Вечная память диабло 3. Игра на Switch выглядит хуже, чем на других консолях или PC

Посетила в этом месяце гибридную консоль Nintendo Switch.

Новшеств и изменений в этой версии не так много. Все они вытекают из сильных сторон Switch, портативности и наличия двух мини-геймпадов. Поэтому в рамках эксперимента обзор на игру будет в формате вопрос-ответ. Только самая важная информация для тех, кто планировал купить игру.

Почему все так любят Diablo III?

Лут, кооператив, реиграбельность - вот на чем строится любовь фанатов к третьей части.

В «Диабло» невероятно медитативный игровой процесс, поощряющий игрока каждую минуту сочным лутом. Персонажам подкидываются новые элементы брони и оружия, которые можно улучшать и изменять их внешний вид.

Подземелья, готические города, стены замков, ад и небеса можно исследовать не только в одиночку, но и в компании друзей. Вчетвером можно распределить роли в команде благодаря обилию классов и их уникальным талантам, помочь друг другу с накоплением уровней и золота, да и просто провести весело время вместе за игрой.

Благодаря системе сезонов и уникальных наград за участие в них появляется стимул раз за разом перепроходить игру и качать новых персонажей.

Это полная версия игры или что-то надо докупать отдельно?

Diablo III: Eternal Collection содержит в себе весь контент, ранее выходивший для третьей части: дополнение Reaper of Souls, новый класс некроманта, а также косметические предметы и систему сезонов. На сегодняшний день - это самое полное издание «Диаблы», не требующее каких-то дополнительных трат.

Если вы планировали брать Switch, его сразу в бандле . Получите и консоль с крутым рисунком на задней части, и отличную кооперативную игру на сотни часов.

В Diablo III удобно играть в портативном режиме?

Ещё как. В Diablo III теперь можно комфортно играть везде: по пути на учебу, в самолете, сидя в очереди в банке или во время перерыва на работе.

Все активные навыки персонажа закреплены за отдельными клавишами, игровой процесс остался без изменений. Игра отлично чувствует себя на железе Switch. Проблем со звуком, как в порте , замечено не было.

Кооператив только по сети?

Нет. Есть и локальный кооператив до четырех человек. Каждый игрок берет по джойкону или Pro контроллеру, помогая владельцу консоли в походе за золотом и лутом.

Работает локальный кооператив и при подключении к телевизору, и в портативном режиме. При этом подписка на онлайн сервис Nintendo не требуется.

Камера в таком режиме фиксируется за игроком, к сессии которого присоединились остальные участники.

А как играть, если у тебя только один джойкон?

Если у вас только один джойкон в руках, то часть команд приходится на комбинации клавиш и управление движением.

Резко дергаете джойкон - персонаж отпрыгивает в сторону. При игре с двумя контроллерами эту опцию выполняет правый стик. Не самое удобное решение, но во время игры на оптимальном для персонажа уровне сложности вам он и не понадобится.

Для перехода в меню игры или менеджмента собранного добра нужно зажимать стик в комбинации с другими клавишами. Инструкции по активации этих комбинаций всегда отображаются в нижней части экрана, если вдруг забудете, куда жать.

Непривычно, немного странно, но уже после часа в игре привыкаешь к такой схеме управления.

Игра на Switch выглядит хуже, чем на других консолях или PC?

Незначительно, но разницу заметить можно. Разрешение ниже, некоторые эффекты пошли под нож. Элементы брони выглядят как при средних-низких настройках на PC. Врагов при этом меньше не стало, как и эффектов магии и призываемых существ.

А что с частотой кадров?

Благодаря компромиссам, частота кадров стабильно держится в районе 60. Некромант ловко вызывает ковры шипов, за ним бодро маршируют скелеты и левитируют призраки-маги.

Для комфортной игры в «Диабло» нужна хорошая производительность. Поэтому порту для Switch можно простить отсутствие пары эффектов и текстуры невысокого разрешения в угоду стабильной частоте кадров.

Игра - Game, PS4, PS5, PlayStation, PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox, Xbox One, Xbox Scarlett, Nintendo, Nintendo Switch, Mobile, iOS, Android, Google Stadia, ПК, PC

19-й сезон начнется 22 ноября - вместе с выходом обновления для Diablo III. Прочитайте обзор и узнайте о новом сезонном эффекте, двух новых божественных классовых комплектах, а также новых предметах и изменениях уже существующих в обновлении 2.6.7!

ТЕМА НОВОГО СЕЗОНА

19-й сезон назван «Сезоном Вечного противостояния», и в нем вас ждут классные награды за серии убийств! Разрабатывая концепцию сезона, вдохновлялись конфликтом Небес и Преисподней. Уничтожая противников, вы сможете получать особые эффекты, мощь которых будет постоянно возрастать. Совершайте серии убийств и зачищайте поля боя во имя Санктуария!

В 19-м сезоне все игроки смогут воспользоваться положительным эффектом «Пандемоний» . За каждый наложенный эффект вы будете получать небольшую прибавку к скорости передвижения и наносимому урону, пока не достигните максимума в размере 50% и 100% соответственно (за 1000 эффектов). Кроме того, серии убийств определенной длины вызывают срабатывание дополнительных эффектов, повышая вашу мощь на поле боя.

  • 15 убийств: взрывоопасные курицы преследуют и уничтожают цели.
  • 30 убийств: большое «Кольцо льда» замораживает противников.
  • 50 убийств: с неба падают трупы.
  • 100 убийств: герой создает пять огромных энергетических вихрей.
  • 150 убийств: под ногами у противников образуются темные гейзеры.
  • 200 убийств: с неба падают сундуки с сокровищами.
  • 300 убийств: «Кольцо огня» воспламеняет все в округе.
  • 400 убийств: с неба падают «Метеориты».
  • 500 убийств: ангелы сходят с Небес и помогают вам на поле боя.
  • 1000 убийств: ???

При подготовке сезона учли превосходные отзывы игроков о 18-м сезоне и эффекте «Воля Церкви Трех». Благодаря механике серий убийств игроки смогут постоянно пользоваться эффектом, где бы они ни находились и какую бы позицию ни занимали.

