфессии.
Вообще ситуация с церковной жизнью на Украине, а особенно в западной ее части, настолько сложная, что людей, которым «все равно», можно понять. Судите сами: помимо Украинской Православной Церкви Московского Патриархата (единственной настоящей с точки зрения церковных канонов) на Украине шесть «православных церквей»! Шесть раскольничьих группировок. Это не считая униатов и католиков, не говоря уже о всевозможных сектах. Разобраться простому человеку в этом многообразии, конечно, крайне сложно.
Но беда не в этом. Беда в том, что среди всех христианских и даже нехристианских конфессий наши православные, хотя они принадлежат к самостоятельной Украинской (а не Русской) Православной Церкви, в глазах каждого представителя власти являются «москалями», то есть «агентами Москвы» на Украине. А учитывая то, что украинский национализм имеет ярко выраженную антирусскую окраску, представителям канонической Церкви живется во Львове очень трудно.
«Пожалуйста, не упоминайте о Московском Патриархате в разговорах с чиновниками!» -- с такими просьбами к нам не раз обращались львовские православные. «Не указывайте фамилию директора детского дома, а то ведь ваш журнал -- русский, не дай Бог появится там упоминание о директоре, и снимут человека с работы». Опасения небезосновательные: по рассказам львовских православных, в начале 90-х годов, когда униаты, а вслед за ними и различные раскольники стали набирать силу, отнимая у православных храмы и сжигая дома духовенства, случаи увольнений «москалей» были очень часты.



Нищие у главного униатского собора св.Юра (Георгия). Где просить милостыню - неважно, подают везде хорошо

Партизаны
И тем не менее, несмотря на колоссальные трудности, практически партизанская жизнь львовских православных продолжается, а их социальная деятельность подтверждает тезис о том, что служение ближнему для христиан не только долг, но и потребность. В маленькой (всего 60 приходов, 65 человек духовенства, в столице -- Львове -- осталось всего три православных храма, остальные отняты униатами и раскольниками) епархии действуют Братство во имя святых апостолов Петра и Павла, Сестричество во имя святой великомученицы Варвары, Молодежное братство в честь Почаевской иконы Божией Матери. В этих объединениях десятки добровольцев трудятся на ниве милосердия.



Единственный православный храм Львова в честь Георгия Победоносца заботится о малоимущих, выдавая им продукты и одежду


День приезда во Львов корреспондента «Нескучного сада» совпал с моментом поддержки малоимущих прихожан. По соседству с епархиальным управлением есть небольшой домик, к нему приходят каждый месяц те, кому трудно приобрести себе одежду или кто не может себе позволить лишний раз купить бутылку постного масла и пакет макарон. Благотворительный пункт устроен Варваринским сестричеством, руководит которым Любовь Алексеевна Галенко.
«В нашем сестричестве двадцать человек, в основном женщины, но есть и один брат -- надо же ящики с продуктами таскать для нашего благотворительного пункта, -- рассказывает она. -- Каждый месяц к нам за продуктовой помощью приходят примерно 170-200 человек. Многим раздаем не только продукты, но и одежду».
Поддержка малоимущих -- не единственная деятельность сестричества. Дважды в месяц сестры посещают одну из львовских психиатрических больниц (ее номер мы не можем назвать по указанным выше причинам). «В больнице у нас три отделения, -- продолжает рассказ Любовь Алексеевна, -- около 200 человек. Мы приносим больным продукты, кого-то приходится кормить с ложки. Особенное внимание уделяем тем, кого некому навещать. Нескольких больных просто, как говорится, с того света вытащили. Один, помню, весил 48 килограммов. К нему стали ходить через день, кормить. Спустя полтора месяца он весил 60 килограммов. Помогаем больным и лекарствами -- ведь медикаменты для психиатрии очень дороги, не всем по карману».
Психиатрическую больницу, о которой идет речь, можно назвать полем успешной партизанской борьбы львовских православных. Из разговора с главой Варваринского сестричества мы узнали, что кроме православных больницу посещают только униаты, но… лишь два раза в год: на Рождество и на Пасху. Так что здесь наши впереди.
А вот в доме престарелых, окормляемом Петропавловским братством, православным приходится соседствовать с католиками и униатами. Никаких конфликтов, правда, не возникает, но миссионерской деятельности присутствие других конфессий, конечно, не способствует. Правда, на «своих», четвертом и пятом, этажах, православные могут чувствовать себя совершенно спокойно. Администрация дома престарелых выделила довольно большую комнату под храм. Иконы по стенам, престол, не отделенный (ввиду недостатка пространства) никакой преградой, ряды стульев, необходимых для специфического контингента дома престарелых, ризница в виде крючков на окне -- вот и все убранство храма. Служба здесь каждое воскресенье: раз в месяц литургия, в другие дни -- молебны, панихиды и другие службы.
«Мы пришли сюда еще в 94-м, рассказывает Наталья Ивановна Смирнова, воглавляющая добровольцев. -- Сначала нас было всего три человека, теперь нас пятнадцать. Приходим каждое воскресенье, помогаем доставить в храм лежачих, ухаживаем за пациентами больницы. В храме каждое воскресенье собирается по 70-80 человек, причастников на литургии человек по 30-40».
Просматривая богослужебный журнал храма, мы с удивлением обнаружили в списке богослужений три венчания. Оказалось, что люди находят друг друга даже в таком, казалось бы, не приспособленном для человеческих встреч месте, как дом престарелых! «Да, так бывает, -- рассказывает Наталья Ивановна, -- ведь сюда попадают в основном люди очень одинокие. И неудивительно, что происходят встречи».
Конечно, богослужебный журнал содержал и сведения о крещениях. Но не только: за время работы здесь православных сестер милосердия одна из жительниц дома престарелых приняла монашеский постриг, а потом стала и схимонахиней. «Сам постриг проходил, конечно, не здесь, а в храме, постригал владыка, но решение о постриге было принято здесь, в доме престарелых. Матушке Иоанне 58 лет, парализована с 12 лет, но она усердно просила Божию Матерь отпустить ей правую руку, чтобы молиться, и Божия Матерь услышала эти молитвы. Так что матушка может и кушать, и молиться. Когда она попала сюда, мы были поражены тем, что она знала наизусть 45 псалмов. Нам было стыдно. А сейчас матушка живет в Почаеве», -- рассказывает Наталья Ивановна.
Помимо работы с больными сестры из Петропавловского братства устраивают для насельников дома престарелых концерты. Здесь им помогают члены Молодежного братства Почаевской иконы Божией Матери, которые организовали детский хор и выступают по праздникам перед больными.




Архитектура Львова типично западная, даже задумываешься: откуда бы тут взяться православной культуре?


Вполголоса
Все это нам рассказывают вполголоса, за закрытыми дверями: не дай Бог перейти грань сдержанности, грань незаметности! Могут пострадать люди -- завотделением, директор, еще кто-нибудь. Такова специфика социального служения, такова специфика вообще существования православных во Львове. А почему могут пострадать люди? Да все очень просто: какой-нибудь мелкий чиновник из, предположим, департамента здравоохранения окажется униатом. Или филаретовцем. Или… список украинских «церквей» очень велик! Или просто окажется, что он терпеть не может москалей, что на Западной Украине встречается очень часто. И тогда все: на церковной социальной работе можно ставить крест -- в больницу не пустят, из интерната выгонят, из тюрьмы попросят. Поэтому-то нам и не удалось посетить львовское СИЗО и детский дом, а офицер управления Внутренних войск, с которым было назначено интервью, в условленный час оказался давно уехавшим в неизвестном направлении.
Такая вот православная жизнь во Львове. Жизнь в окружении враждебных Русскому Православию сил: не только внешних -- католиков и униатов, но и внутренних -- всевозможных раскольников.
Львов -- дивно красивый и абсолютно европейский по архитектуре город. Основанный в середине XIII века князем Даниилом Галицким, он, конечно, неоднократно перестраивался, но сохранил удивительную красоту и, главное, городскую цельность. Историческая часть города -- огромна. Кварталы и кварталы европейской застройки XVI-XIX веков. Весь центр населен самыми простыми людьми, обывателями, и поэтому совершенно живой и трогательный. Повсюду церкви, но все настолько европейской архитектуры, что невольно задумаешься: а и откуда здесь Русскому Православию взяться? Ведь «русским» Львов за всю свою историю был три периода: до середины XIV века, в 1914-1915 годах и под советской властью в 1939-1941-х, а потом в 1944-1991 годах. Первый период теряется в тумане веков. Второй и третий галичане вспоминают в основном в связи с войной и насилием, хотя в те времена было немало чего доброго и светлого.
Так, может, и не надо никакой Русской Православной Церкви в этом городе? Надо. Во-первых, потому, что в миллионном Львове живут около 120 тысяч людей, считающих себя русскими, а у большинства из остальных есть русские корни. А во-вторых, потому, что на то есть воля Божия, чтобы существовала православная Львовская и Галицкая епархия. И она существует, и живет, и действует. Трудно, болезненно, с жертвами. Где тайно, где полуявно, но живет.