Начиная с 17-го сезона даеют игрокам возможность получить награды, которые они ранее могли пропустить. Так, в 19-м сезонном походе откроются награды, изначально доступные в 7-м сезоне.

В качестве наград за полное прохождение сезонного похода, впервые появившихся в 17-м сезоне, игроки смогут получить сразу два декоративных подарка. Полюбуйтесь-ка рамкой для «Портрета Доблести» и ангельским алчным гоблином (питомцем).

Помимо шлема и наплечников эксклюзивного комплекта завоевателя, игроков ждет новый набор рамок для портретов в стиле заснеженного и мрачного Вечного леса. А если вам слишком одиноко и холодно в пути, то пылкое Наваждение Пирса станет вам идеальным компаньоном… если только перестанет терроризировать местную фауну.

НАГРАДЫ ЗА СЕЗОННЫЙ ПОХОД

Если вы добросовестно уничтожали демонов в прошлых сезонах и каждый раз выполняли все задачи завоевателя, то у вас, вероятно, должно быть достаточно дополнительных вкладок тайника. Кроме того, вы сможете открыть до пяти вкладок тайника - по одной за сезон за выполнение всех задач завоевателя:

  • Хранитель Санктуария: зачистить портал героем 70-го уровня на уровне сложности «Истязание XIII» менее чем за 5 минут.
  • Идеальный самоцвет: улучшить 3 легендарных самоцвета минимум до 55-го уровня.
  • Я всегда побеждаю: выполнить 2 завоевания за сезон.
  • Убейся: убить Кхома героем 70-го уровня менее чем за 30 секунд на сложности «Истязание XIII».
  • Деньги - не вопрос: убить Алчность на уровне сложности «Истязание XIII».
  • Новая вершина: достичь великого портала 60-го уровня в одиночку.
  • Мощное усиление: использовать куб Канаи для инкрустации древнего легендарного предмета самоцветом 50-го уровня (или более высокого).
  • Кубическое превращение: перековать легендарный предмет с помощью куба Канаи.

СЕЗОННЫЕ ЗАВОЕВАНИЯ

Хотите составить план завоеваний на 19-й сезон? Вот какие испытания вас ждут!

В 19-м сезоне вас вновь ждет завоевание «Спринтер» / «Наперегонки» , ради которого вам потребуется пройти все пять актов кампании Diablo III героем 70-го уровня за 1 час или быстрее! Далее идет завоевание «Стяжательство» / «Стяжатель» . Запомните, все то золото, что блестит! По крайней мере для тех, кому удастся собрать 50 миллионов золотых за пределами Сокровищницы и личных покоев Алчности. Завоевания «Сверкающий гранями день» и «Я не могу остановиться» - для тех, кто любит улучшать легендарные самоцветы: чтобы получить их, нужно улучшить 3 легендарных самоцвета минимум до 65-го уровня! Крошите исчадий ада, пока не откроете великий портал 75-го уровня, чтобы получить завоевания «Божественность» / «Львиное сердце» . И наконец, «Азарт» / «Сверхчеловек» - любимое завоевание тех, кто предпочитает необычные варианты развития, - потребует от вас пройти великий портал 45-го уровня в одиночку, не используя предметы из комплектов.

Наконец, следует сказать, что вновь сменился красивый комплект предметов из даров Хедрига, которые можно получить, завершая определенные главы сезонного похода. Для тех, кто раньше не участвовал в сезонах, ниже приведены условия получения и список всех доступных комплектов.

За успешное прохождение 2-й, 3-й и 4-й главы сезонного похода вы получите в сумме три дара Хедрига. Каждый дар содержит несколько предметов из комплекта для определенного класса. В каждом сезоне игроки смогут получить не более одного комплекта в героическом и обычном режиме, так что поступайте с дарами мудро!

То, какие именно предметы из комплекта вы получите, зависит от класса персонажа, открывшего дары. Чтобы собрать полный комплект предметов для того или иного класса, открывать дары должен один герой.

Ниже приведен список комплектов, которые можно получить в 19-м сезоне с помощью даров Хедрига.

  • Варвар - «Гнев Пустошей»
  • Крестоносец - «Наследие Роланда»
  • Охотник на демонов - «Сущность порока»
  • Монах - «Одеяния тысячи бурь»
  • Некромант - «Кости Ратмы»
  • Колдун - «Перевязь адского зуба»
  • Чародей - «Стихии Тал Раши»

ОПИСАНИЕ ОБНОВЛЕНИЯ

Сезоны

  • Комментарий разработчиков: одна из самых распространенных тем, поднимавшихся в отзывах игроков о положительном эффекте 18-го сезона, была связана с тем, что бонус «Воля Церкви Трех» иногда прекращал действовать. В 19-м сезоне мы изменили наш подход к разработке бонусов и вышли на новый уровень: мы поэкспериментировали с новыми элементами игровой механики, ввели возможность увеличения силы героев и сделали бои более непредсказуемыми. Условия игры будут отчасти напоминать Пандемоний, и игрокам понадобится решать, хотят они получить бонус за конкретную серию убийств или будут постоянно уничтожать противников и поддерживать действие эффекта. (Особенно важно то, что реализовать максимальный бонус за серию убийств, например, в великих порталах будет непросто.) Награды за более длинные серии убийств станут мощнее, и нам не терпится узнать, какое применение им найдут игроки.
  • Добавлен положительный эффект 19-го сезона, «Сезона Вечного противостояния».
    • Пандемоний
      • В течение всего сезона на игроков будет накладываться суммирующийся эффект, действие которого продлевается, если герой наносит урон или убивает монстров с интервалом не более 5 сек.
      • Каждый эффект увеличивает скорость передвижения на 0,05, а наносимый урон - на 0,1%. Максимальная прибавка за 1000 эффектов повышает скорость передвижения и урон на 50% и 100% соответственно.
      • Кроме того, совершив определенное количество убийств подряд, игрок высвобождает особую силу, наносящую урон, который зависит от уровня героя и уровня сложности или уровня великого портала.
        • 15 убийств: взрывоопасные курицы преследуют и уничтожают цели.
        • 30 убийств: большое «Кольцо льда» замораживает противников.
        • 50 убийств: с неба падают трупы.
        • 100 убийств: герой создает пять огромных энергетических вихрей.
        • 150 убийств: под ногами у противников образуются темные гейзеры.
        • 200 убийств: с неба падают сундуки с сокровищами.
        • 300 убийств: «Кольцо огня» воспламеняет все в округе.
        • 400 убийств: с неба падают «Метеориты».
        • 500 убийств: ангелы сходят с Небес и помогают вам на поле боя.
          • Ангелы больше не уничтожают стражей портала одним ударом.
        • 1000 убийств: ???
      • Эффекты отслеживаются для всей группы в целом: единовременно может действовать только один эффект, независимо от числа игроков в группе.
  • Для игроков, полностью завершивших сезонный поход, появятся две новые награды: рамка для «Портрета Доблести» и ангельский алчный гоблин (питомец).
  • Объятия Лилит: эту эксклюзивную пару декоративных крыльев получат все игроки, купившие виртуальные билеты. Да здравствует Лилит! (Только в версии для PC.)

Предметы

  • Комментарий разработчиков: в обновлении 2.6.7 мы начинаем вводить новые классовые комплекты для всех героев в Diablo III. В «Сезоне отваги» мы сосредоточим внимание на двух классах, воплощающих силу света и наносящих соответствующий тип урона. Речь идет о крестоносце и монахе. Также вас ждет возвращение старых и появление новых легендарных свойств, которые будут отлично сочетаться с новыми классовыми комплектами. Мы провели исследование среди игроков, чтобы узнать, какие умения реже всего используются в актуальных вариантах развития. Надеемся, вам не меньше нашего хочется оценить новые игровые возможности. Дополнительные классовые комплекты появятся в следующих обновлениях, так что если ваш класс еще не получил обновок, не переживайте - они непременно появятся!
  • Вы также заметите, что в этом обновлении изменения затронули многие предметы для варваров. Хотя новый классовый комплект для варвара мы добавим позже, мы вняли воинственному кличу любителей этого класса и внесли ряд изменений, опираясь на исчерпывающие отзывы игроков. Хотя не все предложения были равноценны, подробный анализ игроков помог нам определиться с изменениями, внедренными в обновлении. Спасибо игрокам, которые любезно и конструктивно делились с нами своими соображениями. Ваша помощь нам очень пригодилась, и мы благодарны вам за обдуманные и проработанные предложения!
  • Новый комплект предметов для крестоносца: «Эгида отваги»
    • Бонус от двух предметов из комплекта: бьющие током стрелы, полученные с помощью «Длани небес», могут привести к повторному применению «Длани небес». Атаки «Дланью небес» усиливают крестоносца, повышая урон от «Ярости небес» на 100% на 5 сек. Одновременно может быть наложено не более 3 таких эффектов, при этом их показатели перемножаются.
    • Бонус от четырех предметов из комплекта: при попадании в цель «Дланью небес» восполняет 5 ед. гнева и снижает получаемый урон на 1% в течение 5 сек. Эффект суммируется до 50 раз.
    • Бонус от шести предметов из комплекта: увеличивает урон от «Длани небес» и «Ярости небес» на 10 000% 20 000%.

1. Diablo 3 мечи, Верная память

С его помощью герой наносит 85,8 единиц урона ежесекундно, скорость атаки повышается до 1,1 в секунду. Выпадет 3 случайных магических свойства, которые повышают уровень силы, ловкости и интеллект в пределах 41-53 единиц. Дополнительно герой получает 1-12 единиц урона от сил Света. Доступен с 8 уровня.

2. Diablo 3 мечи, Цвайхандер

Повышает на 49 единиц урон, наносимый героем каждую секунду, скорость атаки увеличивается до 1,1 в секунду. Выпадает 3 случайных магических свойства, которые повышают уровень силы, ловкости и интеллект героя в пределах 41-53 единиц. Дополнительно герой получает от 1 до 12 единиц к урону. Доступен с 8 уровня.

3. Diablo 3 мечи, Плеть

Увеличивает до 130,9 единиц урон, наносимый героем ежесекундно. Также герой может с 20-45% возможностью быть охваченным демонической яростью в момент атаки. Выпадает 3 случайных магических свойства, которые повышают в пределах 3-59 единиц урон, наносимый с помощью яда. Доступен с 29 уровня.

4. Diablo 3 мечи, Черный страж

Повышает до 264 единиц урон, наносимый героем каждую секунду. Выпадает 3 случайных магических свойства, которые увеличивают урон в пределах 3-15% либо добавляют к минимальному от 3 до 8 единиц. Одновременно с этим будет увеличена сила, ловкость и интеллект героя на 192-245 единиц и на 2-8% уменьшено время действия контролирующих эффектов. Доступен с 29 уровня.

5. Diablo 3 мечи, Уничтожитель Сталгарда

Увеличивает урон, наносимый каждую секунду, до отметки 110,6 единиц. При атаке в ближнем бою герой сможет бросить во врага, стоящего неподалеку, нож, наносящий 550-700% урона от оружия. Выпадает 3 случайных магических свойства, увеличивающие уровень интеллекта, ловкости и силы в пределах 192-245 единиц. Также игрок может получить возможность наносить урон тайной магией, от яда, от молний, сил Света и холода в пределах 3-59 единиц. Доступен с 31 уровня.

6. Diablo 3 мечи, Клинок пророчества

Увеличивает до 428,5 единиц урон, наносимый ежесекундно, уменьшает кулдаун всех скиллов на 5-9%. Все противники, которые окажутся под действием умения «Порицание» будут взорваны. Выпадает 3 случайных магических свойства, которые дают возможность герою наносить урон тайной магией, от яда, от молний, сил Света и холода в пределах 19-274 единиц. Доступен с 50 уровня.