В центре Львова - памятник Ивану Федорову и большой книжный развал в честь первого русского книгопечатника

Историческая справка
До середины XIV века Галицкая Русь, центром которой являлся Львов, была русским православным княжеством. Лишь только после завоевания Галичины Польшей, со второй половины XIV века, началось здесь насильственное насаждение католицизма и преследование Православия, с годами все более лютое. Против этого долгие века боролись героическое западно-русское духовенство, православная шляхта, крестьянство и особенно мещанство, организованное в церковные братства под руководством самого известного из них -- Успенского Ставропигиального во Львове.
В 1596 году в городе Бресте-Литовском несколькими православными архиереями и католическими прелатами была подписана так называемая уния -- то есть договор о том, что, внешне сохраняя православный обряд, подписавшие унию (их с тех пор называют униатами) переходят в подчинение Риму и считают своим предстоятелем Римского папу. После заключения унии натиск Рима и Польши на Православную Церковь Западной Руси значительно усилился. В начале XVIII столетия Львовская епархия после более чем столетнего сопротивления была обращена в унию своим епископом-изменником Иосифом Шумлянским, и во всей Галичине осталось только два православных приходских храма: во Львове и Бродах. Оба они размещались на частных квартирах, так как закон запрещал православным иметь свои церковные здания.
С 1772-го по 1914 год Галиция входила в состав Австро-Венгрии, что отнюдь не облегчало положения православных. Правда, в конце концов им все-таки разрешили построить настоящий храм. Первый и единственный на всю Галицию настоящий православный храм св. Георгия Победоносца появился во Львове в 1901 году. Он и по сей день принадлежит Православной Церкви, и при нем размещается местное епархиальное управление.
Полгода, с сентября 1914-го по апрель 1915 года Галичина и Львов были заняты русской армией. За это время многие униаты вернулись в Православие, причем безо всякого насилия со стороны «оккупантов».
С 1918-го по 1939 год Галиция снова принадлежала Польше. В жизни православных это отозвалось усилением давления со стороны католического государства. Но даже в таких условиях, несмотря на невероятные препятствия, продолжался процесс перехода униатов в Православие. В эти годы несколько сельских приходов на Львовщине отреклись от униатства и объявили себя православными.
За полтора советских года с сентября 1939-го по июнь 1941 года положение православных стало немного поправляться: в Галичине образуются новые приходы, совершаются хиротонии духовенства.
С 1941-го по 1944 год Львов был оккупирован немцами. Надо заметить, что Униатская церковь весьма активно с ними сотрудничала, как и с националистическим бандеровским движением.
В 1944 году Галичина была освобождена Советской армией и с тех пор вплоть до 1991 года входила в состав СССР. В 1946 году во Львове под руководством протопресвитера Гавриила Кастельника состоялся церковный Собор духовенства и мирян, результатом которого была отмена унии 1596 года. Храмы Львова, включая главный униатский собор св. Юра (Георгия), перешли к православным.
Советская власть воздвигла на униатов гонения и репрессии, считая их (и не без оснований) пособниками гитлеровцев и националистов. В течение нескольких лет в Галичине остались лишь немногие подпольные группы униатов. Храмы были в основном переданы православным, лишь немногие закрыты.
Жесткость государственной политики тех лет отозвалась в конце 80-х годов и нанесла болезненный удар по Православию. Политика перестройки разбудила подспудно существовавшие у галичан националистические, сепаратистские настроения. На их фоне Униатскую церковь стали воспринимать жертвой большевистского режима, а Православие безо всяких на то оснований -- ассоциировать с советской властью. Встреча в декабре 1989 года Михаила Горбачева с папой Иоанном-Павлом II дала толчок возрождению униатства на Западной Украине. В течение нескольких лет при пассивной -- а иногда и активной -- поддержке властей большинство храмов Галичины и самого Львова были отобраны у православных. Инициатива очень часто исходила от самих прихожан, а поддержку оказывали боевики из националистических организаций.
Одновременно с возрождением униатства в 1989-1990 годах на Украине была образована и раскольническая т. н. «Украинская автокефальная православная церковь» (УАПЦ). Ее приверженцами стали в основном те галичане, которые не захотели быть униатами, но по националистическим убеждениям не хотели принадлежать к Московскому Патриархату.
В 1992 году митрополит Киевский и всея Украины Филарет попытался добиться автокефалии Украинской Православной Церкви. Но епископат, духовенство и весь церковный народ не поддержали своего первоиерарха. Тогда Филарет при поддержке президента Украины объявил о создании «Украинской православной церкви -- Киевского патриархата» (УПЦ КП). Эту раскольническую организацию, так же как и УАПЦ, никто в православном мире до сих пор не признает. Однако для православных Украины раскол стал серьезной проблемой: осуществляемые при поддержке политиков-националистов захваты православных храмов и другие акции насилия препятствуют нормальной церковной жизни.
Филаретовский раскол повлек за собой целую волну новых церковных разделений. Сегодня помимо канонической Украинской Православной Церкви (Московского Патриархата) на Украине действуют еще шесть «православных церквей». Все они вместе с униатами приняли активное участие в лишении львовских православных их имущества. В результате сегодня во Львове из нескольких десятков храмов православным принадлежат только три: храм св. великомученика Георгия и еще два, устроенные в частных владениях. Практически как 200 лет назад.