7. Diablo 3 мечи, Султан слепящихся песков

Увеличивает ежесекундный урон до отметки 694,7 единиц. Также герой с 20-40% вероятностью может ослепить врага при попадании. Выпадает 3 случайных магических свойства, которые увеличивают силу, ловкость и интеллект героя в пределах 360-404 единиц и дают возможность наносить урон силами Света от 19 до 274 единиц. Доступен с 50 уровня.

8. Diablo 3 мечи, Максимус

Повышает урон, наносимый каждую секунду, до 951,5 единиц и урон от скиллов, использующих огонь до 15-20%. Также герой, при попадании во врага, может призвать демона. Выпадает 2 случайных магических свойства, увеличивающие уровень ловкости, силы и интеллекта героя в пределах 495-787 единиц и дающие возможность наносить урон огнем в пределах 66-1111 единиц. Доступен с 60 уровня.

9. Diablo 3 мечи, Предок

Увеличивает ежесекундный урон до отметки 951,5 единиц. Этот легендарный двуручный меч не теряет прочность. Выпадает 3 случайных магических свойства, увеличивающие минимальный урон на 66-411 единиц и уровень силы, ловкости и интеллекта в пределах 495-787 единиц. Также герой получает от 9% до 16% восстановления здоровья. Доступен с 60 уровня.

10. Diablo 3 мечи, Разжигатель войны

Увеличивает урон, наносимый каждую секунду, до 812,9 единиц. Выпадает 3 случайных магических свойства, увеличивающие силу, ловкость и интеллект героя в пределах 495-787 единиц и минимальный урон от 66 до 411 единиц. Доступен с 60 уровня.

11. Diablo 3 мечи, Возражение Кэма

Увеличивает ежесекундный урон до 812,9 единиц. Герой получает возможность повторно использовать умение «Падающий меч» в течении следующих 4 секунд. Выпадает 7 случайных магических свойств, увеличивающих уровень силы, ловкости и интеллекта героя в пределах 495-787 единиц и дающие ему возможность наносить урон силами Света, Молний, огня, яда, тайной магии от 112 до 687 единиц. Также увеличивается минимальный урон героя в пределах 112-391 единицы. Доступен с 61 уровня.

Обновление 2.4.3 будет скоро установлено на основные сервера Diablo 3. С выходом этого патча в игру будет добавлено юбилейное событие, обновление легендарных предметов, изменения великих порталов и покраски вещей.

Официальная цитата Blizzard ()

С выходом обновления 2.4.3 в игре появятся юбилейное событие, обновления для классовых предметов и предметов из комплектов, новинки в великих порталах и другие улучшения.

Падение Тристрама

В руинах Старого Тристрама обитает древнее зло. В этом покинутом месте открылся таинственный портал, который ведет в знакомый собор. В глубинах катакомб Владыка Ужаса ждет встречи с отчаянным героем, который осмелится бросить ему вызов.

Повторяйте за мной: «СВЕЖЕЕ МЯСО!»

В январе 2017 г. вы сможете погрузиться в атмосферу первой части Diablo, воссозданную с помощью технологии RetroVision™. У вас будет множество поводов поностальгировать! В этой аудиовизуальной феерии будет все, от знакомых противников до знаменитых предметов, - только в новом ракурсе, благодаря движку Diablo III. В глубинах этого гибельного пикселизованного подземелья вас ждут особые награды: предметы для трансмогрификации, достижения и еще несколько сюрпризов.

Обновленные предметы

Как и все предыдущие обновления, 2.4.3 внесет в игру ряд изменений для некоторых легендарных предметов и предметов из комплектов, в частности, новые легендарные свойства. Вот несколько предметов, претерпевших изменения:

Изменения для великих порталов

Великие порталы - кульминация игрового процесса для истинного поклонника Diablo III. Несколько нововведений призваны сделать эти непредсказуемые подземелья еще увлекательнее.

Раз монстр, два монстр, минус один, плюс еще один!

Теперь монстры будут более равномерно распределяться по всей территории подземелья, а уровни - лучше соотноситься друг с другом по размеру. В среднем, чтобы полностью пройти великий портал, нужно будет зачистить от двух до четырех уровней. Элементы карт, из которых составляются уровни, станут разнообразнее, так что будет меньше вероятность увидеть в великом портале одинаковые уровни. А тех, кто осторожен и умеет выстраивать грамотную тактику, ждет особая награда: если ваш герой пройдет портал без единой смерти, вы поулчите дополнительную возможность улучшить легендарный самоцвет.

Изменения, влияющие на качество игрового процесса

Помимо исправления неполадок, мы внесли ряд изменений, которые влияют на многие составляющие игрового процесса: от монстров до нанесения краски на снаряжение.

Противников, способных атаковать в прыжке, - например, крылатого убийцу, карателя, охотницу лакуни и норного прыгуна, - теперь можно убить, пока они находятся в воздухе. Это позволит вам наносить эффектные смертельные удары. И точите клинки на совесть, потому что теперь противники, способные избегать атак игрока (например, песчаные акулы, люди-змеи или камнееды), будут реже прятаться и чаще нападать.

Это сладкое слово «расплата»…

Некоторые свойства противников, включая щит, отражение урона и заряженность, тоже претерпели изменения. Кроме того, в игру вводится новое свойство - неудержимость. Монстров с этим свойством задержать практически невозможно, так как они невосприимчивы к эффектам контроля, однако передвигаются медленнее, чем другие ваши противники, и более уязвимы для наносимого вами урона.

Для модников Санктуария у нас тоже есть новость: запас красок теперь переехал в другое место. Теперь их следует искать у гадалки Мирьям. С ее помощью ваши одеяния всегда будут расцвечены гармонично… или дисгармонично. На ваш вкус.


Сражаетесь ли вы во имя Закарума или вас манит своими яркими красками Чудо-страна - Мирьям исполнит любой ваш каприз!

В очередном обновлении вас ждут новые приключения и добыча. Близится 9-й сезон, и нам не терпится узнать, какие еще варианты развития вы придумаете, и услышать ваши удивительные истории о вечной борьбе с демонами. Каких изменений вы ждете больше всего? Расскажите об этом в комментариях. Мы также будем рады ответить на ваши вопросы. До встречи в Санктуарии!

ФОРМУЛА ИГРЫ

Небеса содрогнулись. Миллионы фанатов, роняя слезы разной степени скупости, ушли в бессрочные отпуска. Попадали сайты, посвященные Diablo, а следом за ними и сервера Blizzard. Форумы взорвались восторженными криками и грязной бранью. Команды профессиональных и не очень игроков схватились за мышки и убежали в рейд за славой. Тысячи брошенных девушек разразились плачем. Таким нам запомнилось 15 мая 2012 года — день, когда стартовала Diablo 3.

С нашей последней встречи Diablo, кажется, совсем не изменилась. Даже в новых героях легко узнаются черты старых. Варвар по-прежнему крушит все на своем пути и выдерживает огромный урон. Монах вобрал в себя черты паладина и ассасина — ловкий, удары проводит сериями и любит использовать парное оружие. Волшебники так и остались волшебниками, а колдуны повадками напоминают скорее некромантов — обожают призывать себе на помощь всевозможную нечисть. Охотник на демонов, хоть и похож на амазонку, тоже почерпнул немало хитростей у лучшего друга нежити. И, несмотря на разные методы, все герои схожи в одном — всем им предстоит уничтожать толпы врагов.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: разница между героями отнюдь не сводится к стилю боя. Каждый из них — личность, причем мужская и женская вариации одного класса обладают разными характерами. Например, волшебник сосредоточен и собран, а волшебница склонна к эдакому наивному самолюбованию — они совершенно по-разному будут комментировать одни и те же ситуации. Хорошо, что гендерные различия героев не затронули игровую механику — у мальчиков и девочек одинаковое количество здоровья и равные навыки.

Варвар в режиме берсерка — настоящий терминатор: большой, страшный, быстрый и урона наносит аж в два раза больше. Ну, а еще он при этом забавно выглядит.

Приправлено красным перцем

Чего греха таить, Diablo... она про мясо. Любой персонаж из любой части всегда был и будет передвижным мясокомбинатом, без отдыха перерабатывающим сочных монстров на питательный фарш, бесценный опыт и разномастную добычу. В Diablo 3 мясорубка словно обзавелась электрическим приводом: маскируясь под благородную миссию спасения мира от Зла, насилие устраивает себе праздник с песнями, плясками и фейерверками. Умерщвление врагов настолько детально проработано и разнообразно, что, похоже, не может надоесть в принципе.

Вот рубим мы топором, скажем, группу зомби. У первого слетает отрубленная голова, второй распадается на две аккуратные половинки, третий с тихим шипением оседает бесформенной грудой в облаке яда, четвертого мощный удар скидывает в ближайшую пропасть, а пятый лишается ног, но продолжает ползти в нашу сторону.

Битва, во многом аналогичная сражению за гору Аррет из Lord of Destruction, в Diablo 3 выглядит гораздо более эпично.

Динамика геноцида нечисти выросла многократно — спасибо увеличившемуся в объеме рюкзаку и системе автоматического подбора золота. Доживи до релиза Иорданов котел и Нефалемов куб (которые в ранней бете позволяли перемалывать предметы в золото и ингредиенты прямо в инвентаре, но потом ) — в город мы бы возвращались разве что по сюжету да на ремонт. Но даже без них от непрерывного убийства монстров сейчас мало что отвлекает.

Правда, сразу вылезла другая проблема: игра пробегается непривычно быстро и просто. Застрять на обычной сложности не получается, как и обещали разработчики, «пройти Nor mal сможет даже ваша бабушка ». Впрочем, стоит дойти до «Ада» или, пуще того, до «Инферно» — вот тут уже приходится нарезать круги от монстров, что прежде казались совершенно безобидными.

«Бычки» с разбега отправили волшебницу в затяжной полет. Впрочем, разрыв дистанции ей только на руку.

Мало того, что они становятся крепче и сильнее, так еще и «элитные» монстры приобретают не по одной, а сразу по несколько опасных способностей. Одно дело сражаться с группой, умеющей примораживать героя к земле, или бить его молниями, или просто быстрее атаковать, и совсем другое — враги, которые умеют все и сразу .

На «адском» уровне сложности таких способностей у монстра бывает сразу по четыре. Попробуйте убежать от быстрого, притягивающего к себе монстра, который еще и умеет воздвигать стены у вас на пути, да к тому же обладает увеличенным здоровьем — а ведь это еще не самое страшное сочетание. На финальной сложности можно погибнуть от пары ударов даже самых слабых первых врагов, охраняющих ворота Нового Тристрама.

There is no cow level!

Дизайн уровней — образцовый: зеленые луга сменяются залитыми кровью казематами, пустыня — холодными северными равнинами, а адские подземелья — величественной архитектурой Царства Небесного... Мы больше не бегаем по плоской карте — перепады высот здесь вполне реальны, а в пропасть запросто можно уронить обломок бочки или тело врага. Объемные задние фоны анимированы и напичканы антуражными деталями: в адских глубинах корчатся гигантские фигуры закованных в цепи мучеников, а в темницах стоят жаровни, дыбы, колодки и прочие орудия пыток. И самое приятное — почти все это можно раздолбать! От случайных попаданий рушатся дома, осыпаются колонны, трескаются пополам столы и прочая мебель.

Мрачные сатанисты песков любят украшать стены своих жилищ таким вот живописным образом.

Под стать интерьеру проработаны и монстры. Теперь они не просто задумчиво гуляют по лугам и подземельям — они лезут на поле боя изо всех щелей. Скелеты по-паучьи забираются на стены, зомби выкапываются из земли, гворны маскируются под обычные деревья — словом, на поле боя постоянно что-то происходит . Спецэффекты заполняют экран, ошметки разлетаются в стороны согласно всем законам физики, а пол постепенно покрывается слоем трофеев и золота.