Во Львове живет 120 тыс. русских. Несмотря на все трудности, православные здесь умеют делиться радостью


В завершение хотелось бы обратиться к нашим читателям. Львовские православные очень нуждаются в поддержке. Причем не только молитвенной, но и материальной. Если вы хотите поддержать их церковно-социальные начинания, вы можете сделать это денежными переводами на банковский счет Львовской епархии:
Львовская епархия УПЦ,
валютный (валютой на Украине считаются любые деньги, кроме гривны, -- рубли, доллары, евро и т. д.) счет № 2600810023242 в Львовском областном филиале АКБ УкрСоцБанк г. Львова,
НФО банка: 325019,
идентификационный номер епархии: 19324099,
назначение платежа: благотворительная помощь.

Ансамбль Успенской церкви - прекраснейший образец Львовского ренессанса - сложился в XVI - XVII веках в самом центре города на улице Подвальной, 9. Кроме самой Успенской церкви в него входят часовня Трех Святителей и башня Корнякта.

Здание Успенской церкви, выстроенное из белого известняка архитектором Павлом Римлянином, увенчано тремя массивными куполами. Строительство храма началось в 1591, а завершилось в 1629 году. В интерьере церкви сохранились иконы страстного цикла работы львовских иконописцев XVII века. Витражи на окнах созданы в начале XX века известным художником Петром Холодным. Привлекают внимание посетителей и роскошные люстры.

К северной стене Успенской церкви примыкает небольшое трехкупольное здание часовни Трех святителей. Портал часовни украшен красивейшей резьбой, изображающей виноградную лозу. Завершает ансамбль квадратная башня - колокольня, построенная на средства греческого купца Константина Корнякта архитектором Петром Барбоном.

Гармоничное сочетание стиля итальянского ренессанса с традициями национального зодчества делают ансамбль Успенской церкви одним из наиболее интересных памятников архитектуры Львова.