НА ЗАМЕТКУ: как и прежде, магический предмет от обычного легко отличить по цвету названия: серый — это всяческий мусор, белый — простой предмет, фиолетовый — магический, желтый — редкий и коричневый — эпический. Но драгоценные камни тоже отмечены белым, поэтому их приходится высматривать очень внимательно.

Иногда противники буквально «собираются» по кусочкам прямо у нас на глазах.

Дела ремесленные

Хорадрический куб покинул игру, и на смену ему пришли ремесленники — кузнец и ювелир (обещанная в начале разработки гадалка до релиза не дожила). Впрочем, кузнец — это скорее альтернатива лотерейной системе, которой раньше активно промышляли торговцы: нам предлагают создать вещь с заданными базовыми параметрами и неизвестными дополнительными свойствами. Для изготовления предметов нужны ингредиенты, которые можно получить, утилизируя у кузнеца ненужные «синие» и «желтые» вещи. Нововведение любопытное, но на практике не так уж часто удается создать что-то действительно стоящее. Лучше обращаться к игровым торговцам или на аукцион, а все лишнее продавать за золото.

А вот ювелир однозначно полезен — его умение собирать из плохеньких камней более ценные полезно на всем протяжении игры, хотя зачастую покупать камни на аукционе выгоднее. Важно, что теперь драгоценный камень наконец-то можно вынуть из гнезда, пусть и не за самые скромные деньги, поэтому можно не жадничать. Кстати, самих камней теперь только четыре вида — аметист, изумруд, рубин и топаз, зато их уровней качества стало аж четырнадцать!

И ювелир, и кузнец постепенно совершенствуют свое мастерство — для этого требуются специальные странички, книжки с секретами мастерства и, разумеется, звонкая монета.



Сейчас кузнец с помощью этого невероятного набора вещей за бешеные деньги смастерит посох, открывающий проход на секретный уровень. Ювелир почему-то требует немаленьких денег за изъятие камней из вещей — но по крайней мере, честно их достает без потерь качества.

Fresh meat

Культисты в желтых капюшонах вознамерились отведать варварятины. Странный выбор, если учесть, что рядом бегает куда как более аппетитная волшебница.

Систему умений лихорадило на протяжении всей разработки — Blizzard обкатывали на игроках то один вариант, то другой, пока кто-то не ударил кулаком по столу, заявив, что лучше уже не будет и надо все оставить как есть.

Итак, игроку доступно на выбор шесть ячеек для способностей — по одной на левую и правую клавиши мыши, и еще четыре — на клавиатуре. У каждого удара, боевого клича, ауры или заклинания со временем откроется по пять рунных модификаций, способных, скажем, превратить морозный луч в ледяной щит.

Наконец, к тридцатому уровню станут доступны три ячейки под пассивные навыки, и некоторые из них образуют исключительно мощные сочетания с активными навыками. Удачное распределение умений может на порядок поднять убойность героя.

Те, кто утверждает, что для игры в Diablo не нужен мозг, правы лишь отчасти — тогда, когда речь идет о минимальном уровне сложности; чем дальше, тем крепче приходится думать. Набор навыков, который отлично работал в первом акте, может оказаться совершенно неэффективным во втором. К счастью, изменить свой выбор можно в любой момент совершенно бесплатно, и это открывает колоссальный простор для экспериментов.

А вот и главный злодей собственной персоной. Сейчас кому-то обломают рога и оторвут нахальный рыжий хвост.

Теперь онлайновый!

Пока монах стоит в центре событий и ждет неприятностей, волшебница спешно покидает будущую арену боевых действий.

Без находок не обошелся и кооперативный режим. Он стал функциональнее и «добрее» — больше никакого PvP на игровых картах, драк за вещи и путаницы в куче городских порталов. Вещи теперь выпадают каждому из участников партии свои — другие игроки их не видят. Если вещь не нужна, ее можно бросить на землю, и только после этого она станет видна всем остальным. Знамена игроков, что стоят возле портала в городе, позволяют переместиться к своему компаньону почти мгновенно. Эта система значительно функциональнее старой, когда половина города была завалена одинаковыми порталами, а ориентироваться приходилось только по надписям над ними. А присоединиться к чужой игре теперь можно и вовсе одним щелчком мыши — удобно.

Готовьтесь к предательствам

Сюжет изобилует лихими поворотами и неожиданными происшествиями. Ключевые персонажи мрут как мухи, враги становятся союзниками и снова норовят перебежать обратно. Одних только предательств на протяжении истории произойдет больше, чем в среднестатистической игре Bioware, но, как и прежде, историю можно полностью проигнорировать и самозабвенно предаться кровавой резне.

А можно и наоборот — во все вникать, открывая для себя немало увлекательного. Десятки разбросанных тут и там книг рассказывают нам множество других не менее интересных историй, которые постепенно переплетаются в полотно повествования о прошлом этого мира. Каждый новый NPC не просто появляется из-за поворота истории: он всегда жил в Санктуарии, он здесь родился, здесь и погибнет. Даже у молчаливого стражника, оказывается, есть любимая мама, которой он иногда пишет...

NPC знакомит нас со своей женой. Еще веселее будет, когда он попросит ее кивнуть нам в знак приветствия...

Впрочем, разработчики не отказали себе в удовольствии сдобрить сюжет изрядной порцией пафоса, а заодно пройтись по множеству жанровых клише, вроде похода за тремя частями упавшего с неба предмета или таинственных незнакомцев, утративших память, но обладающих сверхчеловеческими силами. Сюжет Diablo III даже всколыхнул волну народного творчества, породившую уйму фанфиков и пародий. Одну из таких пьес «по мотивам», получившую кучу положительных отзывов, вы можете , полностью переведенную на русский язык. Но осторожно — спойлеры там начинаются с первых же строк.

Настоящий Декард Каин

А знаете ли вы, что Декард Каин Элдер существует в реальности и обитает в США, в штате Южная Дакота? Однако это отнюдь не благообразный старец, а обычный шестнадцатилетний подросток. Но да — это тот самый Декард Каин, который послужил прототипом для игрового персонажа. И вот как так получилось.

Когда Blizzard работали над первой частью Diablo, они решили провести лотерею среди своих поклонников. Суть ее сводилась к тому, что каждый участник должен был прислать на адрес студии открытку, подписанную своим именем, но какой приз ожидает победителя, никто не знал. А один из участников конкурса взял, да и подписал открытку не своим именем, а именем своего малолетнего сына, которое ему очень нравилось из-за благозвучности: родители назвали мальчика Декардом в честь героя Гаррисона Форда из «Бегущего по лезвию бритвы», его среднее имя — Каин — это девичья фамилия матери, а Элдер — фамилия отца. И вот спустя полгода после отправки конверта семейство Элдеров получило ответ — посылку с подарками и письмо от самого Билла Ропера, в котором разъяснялось, что в честь победителя лотереи будет назван один из ключевых персонажей игры.

Эту историю полгода назад поведал сам Декард Каин Элдер на сайте Reddit , где и привел все доказательства для сомневающихся. Интересно, будет ли он похож на своего виртуального тезку, когда состарится?

Осень, радуга, мост. Кажется, что попал не в Санктуарий, а в мир какого-то сказочного квеста. Впрочем, первые встреченные монстры быстро развеивают это заблуждение.

Поводы для недовольства

В отличие от выверенного геймплея, техническая часть вызывает достаточно жаркие споры. Разработчики решили, что хорошо бы дать возможность насладиться игрой как можно большему числу игроков, — и поэтому ориентировались отнюдь не на топовое железо. Как результат, графика хороша, но совершенно не next-gen. Занятно, но Diablo II в свое время тоже ругали именно из-за несовременной графики.

Этот демон-осадная башня сам нас не трогает, зато исправно плюется десантом куда как менее дружелюбных обитателей ада.

А еще разработчики постановили, что хватит с игроков непроглядной тьмы, нагоняющей уныние, — даешь яркие краски! Симпатичная и чуть сказочная картинка, естественно, понравилась не всем. Кто-то поспешил обозвать графику устаревшей, другие стали сравнить визуальный стиль то с комиксами, то с мультфильмами. И правда, после мрачного пиксельного хаоса прошлых частей сочные цвета выглядят необычно, однако игра прибавила в детализации. Сейчас, зайдя в какой-нибудь домик, можно зависнуть на минуту-другую, разглядывая интерьер: «Вот здесь Декард Каин хранит свои записи, вот здесь его библиотека, а в этой лохани он моет свое немощное тело».

ЭТО ИНТЕРЕСНО: многие игровые дневники, в том числе и тот, что пишет Декард, оформлением очень похожи на Книгу Каина. Это издание с подробным рассказом об истории Санктуария было выпущено Blizzard в конце 2011 года на бумаге, и, если вы хотите знать о Санктуарии все , мы настоятельно рекомендуем ее прочесть.

В техническом плане крепко разочаровало лишь обслуживание серверов — они постоянно норовят упасть, любят поднять пинг на заоблачные высоты или беспричинно кикнуть игрока. Удивляться тут нечему — Diablo 3 своими продажами установил новый рекорд для PC-игр, и сервера сейчас штурмуют миллионы игроков одновременно. Конечно, через пару месяцев, когда ажиотаж спадет, эти проблемы сами собой должны сойти на нет. А пока игроки продолжают закономерно возмущаться тем, что не могут поиграть в свой единственный выходной, и вообще — разве нельзя было подготовиться заранее?! И снимают об этом ролики.

Такие вот ощущения вызвала у многих поклонников «ошибка 37» — сообщение о том, что в настоящий момент серверы перегружены и недоступны.

И тем не менее для тех, кто смог прорваться к серверам, двенадцать лет ожидания были вознаграждены сполна. Хоть по сети и гуляют шутки о том, что «Diablo III оказалась очередным клоном Diablo», — так ведь мы от нее ровно этого и ждали. Diablo III — мясорубка наивысшей пробы, новый эталон жанра hack’n"slash, который наверняка останется таковым вплоть до выхода Diablo IV. Бытует мнение, что за эти годы успел устареть сам жанр... но количество собранных игрой поклонников убеждает в обратном.

Порадовало
Огорчило

  • 300+ щелчков мышки в минуту
  • Яркие краски, не вгоняющие в тоску
  • Книга Каина, аккуратно интегрированная в мир игры
  • Куча умений и, как следствие, билдов

  • Ошибки 37, 33, 3007, 30005 и прочие
  • Куча воскрешенных персонажей, которых мы вообще-то уже убивали в прошлых частях
  • Неправильная интонация, с которой мясник произносит коронное «fresh meat»
Главные рейтинги

Геймплей

Графика

Интерфейс и управление

Звук и музыка

«Ачивка редакции»
Убийца времени
Сорвать редакционный план ради спасения Санктуария
Особые рейтинги

Верность традициям

Убийство монстров, сбор трофеев, радость от очередной находки и спортивная злость, когда какой-то пережравший стероидов монстр все же растерзает тушку бедного героя на высокой сложности, — все это никуда не делось. Напротив — всего того, за что мы любили Diablo, стало только больше.

Нововведения

Доработки игрового процесса, на которые пошли разработчики, однозначно сделали игру дружественной, динамичной и еще более увлекательной. Взять и все радикально поменять, при этом ничего не испортив, — тоже надо уметь.

Вердикт
ОЦЕНКА САЙТА

9 , 0

Третье пришествие Diablo на PC состоялось — мы получили ту самую игру, в которую с удовольствием сможем играть ближайшие пару-тройку лет. Драйв, рев монстров, командная игра, охота за вещами — все на месте и в будоражащих воображение количествах. Эту игру будут отчаянно любить игроки и не менее отчаянно ненавидеть директора фирм, родители и педагоги. Какая тут, к Белиалу, работа, третий акт на сложности «Инферно» до сих пор не пройден!

Мнения

И хотя в редакции большинство согласно с тем, что Diablo 3 — проект очень качественный и достойный внимания, в нюансах мнения разошлись — каждый нашел в игре свои преимущества и изъяны.