Церковь святого Николая

Николаевская церковь является одним из древнейших памятников архитектуры во Львове. Она находится под горой "Будельница" на Волынском тракте в древнем окольном городе.

Церковь основана в XIII веке и служила усыпальницей галицких князей. В 1544 году здесь было создано Николаевское церковное братсво, оно обеспечивало приют для нищих и школу. Из-за многочисленных пожаров от церкви сохранились фундамент и нижняя часть стен.

Церковь крестообразная в плане, который состоит из основного квадратного нефа с удлинённой полукруглой апсидой, с запада к которому примыкает прямоугольный притвор, с севера и юга - боковые часовни с полукруглыми апсидами.

Простой и грозный вид храма делают его очень интересным архитектурным памятником.

г. Самбор

Церковь Рождества Пресвятой Богородицы

Греко-католический храм Рождества Пресвятой Богородицы был построен 1738 г. на средства магнатов Комарницких рядом с первой в городе деревянной русинской церковью XVI в. Росписи выполнил иконописец Яблонский. В новый храм из старого была перенесена самборская чудотворная икона Божьей Матери, коронованная в 1928 г. После Второй мировой войны она считалась утерянной, но в 1996 г. была найдена, отреставрирована и возвращена в храм. Туристов же больше привлекает тот факт, что в этой церкви хранятся мощи Св. Валентина - покровителя влюблённых. Покоившиеся ранее на кладбище святой Присциллы в Риме святые мощи в 1759 г. были переданы Ватиканом на хранение в Самбор. Подлинность реликвии подтверждает документ Папы Римского. В День влюблённых и на Стретение мощи обносят вокруг храма и выставляют в центре на неделю.

Преображенская церковь

Изначально, в 1703-1731 годах, это здание строилось как костёл римокатолического ордена тринитариев, но в 1898 году по проекту архитектора С.Гавришкевича его перестроили в Преображенскую церковь.

Храм вошел в историю как место убийства отца Гавриила Костельника. Он был застрелен оуновцем на ступенях храма за руководство процессом присоединения Русской православной церкви к грекокатолической.

Старые и сырые подземелья этой святыни хранят вековые тайны и поражают размерами своих галерей.

В средневековье его использовали в качестве места для захоронений. К сожалению, самые древние захоронения канули в Лету, а те человеческие скелеты, которые были найдены археологами в 90-х годах, перенесли в общую могилу под каменную плиту.

Но до наших дней все же сохранился подземный ход, который соединял монастырь и храм.

Церковь святого Онуфрия

Первое упоминание о церкви было написано в 1453 году, в то время она была сделана из дерева.

В 1550 году была построена каменная церковь. Это характерный для украинской архитектуры каменный храм.

Его название связано с именем И. Федорова, он основал здесь типографию, которая выпустила первые украинские печатные книги "Апостол" и "Букварь".

Во дворе находится композиция, изображающая Федорова с его помощниками, а так же музей, являющийся филиалом Львовской картинной галереи.

В церкви есть двухэтажные каменные кельи, вытянутые в прямоугольник. С севера к ним примыкает колокольня, в ней расположен главный вход в монастырь.


Достопримечательности Львова

История

Изменение названия:

  • Галицкая - с 1141 г.
  • Галицкая, Волынская и Литовская - с 1371 г.
  • Львовская, Галицкая и Каменец-Подольская - с 1539 г.
  • Львовская и Тернопольская - с 1941 г. до 1988 г.
  • Львовская и Дрогобычская - до 1998 г.
  • Львовская и Галицкая - с 5.11.1998 г.

Структура и современное состояние

Епархия подразделена на 12 благочиний: Бродовское, Дрогобычское, Жолковское, Пустомытовское, Радеховское, Самборское, Сокальское, Старосамборское, Турковское, Яворовское, Центральное.

В составе Львовской епархии по данным отдела по делам религий Львовского обладминистрации на 1 января года было 62 религиозные организации, а именно :

  • управление,
  • 57 общин (58 священнослужителей),
  • монастырь,
  • три братства,
  • 25 воскресных школ и
  • три периодических издания.

По данным Львовской обладминистрации Львовская епархия владела 14 культовыми сооружениями (из них 8 - памятники архитектуры), из которых 12 находились в собственности, 1 в пользовании, 1 помещение приспособлено под молитвенное; УПЦ брала в аренду ещё 11 помещений для проведения богослужений. Кроме этого, Церкви было передано 13 бывших некультовых помещений. В течение - годов верующие УПЦ построили девять храмов и на начало 2007 года продолжали строительство ещё десяти .

По данным епархиального управления на начало года в составе епархии были :

  • 62 прихода (протопресвитер - 1, протоиереев - 46, иереев - 11, протодияконів - 2, дьяконов - 8),
  • 41 храм (в том числе 3 во Львове: Свято-Георгиевский , Свято-Владимирский и Свято-Троицкий)
  • 2 монастыря Львовский Свято-Преображенский женский монастырь, Свято-Покровский мужской монастырь в с. Кострино на Закарпатье.
  • четыре периодических издания: газета «Світло Православ`я», молодёжная газета «Церква і молодь», газета для заключённых «Помилуй і спаси», детский журнал «Божа нивка».
  • 6 православных объединений:
    • Братство во имя святых апостолов Петра и Павла (г. Львов, основано в году, занимается духовно-просветительской и миссионерской деятельностью);
    • Сестринство во имя великомученицы Варвары (г. Львов, занимается благотворительностью в отделениях областной психиатрической клиники и научно-просветительской деятельностью, в русскоязычных организациях и школах);
    • Молодёжное братство в честь Почаевской чудотворной иконы Божьей Матери (г. Львов, основано в году, члены братства работают в детских домах и школах-интернатах, занимаются духовно-просветительской деятельностью);
    • Медицинское братство во имя святого великомученика Пантелеймона (медицинские консультации для прихожан епархии);
    • Общество защиты жизни «Спаси и сохрани» в честь Феодоровской иконы Божьей Матери (г. Львов, основано в году, просветительская деятельность против абортов и контрацепции).
    • Православное военное братство.
  • При епархиальном управлении также действуют Высшие Богословские курсы, миссионерский отдел, библиотека, видеотека, аудиотека.

Список правящих архиереев

  • Косма 1156-1167
  • Артемий 1239-1240
  • Иосиф 1292
  • Григорий 1301
  • Феодор 1331-1334
  • Иоанн 1415
  • Макарий Тучапский 22.II.1540-6.III.1547
  • Арсений Болобан 1549-1565
  • Иоанн 1569
  • Гедеон Болобан 1570-5.X.1596
  • Иеремия Тисаровский 1607-1641
  • Арсений Желиборский 1641-1651
  • Афанасий Желиборский 1651-1667
  • Иосиф Шумлянский 1.II.1668-1700

Примечания

Ссылки

  • Львовская и Галицкая епархия На официальном сайте МП
  • Львовская епархия На сайте Русское Православие

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Львовская епархия Украинской православной церкви Московского патриархата" в других словарях:

    Архиереи размещаются по старшинству. В скобках указывается дата епископской хиротонии (посвящения). Содержание 1 Нынешние архиереи 1.1 Предстоятель 1.2 Правящие … Википедия

    Название Адрес Епархия Изображение Киев Свято Успенская Киево Печерская Лавра ул. Лаврская, 25 Киевская … Википедия

    В статье представлены краткие актуальные сведения о епархиях Украинской православной церкви в составе Московского патриархата См. также статью Епархии Украины Название епархии Основание Правящий архиерей Территория Приходов Монастырей Благочиний… … Википедия

    В статье представлены краткие актуальные сведения о епархиях Русской православной церкви (Московского патриархата). Все епархии перечислены по регионам их нахождения в алфавитном порядке. Титулы архиереев совпадают с названиями возглавляемых ими… … Википедия

    В состав Русской православной церкви входят епархии прямого подчинения в России, Ближнем зарубежье, Америке и Европе, Китайская и Японская автономные православные церкви, самоуправляемые Украинская, Молдавская, Латвийская, Эстонская и Русская… … Википедия Википедия

    Украинская православная церковь (Московского патриархата) … Википедия

Величественный комплекс Доминиканского собора Тела Господня, состоящий из собственно собора, колокольни и монастыря - это по праву гордость Львова, памятник европейского значения.