Максим Бурак

Новостник и автор «Игромании.ру»

Blizzard — компания-феномен. У нее вот уже в который раз получается продать игру на древней механике, но в новой кофточке. Причем с высокомерным выражением лица, и как будто так и надо. Но самое главное, что большинство игроков не плюется, не машет грозно кулачками, — люди покупают и радуются, а потом, протрезвев и опомнившись, начинают просить еще. Покликав в Diablo 3 несколько ночей, понимаешь, что твои действия и эмоции вообще не отличаются от того, что ты делал и испытывал двенадцать лет назад, играя в Diablo 2. Но талант Blizzard именно в том, что привычные вещи кажутся чем-то новым, даже незнакомым, а что самое главное — увлекательным. У серии все еще получается схватить игрока мертвой хваткой и не отпускать его долгие часы, даже поесть, даже в туалет, даже чтобы выбежать из горящего дома или предотвратить поножовщину под окном криком: «Полиция!»

У Diablo 3, как и у предшественниц, получается воззвать к вашему самому глубоко запрятанному стыдливому «Я», которое любит собирать сундуки доспехов и мечей, а потом по двадцать минут подбирать шорты к шлему и кольцо к амулету. Diablo все еще может довести играющего почти до слез, когда у него не получается выбрать из двух пар рукавиц лучшие. В офисе Blizzard, похоже, действительно есть странная энергетика, которая настраивает сотрудников на нужный лад работы, — ведь в титрах Diablo 3 нет ни одного человека, который работал бы над предыдущими частями серии.

Олег Чимде

Редактор «Игромании.ру»

Играм, в которых есть некая стержневая уникальная концепция, ни в коем случае нельзя забывать, кем они были и кем должны быть. Diablo 3 не забыла. Это все та же до жути примитивная, но в то же время сложная игра про демонов ада, кровищу, манчкинство и поломанные мышки. Однако совсем не мрачная и даже по-детски сказочная.

Вспомните ту гнетущую атмосферу второй части. Вечная осень и почерневшие листья под ногами, мрачные серые своды полуразрушенных храмов, настоящая осязаемая темнота в пещерах и готика, готика, готика. В третьей части все по-другому. Первый же город — Новый Тристрам — напоминает скорее деревушку из Fable, чем город, постоянно осаждаемый тварями ада. Первый же лес с его зеленой травкой, пышными кронами деревьев и ручейками (готов поклясться, я даже видел там радугу!), первый же полуразрушенный храм с его падающими люстрами, стерильными кельями и размалеванными в духе World of Warcraft стенами, да еще и актеры, пафосно зачитывающие речи, будто в Trine 2... Все совсем не то. Впрочем, готика и мрачный визуальный ряд не были стержневой концепцией игры, поэтому в Diablo 3 все еще интересно играть. Но вот в атмосфере игра здорово потеряла.



Александр Пушкарь

Руководитель «Игромании.ру»

Diablo III прекрасна тем, что это универсальная игра для всех. В нее можно играть полчасика после работы или серьезно забуриться на все выходные. Можно бегать в гордом одиночестве, а можно с толпой друзей, любимой девушкой или кем-то из старших родственников, кто доселе и мышь-то в руках никогда не держал. Она очень легка в освоении, и, чтобы просто ее пройти, можно не задумываться ни о «правильной» прокачке, ни о подборе одежки. А можно и задумываться — высчитывать наилучший билд, собирать наилучший шмот, одолевать все новые уровни сложности — выбор за вами.

Два только недостатка могу назвать. Во-первых, на Normal здесь все слишком просто, а до Hell надо еще дойти — то есть прежде, чем враги станут представлять хоть какую-то угрозу, пройдет часов десять ленивого щелканья мышкой. Обучающий режим длиной в целую игру! А по второму разу проходить уже не так интересно: хоть локации и перегенерятся заново, сюжет-то уже известен...

Во-вторых — все-таки графика. Когда при выборе персонажа мне показали варваршу в полный рост, я первым делом полез в настройки, чтобы выставить качество текстур на максимум. Оказалось, что вот это вот тусклое и размытое — это максимум и есть. И тем, что «сверху все равно ничего не видно», этого не оправдать — в втором «Старкрафте» камера парила даже повыше, но тем не менее персонажи в кат-сценах были прорисованы со всем возможным тщанием.

Геворг Акопян

Редактор «Игромании»

Diablo 3 — вызывающе старомодная игра. Она без всякого стыда повторяет культурную программу второй части, которая, напомню, вышла двенадцать лет назад. Механика ни капельки не изменилась: мы так же крошим толпы монстров, собираем трофеи, мотаемся в город сбывать накопленное барахло и мучительно выбираем, какие кожаные рейтузы лучше надеть. Ну а в промежутках между зачисткой подземелий деремся с боссами и смотрим чрезмерно пафосные ролики, в которых ангелы, демоны, колдуны и другие любимые персонажи отечественных фантастов с серьезными лицами говорят о судьбах Вселенной и бьют друг друга тяжелыми мечами и заклинаниями.

В общем, олдскул такой, что зубы сводит. Тем удивительнее, что подобная вот безыдейная и неоригинальная игра умудряется держать у экрана. Старая механика все еще работает: один за другим пролетают акты, ты сидишь и скрупулезно изучаешь характеристики предметов, выбираешь навыки, руны и кликаешь, кликаешь, кликаешь. В себя приходишь только после прохождения. И аккурат в этот момент понимаешь, что же не так с Diablo 3. Это абсолютно одноразовая игра. Казалось бы, для повторного прохождения есть все: пять классов, каждый с уникальными способностями, замечательный кооператив, но вот какое дело — обратно мне ну просто совершенно не хочется. Во всяком случае, в ближайшие месяцы.

В продолжение темы:
СИП панели

Между женщиной-Телец и мужчиной-Весы любовь возникает вполне естественно, ведь обоими знаками управляет Венера - планета любви и романтики. Они находят общее довольно быстро:...

Новые статьи
/
Популярные