Собор построен на средства гетмана Юзефа Потоцкого. Его архитектура точно отражает европейские веяния того времени: храм имеет форму вытянутого креста, а его величественный купол поддерживают восемь пар массивных колонн. Над входом в храм надпись - «Лишь Господу честь и слава». И здесь же изображение символа монашеского ордена доминиканцев - собака на Библии с горящим факелом, зажатым в зубах, ведь название ордена доминиканцев переводится с латыни как псы Божьи. Внутренняя отделка храма поражает изысканной красотой и торжественностью. Восемнадцать резных деревянных фигур доминиканцев, своей праведностью заслуживших звание Святых, расположены в верхних галереях храма. Центральный алтарь украшен четырьмя фигурами апостолов: Петра, Павла, Иоанна-Крестителя и Луки.

Сейчас, когда храм вернули церкви, вы можете не только по достоинству оценить его красоту, но и насладиться звуками одного из трех львовских органов, звучащих здесь во время службы.

Латинский собор

Костел Успения Пресвятой Девы Марии или Латинский собор - главный католический храм Львова - расположен на Кафедральной площади в историческом центре Львова недалеко от площади Рынок. Это величественное здание – единственный уцелевший памятник архитектурной готики в городе.

Собор строился в течение ста тридцати трех лет – с 1360 по 1493 год. Но и после окончания строительства костел постоянно достраивался и дополнялся, обретая, помимо готических, черты стилей ренессанса и барокко. Одной из основных доминант исторического центра Львова является пятиярусная семидесятиметровая колокольня храма.

В шестнадцатом столетии вокруг собора было построено множество часовен, служивших усыпальницами для львовской знати. До наших дней сохранились только часовни Боимов и Кампианов, ставшие единым целым с архитектурным ансамблем Латинского собора.

Внутренний интерьер собора богато украшен скульптурой и фресками. Особое внимание привлекают замечательные витражи, изготовленные на рубеже XIX и XX столетий.

Собор святого Юра

Собор святого Юра является частью одного из самых красивых архитектурных ансамблей города, ярчайшим представителем украинского барокко и популярной у горожан и гостей города достопримечательностью. Вместе с архитектурой центра города входит с список Всемирного наследия Юнеско.

Собор возведен на месте деревянной церкви и монастыря в 1770 году. Долгое время в соборе располагалась резиденция митрополитов, а сегодня собор является главной святыней Украинской греко-католической церкви. Здание собора имеет богатое убранство - фасад украшен скульптурами, лепниной и другими деталями. На колокольне собора расположен древнейший в Украине колокол 1341 года. Также в храме хранится ценная реликвия - чудотворная икона Девы Марии XVII века.

Армянский собор Успения пресвятой богородицы

В 2013 году исполняется 650 лет армянскому кафедральному собору Успения пресвятой богородицы во Львове. Собор был построен в 1363 году архитектором Дорхи из Силезии на средства зажиточных армянских купцов и представляет собой один из наиболее интересных памятников армянского зодчества на Украине. В архитектуре собора черты романо-готического стиля гармонично сочетаются с богатыми традициями армянского храмового строительства.

С течением времени собор неоднократно достраивался. В XV веке к нему была пристроена аркада в духе ренессанса, в XVI столетии по проекту Павла Красовского была возведена башня-колокольня. В результате вокруг собора сложился уникальный архитектурный ансамбль, объединивший в единое пространство с храмом женский бенедектинский монастырь, армянский банк, дворец архиепископов и здание армянского суда.

Современное внутреннее убранство Армянского собора создавалось при реконструкции в начале XX века. При росписи собора художник Ян Генрих Розен искал вдохновении в традиционных армянских и восточных орнаментах. Особый интерес представляют собой фрески его работы "Распятие" и "Тайная вечеря".


Достопримечательности Львова

В продолжение темы:
Ленточный фундамент

Спагетти с соусом из рыбной консервы — этот недорогой рецепт мы увидели на пачке купленных нами спагетти. Рецепт показался нам очень простым, ну и мы решили попробовать...

Новые статьи
/
Популярные